урок биологии 7 класс. Тема Членистоногие
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Урок по теме Членистоногии в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_biologi_7_klass._chlenistonogie.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока биологии урока в 7 классе
с использованием
современных образовательных технологий
Тема | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. | ||
Цель | Формирование знаний учащихся о представителях типа Членистоногие , класс Ракообразные. | ||
Задачи | Рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения типа Членистоногие, класса Ракообразные. Формировать умение наблюдать, распознавать на рисунках и в природе данных животных. Развивать умения практической деятельности на уроке. Воспитывать бережного отношения к живой природе. Определить значение типа Членистоногие в природе и жизни человека. | ||
Основное содержание темы, термины и понятия | Содержание темы предполагает изучение многообразия типа Членистоногие, особенности внутреннего строения класса Ракообразные. Хитин, головогрудь, брюшко, антеннулы, фасеточные глаза, половой диморфизм, зеленые железы, статолиты. | ||
Планируемые результаты | |||
Личностные - проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; - убеждение возможности познания природы, отношение к биологии как элементу общечеловеческой культуры. | Метапредметные Познавательные: - умение вести наблюдение; - умение сравнивать изучаемые объекты. Регулятивные: - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом; -умение сравнивать свой результат деятельности с эталоном. Коммуникативные: - умение формулировать высказывание; - умение согласовывать позиции и находить общее решение; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Предметные -умение характеризовать особенности строения класса Ракообразные; -умение распознавать представителей типа Членистоногих; -знать представителей типа Членистоногих, обитающих не территории Курганской области. | |
Организация образовательного пространства | |||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | |
Природоведение 5 класс «Среда обитания организмов» | Мультимедийный проектор (интерактивная доска), коллекция насекомых, натуральный объект – речной рак, лупа. | фронтальная - индивидуальная – в паре - | |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||
I этап. | |||
Цели деятельности | Организационный момент. | Планируемый результат | |
-актуализация имеющихся зананий имеющиеся знания о животном мире; - мотивировать обучающихся к изучению темы. | вас видеть сегодня на уроке. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с удивительным и интересным царством беспозвоночных животных. Создание проблемной ситуации. Сейчас вы прослушаете стихотворение, а после вы должны определить о каком животном идет речь, и в конечном итоге определим тему нашего сегодняшнего занятия.
| Личностный: - проявление интереса к поставленной проблеме Предметный: -умение на основе жизненного опыта решать поставленную проблему Коммуникативный: -владение определенными нормами общения | |
II этап | |||
Цели деятельности | Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания) | Планируемый результат | |
научить школьников: формулирование понятий: Хитин, головогрудь, брюшко, антеннулы, фасеточные глаза, половой диморфизм, зеленые железы, статолиты. составление: описание речного рака; объяснение: принадлежность исследованного ракообразного к типу членистоногих | На демонстрационном столе представитель типа Членистоногих (речной рак). Назовите данного представителя? Как высчитаете, почему так называется данная группа животных? Что вы можете сказать о данном типе животных, глядя на речного рака? Составьте интеллект-карту внешнего строения речного рака, при выполнении лабораторной работы. Лабораторная работа «Знакомство с ракообразными» Алгоритм работы:
Сообщение ученика на тему «Представители типа Членистоногих, обитающих не территории Курганской области» (презентация). | Познавательный: Регулятивный - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативный - умение выполнять учебные задания в паре. Предметный - умение давать определение основным понятиям темы. | |
III этап | |||
Цели деятельности | Диагностика качества освоения темы | Планируемый результат | |
Цель – установить степень усвоения темы «Тип членистоногие. Класс Ракообразные» | Варианты заданий: Задание 1. (репродуктивный уровень). Тест «Проверь себя»
Задание 2. (частично-поисковый уровень). Дополните план рассказа об общей характеристике типа Членистоногих опираясь на учебник. Тип насчитывает…(более 1 млн. видов). Он включает следующие классы:…(Ракообразные, Паукообразные, Насекомые). Представители типа занимают такие среды обитания, как…( наземная, водная, почвенная, наземно-воздушная, внутренняя). Тело разделено на…(головогрудь, брюшко). Покров …(хитиновый). Функции покровов…(наружный скелет, защита). Органы чувств:….(зрение – глаза, обоняние – усики, осязание - усики). Признаки, обеспечившие приспособленность к разным средам обитания: …(хитиновый покров, членистые конечности и развитые органы чувств). Задание 3. (эвристический уровень). -У членистоногих от 3 до 10 и более пар ног. Решите, какие же из животных более древние- те, у которых ног много или те, у которых их меньшее число? Ответ поясните. -Членистоногие – мелкие животные. Самые крупные из них – некоторые из морских раков – имеют тело примерно такое же, как туловище кошки или зайца. Остальное – их длинные ноги. Почему среди членистоногих не было и нет таких крупных животных, как слон, или хотя бы как собака? | Личностный: - ответственное отношение к процессу выбора и выполнения заданий; Познавательный: - умение использовать полученные знания при выполнении заданий; Коммуникативный: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
IV этап. Рефлексивная деятельность | |||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | |
научить школьников: - оценивать результат своей деятельности; | Самоанализ I. Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ……………….. Я не доволен(льна) тем, что сегодня ………………… Домашнее задание: стр.143-150 прочитать, составить кроссворд на тему «Членистоногие» | *Заполняется учителем после освоения темы учащимися |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
зачет по биологии 7 класс, тема: "Членистоногие"
зачет по биологии 7 класс, тема: "Членистоногие"...
Урок биологии по теме «Тип Членистоногие. Обобщение» 7 класс
Данный урок состоит из девяти основных этапов, на каждом из которых ведётся работа по максимальному включению учащихся в учебный процесс. Урок нач...
Презентация к уроку биологии по теме «Тип Членистоногие. Обобщение» 7 класс
Слайды презентации заставляют учащихся думать, искать ответы на предложенные задания, учат обобщать, делать выводы. В результате коллективного проблемного поиска дети вспоминают и систематизируют приз...
Открытый урок биологии по теме "Движение" 6 класс (УМК Н.И.Сонин) , автор учитель биологии Сизова С.В.
Открытый урок биологии по теме "Движение" 6 класс составлен в соответствии с Программой основного общего образования по биологии для 6 класса «Биология. Живой организм» авторов В.Б.Захарова, Н.И...
Урок-игра по теме "Членистоногие" в 7 классе.
Данную презентацию можно использовать на уроке обощения или проверки знаний по теме: "Членистоногие". В ходе урока предполагается работа по группам, прилагается протокол урока, который заполняют...
Презентация по биологии на тему "Членистоногие" 7 класс
Многообразие видовСтроениеВнутреннее строениеРазмножениеКровеносная системаНервная системаПроисхождениеОбитание...
Проверка пройденного материала. к уроку биологии по теме: Тип членистоногие. Класс ракообразные. Особенности внешнего строения и жизнедеятельности речного рака.
презентация к уроку Тип членистоногие. Класс ракообразные. Особенности внешнего строения и жизнедеятельности речного рака....