как питаются растения
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему
презентация к уроку в 5 классе по теме "питание растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pitayutsya_rasteniya_5_klass.ppt | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
25.11.10. Байгуватова З.З. Как питаются растения Разработала учитель химии высшей категории МОУ лицей № 21 Кировского района городского округа город Уфа Байгуватова Зульфия Зягудовна
25.11.10. Байгуватова З.З.
25.11.10. Байгуватова З.З. 1. У РАСТЕНИЙ СУЩЕСТВУЕТ: ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ ПОЧВЕННОЕ ПИТАНИЕ
25.11.10. Байгуватова З.З. Лист под микроскопом
25.11.10. Байгуватова З.З. 2. ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ У РАСТЕНИЙ НАЗЫВАЕТСЯ – ФОТОСИНТЕЗ
25.11.10. Байгуватова З.З. ДЛЯ ФОТОСИНТЕЗА НЕОБХОДИМЫ: ВОДА УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ ХЛОРОФИЛЛ ЭНЕРГИЯ СОЛНЦА
25.11.10. Байгуватова З.З. ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО В ПРОЦЕССЕ ФОТОСИНТЕЗА ОБРАЗУЮТСЯ: ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА ДЛЯ ПИТАНИЯ РАСТЕНИЙ ВЫДЕЛЯЕТСЯ: В АТМОСФЕРУ КИСЛОРОД КАК ПОБОЧНЫЙ ПРОДУКТ ФОТОСИНТЕЗА ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА О 2
25.11.10. Байгуватова З.З. Раффлезия Росянка Венерина мухоловка 3. Существуют растения хищники Эти растения питаются готовыми органическими в - ми потребляя их из других организмов (насекомых). При этом фотосинтез у них протекает крайне мало или совсем отсутствует, как у раффлезии.
25.11.10. Байгуватова З.З. 4 . Что даже рыбы в воде дышат благодаря растениям Среди них: 258 650 цветковых 16 000 мхов 11 000 папоротников 8000 зелёных водорослей Что на 2004 г. ученые зарегистрировали 287 655 различных видов растений
25.11.10. Байгуватова З.З. Зелёные насажде́ния — совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определённой территории. в городах выполняют ряд функций: поглощение СО 2 и выделение О 2 в ходе фотосинтеза понижение температуры воздуха за счёт испарения снижение уровня шума снижение уровня загрязнения воздуха пылью и газами защита от ветров выделение растениями фитонцидов - летучих веществ, убивающих болезнетворные микробы положительное влияние на нервную систему человека делятся на три основные категории: общего пользования (сады, парки, скверы, бульвары) ограниченного пользования (внутри жилых кварталов, на территории школ, больниц, др. учреждений) специального назначения (питомники, санитарно-защитные насаждения, и т. д.) норма зелёных насаждений общего пользования для крупных городов - 21м² на одного человека
25.11.10. Байгуватова З.З. ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ: Существование животных невозможно без растений : и з всех организмов только растения и фотосинтезирующие бактерии способны аккумулировать энергию Солнца образуют в процессе фотосинтеза органические вещества из неорганических извлекают из атмосферы CO 2 (очищая воздух) и выделяют O 2 (так необходимый для дыхания) являются основн ым звено м в сложной цепи питания всех гетеротрофных организмов, включая человека н аземные растения образуют степи, луга, леса и др . растительные группировки, создавая ландшафтное разнообразие Земли образуют экологически е ниш и для жизни организмов всех царств образу ют почв у Пищевая промышленность хлебным растениям (пшеница, рис, кукуруза, просо, ячмень, рожь, овёс) богатые белками зернобобовые (фасоль, горох, чечевица) сахароносные (сахарная свёкла и сахарный тростник) многочисленные масличные (подсолнечник, арахис, маслина и др.) в ажное место в пищевом рационе человека занимает в странах с умеренным климатом картофель, а в более южных областях — батат, ямс, ока, таро и др. плодовые, ягодные, овощные и иные культурные растения.
25.11.10. Байгуватова З.З. Т онизирующи растени я - чая, кофе, какао Винодельческие - винограда К ормовы е – в ж ивотноводств е и спольз уют дикорастущи е и к ультивируемы е растения Лёгкая промышленность - х лопчатник, лён, конопля, рами, джут, кенаф, сизаль Деревообрабатывающая промышленность обеспечивает строительн ым материала, является источник ом получения целлюлозы Энергетика - каменный уголь, торф содержат аккумулированную в растительных остатках прошлого энергию Солнца Медицина и химия из растений добывается естественный каучук , ц енные смолы, эфирные масла, красители ( получаемые в результате переработки ) основны е поставщики витаминов источник лекарств (наперстянка, алоэ, белладонна, пилокарпус, валериана др . ) Марена красильная
25.11.10. Байгуватова З.З. Информационные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
как питаются растение
презентация сопровождение к уроку природоведения в 5 классе по программе Пономаревой...
Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов «Питаться кубанскими продуктами – питаться правильно»
Его цели:1) продолжить просветительскую работу по правильному питанию.2) познакомить учащихся с качественными продуктами кубанских производителей; 3) познакомить детей с краевой прог...
Методическая разработка классного часа "Лимонад: пить или не пить?"
Данная методическая разработка сделана на основе детской исследовательской работы с углублением и уточнением (опубликована с презентацией на сайте: pedsovet.su. Детская работа под аналогичным название...
Ток – шоу «Есть или не есть, пить или не пить». Гигиена питания.
Внеклассное мероприятие по биологии в 8 - х классах...
Презентация по биологии 5 класс "Как питается растение?"
Презентация к учебнику Т.С. Суховой, В.И. Строганова...
Методическая разработка по биологии "Как питаются растения?", 5 класс
Методическая разработка по биологии "Как питаются растения" включает технологическую карту урока, презентацию к уроку, тест....