Урок биологии в 6 классе "Ткани"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Журтова Залина Алисовна

Конспект урока по биологии для 6 класса по теме "Ткани" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4._tkani_rasteniy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Биология 6 класс

Урок № 3.   Дата ______________

Тема: Ткани растений

Цель урока: познакомить учащихся с основными видами тканей растений и их функциями.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с понятием «ткань».
  2. Определить особенности строения растительных тканей: образовательной, покровной, основной, проводящей, механической.
  3. Определить функции этих тканей.
  4. Выявить взаимосвязь между строением и функцией ткани.

Тип урока: комбинированный с элементами метода проектов.

Методы: рассказ учителя, беседа, самостоятельная работа с учебником, метод проектов.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2.  Актуализация знаний:
  • Определяют, какие растения называют высшими, какие низшими

  • Вспоминают строение растительной клетки. 

  • Найдите  ошибки на рисунке.

  • Соотнесите органоиды с их функциями

Органоиды клетки

Выполняемые функции

1 – хлоропласты

2 – ядро

3 – вакуоль

4 – цитоплазма

5 - оболочка

А. Запасает питательные вещества и продукты обмена веществ клетки.

К. Обеспечивает деление клетки

Н. Внутреннее содержимое клетки, обеспечивает связь между всеми компонентами  клетки, способна к движению.

И. Предохраняет клетку от внешних воздействий, выполняет опорную функцию и придает форму клетке.

Т. Зернистые образования, придают растению зеленый цвет.

Л.Зернистые образования. придают клетке малиновый цвет.

Проведём взаимопроверку.

 верные ответы: 1т2к3а4н5и.

У кого другие ответы?

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

  1.  Изучение нового материала:

Проблема: одинаковы ли по строению все клетки в многоклеточном организме растений?

Гипотеза: клетки растений имеют различия в своём строении.

  • Вводится понятие «ткань».
  • Определяются виды тканей: образовательная, покровная, основная, проводящая, механическая.

Характеристика растительных тканей.

Вид ткани

Особенности строения

Функции ткани

Где находится ткань

образовательная

покровная

основная

проводящая

механическая

  • Выполняется самостоятельная групповая работа (проектная деятельность).

Типология проекта по содержанию – информационный, по времени выполнения- краткосрочный (20 минут урока).

Продукт проекта – схемы-рисунки «Растительные ткани».

Класс делится на 5 групп, каждая из которых изучает одну ткань:

1 группа – образовательную, 2 группа – механическую, 3 группа – покровную, 4 группа – проводящую, 5 группа – основную.

Задания группам:

  1. Определить особенности строения данной ткани.
  2. Определить функции данной ткани.
  3. Заполнить таблицу по данной ткани.
  4. На основе полученных знаний нарисовать схему строения данной ткани.
  5. Представить свой «продукт» всем учащимся класса.
  • Вывод: разнообразие растительных тканей обусловлено их различными функциями и особенностями строения клеток, входящих в них.
  1. Закрепление изученного материала.  

Вопрос - целеполагание: зачем нужны знания о растительных тканях?

  1. Итоги урока. Выставление оценок.
  2. Домашнее задание: §4. Опережающие задания:
  1. Замочить в воде семена фасоли.
  2. Сообщение «Самые большие и самые маленькие семена»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок  по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...