Урок биологии в 6 классе "Ткани"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Конспект урока по биологии для 6 класса по теме "Ткани"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._tkani_rasteniy.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология 6 класс
Урок № 3. Дата ______________
Тема: Ткани растений
Цель урока: познакомить учащихся с основными видами тканей растений и их функциями.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с понятием «ткань».
- Определить особенности строения растительных тканей: образовательной, покровной, основной, проводящей, механической.
- Определить функции этих тканей.
- Выявить взаимосвязь между строением и функцией ткани.
Тип урока: комбинированный с элементами метода проектов.
Методы: рассказ учителя, беседа, самостоятельная работа с учебником, метод проектов.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний:
- Определяют, какие растения называют высшими, какие низшими
- Вспоминают строение растительной клетки.
- Найдите ошибки на рисунке.
- Соотнесите органоиды с их функциями
Органоиды клетки | Выполняемые функции |
1 – хлоропласты 2 – ядро 3 – вакуоль 4 – цитоплазма 5 - оболочка | А. Запасает питательные вещества и продукты обмена веществ клетки. К. Обеспечивает деление клетки Н. Внутреннее содержимое клетки, обеспечивает связь между всеми компонентами клетки, способна к движению. И. Предохраняет клетку от внешних воздействий, выполняет опорную функцию и придает форму клетке. Т. Зернистые образования, придают растению зеленый цвет. Л.Зернистые образования. придают клетке малиновый цвет. |
Проведём взаимопроверку.
верные ответы: 1т2к3а4н5и.
У кого другие ответы?
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
- Изучение нового материала:
Проблема: одинаковы ли по строению все клетки в многоклеточном организме растений?
Гипотеза: клетки растений имеют различия в своём строении.
- Вводится понятие «ткань».
- Определяются виды тканей: образовательная, покровная, основная, проводящая, механическая.
Характеристика растительных тканей.
Вид ткани | Особенности строения | Функции ткани | Где находится ткань |
образовательная | |||
покровная | |||
основная | |||
проводящая | |||
механическая | |||
- Выполняется самостоятельная групповая работа (проектная деятельность).
Типология проекта по содержанию – информационный, по времени выполнения- краткосрочный (20 минут урока).
Продукт проекта – схемы-рисунки «Растительные ткани».
Класс делится на 5 групп, каждая из которых изучает одну ткань:
1 группа – образовательную, 2 группа – механическую, 3 группа – покровную, 4 группа – проводящую, 5 группа – основную.
Задания группам:
- Определить особенности строения данной ткани.
- Определить функции данной ткани.
- Заполнить таблицу по данной ткани.
- На основе полученных знаний нарисовать схему строения данной ткани.
- Представить свой «продукт» всем учащимся класса.
- Вывод: разнообразие растительных тканей обусловлено их различными функциями и особенностями строения клеток, входящих в них.
- Закрепление изученного материала.
Вопрос - целеполагание: зачем нужны знания о растительных тканях?
- Итоги урока. Выставление оценок.
- Домашнее задание: §4. Опережающие задания:
- Замочить в воде семена фасоли.
- Сообщение «Самые большие и самые маленькие семена»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"
Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»
Цель урока: 1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее в начальной школе, ...