Презентации для учебной деятельности
презентация к уроку по биологии на тему
Разработки презентаций для 7 класса раздел "Зоология" и 8 класса раздел "Биология Человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutrennya_sreda_organizma_8_klass.pptx | 2.03 МБ |
gruppy_krovi_8_klass.pptx | 895.28 КБ |
endokrinnaya_sistema._zhelezy._8_klass.pptx | 2.18 МБ |
organy_chuvstv_8_klass.pptx | 2.65 МБ |
paukooraznye_7_klass.pptx | 2.69 МБ |
klekta_7_klass.pptx | 1.5 МБ |
razmnozhenie_mlekopitayushchih.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внутренняя среда организма совокупность жидкостей (кровь, лимфа, тканевая жидкость), принимающих непосредственное участие в процессах обмена веществ и поддержании гомеостаза
Гомеостаз – постоянство состава внутренней среды организма
Термин «внутренняя среда» предложил французский физиолог Клод Бернар (1878г)
Внутренняя среда Кровь Тканевая жидкость Лимфа
Кровь – жидкая соединительная ткань , которая циркулирует в замкнутой системе кровеносных сосудов
Функции крови
Кровь Плазма Форменные элементы Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты
Плазма крови Состав: Вода Белки Жиры Глюкоза Мочевина Минеральные соли 50-60% от объема
Тромбоциты Кровяные тельца без ядра Строение Функция Свертывание крови 300-400 тыс. 1 см 3
Свертывание крови тромбоциты тромбопластин кальций витамин К протромбин + + + Фибриноген Фибрин Тромб
Эритроциты Красные безъядерные клетки двояковогнутой формы, содержащие белок Hb ( гемоглобин ) Строение Функции Перенос кислорода из легких в ткани и углекислого газа из тканей в легкие 4,5-5 млн. в 1 см 3
Лейкоциты Белые кровяные клетки с ядром Строение Функции Иммунитет 6-8 тыс. в 1 см 3
Ф агоциты - захватывают инородные тела с помощью ложноножек и пожирают их. Лимфоциты: 1) В-лимфоциты – обнаруживают чужеродные тела ( антигены ), вырабатывают антитела (белковые молекулы, направленные против конкретных чужеродных структур ). 2) Т-киллеры – уничтожают и расщепляют антигены. 3) Т-хелперы – стимулируют выработку антител. 4) Т- супрессоры – снижают мощность иммунного ответа, чтобы предотвратить массовое уничтожение собственных здоровых клеток. Виды лейкоцитов
Лабораторная работа Сравнение эритроцитов крови человека и лягушки Цель Оборудование Раскрыть преимущества эритроцита человека Микроскоп, постоянные микропрепараты крови лягушки и человека
Рассмотрите кровь лягушки при малом и большом увеличении. Зарисуйте эритроцит; опишите его форму и форму ядра. Заполните таблицу . Ход работы: Ядро Эритроцит Лейкоциты
5. Рассмотрите кровь человека на малом увеличении, а затем на большом увеличении. Зарисуйте один из эритроцитов. (В случае затруднения см. учебник с. 72) 6. Полученные результаты занеси в таблицу Эритроцит
Вывод Укажите чем эритроцит человека отличается от эритроцита лягушки. Запишите преимущества, которые имеет эритроцит человека. Эритроциты человека более мелкие, не имеют ядра, и их больше в единице объема, поэтому могут перенести кислорода больше, чем эритроциты лягушки, которые имеют крупное ядро.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История переливания крови Римский папа Иннокентий VIII пытался вернуть себе молодость с помощью вливания крови, взятой от десятилетних мальчиков. Мальчики погибли от кровопотери, а вслед за ними скончался и сам папа
Первые опыты по переливанию крови животных человеку – в 17 веке. Первое успешное переливание крови (от ягненка человеку) состоялось в 1667 г.
Первое переливание крови от человека человеку осуществил английский врач Дж. Бланделл в 1819 г. Остались воспоминания пациентки, потерявшей много крови при родах и получившей затем четверть литра донорской крови. По её словам, она ощутила, „будто сама жизнь проникает в её организм“.
Почему в одних случаях чужая кровь отлично «приживается» в организме нового «хозяина» и спасает ему жизнь, а в других разрушается и вызывает тяжелую, подчас смертельную реакцию?
На эти вопросы в начале XX в. дали ответ немецкий ученый П.Эрлих и его ученик- австриец К. Ландштейнер , открыв три группы крови, а затем чешский ученый Я. Янский открыл еще и IV группу крови. Таким образом, все население земного шара имеет 4 разные группы крови.
УЧАСТНИКИ ПЕРЕЛИВАНИЯ ДОНОР – человек, сдающий кровь РЕЦИПИЕНТ - человек, принимающий кровь
Кровь разных людей различается составом. В эритроцитах крови могут находиться некоторые антигены ( агглютиногены ), которые были названы А и В. В плазме крови могут находиться некоторые антитела (агглютинины), названные α и β .
Если при переливании группы крови больного и донора подобраны неправильно, то при смешении крови происходит агглютинация , т.е. склеивание эритроцитов, т.к. антитела воспринимают кровь донора как «чужую».
Группы крови
Резус –фактор Был открыт в 1937-1940гг. — К.Ландштейнером и его коллегами: А. Винером и Ф. Левиным. Резус-фактор – еще один белок крови (антиген, агглютиноген ). Впервые он был обнаружен в крови обезьян макак-резусов в 1940 году. У 85% людей в крови есть этот белок, их называют резус-положительными ( Rh + ) 25% людей не имеют этого белка в крови, их называют резус-отрицательными ( Rh -) Резус-фактор
Задание Какую группу крови можно перелить человеку с : II (А) Rh+ IV(AB ) Rh - I (0) Rh- III(B ) Rh+
Домашнее задание Конспект по параграфу 16 Параграф 17 выучить, ответить на вопросы с 1-5 в конце параграфа
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое эндокринная система?
Эндокринная система – совокупность органов , которая регулирует деятельность всех органов при помощи гормонов.
Что такое железы?
Железы – органы, функцией которых являются производство какого-либо вещества (секрета), играющего важную роль в организме.
Что такое секрет?
Секрет – это специфические вещества, вырабатываемые железами организма и участвующие в регуляции различных процессов жизнедеятельсти .
Тема урока : Эндокринная система. Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.
Железы внешней секреции Выводные протоки на поверхность тела : Потовые Слезные Сальные Молочные Выводные протоки в полость тела: Слюнные Печень Железы желудка Железы кишечника
Железы смешанной секреции Половые Поджелудочная железа
Железы внутренней секреции ( эндогенные) Гипофиз Эпифиз Щитовидная железа Паращитовидная железа Надпочечники Тимус
Гормоны – биологически активные вещества, вырабатывающиеся в желёзах внутренней секреции, поступающие в кровь, связывающиеся с рецепторами клеток-мишеней и оказывающие регулирующее влияние на обмен веществ и физиологические функции.
Железа Строение Синтезируемые гормоны Влияние на организм Болезни при нарушении 1.Гипофиз 2. Эпифиз 3. Щитовидная железа 4. Паращитовидная железа 5. Надпочечники 6.Тимус 7. Половые железы 8.Поджелудочная железа
Закрепление. Отметьте верные и неверные утверждения. К железам внешней секреции относятся гипофиз и потовые железы. Поджелудочная железа образует инсулин. Эндокринные железы не имеют выводных протоков. Гормоны – это биологически активные вещества, которые выделяются на поверхность тела . Эстрогены мужские половые гормоны, образующиеся в половых железах. Гипофиз образует гормон роста. Половые железы и поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции.
Проверь себя! Нет Да Да Нет Нет Да Да
Домашнее задание. Заполнить таблицу. П. 44-45. Презентации: Гигантизм и карликовость Базедова болезнь Кретинизм Сахарный диабет Микседема
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Органы чувств. Анализаторы. Как действуют органы чувств и анализаторы.
Ответить на вопросы При простудных заболеваниях, когда нос заложен, еда кажется безвкусной, т.к … Воспалительные заболевания носоглотки могут вызвать воспаление среднего уха и привести к глухоте, т.к. … Сильные звуки могут вызвать нарушение слуха, а поэтому при взрывах рекомендуют закрывать уши и открывать рот, т.к. …
Что такое анализаторы и чем они отличаются от органов чувств? Объясните, почему И. П. Павлов называл анализаторы щупальцами мозга?
Анализатор -это система, обеспечивающая восприятие, доставку в мозг и анализ в нем какого либо вида информации. Анализатор - это единая система из определенных рецепторов, идущих от них проводящих путей и соответствующих зон коры больших полушарий.
Виды анализаторов: зрительный, слуховой, вкусовой, вестибулярный, обонятельный, кожный и двигательный анализатор.
В результате деятельности анализаторов в больших полушариях головного мозга возникают ощущения. Через ощущения происходит восприятие и ориентация в окружающей среде.
Составьте схему строения анализатора.
Периферический отдел (орган чувств с рецепторами) Проводниковый отдел (чувствительные или смешанные нервы ) Центральный отдел ( зона коры больших пол)
Для чего у человека так много анализаторов?
Существуют ли исключения, когда « видят»руками , слышат, воспринимая колебания воздуха, а не звуки?
«Слепой художник» На первый взгляд картины кажутся не стоящими того, чтобы обращать на них особое внимание если не знать, что их автор – слепой харьковский художник Дмитрий Дидоренко. Дмитрий не был слепым от рождения: он потерял зрение, подорвавшись на старой немецкой мине во время поиска останков солдат, пропавших без вести на Второй мировой войне. До этого Дидоренко уже был известен как художник, но случившая трагедия перечеркнула все его надежды на дальнейшее будущее. Чтобы вывести Дмитрия из депрессии, один из его друзей предложил организовать выставку старых работ художника. Именно это событие подтолкнуло нашего героя к тому, чтобы снова взяться за кисть, - он хотел доказать, что все еще является художником, пусть даже потерявшим зрение. Вначале его работы мало чем напоминали картины, но многие часы практики дали свои результаты: Дмитрий снова стал рисовать. Вот его картины.
1ряд отвечает за периферический, 2- за проводниковый , а 3 за центральный отделы анализатора . Если назван тот отдел анализатора, за который отвечает ряд, по обучающиеся хлопают в ладоши. 1)Вкусовая зона в теменной доле 2) Зрительный нерв 3) Слуховые рецепторы 4) Зрительная зона в затылочной доле 5) Рецепторы ротовой полости 6) Обонятельные рецепторы в полости носа 7) Вестибулярная зона в височной доле 8) Обонятельный нерв 9) Слуховой нерв
Домашнее задание : Ответить на вопросы в конце параграфа
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паукообразные Пауки Сенокосцы Клещи Скорпионы
Паутинные бородавки
Дыхательная система Легкие и трахеи
Кровеносная система Незамкнутая, по сосудам и в полости тела течет гемолимфа
Нервная система Подглоточный нервный узел и отходящие от него нервы
Выделительная система Мальпигиевые сосуды
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА . «Угадай, рак или паук» . Руки вверх – рак, руки в стороны – паук, наклон вперед – рак и паук. Имеет 10 ног Дышит легкими и трахеями Имеет 8 ног Имеет мальпигиевые сосуды Имеет хитиновый покров Дышит жабрами Простые глаза Имеет зеленые железы Фасеточное зрение Отделы тела головогрудь и брюшко
Домашнее задание . Сообщение на тему : Сенокосцы. Скорпионы. Клещи. Параграф 25 пересказ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КЛЕТКА – живой кирпичик организма.
Тема : Строение животной клетки Клетка -элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов . Цитология - наука о строении, развитии и деятельности клеток.
Клеточная мембрана- это оболочка клетки, окружает цитоплазму, отделяя внутриклеточные компоненты от внешней среды. Способна пропускать внутрь клетки одни вещества, а из клетки другие, обеспечивая при этом обмен веществ. Защищает клетку от повреждений.
Цитоплазма - внутренняя среда живой клетки, ограниченная плазматической мембраной. Состоит из: 1.жидкой части- гиаллоплазмы 2 . органоидов. Объединяет все клеточные структуры и обеспечивает их химическое взаимодействие.
Органоиды – это клеточные структуры, выполняющие определенные функции. Они расположены в цитоплазме клеток.
Органоид Описание Функции Ядро Ядрышки Эндоплазматическая сеть Комплекс Гольджи Лизосомы Митохондрии Рибосомы Клеточный центр
Физминутка с элементами повторения Наука, изучающая клетки называется физиология . Цитология - наука о клетках. Цитоплазма состоит из жидкой части и органоидов. Клеточная мембрана синтезирует белки. Клеточная мембрана – оболочка клетки, которая защищает ее от повреждений. Ядро отвечает за хранение и передачу наследственной информации. Ядро выполняет транспортную функцию. Шероховатая ЭПС несет на себе большое кол-во рибосом и выполняет функцию синтеза и транспорта белков . Гладкая ЭПС несет на себе большое кол-во рибосом и выполняет функцию синтеза и транспорта белков.
Домашнее задание: Выучить таблицу. П.7.
Биологический Диктант. Наука изучающая клетки. Э лементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов - С одержимое клетки отделено от внешней среды — .... Цитоплазма состоит из 2 частей: … Органоид клетки, в котором происходит синтез белков —.... Хранение и передачу наследственной информации выполняет —.... В клетках животных, в отличие от растительных, отсутствуют.... Органоиды клетки, содержащие ферменты, которые расщепляют сложные органические вещества. ЭПС бывает 2 видов: … ( на каком из них располагаются рибосомы) Энергетическая станция клетки - ….
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1. Закончите предложения. 1.У всех млекопитающих грудная полость отделена от брюшной мускулистой перегородкой …. 2.Сальные, потовые, млечные, пахучие – что это? 3 .Поверхность полушарий образована несколькими слоями нервных клеток – так называемой … 4 .Центр координации движения … 5 .Млекопитающие второе название … 6 . Способность животных и человека воспринимать действие факторов внешней среды с помощью рецепторов кожи, опорно-двигательного аппарата (мышц, сухожилий, суставов и др.), а также некоторых слизистых оболочек (на губах, языке и др .) это… 7 .У млекопитающих со сравнительно простым поведение (кролики, мыши) полушария гладкие, а у хищных млекопитающих и приматов, отличающихся сложным поведение, кора полушарий имеет многочисленные …. 8.Короткие мягкие волоски… 9. Почки относятся к … системе.
Задание 2. Блиц опрос В яичниках располагаются ....
В семенниках развиваются ....
Оплодотворенные яйцеклетки поступают в....
Оболочка зародыша вместе со стенками матки образует....
Зародыш получает питательные вещества из ...матери.
У млекопитающих хорошо развит инстинкт... о....
Оплодотворение у млекопитающих....
Оплодотворенная яйцеклетка называется…
Развитие эмбриона происходит в….
Задание 3. Биологические задачи 1. Минимальное число сосков у самок млекопитающих — два. Обезьяны , овцы, козы, слоны, лошади имеют по 2 соска. Максимальное число сосков (10—20) у мышей, полевок, крыс и других мелких млекопитающих . Как можно объяснить такие различия?
2. Чем различается размножение у животных которые пользуются надёжно устроенными норами от животных не устраивающих нор и гнёзд ?
3. От чего зависит продолжительность беременности?
4. Ч то оказывает влияние на частоту повторяемости рождения (период появления потомства)?
Задание 4. Ответить на вопросы работая с учебником. Назовите этапы годового жизненного цикла млекопитающих.
Назовите формы подготовки млекопитающих к зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Мотивация учебной деятельности обучающихся"
Презентация «Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» была показана в рамках Единого методического дня. Вк...
Методические рекомендации по использованию презентаций в учебной деятельности . Разработки уроков с использованием ИКТ
Информационные технологии способствуют развитию и распространению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. ЭОР легко копируются на различные электронные носители: л...
Презентация педагогического проекта "От учебной деятельности - к учебной социализации личности"
Защита проекта состоялась на районном конкурсе "Учитель года-2014"...
Презентация "Мотивация учебной деятельности".
Методическая работа Презентация...
Презентация "Мотивация учебной деятельности"
СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯС НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА...
Презентация. Мотивация учебной деятельности
Мотивация учебной деятельности....
Презентация _Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности_
В данной презентации рассматривается мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности...