Болезни органов дыхания
план-конспект урока по биологии (9 класс) на тему
Урок биологии в 9 классе коррекционной школы VIII вида на тему: «Болезни органов дыхания и их предупреждение». Тип урока – комбинированный. Задача урока: раскрыть содержание понятий о болезнях органов дыхания и их предупреждении, о вредном влиянии курения на органы дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolezni_organov_dyhaniya.doc | 963.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии в 9 классе коррекционной школы VIII вида на тему:
«Болезни органов дыхания и их предупреждение».
Составила учитель биологии : Сернурской средней школы № 1
Т.Г.Юневич
Тип урока – комбинированный.
Задача: раскрыть содержание понятий о болезнях органов дыхания и их предупреждении, о вредном влиянии курения на органы дыхания.
Цели:
Образовательные: повторить полученные знания о гигиене дыхания, расширить кругозор учащихся при изучении новой темы.
Коррекционные: коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в составлении целого как способ развития логического мышления, коррекция речи, пополнение активного словаря.
Воспитательные: формирование привычки к здоровому образу жизни.
Оборудование: презентация «Болезни органов дыхания и их предупреждение», ,видеофрагмент «Инфекционные заболевания и их профилактика», учебники, тетради, карточки-задания.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; индивидуальная, в парах.
Словарная работа: ангина, бронхит, воспаление лёгких, грипп, ОРВИ, туберкулёз, вакцина, флюорография.
Ход урока.
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой обучающихся.
Цель нашего сегодняшнего урока: повторить полученные вами знания о гигиене дыхания; поговорить о болезнях, передающихся через воздух, а также отметить вредное влияние курения на органы дыхания.
Все эти знания необходимы вам для того, чтобы уметь правильно заботиться о своём здоровье, постоянно формировать привычку к здоровому образу своей жизни и тех, кто вас окружает.
А для того, чтобы мы могли плодотворно сегодня поработать, давайте выполним упражнение «Думающая шапка», которое способствует:
--повышению внимания;
-- улучшению слуха и речи;
-- активизации памяти. «Думающая шапка» (Э.Баллингер )- массаж ушей - указательными и большими пальцами рук начинать массажировать с верхнего края уха и продолжать вниз до мочки уха (10-15 раз).
II. Повторение темы «Гигиена дыхания».
- Ответы на билеты с вопросами.
Отвечают устно, работа в парах.
- Почему человеку необходим чистый воздух?
(Человеку необходим чистый воздух, потому что в нём больше кислорода, который необходим нашему организму, органам и тканям).
- Что происходит с человеком, если он дышит загрязнённым воздухом?
(Если человек дышит загрязнённым воздухом, он становится вялым, быстро устаёт, страдает от головной боли).
- Почему в школе на переменах классы обязательно проветривают?
( Классы проветривают для того, чтобы в них было меньше пыли и больше кислорода).
- Почему воздух чище в деревне, чем в городе?
(В деревне воздух чище, чем в городе, потому что там меньше транспорта и предприятий, больше зелёных насаждений).
- Что приводит к загрязнению воздуха в больших городах?
(В городах воздух сильно загрязняют транспорт и промышленные предприятия).
- Какие меры принимаются для охраны воздуха?
(Для охраны воздуха на промышленных предприятиях устанавливают специальные фильтры, которые улавливают вредные газы, вентиляторы и пылеуловители. Люди работают в защитных масках. В нашей стране все строящиеся промышленные предприятия должны пройти экологическую экспертизу. Если предприятие будет наносить вред природе, то строительство запрещается).
Привести примеры о состоянии воздуха и мерах по охране воздуха в нашем городе, используя презентацию «Состояние и охрана воздуха в городе Чистополь»
- Работа с карточками-заданиями.
Выполняют индивидуально задание на карточках.
Физкультминутка (упражнения на вдох выдох).
III. Актуализация опорных знаний.
Вопросы к классу:
Перечислите органы дыхания.
Как вы думаете, отчего могут возникнуть заболевания органов дыхания?
IV. Объяснение новой темы.
- Открыли тетради, записали тему урока: Болезни органов дыхания и их предупреждение.
- Чтение текста параграфа, стр. 106-107.
- Пояснение учителем темы урока с опорой на слайды презентации «Болезни органов дыхания и их предупреждение».
- Словарная работа в тетрадях.
Простудные заболевания: Причины:
- ангина Переохлаждение организма
- бронхит Нехватка витаминов
- воспаление лёгких
- Показ видеофрагмента «Инфекционные заболевания и их профилактика»
- Выступление медсестры школы. Рассказ об инфекционных заболеваниях и мерах по их профилактике (с опорой на слайды презентации «Болезни органов дыхания и их предупреждение»). Работа с памятками «Грипп или простуда»?
- Словарная работав тетрадях.
Инфекционные заболевания: Причины
Грипп
ОРВИ (острая респираторная Передаются через воздух
вирусная инфекция)
Туберкулёз Через предметы больного человека
Флюорография
Вакцина
Работа с карточками. Выполнение заданий .
Физминутка для глаз.
- Выступление учащихся о вреде курения для дыхания с опорой на презентацию и рисунки.
- Чтение отрывка из стихотворения В.В.Маяковского «Я счастлив!»
Я
сегодня
дышу как слон,
походка
моя
легка,
и ночь
пронеслась,
как чудесный сон,
без единого
кашля и плевка.
…Я стал
определенный
весельчак и остряк -
ну, просто -
душа общества.
Я
порозовел
и пополнел в лице,
забыл
и гриппы
и кровать.
Граждане,
вас
интересует рецепт?
Открыть?
или...
не открывать?
Не волнуйтесь,
сообщаю:
граждане -
я
сегодня -
бросил курить.
Вопрос: Почему счастлив поэт?
V. Закрепление.
Работа с карточками. Выполнение задания.
Рекомендации по гигиене дыхания
Отказ от вредных привычек – курения
Проветривать помещение, делать влажную уборку
Чаще прогуливаться на свежем воздухе в скверах и парках
Витаминизированное питание
Занятие физической культурой
Проходить регулярно флюорографическое обследование
VI. Оценка знаний.
VII. Домашнее задание - составить рассказ о болезнях органов дыхания.
VIII. Итог. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Полезная была для вас информация?
- Что бы хотели изменить в образе своей жизни?
Источники информации:
- Учебник:Биология. Человек. 9 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырёва. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 239 с.
- Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырёва. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для учащихся специальных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2010.
- http://www.youtube.com/watch?v=7_H2ONKLBlg
- http://interneturok.ru/ru/school/biology/8-klass/btema-6-dyhanieb/bolezni-organov-dyhaniya-i-ih-preduprezhdenie
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Болезни органов дыхания.
Презентация урока "Болезни органов дыхания". Биология 8 класс...
"Болезни органов дыхания и их предупреждение" для обучающихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Цели: 1) обобщить полученные знания обучающихся с ОВЗ о системе органов дыхания; раскрыть содержание понятий о болезнях органов дыхания и их предупреждении, о вредном влиянии курения на органы д...
«Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания»
Цель: познакомить с возможными заболеваниями и нарушениями работы органов дыхания, гигиеническими требованиями к воздушной среде и правила...
Разработка урока биология в 9 классе "Влияние окружающей среды на дыхательную систему. Болезни органов дыхания"
Развернутая разработка урока с дополнительной информацией о загрязнении воздуха, интересная информация о гриппе, в уроке используется ИКТ. Добавлена презентация к уроку "Болезни органов ды...
Презентация "Болезни органов дыхания".
Презентация для учащихся 8 классов....
Тесты по биологии 8 класс. Болезни органов дыхания
Тесты по биологии 8 класс...
Болезни органов дыхания
Цель урока: обобщить полученные вами знания о системе органов дыхания; поговорить о болезнях, передающихся через воздух, а также отметить вредное влияние курения на органы дыхания....