КТП по биологии 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_klass.docx | 38.75 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Элементы содержания урока | Дата | |||
Метапредметные | Предметные | Личностные | План | Факт | |||
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений. (14 часов) | |||||||
1. | Строение семян двудольных растений. | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение лабораторной работы. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы лабораторной работы. Работают по плану. | Знать: определение понятий «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «семяножка», «микропиле». Уметь: выполнять лабораторные работы. Изучают инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа. | 1. Испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку. 2. Знать правила поведения в природе. 3. Понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы. 4. Уметь реализовывать теоретические познания на практике. 5. Понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией. 6. Испытывать любовь к природе. 7. Признавать право каждого на собственное мнение. 8. Проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы. 9. Уметь отстаивать свою точку зрения. 10. Критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия. 11. Уметь слушать и слышать другое мнение. | Строение семян. Лабораторная работа Изучение строения семян двудольных растений. | Сент 1 нед | |
2. | Строение семян однодольных растений. | Познавательные УУД: умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними. Регулятивные УУД: Применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян. Коммуникативные УУД Умеют слушать и слышать друг друга Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. | Знать: понятия из предыдущего урока. Уметь: применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян. | Особенности строения семян однодольных растений Лабораторная работа Изучение строения семян однодольных растений. | Сент 2 нед | ||
3. | Виды корней. Типы корневых систем. | Познавательные УУД: Анализируют виды корней и типы корневых систем. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений. | Знать: определение понятий «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». Уметь: анализировать виды корней и типы корневых систем. | Функции корня. Главный, боковые и придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневые системы. Лабораторная работа Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы. | Сент 3 нед | ||
4. | Строение корней. | Познавательные УУД: . умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы. Регулятивные УУД: Устанавливают цели лабораторной работы. Анализируют строение клеток коря. Коммуникативные УУД умение работать в составе групп. | Знать: определение понятий «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Уметь: анализировать строение корня. | Участки (зоны) корня. Внешнее и внутреннее строение корня. Лабораторная работа Корневой чехлик и корневые волоски. | Сент 4 нед | ||
5. | Условия произрастания и видоизменения корней. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Регулятивные УУД: Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней. Коммуникативные УУД умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. | Знать: определение понятий «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни». Уметь: устанавливать причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней. | Приспособления корней к условиям существования. Видоизменения корней. | Окт 1 нед | ||
6. | Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. | Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Регулятивные УУД: Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега. Коммуникативные УУД умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Знать: определение понятий «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение». Уметь: анализировать результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега. | Осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях, формирование бережного отношения к окружающей природе. | Побег. Листорасположение. Строение почек. Расположение почек на стебле. Рост и развитие побега. Лабораторная работа Строение почек. Расположение почек на стебле. | Окт 2 нед | |
7. | Внешнее строение листа. | Познавательные УУД: Устанавливают цели лабораторной работы. Анализируют Увиденное. Регулятивные УУД: Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев. Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его. | Знать: определение понятий «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование». Уметь: заполнять таблицу по результатам изучения различных листьев. | Эстетическое восприятие природы. | Внешнее строение листа. Форма листа. Листья простые и сложные. Жилкование листьев. Лабораторная работа Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение. | Окт 3 нед | |
8. | Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. | Регулятивные УУД: Выполняют рисунок в тетради. Коммуникативные УУД умеют слушать и слышать друг друга. | Знать: определение понятий «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», « мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», « ситовидные трубки», «волокна», «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев». Уметь: выполнять лабораторные работы и обсуждать их результаты. | Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | Строение кожицы листа, строение мякоти листа. Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев. Лабораторные работы Строение кожицы листа. Клеточное строение листа. | Окт 4 нед | |
9. | Строение стебля. Многообразие стеблей. | Познавательные УУД: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Регулятивные УУД: Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты. Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое Умеют слушать и слышать друг друга. | Знать: определение понятий «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», « лубяные волокна», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевинные лучи». Уметь: выполнять лабораторную работу и обсуждать ее результаты. | Формирование бережного отношения к окружающей природе. | Строение стебля. Многообразие стеблей. Лабораторная работа Внутреннее строение ветки дерева. | Окт 5 нед | |
10. | Видоизменение побегов. | Познавательные УУД: знакомятся с видоизмененными побегами - клубнем и луковицей. Регулятивные УУД: Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты. Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Знать: определение понятий «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица». Уметь: выполнять лабораторную работу и обсуждать ее результаты. | Осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях. | Строение и функции видоизмененных побегов. Лабораторная работа Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица). | Ноя 2 нед | |
11. | Цветок и его строение. | Познавательные УУД: : умение работать с различными источниками информации\, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Регулятивные УУД: Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты. Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений. | Знать: определение понятий «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», « чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения». Уметь: выполнять лабораторную работу и обсуждать ее результаты. | Эстетическое восприятие природы. | Строение цветка. Венчик цветка. Чашечка цветка. Околоцветник. Строение тычинки и пестика. Растения однодомные и двудомные. Формула цветка. Лабораторная работа Изучение строения цветка. | Ноя 3 нед | |
12. | Соцветия. | Познавательные УУД: Знакомятся с простыми и сложными соцветиями, делают вывод о биологическом значении соцветий. Регулятивные УУД: Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой. Коммуникативные УУД Учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. | Уметь: выполнять лабораторную работу и обсуждать ее результаты. Заполнять таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой. | Эстетическое восприятие природы. | Виды соцветий. Значение соцветий. Лабораторная работа Ознакомление с различными видами соцветий. | Ноя 4 нед | |
13. | Плоды и их классификация. | Познавательные УУД: Знакомятся с классификацией плодов. Регулятивные УУД: Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды. Коммуникативные УУД Обсуждают результаты работы Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. | Знать: определение понятий «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», « костянка», «орех», « зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие». Уметь: выполнять лабораторную работу. Анализировать и сравнивать различные плоды. Обсуждать результаты работы. | Знакомясь с плодами, делают вывод о их многообразии, и использовании их в пищу. Осознают важность этих знаний для сохранения здоровья. | Строение плодов. Классификация плодов. Лабораторная работа Ознакомление с сухими и сочными плодами. | Дек 1 нед | |
14. | Распространение плодов и семян. | Познавательные УУД: Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Регулятивные УУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные УУД Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений». | Уметь: работать с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Наблюдать за способами распространения плодов и семян в природе. Готовить сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений». | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Способы распространения плодов и семян. Приспособления, выработавшиеся у плодов и семян в связи с различными способами распространения. | Дек 2 нед | |
Раздел 2. Жизнь растений. (10 часов) | |||||||
15. | Питание растений. Минеральное питание растений. | Познавательные УУД: .Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Регулятивные УУД: Учатся самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Коммуникативные УУД Оценивают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. | Знать: определение понятий «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Уметь: выделять существенные признаки биологических процессов. Выделять существенные признаки почвенного питания растений. Объяснять необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивать вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводить доказательства (аргументировать) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе. | Понимают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Знакомятся с мерами охраны природной среды. | Почвенное питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ. Управление почвенным питанием растений. Минеральные и органические удобрения. Способы, сроки и дозы внесения удобрений. Вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Меры охраны природной среды. | Дек 3 нед | |
16. | Фотосинтез. | Познавательные УУД: .Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Регулятивные УУД: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое . Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы. | Знать: условия протекания фотосинтеза. Уметь: выявлять приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и систем органов и их функциями. Объяснять значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека. Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты. | Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека. | Фотосинтез. Хлоропласты, хлорофилл, их роль в фотосинтезе. Управление фотосинтезом растений: условия, влияющие на интенсивность фотосинтеза. Значение фотосинтеза. Роль растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле. | Янв 2 нед | |
17. | Дыхание растений. | Познавательные УУД: Выделяют существенные признаки дыхания. Регулятивные УУД: Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Коммуникативные УУД Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. | Знать: роль дыхания в процессе обмена веществ, роль кислорода в процессе дыхания. Уметь: выделять существенные признаки дыхания, раскрывать значение дыхания в жизни растений, устанавливать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. | Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. | Дыхание растений, его сущность. Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. | Янв 3 нед | |
18. | Испарение воды растениями. Листопад. | Познавательные УУД: Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений. Регулятивные УУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные УУД Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Уметь: определять значение испарения воды и листопада в жизни растений. | умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | Испарение воды растениями, его значение. Листопад, его значение. Осенняя окраска листьев. | Янв 4 нед | |
19. | Передвижение воды и питательных веществ в растении. | Познавательные УУД: Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Регулятивные УУД: Анализируют информацию о процессах протекающих в растении. Коммуникативные УУД Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Знать: роль транспорта веществ в процессе обмена веществ, механизм осуществления проводящей функции стебля, особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Уметь: проводить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты. Приводить доказательства (аргументировать) необходимости защиты растений от повреждений. | Осознание необходимости бережного отношения к окружающей природе. | Передвижение веществ в растении. Транспорт веществ как составная часть обмена веществ. Проводящая функция стебля. Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении. Запасание органических веществ в органах растений, их использование на процессы жизнедеятельности. Защита растений от повреждений. Лабораторная работа Передвижение веществ по побегу растения. | Янв 5 нед | |
20. | Прорастание семян. | Познавательные УУД: . Объясняют роль семян в жизни растений. Регулятивные УУД: Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Коммуникативные УУД Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. | Знать: роль семян в жизни растений, условия, необходимые для прорастания семян. Уметь: обосновывать необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ. | Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ. | Роль семян в жизни растений. Условия, необходимые для прорастания семян. Посев семян. Рост и питание проростков. Лабораторная работа Определение всхожести семян растений и их посев. | Фев 1 нед | |
21. | Способы размножения растений. | Познавательные УУД: Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Регулятивные УУД: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Знать: значение размножения в жизни организмов, особенности бесполого размножения, значение бесполого размножения. Уметь: раскрывать особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объяснять значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира. | Представление о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение рода Значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира. | Размножение организмов, его роль в преемственности поколений. Размножение как важнейшее свойство организмов. Способы размножения организмов. Бесполое размножение растений. Половое размножение, его особенности. Половые клетки. Оплодотворение. Значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира. | Фев 2 нед | |
22. | Размножение споровых растений. | Познавательные УУД: Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД умение слушать учителя, высказывать свое мнение. | Знать: определение понятий «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий». Уметь: объяснять роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений. | Понимание роли половых клеток в размножении живых организмов. Представление о родстве живых организмов, населяющих нашу планету. | Размножение водорослей, мхов, папоротников. Половое и бесполое размножение у споровых. Чередование поколений. | Фев 3 нед | |
23. | Размножение семенных растений. | Познавательные УУД: Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении находят дополнительную информацию в ‘электронном приложении. | Знать: определение понятий «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворение», «опыление», «перекрёстное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление». Уметь: объяснять преимущества семенного размножения перед споровым. Сравнивать различные способы опыления и их роли. Объяснять значение оплодотворения и образования плодов и семян. | Представление о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение рода. | Размножение голосеменных и покрытосеменных растений. Опыление. Способы опыления. Оплодотворение. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян. | Фев 4 нед | |
24. | Вегетативное размножение покрытосеменных растений. | Познавательные УУД: . Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком. Регулятивные УУД: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений. | Знать: определение понятий «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой». Уметь: объяснять значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком. Сравнивать половое и бесполое размножение. | Отрабатывают умение работы с живыми объектами природы. | Способы вегетативного размножения. Лабораторная работа Вегетативное размножение комнатных растений. | Мар 1 нед | |
Раздел 3. Классификация растений. (6 часов) | |||||||
25. | Систематика растений. | Познавательные УУД: Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений. Регулятивные УУД: развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя. Коммуникативные УУД знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии. | Знать: определение понятий «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство». Уметь: выделять признаки, характерные для двудольных и однодольных растений. | сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений. | Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. | Мар 2 нед | |
26. | Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные. | Познавательные УУД: Знакомятся с определительными карточками. Регулятивные УУД: Определяют растения по карточкам. Коммуникативные УУД знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии. | Уметь: выделять основные особенности растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. Знакомство с определительными карточками. | Работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям. | Признаки, характерные для растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. | Мар 3 нед | |
27. | Семейства Паслёновые и Бобовые. | Познавательные УУД: сравнение биологических объектов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения. Регулятивные УУД: Определяют растения по карточкам. Коммуникативные УУД знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии. | Знать: основные особенности растений семейств Паслёновые и Бобовые. Уметь: определять растения по карточкам. | Признаки, характерные для растений семейств Пасленовые и Бобовые. | Апр 1 нед | ||
28. | Семейство Сложноцветные. | Познавательные УУД: сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения. Регулятивные УУД: Определяют растения по карточкам. Коммуникативные УУД знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии. | Знать: основные особенности растений семейства Сложноцветные. Уметь: определять растения по карточкам. | Признаки, характерные для растений семейства Сложноцветные. | Апр 2 нед | ||
29. | Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные. | Познавательные УУД: сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения. Регулятивные УУД: Определяют растения по карточкам. Коммуникативные УУД умение работать в составе творческих групп. | Знать: основные особенности растений семейств Злаковые и Лилейные. Уметь: определять растения по карточкам. | Признаки, характерные для растений семейств Злаковые и Лилейные. Лабораторная работа Выявление признаков семейства по внешнему строению растений. | Апр 3 нед | ||
30. | Важнейшие сельскохозяйственные растения. | Познавательные УУД: Знакомятся с важнейшими сельскохозяйственными растениями. Коммуникативные УУД Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников. | Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками. | Важнейшие сельскохозяйственные растения, агротехника их возделывания, использование человеком. | Апр 4 нед | |
Раздел 4. Природные сообщества. (3 часа) | |||||||
31. | Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе. | Познавательные УУД: . Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе. Регулятивные УУД: Устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Знать: определение понятиям «растительное сообщество», «растительность», «ярусность». Уметь: характеризовать различные типы растительных сообществ. Устанавливать взаимосвязи в растительном сообществе. | Формирование личностных представлений о целостности природы. | Типы растительных сообществ. Взаимосвязи в растительном сообществе. Сезонные изменения в растительном сообществе. Сожительство организмов в растительном сообществе. | Май 1 нед | |
32. | Развитие и смена растительных сообществ. | Познавательные УУД: . Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе. Регулятивные УУД: Устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Знать: определение понятию «смена растительных сообществ». Уметь: работать в группах. Подводят итоги экскурсии (отчёт). | Узнавать и различать растения различных экологических групп. | Смена растительных сообществ. Типы растительности. Экскурсия Природное сообщество и человек. | Май 2 нед | |
33. | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. | Познавательные УУД: Характеризуют различные этапы развития растительного мира. Регулятивные УУД: Устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Знать: определение понятиям «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование». Уметь: обсуждать отчёт по экскурсии. Выбирают задание на лето. | Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования. | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. История охраны природы в нашей стране. Роль заповедников и заказников. Рациональное природопользование. | Май 3 нед | |
34-35. | Резерв 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"
Использование данной презентации позволяет учащимся успешно повторить и закрепить изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии, активизировать умс...
Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс
Представляю методическую разработку урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.
Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....
УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )
Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...
Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс
В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....