КТП по биологии 10 класс
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс к учебнику Н. И. Сонина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._kalend_tem_plan10_k_klass.docx | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Элементы содержания урока | Оборудование | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата | |
план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Введение в биологию (3 часа) | ||||||
1. | Предмет и задачи общей биологии. КУ | Введение. Биология как наука, методы исследования, связи с другими науками, ее достижения. Основные уровни организации живой природы: клеточный, организменный, популяционно-видовой, биоценотический, биосферный. Царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные. Человек, его биосоциальная природа. | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: место биологии в системе естественных наук. Уметь: объяснять значение для развития биологии подразделения на уровни организации. | Сент 1 нед | |
2. | Понятие жизни и уровни её организации. КУ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Сент 1 нед | |||
3. | Критерии живых систем. КУ | Общие признаки биологических систем. | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: критерии живых систем. Уметь: охарактеризовать общие свойства живых систем. | Сент 2 нед | |
Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле (12 часов) | ||||||
4. | История представлений о возникновении жизни на Земле. УИНЗ | Мифологические представления. Первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни. Опыты Ф. Реди, взгляды В. Гарвея, эксперименты Л. Пастера. Теории вечности жизни. Материалистические представления о возникновении жизни на Земле. Выполнение практической работы на тему: «Анализ и оценка различных гипотез возникновения жизни на Земле». | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: теории возникновения жизни на Земле Уметь: характеризовать суждения по проблеме происхождения жизни. | Сент 2 нед | |
5. | Работы Пастера. УИНЗ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: суть работ Пастера Уметь: описывать опыты Пастера. | Сент 3 нед | ||
6. | Гипотеза вечности жизни. УИНЗ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: гипотезу вечности жизни. Уметь: описывать сущность теории вечности жизни. | Сент 3 нед | ||
7. | Материалистические теории. КУ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: материалистические теории. Уметь: анализировать и оценивать материалистические гипотезы происхождения жизни. | Сент 4 нед | ||
8. | Эволюция химических элементов в космическом пространстве. Образование планетных систем. УИНЗ | Предпосылки возникновения жизни на Земле: космические и планетарные предпосылки; первичная атмосфера и эволюция химических элементов, неорганических и органических молекул на ранних этапах развития Земли. | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: предпосылки возникновения жизни на Земле. Уметь: характеризовать первичную атмосферу, перечислять возможные источники энергии, перечислять условия для синтеза органических соединений. | Сент 4 нед | |
9. | Химические предпосылки возникновения жизни. КУ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Окт 1 нед | |||
10. | Источники энергии и возраст Земли. КУ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Окт 1 нед | |||
11. | Условия среды на древней Земле. КУ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Окт 2 нед | |||
12. | Гипотеза происхождения протобиополимеров. КУ | Современные представления о возникновении жизни; теория А. И. Опарина, опыты С. Миллера. Теории происхождения протобиополимеров. Эволюция протобионтов: формирование внутренней среды, появление катализаторов органической природы, возникновение генетического кода. Начальные этапы биологической эволюции: возникновение фотосинтеза, эукариот, полового процесса и многоклеточности. | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: модель образования коацерватных капель. Уметь: Характеризовать этапы эволюции метаболизма. | Окт 2 нед | |
13. | Эволюция протобионтов. КУ. | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Окт 3 нед | |||
14. | Начальные этапы биологической эволюции. КУ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: процесс появления многоклеточности. Уметь: охарактеризовать начальные этапы биологической эволюции: возникновение фотосинтеза, эукариот, полового процесса и многоклеточности. | Окт 3 нед | ||
15. | Зачёт №1. «Современные представления о возникновении жизни на Земле». УККОЗ | Окт 4 нед | ||||
Учение о клетке (19 часов) | ||||||
16. | Введение в цитологию. КУ | Цитология – наука о клетке. Предмет и задачи цитологии. Клетка – объект изучения цитологии. Выполнение лабораторной работы на тему: «Наблюдение клеток растений, животных, бактерий под микроскопом, их изучение и описание». | Световые микроскопы, раздаточный материал (микропрепараты). | Знать: понятия цитология, клетка, предмет и задачи цитологии. Уметь: описывать клетки как объект изучения цитологии. | Окт 4 нед | |
17. | Химическая организация клетки. Неорганические вещества. УИНЗ | Элементный состав живого вещества биосферы. Распространенность элементов, их вклад в образование живой материи. Макроэлементы, микроэлементы. Неорганические молекулы живого вещества: вода, соли; их роль в обеспечении процессов жизнедеятельности и поддержании гомеостаза. Органические материи. Макроэлементы, микроэлементы. Неорганические молекулы живого вещества: вода, соли; их роль в обеспечении процессов жизнедеятельности и поддержании гомеостаза. Органические молекулы. Биологические полимеры — белки, структура и свойства белков, функции белковых молекул. Биологические катализаторы — белки, их классификация и роль в обеспечении процессов жизнедеятельности. Углеводы в жизни растений, животных, грибов и микроорганизмов. Структурно-функциональные особенности организации моно- и дисахаридов. Жиры — основной структурный компонент клеточных мембран и источник энергии. Особенности строения жиров и липидов, лежащие в основе их функциональной активности на уровне клетки и целостного организма. ДНК — молекулы наследственности; история изучения. Уровни структурной организации; биологическая роль ДНК; генетический код, свойства кода, РНК; структура и функции. Информационные (матричные), транспортные, рибосомные и регуляторные РНК. «Малые» молекулы и их роль в обменных процессах. Витамины: строение, источники поступления, функции в организме. Выполнение лабораторной работы на тему: «Опыты по определению каталитической активности ферментов». Выполнение практической работы на тему: «Решение задач по молекулярной биологии». | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: состав живого вещества биосферы. Уметь: характеризовать значение макро- и микроэлементов, воды и минеральных солей. | Окт 5 нед | |
18. | Органические молекулы – углеводы, белки, жиры. КУ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: органические молекулы и их роль в обеспечении процесса жизнедеятельности. Уметь: выделять особенности углеводного состава растительных и животных клеток. Характеризовать строение жиров. Характеризовать особенности строения и функций белков . | Ноя 2 нед | ||
19. | ДНК – биологический полимер. КУ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: ДНК и его биологическая роль. Уметь: характеризовать строение и функции ДНК. | Ноя 2 нед | ||
20. | Рибонуклеиновые кислоты. Генетический код. КУ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: РНК и его биологическая роль. Уметь: характеризовать строение и функции РНК, называть свойства генетического кода. | Ноя 3 нед | ||
21. | Редупликация ДНК. КУ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: редупликация ДНК. Уметь: называть принципы редупликации. | Ноя 3 нед | ||
22. | Зачёт №2. «Химическая организация живого вещества». УККОЗ | Ноя 4 нед | ||||
23. | Анаболизм. Биосинтез белка. УИНЗ | Клетка — единица жизнедеятельности организмов. Метаболизм. Ферменты, их химическая природа, роль в метаболизме. Энергетический и пластический обмен. Генетический код, матричный характер реакций биосинтеза. Особенности обмена веществ у растений — фотосинтез. Роль хлорофилла в поглощении энергии света. Использование энергии света в процессе образования органических веществ из неорганических. Выполнение практической работы на тему: «Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза». | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: терминологию Уметь: характеризовать этапы транскрипции и трансляции. | Ноя 4 нед | |
24. | Энергетический обмен веществ. УИНЗ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: терминологию Уметь: характеризовать этапы диссимиляции. | Дек 1 нед | ||
25. | Автотрофный тип обмена веществ. Хемосинтез. УИНЗ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: особенности автотрофного обмена веществ. Уметь: различать понятия фотосинтез и хемосинтез Характеризовать световую и темновую фазы фотосинтеза. | Дек 1 нед | ||
26. | Зачёт №4. «Обмен веществ в клетке». УККОЗ | Дек 2 нед | ||||
27. | Прокариотическая клетка. КУ | Прокариотические клетки; форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки; организация метаболизма у прокариот. Генетический аппарат бактерий. Спорообразование. Размножение. Основы систематики; место и роль прокариот в биоценозах. | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: прокариотическая клетка: форма, размер, строение. Уметь: Описывать размножение прокариотической клетки, спорообразование. | Дек 2 нед | |
28. | Эукариотческая клетка. Наружная цитоплазматическая мембрана. Органоиды эукариотической клетки. КУ | Цитоплазма эукариотической клетки. Мембранный принцип организации клеток; строение биологической мембраны, структурные и функциональные особенности мембран различных клеточных структур. Органеллы цитоплазмы, их структура и функции. Цитоскелет. Включения, их значение и роль в метаболизме клеток. Клеточное ядро — центр управления жизнедеятельностью клетки. Структуры клеточного ядра: ядерная оболочка, хроматин (гетерохроматин), ядрышко. Кариоплазма. Дифференциальная активность генов; эухроматин. Выполнение лабораторной работы на тему: «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений». Выполнение лабораторной работы на тему: «Изучение хромосом на готовых микропрепаратах». | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: эукариотическая клетка: форма, размер. Уметь: характеризовать строение и функции наружной цитоплазматической мембраны. | Дек 3 нед | |
29. | Особенности строения растительной клетки. КУ | Световые микроскопы, раздаточный материал (предметные и покровные стёкла, кожица лука, йод). | Знать: особенности строения растительной клетки. Уметь: описывать строение растительной клетки под микроскопом. | Дек 3 нед | ||
30 | Клеточное ядро. Строение и функции хромосом. КУ | Световые микроскопы, раздаточный материал (микропрепараты). | Знать: структуру клеточного ядра, хромосом. Уметь: характеризовать строение и функции хромосом | Дек 4 нед | ||
31. | Зачёт №3. «Структурно-функциональная организация клеток эукариот». УККОЗ | Дек 4нед | ||||
32. | Жизненный цикл клетки. Митоз. УИНЗ | Роль интерфазы в жизненном цикле. Биологическое значение митоза. Стадии митоза: профаза, метафаза, анафаза, телофаза. Выполнение практической работы на тему: «Изучение фаз митоза в клетках корешка лука». | Световые микроскопы, раздаточный материал (микропрепараты). | Знать: процессы интерфазы. Уметь: описывать микропрепарат «Митоз в клетках корешка лука». Характеризовать митоз. | Янв 3 нед | |
33. | Неклеточные формы жизни. Вирусы. КУ | Вирусы — внутриклеточные паразиты на генетическом уровне. Открытие вирусов, механизм взаимодействия вируса и клетки, инфекционный процесс. Заболевания животных и растений, вызываемые вирусами. Бактериофаги. | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: вирусы, механизм взаимодействия вируса и клетки. Уметь: описывать проявления специфичности действия вирусов. | Янв 3 нед | |
34. | Клеточная теория строения организмов. КУ | М. Шлейден и Т. Шванн — основоположники клеточной теории. Клеточная теория строения организмов. Основные положения клеточной теории; современное состояние клеточной теории строения организмов. | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: основные положения клеточной теории. Уметь: характеризовать положения клеточной теории. | Янв 4 нед | |
Размножение организмов (3 часа) | ||||||
35. | Бесполое размножение. Вегетативное размножение. УИНЗ | Формы бесполого размножения: митотическое деление клеток простейших, спорообразование; почкование у одноклеточных и многоклеточных организмов; вегетативное размножение. Эволюционное значение бесполого размножения. | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: формы бесполого размножения Уметь: выделять особенности бесполого размножения. | Янв 4 нед | |
36. | Половое размножение. Развитие половых клеток. УИНЗ | Половое размножение растений и животных. Половая система, органы полового размножения. Гаметогенез. Периоды образования половых клеток: размножение, рост, созревание (мейоз) и формирование половых клеток. Особенности сперматогенеза и овогенеза. Осеменение и оплодотворение. Наружное и внутреннее оплодотворение. Выполнение практических работ на темы: «Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных», «Сравнение процессов бесполого и полового размноения». Выполнение практической работы на тему: «Сравнение процессов митоза и мейоза». | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: систему и органы полового размножения. Уметь: выделять эволюционное преимущество полового размножения. | Янв 5 нед | |
37. | Мейоз. КУ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: созревание и формирование половых клеток. Уметь: объяснять биологическое значение мейоза. | Янв 5 нед | ||
Индивидуальное развитие организмов (11 часов) | ||||||
38. | Краткие исторические сведения. УИНЗ | Онтогенез. Биогенетический закон. Типы яйцеклеток; основные закономерности дробления; образование однослойного зародыша — бластулы. Гаструляция; закономерности образования двухслойного зародыша — гаструлы. Первичный органогенез и дальнейшая дифференцировка тканей, органов и систем. Регуляция эмбрионального развития; эмбриональная индукция. Роль нервной и эндокринной систем в обеспечении эмбрионального развития организмов. | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: Онтогенез. Биогенетический закон. Уметь: описывать периоды онтогенеза. | Фев 1 нед | |
39. | Эмбриональный период. КУ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: стадии зиготы и бластулы. Уметь: объяснять механизм гаструляции и органогенеза. | Фев 1 нед | ||
40. | Эмбриогенез: гаструляция и органогенез. КУ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Фев 2 нед | |||
41. | Постэмбриональный период. УИНЗ | Формы постэмбрионального периода развития. Непрямое развитие; полный и неполный метаморфоз. Биологический смысл развития с метаморфозом. Прямое развитие. Дорепродуктивный, репродуктивный и пострепродуктивный периоды. Старение и смерть; биология продолжительности жизни. | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: определения ключевых понятий. Уметь: характеризовать пострепродуктивные периоды. | Фев 2 нед | |
42. | Жизненный цикл и чередование поколений у водорослей. КУ | Гаметогенез. Гаметофит. Спорогенез. Спорофит. | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: определения ключевых понятий. Уметь: описывать жизненный цикл водорослей. | Фев 3 нед | |
43. | Жизненный цикл и чередование поколений у высших споровых растений. КУ | Архегонии. Антеридии. Спора. Спорангий. | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: определения ключевых понятий. Уметь: описывать жизненный цикл высших споровых растений. | Фев 3 нед | |
44. | Жизненный цикл и чередование поколений у голосеменных. КУ | Голосеменные растения. Семя. Редукция гаметофита. Ветроопыляемые растения. | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: определения ключевых понятий. Уметь: характеризовать жизненный цикл голосеменных растений . | Фев 4 нед | |
45. | Жизненный цикл и чередование поколений у цветковых растений. КУ | Преимущества двойного оплодотворения. Редукция гаметофита. Жизненный цикл. | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: определения ключевых понятий. Уметь: характеризовать цикл развития покрытосеменных растений. | Фев 4 нед | |
46. | Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция. УИНЗ | Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков (закон К. Бэра). Биогенетический закон (Э. Геккель и Ф. Мюллер). Работы А. Н. Северцова об эмбриональной изменчивости. | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: законы Бэра и Геккель-Мюллера, работы Северцова. Уметь: доказывать сходство в развитии зародышей. | Мар 1 нед | |
47. | Развитие организмов и окружающая среда. УИНЗ | Критические периоды в развитии эмбриона. Факторы внешней среды, влияющие на развитие: алкоголь, стресс, питание. | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: критические периоды в развитии эмбриона. Уметь: называть компоненты окружающей среды, влияющие на развитие конкретного организма. | Мар 1 нед | |
48. | Зачёт №5. «Размножение и индивидуальное развитие организмов». УККОЗ | Мар 2 нед | ||||
Основы генетики и селекции (20 часов) | ||||||
49. | История развития представлений о наследственности и изменчивости. Современное представление о структуре гена. УИНЗ | История развития генетики. Генетика — наука о наследственности и изменчивости, свойствах организмов, их проявление в онтогенезе. Методы изучения наследственности и изменчивости организмов, генетики человека. Генетическая терминология и символика. | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: определения ключевых понятий. Уметь: объяснить методы изучения наследственности и изменчивости организмов. | Мар 2 нед | |
50. | Первый закон Менделя – закон единообразия первого поколения. УИНЗ | Закономерности наследования признаков, выявленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Первый закон Менделя — закон доминирования. Второй закон Менделя — закон расщепления. Полное и неполное доминирование. Закон чистоты гамет и его цитологическое обоснование. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Дигибридноеи полигибридное скрещивание; третий закон Менделя — закон независимого комбинирования. Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков. Закон Моргана. Полное и неполное сцепление генов; расстояние между генами, расположенными в одной хромосоме; генетические карты хромосом. Генетическое определение пола; гомогаметный и гетерогаметный пол. Генетическая структура половых хромосом. Наследование признаков, сцепленных с полом. Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов в определении признаков. Выполнение практической работы на тему: «Решение генетических задач на неполное доминирование». Выполнение практической работы на тему: «Решение генетических задач на моно- и дигибридное скрещивание». Выполнение практической работы на тему: «Решение генетических задач на анализирующее скрещивание». Выполнение практической работы на тему: «Решение генетических задач на сцепленное наследование». Выполнение практической работы на тему: «Решение генетических задач на сцепленное с полом наследование». Выполнение практической работы на тему: «Решение генетических задач на взаимодействие генов». | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: первый закон Менделя Уметь: характеризовать моногибридное скрещивание. | Мар 3 нед | |
51. | Второй закон Менделя – закон расщепления. КУ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: второй закон Менделя Уметь: характеризовать закон расщепления. | Мар 3 нед | ||
52. | Неполное доминирование. Множественный аллелизм. КУ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: определения ключевых понятий. Уметь: описывать особенности неполного доминирования. | Март 4 нед | ||
53. | Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя- закон независимого комбинирования. КУ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: характеристики дигибридного и полигибридного скрещивания. Уметь: формулировать и объяснить третий закон Менделя. | Апр 1 нед | ||
54. | Анализирующее скрещивание. КУ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: определения ключевых понятий. Уметь: характеризовать проявление анализирующего скрещивания. | Апр 1 нед | ||
55. | Хромосомная теория наследственности. КУ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: определения ключевых понятий. Уметь: характеризовать основные положения хромосомной теории наследственности. | Апр 2 нед | ||
56. | Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. КУ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: генетика пола Уметь: выделять особенности наследования, сцепленного с полом. | Апр 2 нед | ||
57. | Генотип как целостная система. Взаимодействие генов. УИНЗ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: определения ключевых понятий. Уметь: характеризовать формы взаимодействия генов. | Апр 3 нед | ||
58. | Наследственная изменчивость. Мутации. УИНЗ | Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации. Генные, хромосомные, геномные мутации. Свойства мутаций; соматические и генеративные мутации. Причины и частота мутаций; мутагенные факторы. Эволюционная роль мутаций, значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии. Комбинативная изменчивость. Уровни возникновения различных комбинаций генов и их роль в создании генетического разнообразия в пределах вида. Эволюционное значение комбинативной изменчивости. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости (Н. И. Вавилов). Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств. Статистические закономерности модификационной изменчивости; вариационный ряд и вариационная кривая. Норма реакции. Управление доминированием. Выполнение лабораторной работы на тему: «Выявление изменчивости у особей одного вида». | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: определения ключевых понятий. Уметь: характеризовать формы наследственной изменчивости. | Апр 3 нед | |
59. | Зависимость проявления генов от условий внешней среды. КУ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: определения ключевых понятий. Уметь: описывать проявление модификационной изменчивости. | Апр 4 нед | ||
60. | Выявление изменчивости у особей одного вида. КУ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: определения ключевых понятий. Уметь: объяснять результаты учебно-исследовательской работы. | Апр 4 нед | ||
61. | Зачёт №6. «Основные закономерности наследственности и изменчивости». УККОЗ | Апр 5 нед | ||||
62. | Методы изучения генетики человека. КУ | Методы изучения наследственности человека: генеалогический, близнецовый, цитологический. | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: методы изучения наследственности человека. Уметь: охарактеризовать методы. | Май 1 нед | |
63. | Наследственные заболевания и их предупреждения. КУ | Хромосомные болезни. Меры профилактики наследственных заболеваний человека. Нежелательность родственных браков. Медико-генетическое консультирование. | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: Хромосомные болезни. Уметь: объяснять причины наследственных заболеваний человека. Составлять родословную собственной семьи. | Май 1 нед | |
64. | Создание пород животных и сортов растений. КУ | Центры происхождения культурных растений и их многообразие. Сорт, порода, штамм. Методы селекции растений и животных: отбор и гибридизация; формы отбора (индивидуальный и массовый отбор). Отдаленная гибридизация; явление гетерозиса. Искусственный мутагенез. Селекция микроорганизмов. Биотехнология и генетическая инженерия. Достижения и основные на правления современной селекции. Значение селекции для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности. Выполнение практической работы на тему: «Сравнительная характеристика сортов (пород)». | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: определения ключевых понятий. Уметь: выделять признаки сорта или породы. | Май 2 нед | |
65. | Методы селекции растений и животных. КУ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: методы селекции растний и животных. Уметь: характеризовать отбор и гибридизацию; формы отбора, гетерозис | Май 2 нед | ||
66. | Селекция микроорганизмов. КУ | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: методы, используемые в селекции микроорганизмов. Уметь: объяснять значение селекции для развития разных отраслей промышленности | Май 3 нед | ||
67. | Достижения современной селекции. КУ | Геном. Клонирование. Современные методы селекции. Этические аспекты развития исследования биотехнологии (клонирование человека, направленное изменение генома). Выполнение практической работы на тему: «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии». | ПК, мультимедийный проектор, презентация. | Знать: достижения в селекции. Уметь: давать оценку этическим аспектам биотехнологии. | Май 3 нед | |
68. | Обобщающий урок по курсу биологии 10 класса. КУ | Май 4 нед | ||||
Резерв | Май 4 нед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"
Использование данной презентации позволяет учащимся успешно повторить и закрепить изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии, активизировать умс...
Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс
Представляю методическую разработку урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.
Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....
УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )
Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...
Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс
В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....