Конспект урока по экологии «Мир ,который нужен мне..»
план-конспект по биологии на тему

КИСЛИЦЫНА СВЕТЛАНА СЕРАФИМОВНА

Материал  предназначен для проведения занятия направленного на экологическое воспитание детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Урок экологии «Мир ,который нужен мне..»

СЛАЙД 1

    Здравствуйте все,  кто сегодня с радостью пришел в школу! Начинается учебный год. Снова уроки. И сейчас  мы проведем первый  экологический урок на тему «МИР, КОТОРЫЙ НУЖЕН МНЕ »

     Человечество знает достаточно много о планетах солнечной системы: о холодном Марсе, о мёртвой Луне, о кипящей Венере. И только наша планета-Земля является исключительной прекрасной среди  других планет Солнечной системы, потому что лишь на ней есть жизнь.

СЛАЙД 2

     Но  в последнее время мы всё чаще говорим и замечаем, что наша планета серьёзно заболела,  а случилось это по вине людей. И теперь болезнь природы угрожает жизни самого человека. Давайте  сегодня на уроке мы с вами выясним:

- какая наука занимается охраной природы?

- как человек должен вести себя в природе?

 - и как  мы  можем помочь нашей планете стать такой же прекрасной, какой она была ранее.

Итак, начнем!!!

СЛАЙД 3

Ребята, вы наверное слышали такое слово как  экология?  И, наверняка, многие из вас знают , что оно обозначает?

СЛАЙД3  (щелк)

     Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме, то есть наука о природном доме. Экология - сложная наука, которая использует знания из многих других наук: географии, биологии, климатологии. Это наука о том, как сохранить нашу планету, именно она занимается охраной природы.

СЛАЙД 4 

 Эпиграфом  сегодняшнего урока  у нас будет знаменитая строчка из стихотворения Роберта  Рождественского: «Сохранить природу – сохранить жизнь». 

Вдумайтесь в эти слова!

     Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы  с большим удовольствием слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов.     Мы с наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом гор и яркой зеленью лесов. Всё это нам щедро дарит планета Земля.

    А взамен она  просит только одного – бережного, доброго отношения к ней. Когда-то человек подчинялся власти природы, но постепенно он стал освобождаться от этой зависимости. Он становился хозяином. Многие действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подаёт сигнал о спасении – SOS.

 Слайд 5

 - Кто знает, что означают эти три буквы? 

(ОТВЕТЫ)

SOS — международный сигнал бедствия. Экологическая катастрофа.

Посмотрите на следующие кадры.

Слайд 6

Загрязнение природы отходами  

     Проблема отходов признаётся учёными одной из самой главных и трудных. Горы отходов изуродовали леса, луга и реки. Учёные считают, что человек обязан не вываливать груды разовой посуды и упаковочных материалов, и работают над изготовлением этих предметов на бумажной основе, которые не так вредны в природе.

Слайд 7-8-9

Загрязнение воды    

  Проблема чистой воды в настоящее время приобрела мировое значение. Чистая питьевая вода стала дефицитом.

Слайд 10

Пожары

Много лесов погибает из-за пожаров. Большая часть пожаров происходит по вине человека.

Слайд 11

Вырубка лесов

Вырубленный лес не восстанавливается. На его месте появляется безжизненная пустыня. Жителям леса некуда деваться, и они многие погибают. Чтобы вырастить новый лес, нужно ждать 15 – 20 лет.

Слайд 12

Высыхание водоёмов

Из-за неправильного хозяйствования многие реки и озера стали меньше, и поэтому многие животные, населяющие водоёмы, из-за недостатка воды умирают.

Слайд 13

Истребление цветов

Когда человек собирает букет, то выбирает самые лучшие, красивые и крупные, а семена остаются худшие. Происходит вырождение цветов. Сорванные цветы быстро вянут. Если цветы исчезнут, то природа обеднеет.

Слайд 14-15

Загрязнение воздуха дымом и выхлопными газами

    На сегодняшний день чистый воздух -  это огромный дефицит, это проблема  больших и малых  городов, проблема помещений, в которых мы живём.

Многие болезни появляются из-за загрязненного воздуха.

-Что же  произошло с природой и,  кто в этом виноват?

-Вина лежит на человеке.

   На основе данных фактов  из нашей жизни явно выявлены  проблемы экологии.    

   Экологические проблемы – важнейшие проблемы на Земле. Ребята, вы согласны?

Чтобы сохранить планету чистой, мы должны разумно хозяйствовать на Земле, потому что каждому из нас приятно видеть красивое дерево, купаться в прозрачной воде, дышать свежим воздухом. Чистота начинается с нас самих.

 СЛАЙД 16-17-18-19-20

(пауза)

           В последнее столетие, расширяя промышленную деятельность, человечество все активнее вторгалось в живой мир Земли. В настоящее время на Земле не осталось ни одного участка суши или моря, где не обнаружены следы деятельности человека.        Деятельность человека оказывает такое заметное действие на биосферу, что это приводит к серьезным экологическим проблемам. 
     Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь – на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки!

Слайд 21 Просмотр фильма об экологии

      Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и нуждается в нашей помощи.

 Земля наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом.

Изучив сегодняшний материал, мы  думаем, что вы задумаетесь о том, как легко разрушить всё прекрасное на планете и как трудно восстановить богатство Земли.

                                                  Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы, отбирая,

Что землю нужно тоже охранять

Она, как мы, такая же живая!

           Ну ,а теперь немного поиграем в экологическую  викторину  «Знатоки природы»

Готовы мы сегодня поиграть?

 Готовы вместе о природе рассуждать?

Ответы детей (да)

Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы хором  отвечаете.

              1. Кто является царем зверей? (лев)

            2. Лошадь в тельняшке? (зебра)

            3. Кто является санитаром леса? (дятел)

           4. Сумчатый попрыгун  (кенгуру)

           5. Самое упрямое животное  (осёл)

           6. У какого животного самая длинная шея (жираф)

    Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующих заданий:

Следующее задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это … …………звери. 

Берёза, сосна, дуб, липа – это … …………деревья. 

Воробей, синица, дятел, ворона – это ………. птицы.

Щука, карась, сом, налим – это ……………. рыбы. 

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … ……….ягоды. 

Опята, маслята, рыжики, грузди – это …………. грибы. 

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые. 

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы. 

                    Загадки «Загадаю- отгадайте»

1. Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)

2. Какие грибы растут на пнях? (опята)

3. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

4. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)

5. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

6. Какое дерево называют «русской красавицей? » (берёза)

7. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)

8. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)

а) Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)

б) Кто на себе свой дом носит? (улитка)

в) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёж)

г) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу (белка)

е) Кто зимой холодный, ходит злой, голодный? (волк)

Молодцы!

Ну и последняя игра . Я буду рассказывать различные ситуации. Вы же должны показать мне хорошо это или плохо . Если «да», то хлопайте, если « нет», то возмущенно топайте. Итак, поехали!

- Дети собрали бумагу на полянке и бросили ее в костер.

-Мальчик взял ножик и вырезал на дереве свое имя.

-В лесу на земле был муравейник, дети подошли к нему и палками разворошили его, раскидали в разные стороны муравейник, и поубивали многих жителей.

-Дети увидели около дерева гнездо птички, но трогать гнездо не стали.

-На полянке было кострище, но детям понравилось место у красивой елки, и они рядом с этим деревом зажгли костер.

-Принесли много зеленых веток, сорванных с дерева, и бросили их в костер.

-Пустые пластмассовые бутылки дети бросили в костер, пошел едкий, густой дым, и стало трудно дышать.

-После «пикника» туристы оставили много мусора.

-Один мальчик из компании туристов собрал пустые пластмассовые бутылки в пакет, взял этот пакет с собой домой, чтобы отнести их в мусорный контейнер.

-Ребята пошли сажать деревья по склону оврага.

- Незнакомый водитель слил бензин в канаву около дома.

- Около школы дети убрали мусор.

-Красивый автомобиль подъехал к речке, и водитель стал мыть в ней машину.

Молодцы, ребята!

         Все на Земле должно быть нам родное и маленький ручеек и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, степи оказываются на краю гибели. Наша задача предотвратить все это. Больших проблем нам пока не решить, но кое - что вы можете сделать. Ребята, а что же мы с вами можем доброе сделать для нашей природы?

(Ответы детей)

 СЛАЙД 22  (подсказка)

(Сажать деревья;  подкармливать птиц;  не засорять водоемы; не мусорить негде, мусор складывать в специально отведенные для этого  места,  контейнеры; и т.д)

     Молодцы, ребята! Наша викторина закончена и  урок экологии тоже подошел к концу ! Всем хотим  сказать на прощанье:

СЛАЙД 23

                                                    Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это наша с тобою

Навеки родная Земля!

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе.

Мы к ней относится добрей!

    Мы очень верим , что каждый из вас по-настоящему добрый человек !И каждый будет делать для природы только хорошие дела! Вместе с Вами мы сохраним и сбережем тот мир, который действительно нам нужен!

СЛАЙД 24       Видеоролик « Мир который нужен мне!

                             Спасибо за внимание!   СЛАЙД 25


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок экологии « Мир , который нужен мне !» Подготовила: учитель биологии Кислицына С.С.

Слайд 2

Наша планета - Земля

Слайд 3

Наука о доме, о том как жить в мире с природой!

Слайд 4

«Сохранить природу – сохранить жизнь». Р.Рождественский

Слайд 5

sos

Слайд 6

Загрязнение природы отходами

Слайд 7

Загрязнение воды

Слайд 8

Загрязнение воды

Слайд 9

Загрязнение воды

Слайд 10

Пожары

Слайд 11

Вырубка лесов

Слайд 12

Высыхание водоёмов

Слайд 13

Истребление цветов

Слайд 14

Загрязнение воздуха дымом и выхлопными газами

Слайд 15

Загрязнение воздуха дымом и выхлопными газами

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий отчетного концерта "Мир, который нужен мне"

В основу сценария легла сказка Экзюпери "Маленький принц"...

классного часа на тему: «Мир, который нужен всем...»

Цель:Воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества;развитие умений вести рассуждения;показать уч...

"Я тоже всему свету нужен". Конспект урока по произведению А.П.Платонова «Юшка»

Этот урок относится по своей структуре к урокам продолжения знакомства с А.П. Платоновым и с его удивительной прозой. В системе уроков он является первым уроком в теме.Цели:Обучающие:v продолжит...

Конспект урока "Зачем нужен суд?"

Цель:  сформировать представление о суде, как о государственном органе, рассматривающем гражданские, административные и уголовные дела на основании действующего законодательства....

План-конспект урока английского языка "Который час"

План-конспект урока разработан для учащихся 6-7 классов. Цель урока:   учащиеся должны научиться  образовывать  время и отвечать на вопрос    “What’s the time?”...

Сценарий Праздника «Мир, который нужен нам», посвященный Международному Дню Мира»

Цель:познакомить учащихся с Международным празднованием Дня Мира; дать историческую справку о Международном Дне Мира; сформировать понимание слова «МИР».Задачи:- познакомить учащихся с тра...

Урок МХК "Мир, который нужен мне"

Цель: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.Задачи:воспитательная -  воспитание нр...