Презентация "Ученые биологи"
презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему
Презентация содержит информацию об ученых биологах. Это будет дополнительным материалом для подготовки к экзаменам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchenye_biologi.ppt | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Антони ван Левенгук Нидерландский натуралист. Он первый подметил, как кровь движется в мельчайших кровеносных сосудах — капиллярах. Он впервые увидел микробы и сперматозоиды.
Роберт Гук английский естествоиспытатель; усовершенствовал микроскоп; изучая под микроскопом тонкий срез пробки, обнаружил, что вся она пронизана отверстиями, или порами, которые он впервые назвал клетками.
Грегор Мендель Австрийский биолог и ботаник. Основоположник науки о наследственности. Работа исследователя послужила началом новой науки, которую несколько позже назвали генетикой.
Жан Батист Ламарк Французский учёный-естествоиспытатель Он первый, за полвека до Дарвина, предложил теорию о естественном возникновении и развитии органического мира.
Карл Линней Шведский естествоиспытатель. Предложил бинарную номенклатуру — систему научного наименования растений и животных. Разделил все растения на 24 класса, выделив отдельные роды и виды.
Чарльз Дарвин Английский натуралист и путешественник. Ему удалось решить величайшую проблему биологии: вопрос о происхождении видов. Дарвин также создал оригинальную теорию развития органического мира.
Карл Бер отечественный естествоиспытатель; впервые описал яйцеклетку млекопитающих; основоположник эмбриологии; наибольшую известность получили его исследования по эмбриологии позвоночных.
Николай Иванович Вавилов отечественный ботаник, генетик и селекционер; установил центры происхождения культурных растений, сформулировал закон гомологических рядов растений.
Владимир Иванович Вернадский отечественный минералог, геохимик, биогеохимик; основоположник учения о биосфере и ноосфере.
Илья Ильич Мечников отечественный биологи патолог; открыл явление фагоцитоза; основоположник отечественной микробиологии.
Иван Владимирович Мичурин отечественный биолог; основные работы посвящены селекции плодовых и ягодных культур, разработке теории отдаленной гибридизации, отбора и управления развитием гибридов.
Генри Морган американский биолог и генетик; основоположник хромосомной теории; открыл закон сцепленного наследования признаков.
Сергей Гаврилович Навашин отечественный ботаник и цитолог; открыл двойное оплодотворение у покрытосеменных растений.
Александр Иванович Опарин отечественный биохимик; сформулировал естественно-научную теорию происхождения жизни на Земле.
Иван Петрович Павлов отечественный физиолог; основные работы посвящены изучению физиологии кровообращения, пищеварения и высшей нервной деятельности; создал учение о типах высшей нервной деятельности, двух сигнальных системах и динамическом стереотипе.
Иван Михайлович Сеченов отечественный естествоиспытатель и физиолог; основные работы посвящены физиологии центральной нервной системы и психофизиологии; открыл химическое соединение гемоглобина с углекислым газом и объяснил дыхательную функцию крови; основоположник отечественной физиологии; установил основные закономерности рефлекторной деятельности живых организмов.
Климент Аркадьевич Тимирязев отечественный ботаник и физиолог растений; основные работы посвящены изучению фотосинтеза
Джеймс Уотсон и Френсис Крик американские ученые в области молекулярной биологии; основные научные работы посвящены синтезу белка и изучению структуры ДНК; расшифровали структуру ДНК и предложили ее модель в виде двойной спирали.
Теодор Шванн немецкий гистолог и физиолог; сформулировал клеточную теорию строения организмов.
Матиас Шлейден немецкий ботаник; сформулировал клеточную теорию строения организмов; доказал, что все живые существа ведут свое происхождение от одной клетки
Эрнст Геккель немецкий естествоиспытатель; разработал теорию происхождения многоклеточных живых организмов и сформулировал биогенетический закон, устанавливающий связи между онто- и филогенезом.
Уильям Гарвей английский врач, анатом, физиолог и эмбриолог; открыл круги кровообращения, сформулировал теорию эпигенеза; автор формулы «всё (живое) — из яйца».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....
Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).
Обобщить систематизировать знания учащихся по основам общей биологии ( темы «Основные закономерности явлений наследственности. Законом...
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»
Цель урока: 1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее в начальной школе, ...