Презентация "Ученые биологи"
презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему

Презентация содержит информацию об ученых биологах. Это будет дополнительным материалом для подготовки к экзаменам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchenye_biologi.ppt2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ученые биологи

Слайд 2

Антони ван Левенгук Нидерландский натуралист. Он первый подметил, как кровь движется в мельчайших кровеносных сосудах — капиллярах. Он впервые увидел микробы и сперматозоиды.

Слайд 3

Роберт Гук английский естествоиспытатель; усовершенствовал микроскоп; изучая под микроскопом тонкий срез пробки, обнаружил, что вся она пронизана отверстиями, или порами, которые он впервые назвал клетками.

Слайд 4

Грегор Мендель Австрийский биолог и ботаник. Основоположник науки о наследственности. Работа исследователя послужила началом новой науки, которую несколько позже назвали генетикой.

Слайд 5

Жан Батист Ламарк Французский учёный-естествоиспытатель Он первый, за полвека до Дарвина, предложил теорию о естественном возникновении и развитии органического мира.

Слайд 6

Карл Линней Шведский естествоиспытатель. Предложил бинарную номенклатуру — систему научного наименования растений и животных. Разделил все растения на 24 класса, выделив отдельные роды и виды.

Слайд 7

Чарльз Дарвин Английский натуралист и путешественник. Ему удалось решить величайшую проблему биологии: вопрос о происхождении видов. Дарвин также создал оригинальную теорию развития органического мира.

Слайд 8

Карл Бер отечественный естествоиспытатель; впервые описал яйцеклетку млекопитающих; основоположник эмбриологии; наибольшую известность получили его исследования по эмбриологии позвоночных.

Слайд 9

Николай Иванович Вавилов отечественный ботаник, генетик и селекционер; установил центры происхождения культурных растений, сформулировал закон гомологических рядов растений.

Слайд 10

Владимир Иванович Вернадский отечественный минералог, геохимик, биогеохимик; основоположник учения о биосфере и ноосфере.

Слайд 11

Илья Ильич Мечников отечественный биологи патолог; открыл явление фагоцитоза; основоположник отечественной микробиологии.

Слайд 12

Иван Владимирович Мичурин отечественный биолог; основные работы посвящены селекции плодовых и ягодных культур, разработке теории отдаленной гибридизации, отбора и управления развитием гибридов.

Слайд 13

Генри Морган американский биолог и генетик; основоположник хромосомной теории; открыл закон сцепленного наследования признаков.

Слайд 14

Сергей Гаврилович Навашин отечественный ботаник и цитолог; открыл двойное оплодотворение у покрытосеменных растений.

Слайд 15

Александр Иванович Опарин отечественный биохимик; сформулировал естественно-научную теорию происхождения жизни на Земле.

Слайд 16

Иван Петрович Павлов отечественный физиолог; основные работы посвящены изучению физиологии кровообращения, пищеварения и высшей нервной деятельности; создал учение о типах высшей нервной деятельности, двух сигнальных системах и динамическом стереотипе.

Слайд 17

Иван Михайлович Сеченов отечественный естествоиспытатель и физиолог; основные работы посвящены физиологии центральной нервной системы и психофизиологии; открыл химическое соединение гемоглобина с углекислым газом и объяснил дыхательную функцию крови; основоположник отечественной физиологии; установил основные закономерности рефлекторной деятельности живых организмов.

Слайд 18

Климент Аркадьевич Тимирязев отечественный ботаник и физиолог растений; основные работы посвящены изучению фотосинтеза

Слайд 19

Джеймс Уотсон и Френсис Крик американские ученые в области молекулярной биологии; основные научные работы посвящены синтезу белка и изучению структуры ДНК; расшифровали структуру ДНК и предложили ее модель в виде двойной спирали.

Слайд 20

Теодор Шванн немецкий гистолог и физиолог; сформулировал клеточную теорию строения организмов.

Слайд 21

Матиас Шлейден немецкий ботаник; сформулировал клеточную теорию строения организмов; доказал, что все живые существа ведут свое происхождение от одной клетки

Слайд 22

Эрнст Геккель немецкий естествоиспытатель; разработал теорию происхождения многоклеточных живых организмов и сформулировал биогенетический закон, устанавливающий связи между онто- и филогенезом.

Слайд 23

Уильям Гарвей английский врач, анатом, физиолог и эмбриолог; открыл круги кровообращения, сформулировал теорию эпигенеза; автор формулы «всё (живое) — из яйца».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).

Обобщить  систематизировать  знания  учащихся  по  основам  общей  биологии ( темы «Основные  закономерности  явлений  наследственности.  Законом...

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...