ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК биология – география «ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ»
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
Интегрированный урок (биология – география) «Человек на планете» разработан для учащихся 8 классов общеобразовательной школы, обучающихся по программе общеобразовательных учреждений «Биология. Человек» автор Н. И. Сонин и др. (концентрический курс)
Данный урок базируется на темах «Расы человека», «Пищевые продукты и питательные вещества», «Материки»
Методическая разработка содержит технологическую карту урока, соответствующую новым требованиям; презентацию к уроку, анимационный фильм «Что мы едим» в рамках презентации, раздаточный материал.
Преимущества интегрированного урока заключаются в том, что:
· обучающиеся познают тему в многообразии и единстве;
· побуждает обучающихся к активному познанию действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики и мышления;
· интегрированный урок способствует развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы;
· форма проведения урока нестандартна и привлекает учащихся.
Информационно – методическое обеспечение:
1. Технологическая карта урока;
2. Презентация к уроку (составлена лично с использованием фотографий и иллюстраций google);
3.Анимационный фильм «Что мы едим» c YouTube https://www.youtube.com/watch?v=ZLJEjTbDzr0;
4.Контуры материков (6 страниц) для задания «Работа в группе»: по определению материка и его описанию;
5. Таблица с использованием материала сайта http://biofile.ru/bio/5933.html
6. Раздаточный материал (3страницы) c использованием сайта https://sites.google.com/a/labore.ru/virtualnyj-urok-biologiia/prirodovedenie/zizn-na-zemle/zizn-na-raznyh-materikah
7. Примерные сообщения уч-ся об особенностях жизни и питании на разных материках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2 г. Волжского Волгоградской области»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
биология – география
«ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ»
с использованием УМК «Биология. 5 – 9 класс» Н. И. Сонин и др. (концентрический курс)
урок разработала
Топчиева Л. М., учитель биологи
МОУ СШ № 2, г. Волжского
Волжский, 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интегрированный урок (биология – география) «Человек на планете» разработан для учащихся 8 классов общеобразовательной школы, обучающихся по программе общеобразовательных учреждений «Биология. Человек» автор Н. И. Сонин и др. (концентрический курс)
Данный урок базируется на темах «Расы человека», «Пищевые продукты и питательные вещества», «Материки»
Методическая разработка содержит технологическую карту урока, соответствующую новым требованиям; презентацию к уроку, анимационный фильм «Что мы едим» в рамках презентации, раздаточный материал.
Преимущества интегрированного урока заключаются в том, что:
- обучающиеся познают тему в многообразии и единстве;
- побуждает обучающихся к активному познанию действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики и мышления;
- интегрированный урок способствует развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы;
- форма проведения урока нестандартна и привлекает учащихся.
Информационно – методическое обеспечение:
1. Технологическая карта урока;
2. Презентация к уроку (составлена лично с использованием фотографий и иллюстраций google);
3.Анимационный фильм «Что мы едим» c YouTube https://www.youtube.com/watch?v=ZLJEjTbDzr0;
4.Контуры материков (6 страниц) для задания «Работа в группе»: по определению материка и его описанию;
5. Таблица с использованием материала сайта http://biofile.ru/bio/5933.html
6. Раздаточный материал (3страницы) c использованием сайта https://sites.google.com/a/labore.ru/virtualnyj-urok-biologiia/prirodovedenie/zizn-na-zemle/zizn-na-raznyh-materikah
7. Примерные сообщения уч-ся об особенностях жизни и питании на разных материках.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Человек на Земле»
Тип урока: интегрированный география – биология
Цель урока: создать условия для формирования обобщенной картины жизни человека на земле с точки зрения экологи человека.
Задачи:
Образовательные:
- и слайды презентации, сообщения обучающихся, активизировать знания учащихся по характеристикам природно-климатических условий материков,
- вспомнить морфофизиологические особенности человека разных рас;
- используя дополнительный материал рассмотреть как условия среды влияют на условия жизни человека;
- используя логические операции, закреплять знания по данным вопросам.
Развивающие:
- умения наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы в процессе групповых заданий;
- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
- развивать умение работать с источниками информации;
Воспитательные:
- показать учащимся влияние окружающей среды на здоровье и жизнедеятельность организма;
- воспитывать потребность оценивать свою деятельность;
- воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.
Технология развития информационно – интеллектуальной компетентности
Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | |||||
I. Оргмомент | Настрой класса на работу, проверка отсутствующих. | 2 мин. | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. | |||
II. Актуализация знаний III. Постановка проблемы | 2017 год объявлен годом экологи. Экология – наука сравнительно молодая, которая направлена на изучение взаимоотношений между организмами и средой их обитания. Человек, как и другие организмы, появился на Земле как биологический вид, а значит между ним и окружающей средой происходят сложные взаимоотношения. На уроке нам предстоит рассмотреть некоторые вопросы, например: Кто где живет? Почему кожа человека разного цвета? Почему одни люди крупного телосложения, а другие - нет? С чем связано преобладание в рационе мясной пищи или растительной? | Вступительное слово учителя биологии Вопрос: знания, каких наук нам понадобятся? | Ответы учащихся | 5 мин. | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
|
Постановка учебной задачи. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Предвосхищение результата и уровня усвоения. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Выявление проблемы, поиск и оценка решения. Умение слушать и вступать в диалог Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
VI. Поиск решения проблемы | Использование презентации «Человек на Земле» слайд 2 слайд 3 – видеоролик «Что мы едим» слайд 4 слайд 5 слайд 6 | Слово учителю географии: Работа предстоит в группах. Каждая группа получает одинаковый набор информации о материках и их описании. Вопрос: определите свой материк и его описание. Представьте данную информацию классу. Учитель биологии: Как видите проблема численности человечества и обеспечение его пищевыми ресурсами серьезна. Ребята приготовили сообщения по данному вопросу. | 1. Работа в группах: 1 – Евразия, 2 – Африка, 3 – Австралия, 4 – Антарктида, 5 – Северная Америка, 6 – Южная Америка Уч-ся представляют данную информацию 2. Выступления уч-ся с сообщениями | 10 мин. 5-7 мин. | Поиск и выделение необходимой информации. Применение методов информационного поиска. Умение структурировать знания. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Анализ объектов. Синтез как составление целого из частей. Построение логической цепи рассуждений. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Контроль, коррекция, оценка действий партнера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Владение монологической и диалогической формой речи. |
V. Создание продукта | Задание: собрать таблицу (даны составляющие таблицы, надо правильно сопоставить столбцы и строки) слайд 7 | Учитель биологии: на основе небольшой информации надо составить таблицу, показывающую связь места проживания, питании и морфофизиологических особенностей человека. | 3. Работа в группах над сбором таблицы 1, 4 группы собирают информацию по европеоидной расе; 2,3 – по негроидной расе; 5,6 – по монголоидной расе Проверка таблицы. | 10 мин. | Поиск и выделение необходимой информации. Применение методов информационного поиска. Умение структурировать знания. Анализ объектов. Синтез как составление целого из частей. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
VI. Рефлексия | Оценка достижений группы и собственных действий | Учитель географии: На столе лежат карточки с цифрами и цветные фигурки (желтые треугольники, красные – квадраты и зеленые – пятиугольники), поставьте оценку деятельности группы по пятибалльной системе, а цветом покажите собственные заслуги. | 2 мин. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||
VII. Домашнее задание | Найти информацию о том, как еще связана среда обитания и морфофизиологические особенности человека. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).
Обобщить систематизировать знания учащихся по основам общей биологии ( темы «Основные закономерности явлений наследственности. Законом...
Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).
Обобщить систематизировать знания учащихся по основам общей биологии ( темы «Основные закономерности явлений наследственности. Законом...
Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).
Цель урока обобщить, систематизировать знания учащихся по основам общей биологии ( темы «Основные закономерности явлений наследс...
Открытый интегрированный урок биологии и литературы "Курочка Ряба в биологии и литературе( 7класс)
Урок был создан для закрепления и углубления знаний по теме Птицы".в форме познавательной игры с применением групповой и индивидуальной работы учащихся.Использовались интерактивные комьютерные задания...
Методическая разработка по биологии 9,11 класс по теме: Интегрированный урок биологии, химии и географии для 9,11классов. "Происхождение жизни на Земле"
Происходящие в современном обществе перемены требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные по...
Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на Земле, составленный в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.
Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на ...
"Происхождение планеты Земля". Интегрированный урок биология-литература в 5 классе.
Интегрированный урок по биологии-литературе предназначен для учащихся 5 классов. Раскрывает межпредметные связи при изучении предметов биологии и литературы. Развивает интерес учащихся к изучению данн...