КВН-игра "В гости к природе"
план-конспект занятия по биологии (7 класс) на тему
КВН проводится как заключительное занятие в ходе недели биологии. Внеклассное занятие предназначено для повышение интереса к предмету биология, а также побуждение поиска новых, дополнительных знаний по изученному материалу; внимательного отношения к природе, формирования мировоззрения, оценочного суждения; воспитание чувства долга, ответственности и коллективизма.долга, ответственности и коллективизма.
ВН проводится как заключительное занятие в ходе недели биологии. Внеклассное занятие предназначено для повышение интереса к предмету биология, а также побуждение поиска новых, дополнительных знаний по изученному материалу; внимательного отношения к природе, формирования мировоззрения, оценочного суждения; воспитание чувства долга, ответственности и коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_biologii.doc | 99.5 КБ |
kvn_po_biologii.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по биологии. «В гости к природе»
Цели:
Распространение и популяризация биологических знаний. Привить интерес к биологии, расширить кругозор учащихся по этому предмету.
Формирование принципов ответственного отношения к природе у учащихся.
Развитие коммуникативных навыков у обучающихся.
Здравствуйте, друзья! Разрешите мне начать КВН. Сегодня мы побываем в гостях у природы, узнаем много интересного из жизни растений и животных. Мы надеемся, что каждый, кто присутствует здесь, будет верным другом всех живых существ на Земле.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она - твой давний добрый лекарь,
Она - союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.
В. Шефнер
Звучит песня «Берегите нашу природу» А теперь конкурсы.
Конкурс «РАЗМИНКА».
Командам предлагается ответить на вопросы. Команды отвечают по очереди. Каждый правильный ответ принесет команде один балл.
- Назовите самую маленькую птичку (колибри)
- Назовите самое крупное животное, живущее на суше (слон)
- Кто на себе свой домик носит? (улитка, черепаха)
- Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Кто я? (верблюд)
- Назовите цветок, ставший символом 8 марта (мимоза)
- Зеленый поясок в траве затерялся. Кто это? (ящерица, гусеница)
- Назовите самое крупное животное, живущее в воде (кит)
- Мастер шубу себе сшил, а иглу вынуть забыл. Кто это? (ёж, ёрш)
- У кого оба глаза на одном боку? (камбала)
- С лица - желто,Во рту кисло! (лимон)
- Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (верблюд)
- Какие деревья в осеннем лесу самые зеленые? (хвойные)
- Какое растение поднимается из воды с восходом солнца и новь опускается на дно после захода солнца? (кувшинка, водяная лилия)
- Какой грызун строит плотины на реках? (бобр)
Конкурс «СОБЕРИ СЛОВО».
Командам раздаются конверты с цветными буквами. В каждом конверте – 3 птицы. Вам нужно собрать из букв название птиц. Каждый правильный ответ - 1 балл.
Конкурс капитанов
Ведущий: Мне пришло удивительное письмо, состоящее из набора букв. Автор письма потерял ключ и обратился к нам с просьбой расшифровать его. Но он знает одно, что речь в письме идёт о птицах.
Загадки болельщикам.
Отгадайте загадки:
1. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет.
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
2. Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери.
И друг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)
3. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)
4. Сарафан, не сарафан
Платьице, не платьице,
А как станешь раздевать –
Досыта наплачешься.
(Лук)
5. С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица
(Рыба)
5. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней?
Кто же это?
(Соловей)
6. Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в банке –
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы.
Как зовут нас?
(Огурцы)
Конкурс на смекалку. Найдите биологические неточности в стихах.
- Вот хрустнули сухие ветки –
Ночные бдения зверей:
Охотятся хорьки и белки
На зазевавшихся мышей.
- «Бабочка» А. Фет
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем –
Лишь два крыла.
- С.Я. Маршак
А это веселая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме, который построил Джек.
- А.Н. Плещеев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
…Дам тебе я зерен
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
- С.А. Есенин
Выткался над озером алый цвет зари,
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло,
Только мне не плачется – на душе светло.
- В.А. Жуковский
Где ж ты, птаха!
Где ты, певичка!
В дальнем краю гнездышко вьешь ты.
Там и поешь ты
Песню свою.
Музыкальный конкурс.
Обыграть песню «В траве сидел кузнечик» (5 баллов).
В постановке должны участвовать все члены команды. При проведении этого конкурса можно поставить песню на магнитофоне,петь под караоке, попросить кого-нибудь из участников напеть или проиграть ее на пианино или гитаре. Текст раздается капитанам команд.
В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик.
Совсем как огуречик — зелененький он был!
Представьте себе, представьте себе,
Совсем как огуречик,
Представьте себе, представьте себе,
Зелененький он был!
Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку, и с мухами дружил!
Представьте себе, представьте себе,
Не трогал и козявку!
Представьте себе, представьте себе,
И с мухами дружил!
Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка.
Прожорливое брюшко и съела кузнеца!
Представьте себе, представьте себе,
Прожорливое брюшко,
Представьте себе, представьте себе,
И съела кузнеца!
Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он такого вот конца.
Представьте себе, представьте себе,
Никак не ожидал он,
Представьте себе, представьте себе,
Такого вот конца!
Конкурс « Ассоциации».
Называется растение, по ассоциации необходимо назвать похожее животное и объяснить причину выбора. Цена конкурса — 3 балла.
Кактус | Крапива |
Пальма | Лиана |
Росянка | Репейник |
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
КВН по биологии. «В гости к природе»
Цели:
Распространение и популяризация биологических знаний. Привить интерес к биологии, расширить кругозор учащихся по этому предмету.
Формирование принципов ответственного отношения к природе у учащихся.
Развитие коммуникативных навыков у обучающихся.
Здравствуйте, друзья! Разрешите мне начать КВН. Сегодня мы побываем в гостях у природы, узнаем много интересного из жизни растений и животных. Мы надеемся, что каждый, кто присутствует здесь, будет верным другом всех живых существ на Земле.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она - твой давний добрый лекарь,
Она - союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.
В. Шефнер
Звучит песня «Берегите нашу природу» А теперь конкурсы.
Конкурс «РАЗМИНКА».
Командам предлагается ответить на вопросы. Команды отвечают по очереди. Каждый правильный ответ принесет команде один балл.
- Назовите самую маленькую птичку (колибри)
- Назовите самое крупное животное, живущее на суше (слон)
- Кто на себе свой домик носит? (улитка, черепаха)
- Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Кто я? (верблюд)
- Назовите цветок, ставший символом 8 марта (мимоза)
- Зеленый поясок в траве затерялся. Кто это? (ящерица, гусеница)
- Назовите самое крупное животное, живущее в воде (кит)
- Мастер шубу себе сшил, а иглу вынуть забыл. Кто это? (ёж, ёрш)
- У кого оба глаза на одном боку? (камбала)
- С лица - желто,Во рту кисло! (лимон)
- Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (верблюд)
- Какие деревья в осеннем лесу самые зеленые? (хвойные)
- Какое растение поднимается из воды с восходом солнца и новь опускается на дно после захода солнца? (кувшинка, водяная лилия)
- Какой грызун строит плотины на реках? (бобр)
Конкурс «СОБЕРИ СЛОВО».
Командам раздаются конверты с цветными буквами. В каждом конверте – 3 птицы. Вам нужно собрать из букв название птиц. Каждый правильный ответ - 1 балл.
Конкурс капитанов
Ведущий: Мне пришло удивительное письмо, состоящее из набора букв. Автор письма потерял ключ и обратился к нам с просьбой расшифровать его. Но он знает одно, что речь в письме идёт о птицах.
Загадки болельщикам.
Отгадайте загадки:
1. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет.
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
2. Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери.
И друг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)
3. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)
4. Сарафан, не сарафан
Платьице, не платьице,
А как станешь раздевать –
Досыта наплачешься.
(Лук)
5. С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица
(Рыба)
5. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней?
Кто же это?
(Соловей)
6. Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в банке –
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы.
Как зовут нас?
(Огурцы)
Конкурс на смекалку. Найдите биологические неточности в стихах.
- Вот хрустнули сухие ветки –
Ночные бдения зверей:
Охотятся хорьки и белки
На зазевавшихся мышей.
- «Бабочка» А. Фет
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем –
Лишь два крыла.
- С.Я. Маршак
А это веселая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме, который построил Джек.
- А.Н. Плещеев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
…Дам тебе я зерен
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
- С.А. Есенин
Выткался над озером алый цвет зари,
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло,
Только мне не плачется – на душе светло.
- В.А. Жуковский
Где ж ты, птаха!
Где ты, певичка!
В дальнем краю гнездышко вьешь ты.
Там и поешь ты
Песню свою.
Музыкальный конкурс.
Обыграть песню «В траве сидел кузнечик» (5 баллов).
В постановке должны участвовать все члены команды. При проведении этого конкурса можно поставить песню на магнитофоне,петь под караоке, попросить кого-нибудь из участников напеть или проиграть ее на пианино или гитаре. Текст раздается капитанам команд.
В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик.
Совсем как огуречик — зелененький он был!
Представьте себе, представьте себе,
Совсем как огуречик,
Представьте себе, представьте себе,
Зелененький он был!
Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку, и с мухами дружил!
Представьте себе, представьте себе,
Не трогал и козявку!
Представьте себе, представьте себе,
И с мухами дружил!
Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка.
Прожорливое брюшко и съела кузнеца!
Представьте себе, представьте себе,
Прожорливое брюшко,
Представьте себе, представьте себе,
И съела кузнеца!
Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он такого вот конца.
Представьте себе, представьте себе,
Никак не ожидал он,
Представьте себе, представьте себе,
Такого вот конца!
Конкурс « Ассоциации».
Называется растение, по ассоциации необходимо назвать похожее животное и объяснить причину выбора. Цена конкурса — 3 балла.
Кактус | Крапива |
Пальма | Лиана |
Росянка | Репейник |
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "В гостях у природы"
Материалы мероприятия могут быть использованы на уроках окружающего мира, математики, классных часах. возраст участников - 2-4 класс....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"
Методическая азработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитаниюЦелевая аудитория : подготовительная группа ДОУ, начальные классы ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"
Методическая разработка может быть использована для детей начальной школы...
Экологическая игра-путешествие "В гостях у природы"
Дети отправляютс в путешестивие по станциям. На их пути встречаются: "станция "Лесная", станция "Цветочная", станция "Лекарственные растения". На каждой станции ребят ждет различные интересные задания...
Экологическая игра по станциям "В гостях у природы"
Воспитательное мероприятие "В гостях у природы" представляет собой игру по станциям для команд. На каждой станции ребята должны выполнить задания и показать свои знания о животном мире....
В гостях у природы.
Учить понимать природу, ценить ее значимость в нашей жизни, беречь, помогать в борьбе с варварским отношением к ней, прививать потребность охраны окружающей среды, экологической...
Мы в гостях у природы
Интересный материал и факты по охране природы для бесед - инструктажей...