исследовательская работа
творческая работа учащихся по биологии (6 класс) на тему
Гипотеза: выяснить, что появление плесени на хлебе вызвано условиями его хранения и рекомендовать правильное его хранение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 41.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя школа №51 г. Липецка
Биология
« Плесень на хлебе»
Выполнила: Сазонова Владислава Евгеньевна
учащаяся 7 Г класса
Руководитель: Землянская Нелли Евгеньевна
учитель химии и биологии
МАОУ СШ № 51
Липецк -2015
Содержание работы.
1. Введение. ……………………………………………… 3
2. Глава 1. Краткая характеристика плесени…………………..4-5
3. Глава 2.Экспериментальная часть………………………….. 7-9
4. Заключение………………………………………………….. 10
5. Библиографический список………………………………..… 11
«Плесень и человек – самые живучие организмы на Земле»
Карл Линней
- Введение
Все любят свежий, мягкий и ароматный хлеб. Хрустящая корочка, приятный вкус это то за ,что мы любим хлеб. Но как неприятно, когда выпечка портится и покрывается плесенью. Сколько раз я хотела сделать бутерброд, но батон оказывался покрытый плесенью, хотя мы его купили на кануне. Мне захотелось выяснить почему так происходит? Споры плесени, попадая на хлеб, сначала появляются на корке хлеба, а затем и на продукте целиком. Около 25% изготовленных хлебобулочных изделий подвергаются «нападению» плесени.
Поэтому вопрос о появлении плесени на хлебе актуален.
Цель :
- выяснить условия появления плесени на хлебе;
- научиться выращивать плесень;
- защитить хлеб от плесени.
Объект: плесень, как биологическая структура.
Гипотеза: выяснить, что появление плесени на хлебе вызвано условиями его хранения и рекомендовать правильное его хранение.
Цель, предмет, объект, гипотеза моего исследования послужили основанием для решения следующих задач:
- изучить научную литературу о строении и структуре плесени;
-выяснить, какие условия необходимы для жизнедеятельности плесени и создать их для проведения эксперимента;
-вырастить объект исследования на хлебе;
- научиться применять полученный материал на практике (в повседневной жизни);
- рассмотреть способы борьбы с плесенью.
Глава 1.
Краткая характеристика плесени.
Плесень окружает нас повсюду, если даже мы её не видим. Словом «плесень» называют колонии грибков, которые бывают разные:
- плесневые грибки (распространены, повсюду и могут даже жить на камнях);
-грибки синевы (обитает в клетчатке дерева);
- грибки гниения (бактериальная, белая, бурая гниль);
- дрожжевые грибки (специфический налёт на растениях).
Плесень на хлебе относится к низшие грибы — одноклеточные. Сюда относится известная всем белая плесень, или гриб мукор. Этот гриб часто появляется на хлебе в виде пушистого белого налета, который через некоторое время становится черным.
Грибница мукора состоит из тонких бесцветных нитей, хотя это всего лишь одна сильно разросшаяся клетка с множеством ядер в цитоплазме. Размножается мукор спорами. Некоторые нити грибницы (мицелия) поднимаются вверх и расширяются на концах в виде черных головок. Здесь образуются споры, которые после созревания рассыпаются и разносятся ветром. Поселяясь на пищевых продуктах, мукор вызывает их порчу. В природе мукор играет положительную роль, разлагая остатки отмерших организмов.
Плесень повсюду. В 2003году под саркофагом Чернобыльской АЭС была обнаружена черная плесень, которая питается радиацией. Она способна выжить в открытом космосе.
Американские иммунологи обнаружили в организме человека первичную иммунную систему, которую формируют особые формы плесневых микрогрибов. Они реагируют на состояние среды организма и зависят от эмоций человека. Злоба, уныние, страх, ненависть способствуют перерождению микрогрибов и приводит это к возникновению туберкулеза, рака.
Почему появляется плесень?
Существует несколько основных причин появления плесени.
- В воздухе очень много спор плесени и они, разлетаясь, проникают даже в недоступные места. Часто плесень соседствует с пылью, помогающей ей передвигаться по воздуху.
- Идеальной средой обитания для неё является сырость. Она появляется не сразу, но ждать её долго не придётся.
- Наличие пыли, грязи, почвы, бумаги, древесины, отсутствие свежего воздуха, т.е. несоблюдение санитарно – гигиенических норм так же можно считать причиной появления плесени.
- Низкие температуры она переносит очень хорошо, но комнатная температура предпочтительнее.
Чем питается плесень?
Всем, с чем встречается: древесина, камень, бетон, бумага, керамика. Но не только материалом. С удовольствием полакомится хлебом и хлебобулочными изделиями, не пренебрегает ничем.
Как уничтожить плесень?
Сложно. Лучше не допускать её появления. Если в квартире сухо, чисто, много свежего воздуха, мало старых вещей, то она предпочтёт поселиться в другом доме.
Опасна ли плесень?
Плесень всеядна, вездесуща, редко бросается в глаза. В чистой комнате находится до 500 спор грибов. Более крупные споры способны вызывать аллергию, а мелкие – легочные заболевания. Если у человека нарушена иммунная система, то грибок активизируется, начинает размножаться и может вызвать смертельные заболевания.
Что делать с заплесневелыми продуктами?
Благодаря научным исследованиям надо заплесневелые мучные изделия, молочные продукты обязательно выбрасывать целиком, т.к. они имеют пористую структуру и плесень распространяется не только на поверхности, но и вглубь продукта.
Если случайно съешь плесень, то не надо относиться равнодушно. Это отравление. Прежде всего страдает печень. Врачи рекомендуют сразу выпить активированный уголь. Если заплесневелого продукта съедено много, то выпить слабый раствор «марганцовки».
3. Глава 2.Экспериментальная часть.
Для исследования я взяла хлеб черный и белый (обычный батон) и белый бутербродный. Все кусочки одинакового размера.
1 опыт. Кусочки черного, батона и бутербродного хлеба без полиэтилена (контроль).
2 опыт. Кусочки черного, батона и бутербродного хлеба, отдельно завернутые в полиэтилен.
3 опыт. Кусочки черного, батона и бутербродного хлеба намочила в воде и каждый завернула в полиэтилен.
4 опыт. Кусочки черного, батона и бутербродного хлеба намочила в подсоленой воде и завернула в полиэтилен.
5 опыт. Кусочки черного, батона и бутербродного хлеба, не заворачивая в полиэтилен, положила в темное место.
Кусочки хлеба из опытов 1-4 лежали на солнце.
Осмотр проводила через 3, 7, 10 дней.
На черном хлебе (контроль) плесень появилась раньше. Позже всех появилась на хлебе, намоченном в подсоленой воде.
Через неделю плесень появилась на всех кусочках хлеба, особенно много на черном. Цвет плесени был на черном хлебе – черно-зеленый, на белом – желтый. Запах хлеба был неприятный. Меньше плесени было на обычном хлебе и на хлебе, намоченном в подсоленной воде. Результаты приведены в следующей таблице:
Дни Образцы | 3 день | 7 день | 10 день | ||||||
черный хлеб | батон | бутер- бродный | черный хлеб | батон | бутер- бродный | черный хлеб | батон | бутер- бродный | |
контроль | незначительная | нет | нет | незначительная | нет | нет | незначительная | нет | нет |
в полиэтилене | нет | нет | нет | покрылся частично зеленой плесенью | нет | нет | покрылся на 2/3 зеленой плесенью | нет | нет |
намоченный в воде | нет | нет | нет | покрылся частично зеленой плесенью | покрылся частично желтой плесенью | покрылся частично желтой плесенью | покрылся полностью зеленой плесенью | покрылся желтой плесенью и уменьшился в размерах | покрылся желтой плесенью и уменьшился в размерах |
намоченный в соленой воде | нет | нет | нет | нет | появилась зеленая плесень | появилась желтая плесень | появилась небольшая белая плесень | зеленая плесень разрослась | плесень осталась такой же |
в темном месте | нет | нет | нет | покрылся черно-зеленой плесенью | нет | покрылся черно-зеленой плесенью | плесень осталась такой же | нет | плесень осталась такой же |
4. Заключение .
В результате своего исследования я пришла к выводу:
- На черном хлебе во всех случаях плесень начинает расти раньше и развивается быстрее;
- Хлеб черный и белый, намоченный в воде, покрывается плесенью быстрее всех остальных образцов;
- Соль препятствует росту плесни (появилась на 7день);
- На развитие плесени оказывает влияние повышенная влажность более 60% и температура 20-30О.
Предлагаю советы по хранению хлеба.
1.Хранить хлеб следует в закрытой посуде, в специальных хлебницах: металлических, пластмассовых, деревянных.
2.Наилучший способ – хранить хлеб в деревянных хлебницах завёрнутым в льняную салфетку.
3.Пакеты из полиэтилена для этой цели непригодны, хлеб в них плесневеет.
4.Черствеет хлеб не так быстро, если в хлебницу положить кусочек сахара или дольку яблока, а также корки апельсина или луковицу.
5.Предотвратит хлеб от плесени горсточка соли.
6. Стараться не класть вместе ржаной и пшеничный хлеб – иначе они быстро заплесневеют.
Выполнив исследовательскую работу, я узнала, как можно вырастить плесень, какие оптимальные условия необходимы и самое главное, для чего мы её изучаем. Изучаем мы её для того, чтобы защищаться от неё, т.к. она опасна.
5. Библиографический список.
1.Б.Боннет, Д.Кин. Увлекательные опыты и развлечения- М.:АСТ:Астрель, 2008.-127с.
2. Книга: под редакцией В.Славкина “Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей” (Издательство: АСТ. Москва 1995год; Том 1).
3. Багрова Л.А., Хинн О.Г. Я познаю мир. Растения / / Энциклопедия для детей. – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД». – 1997г.
4. Я познаю мир. Экология// Энциклопедия для детей. – Москва.: ООО « Издательство АСТ ЛТД ». – 1997г.
5. http://ru.wikipedia.org/wiki
6. http://ru shkolo.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"
Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...
Основы научно - исследовательской работы (на примере участия в городском конкурсе исследовательских работ, посвященных 110-летию со Дня Рождения Д.Ф.Устинова)
Данный материал содержит основы научно - исследовательской работы и поможет в написании исследования....