Разработка урока в естественнонаучном 10 классе по теме "Гормоны"
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему
Разработка урока в естественнонаучном 10 классе по теме "Гормоны". Урок проводиться в рамках элективного курса ХИМИЯ И МЕДИЦИНА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gormony.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГОРМОНЫ биологически активные вещества органической природы, вырабатывающиеся в специализированных клетках желёз внутренней секреции, поступающие в кровь, связывающиеся с рецепторами клеток-мишеней и оказывающие регулирующее влияние на обмен веществ и физиологические функции.
СВОЙСТВА: высокая физиологическая активность; дистанционное действие; быстрое разрушение в тканях; непрерывное продуцирование (секреция) соответствующей железой.
Гормоны обеспечивают гомеостаз.
Классификация гормонов 1.Стероидные: Образуются в коре надпочечников Кортикостерон Гидрокортизон Кортизол Альдостерон В семенниках Андростандиол Тестостерон В яичниках Эстрадиол Прогестерон
2. Производные аминокислот: Вырабатывает щитовидная железа Тироксин Трийодтиронин Мозговое вещество надпочечников Адреналин Норадреналин
Молекулы этих гормонов содержат аминогруппу или ее производные, а молекула тироксина ( йод+тирозин ) также содержит и карбоксильную группу, т. е. является аминокислотой и проявляет все характерные для аминокислот свойства. Тироксин
3. Пептидные гормоны: Гипофиз Окситоцин Вазопрессин Поджелудочная железа Глюкагон Щитовидная железа Тиреокальцитонин
Вазопрессин имеет относительную молекулярную массу Мr = 1084 и содержит в молекуле девять аминокислотных остатков. Молекула глюкагона содержит 28 пептидных групп, Мr = 3485 . Структуры глюкагона у всех позвоночных близки или идентичны. Это позволяет получать медицинские препараты глюкагона из поджелудочных желез животных.
4.Белковые гормоны: Поджелудочная железа Инсулин Гипофиз Соматотропный гормон (гормон роста, соматотропин)
Белковые гормоны содержат в молекулах еще большее количество аминокислотных звеньев, объединенных в одну или несколько полипептидных цепей. Молекула инсулина содержит в двух полипептидных цепях 51 аминокислотный остаток. Мr = 5807 . Осуществляется полный синтез инсулина в лабораторных условиях, разработаны способы трансформации инсулина животных в инсулин человека.
Соматотропин. Мr = 21 500 Полипептидная цепь его молекулы содержит 191 аминокислотный остаток. В настоящее время уже установлена первичная структура соматотропина человека, овцы, быка.
Действие гормонов Инсулин резко увеличивает проницаемость стенок мышечных и жировых клеток для глюкозы. Все процессы усвоения глюкозы происходят внутри клеток, а инсулин способствует транспорту глюкозы в них, следовательно, он обеспечивает усвоение глюкозы организмом, синтез гликогена и накопление его в мышечных волокнах и печени.
Сахарный диабет Заболевание, которое развивается при недостаточном образовании инсулина в организме, при этом печень и мышцы резко снижают способность усваивать углеводы, в первую очередь глюкозу.
Недостаток углеводов (медики говорят — «сахара») в клетках вызывает острый клеточный голод, сопровождается избыточным количеством глюкозы в крови (гипергликемия) и ее выделением с мочой. Клетки гибнут от энергетического голода, а ценнейший источник энергии — глюкоза безвозвратно теряется организмом.
Сахарный диабет может приводить к отказу работы конечностей из-за поражения периферийных нервных узлов, нарушению зрения в результате поражения сосудов сетчатки, нарушению функций почек, а также развитию атеросклероза — поражению артерий и нарушению кровообращения.
Основным средством лечения сахарного диабета является строго контролируемый лечащим врачом прием препаратов инсулина. Увеличивая поступление глюкозы в клетки жировой ткани, инсулин способствует образованию жира в организме.
СИМПТОМЫ
Другим гормоном поджелудочной железы является глюкагон , который стимулирует расщепление, гидролиз гликогена в клетках до глюкозы и, таким образом, повышает ее содержание в крови. Кроме того, он стимулирует и расщепление жиров в клетках жировой ткани . По своему действию глюкагон является антагонистом инсулина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока литературы 6 класс по теме "Образ учителя в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
Комбинированный уроклитературы с использованием ИКТ...
Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)
Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться художественному видению окружающего мира; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2. Воспитательные...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...
Разработка урока Подготовка к ОГЭ: Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. (разработка урока в 8 классе)
Подготовка к ОГЭ...
«Лучшая методическая разработка урока в совмещенных классах в малокомплектной школе: Формирование функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности» «Русский язык» 3 - 4 класс
Пояснительная запискаПроблема формирования функциональной грамотности актуальна для младших школьников. Необходимо сформировать «функционально грамотную» личность для адаптации в социуме, ...