Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе
статья по биологии на тему

Подрядова Надежда Васильевна

Использование новых образовательнх технологий ( в то числе ЭОР и ЭКТ) в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_novyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Учитель: Подрядова Н.В.

Обоснование выбора  

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных и контрольных работ. учитывать дозировку учебной нагрузки;

Периодичность: на каждом уроке

Тип урока: любой

Этап урока: физкультминутка

Вид деятельности: учитель-ученик

Технологии здоровьесбережения используются ежедневно и ежеурочно в каждом классе.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, проводятся физкультминутки в 5-7 классах, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.

Кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока.

Смена видов деятельности  и оздоровительные моменты позволяют снизить усталость и утомляемость.   Повышается мотивация к учебной деятельности и работоспособность учащихся.

 Благоприятный эмоциональный настрой и  профилактика стрессов (работа в парах, группах)  даёт

положительные результаты в обучении.

Информационно-коммуникативные технологии

Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося.

Периодичность: на каждом уроке

Тип урока: урок открытия нового знания, урок развивающего контроля, урок обобщения и систематизации

Этап урока: различные этапы

Вид деятельности: Разрабатываю интерактивные сопровождения к урокам, применяю электронные образовательные ресурсы, виртуальные лаборатории,  интерактивные тестовые задания. Даю задания детям по созданию мультимедийных презентаций, видеоматериалов.

ИКТ сделали  процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; 
Учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу. 

Активизируется познавательная деятельность, раскрывается творческий потенциал учащихся, расширяется кругозор.  Увеличивается плотность урока.

Системно-деятельностные технологии

Применение технологии системно-деятельностного метода обучения создает условия для формирования у ребенка готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей (самовоспитание). Самостоятельная  работа обучающихся,  как метод обучения,  способствует подготовке  к  самообразованию, самоконтролю, формированию умения планировать, анализировать, делать обобщения.

Периодичность: на каждом уроке

Тип урока: урок открытия нового знания, урок развивающего контроля

Этап урока: этап актуализации и пробного учебного действия; этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Вид деятельности: учитель – ученик

Деятельностный   подход   на своих уроках осуществляю через:

- моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;

- использование активных и интерактивных методик;

- участие в проектной деятельности, владение приёмами  исследовательской деятельности;

-вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность.

Обучающиеся выполняют работу на уроке по следующим направлениям:

- работают с источниками  информации;

- решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации;

- анализируют современные общественные явления и события;

- осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

- аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению;

- выполняют творческие работы и исследовательские проекты.

     Дети  на уроках работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении разных учебных  задач. 

Они учатся высказывать свое мнение, обосновывать его, выстраивать цепочку логических рассуждений. Учебный процесс протекает  более эффективно, когда учитель  говорит меньше, чем  ученики.

Дети под руководством учителя,

но с высокой долей самостоятельности, отвечая на вопросы, открывают для себя новые знания.

      Они        развивают в себе умение видеть каждое явление с разных точек зрения. Владение таким умением - одна из важнейших характеристик современного человека. С ним связаны такие черты личности, как толерантность к чужому мнению и привычкам, готовность к сотрудничеству, подвижность и гибкость мышления.

Проектно-исследовательская технология

Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знаний, но и приобретение новых (порой путем самообразования) знаний.

Проектная деятельность - особая форма учебной работы, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне обучающиеся приобретают умение выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения        

.

Периодичность: на каждом уроке

Тип урока: урок открытия нового знания, урок развивающего контроля

Этап урока: этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Работа над проектами гармонично дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков.

При построении учебного проектно-исследовательского процесса учитываю  следующие моменты:

— тема исследования должна быть на самом деле интересна для ученика и совпадать с кругом интереса учащегося;

— необходимо, чтобы обучающийся хорошо осознавал суть проблемы, иначе весь ход поиска её решения будет бессмыслен, даже если он будет проведён безукоризненно правильно;

— организация хода работы над раскрытием проблемы исследования должна строиться на взаимоответственности учителя и ученика друг перед другом и взаимопомощи;

— раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое ученику, а уже потом науке.

Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.

Электронные образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru 

http://festival.1september.ru

http://www.youtube.com/

http://www.rusactive.ru/

http://www.referent.ru/1/174463

http://www.virtulab.net/ - виртуальные лаборатории

http://samara-school-168.ru –сайт школы, на котором размещены методические материалы

http://nsportal.ru/podryadova-nadegda-vasilyevna/ - сайт учителя биологии Подрядовой Н.В.

Совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащение арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для обучающихся. Разноуровневые тесты очень важны для подготовки учеников к итоговой аттестации. Особенно для отработки западающих тем.

Виртуальные лабораторные работы можно демонстрировать в классе во время урока как дополнение к теоретическому материалу

Можно проводить в компьютерном классе по сети, с последующим анализом успеваемости ученика.

Периодичность: на каждом уроке

Тип урока: урок открытия нового знания, урок развивающего контроля

Этап урока: этап актуализации и пробного учебного действия; этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Вид деятельности: учитель – ученик, самостоятельная работа обучающихся индивидуально и в группе

Помогают сделать урок современным, дают возможность проверить знания.

За последние 3 года повысилось качество обучения у учащихся на   2%, участие детей  в конкурсах, олимпиадах на  3%, повысилась мотивация к учению на   5%.

Применение тестов с выбором ответов мотивирует обучающихся к более глубокому изучению учебного материала. У них появляется желание учить предмет. Выход на задания повышенного уровня обеспечивают успешное выполнение тестовых заданий ГИА и ЕГЭ.   У учителя    появляется  возможность уделять большее внимание одаренным детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« ВНЕДРЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ МЕТОДИК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»

Целью в своей работе считаю целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично-развивающейся личности  школьника, готового к правильному взаимодействию с окружающим миром, самообразован...

Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе по музыке

Применение и использование компьютера и компьютерных технологий возможны и необходимы на уроках музыки. Дети с удовольствием будут ходить на уроки, повысится результативность и, главное, интерес детей...

Опыт использования новых образовательных технологий в образовательном процессе. ИКТ технологии на уроках английского языка.

Уроки с использованием ИКТ  технологии делают обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся. В статье описывается опыт использования ИКТ технологии на уроках англ...

Доклад на заседании РМО «Использование новых информационных технологий в образовательном процессе»

По сравнению с традиционной формой ведения урока, использование таких сценариев высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала.Хотелось бы д...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе

Технология –  это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий ...