Презентация "Использование литературных произведений на уроках биологии".
презентация к уроку по биологии (5, 6, 7 класс) на тему

Турлупова Ольга Владиславовна

Материал презентации можно использовать при объяснении нового материала, закреплении, опросе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация.2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование литературных произведений на уроках биологии Турлупова О.В., у читель биологии МБОУ ООШ № 78 д . Пятково Ногинского района

Слайд 2

Цель: развитие интереса к предмету, усиление эмоционального аспекта при изучении биологии. Задачи: создать условия для развития у обучающихся таких умственных действий, как мышление, эмоции; формировать умение анализировать; учить объяснять, аргументировать, делать выводы; осуществлять экологическое воспитание через содержание литературных произведений.

Слайд 3

И.А. Крылов любил сочинять басни. Их он придумывал где придется – дома, в гостях, на прогулке. Как-то раз Крылов шел по Летнему саду. Дойдя до конца аллеи, остановился перед высокой липой. Поднял глаза к пышной, закрывающей солнце кроне. Подумал: «Как роскошен зелёный наряд деревьев. И как, в общем-то, бесполезен». Так появилась басня «Листы и Корни».

Слайд 4

«Мы те, - Им снизу отвечали,- Которые, здесь роясь в темноте, Питаем вас. Ужель не узнаете? Мы корни дерева, на коем вы цветете. Красуйтесь в добрый час! Да только помните ту разницу меж нас: Ч то с новою весной лист новый народится, А если корень иссушится, - Не станет дерева, ни вас». 6 класс «Фотосинтез» Каково значение корней в жизни растения? Какие функции выполняет лист? Можно ли согласиться с мнением И.А. Крылова о бесполезности листьев для растения? «Листы и Корни»

Слайд 5

«Лягушка и Юпитер» «Живущая в болоте, под горой, Лягушка на гору весной Переселилась; Нашла там тинистый в лощинке уголок И завела домок Под кустиком, в тени, меж травки, как раёк; Настало лето, с ним жары, И дачи Квакушки так сделались сухи, Что, ног не замоча , по ним бродили мухи. 7 класс «Класс Земноводные» Могут ли лягушки жить в сухих местах? Какие признаки в строении земноводных свидетельствуют об их связи с водой?

Слайд 6

«Кукушка и Горлинка» «Кукушка говорит: Любила счастливо я нынешней весною, И, наконец, я стала мать; Но дети не хотят совсем меня и знать: Такой ли чаяла от них я платы! И не завидно ли, когда я погляжу, Как увиваются вкруг матери утяты , Как сыплют к курице дождем по зву цыпляты , А я, как сирота, одним - одна сижу И что есть приветливость – не знаю». 7 класс «Класс Птицы» Куда кукушка откладывает яйца? Кого кукушата считают своими родителями? Как ведут себя кукушата в гнезде приёмных родителей?

Слайд 7

«Пчела и Мухи» « Две Мухи собрались лететь в чужие краи . И стали подзывать с собой туда Пчелу. Притом же им самим казалося обидно, Что их на родине своей Везде гоняют из гостей; ******** Пчела на это отвечала, - А мне и на моей приятно стороне. От всех за соты я любовь себе сыскала – От поселян и до вельмож». 7 класс «Класс Насекомые» Почему человек ведет борьбу с мухами? Почему мухи являются потенциально опасными для человека? Для чего пчела строит соты? Какие продукты жизнедеятельности пчелиной семьи использует человек?

Слайд 8

«Крестьянин и Змея» «К Крестьянину вползла Змея И говорит: «Сосед! Начнем жить дружно! Теперь меня тебе стеречься уж не нужно; Ты видишь, что совсем другая стала я И кожу нынешней весной переменила». 7 класс «Класс Пресмыкающиеся». О каком явлении идет речь в данном отрывке? Что такое «выползок»?

Слайд 9

Свинья под Дубом. «Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала. «Ведь это дереву вредит, - Ей с Дубу ворон говорит, - Коль корни обнажишь, оно засохнуть может». – «Пусть сохнет, - говорит Свинья, - Ничуть меня то не тревожит; В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б желуди: ведь я от них жирею». 6 класс «Корень» Какое значение в жизни растения имеет корень? Сможет ли растение образовывать плоды, если повреждены корни?

Слайд 10

«Щука и Кот» «Зубастой Щуке в мысль пришло За кошечье приняться ремесло. Не знаю: завистью ль её лукавый мучил, Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил? Но только вздумала Кота она просить, Чтоб взял её с собой он на охоту, Мышей в анбаре половить». 7 класс «Рыбы» Сможет ли щука жить на суше? Какие особенности строения рыб связаны с водной средой обитания?

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум "Пейзаж и его функции в произведении" в системе уроков элективного курса "Анализ текста литературного произведения"

В старшей школе одной из эффективных форм профильного обучения являются элективные курсы ,которыеспособствуют совершенствованию умений анализа и интерпретации литературного произведения как художестве...

Использование литературных произведений на уроках информатики

Применение литературных произведений на уроках информатики Учитель информатики МОБУ «Солнечгая СОШ» Кулакова Н.А.Слайд1.В последнее десятилетие в России произошли существенные социальные и экономическ...

Литературный квест. Собаки - герои литературных произведений

Наши ребята любят все таинственное, любят искать вопрос, спрятанный в кабинете, чтобы потом ответить на него. Всё зависит от мастерства человека, который прячет вопрос: долго ли продлятся поиски.Мы бы...

Методическая разработка применения литературного произведения на уроке истории роман А. К. Толстого «Князь Серебряный»

Данная разработка содержит основную информацию о произведении, стилистике и сюжете. Разработаны разные типы заданий,которые можно использовать на всех этапах урока....

"Использование поэтических произведений на уроках биологии"

В статье представлены стихи для использования на уроках и даны методические рекомендации....

Педагогические технологии и методики, используемые в работе с литературными произведениями на уроках чтения в коррекционной школе

Данный материал является представлением опыта работы учителя чтения и развития речи на заседании методического объединения учителей, работающих в школе-интернате для детей с ОВЗ, по теме " Педаго...

Представление опыта на МО «Использование элементов театрального искусства при изучении литературных произведений на уроках чтения, письма как средство активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ»

Представление опыта на МО «Использование элементов театрального искусства при изучении литературных произведений на уроках чтения, письма как средство активизации познавательной деятельности уча...