Проверочная работа по биологии 5 класс по теме: "Грибы"
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Файзулина Анастасия Андреевна

Проверочная работа по теме "Грибы", составлена по программе учеьника Пасечник. Работа содержит 2 варианта. Проверяет общие знания по теме Грибы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby._proverochnaya_rabota_po_biologii_5_kl.docx159.9 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая проверочная работа по теме «Грибы» 5 класс.

Вариант 1

Задание 1. Прочитайте текст «Грибы» и вставьте пропущенные слова в тексте.

1._________ - Царство, включающие в себя организмы, которые сочетают в себе качества растений и животных. Они неподвижны и постоянно растут,  как  и 2._______, но  и  как 3. _____,  не содержат хлорофилл в клетках, а питаются готовыми органическими веществами.  Оболочки клеток большинства грибов содержит 4._______- это органическое вещество, характерное , например для насекомых. Тело гриба состоит  из тонких белых нитей – 5.______, образующих грибницу. По характеру питания грибы бывают  6.______ , либо 7.______. Грибы размножаются бесполым и 8._______ путем. Грибы бывают одноклеточные и 9._______.  К многоклеточным относят 10._____ грибы, это например  белые грибы, подберезовики, рыжики и.т.д. Между определенными видами деревьев  и грибов  устанавливается  тесная связь, полезная как одному, так и другому организму, то есть 11._____. Много грибов и одноклеточных .  Плесневые грибы  поселяются  на продуктах питания и портят их это например  мукор и 12._______ их используют  для приготовления хлеба, пива, вина. Среди грибов и немало паразитов.

Список слов: грибы, многоклеточные, животные,    гифы, сапротрофы, половой,    хитин, симбиоз,  дрожжи.  шляпочные, растения, паразиты.

Задание 2.  Перечислите, прилила сборки грибов. Почему червивые и старые грибы не нужно срывать? Почему некоторые грибы могут жить только вблизи деревьев? Ответ обоснуйте.

Задание 3. Выберете три верных утверждения и запишите в виде последовательности цифр.

Грибы размножаются:

1.Спорами 2. Семенами 3. Участками грибницы 4. Корнями 5. Побегами 6. Почкованием

Задание 4. Установите соответствие между видами шляпочных грибов и группами, к которым их относят

ШЛЯПОЧНЫЕ ГРИБЫ                                ГРУППЫ

А) Подберезовик                                         1. Съедобные

Б) Сатанинский гриб                                   2. Ядовитые

В) Белый гриб

Г) Мухомор

Задание 5. Рассмотрите рисунок, какой организм изображен на рисунке?

  1. Бактерия
  2. Дрожжи
  3. Пеницилл.
  4. Подберезовик

Задание 6. Выберете три верных утверждения и запишите в виде последовательности цифр

Положительная роль грибов:

1.Продукты питания 2. Портят пищевые продукты 3. Получение лекарственных препаратов 4. Взывают болезни животных и человека 5.  Участвуют в круговороте веществ  в природе. 6. Взывают болезни растений

Итоговая проверочная работа по теме «Грибы» 5 класс.

Вариант 2

Задание 1. Прочитайте текст «Грибы» и вставьте пропущенные слова в тексте.

1._________ - Царство, включающие в себя организмы, которые сочетают в себе качества растений и животных. Они неподвижны и постоянно растут,  как  и 2._______, но  и  как 3. _____,  не содержат хлорофилл в клетках, а питаются готовыми органическими веществами.  Оболочки клеток большинства грибов содержит 4._______- это органическое вещество, характерное , например для насекомых. Тело гриба состоит  из тонких белых нитей – 5.______, образующих грибницу. По характеру питания грибы бывают  6.______ , либо 7.______. Грибы размножаются бесполым и 8._______ путем. Грибы бывают одноклеточные и 9._______.  К многоклеточным относят 10._____ грибы, это например  белые грибы, подберезовики, рыжики и.т.д. Между определенными видами деревьев  и грибов  устанавливается  тесная связь, полезная как одному, так и другому организму, то есть 11._____. Много грибов и одноклеточных .  Плесневые грибы  поселяются  на продуктах питания и портят их это например  мукор и 12._______ их используют  для приготовления хлеба, пива, вина. Среди грибов и немало паразитов.

Список слов: грибы, многоклеточные, животные,    гифы, сапротрофы, половой,    хитин, симбиоз,  дрожжи.  шляпочные, растения, паразиты.

http://superresheba.by/wp-content/uploads/2015/10/stroenie-shlyapochnogo-griba.png

Задание 2.  Обозначьте части шляпочного гриба на рисунке. Ответьте на вопросы: Какие съедобные и ядовитые грибы вы знаете? Почему некоторые грибы могут жить только вблизи деревьев?

Задание 3. Выберете три верных утверждения и запишите в виде последовательности цифр

К многоклеточным организмам относят:

  1. Белый гриб. 2. Мукор 3. Жрожжи 4. Подосиновик 5. Почвенная бактерия 6. Мукор.

Задание 4. Установите соответствие между видами шляпочных грибов и группами, к которым их относят

ШЛЯПОЧНЫЕ ГРИБЫ                                ГРУППЫ

А) Ложный опенок                                     1. Съедобные

Б) Лисичка                                                 2. Ядовитые

В) Боровик

Г) Бледная поганка

Задание 5. Рассмотрите рисунок, какой организм изображен на рисунке?

  1. Шляпочный гриб
  2. Дрожжи в тесте
  3. Почвенные бактерии
  4. Мукор на хлебе

Задание 6. Выберете три верных утверждения и запишите в виде последовательности цифр

Отрицательная  роль грибов:

1.Продукты питания 2. Портят пищевые продукты 3. Получение лекарственных препаратов 4. Взывают болезни животных и человека 5.  Участвуют в круговороте веществ  в природе. 6. Взывают болезни растений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для самостоятельной работы учащихся 6 класса по теме "Грибы"

Задания для сомостоятельной работы учащихся по теме "Грибы". В ходе выполнения заданий учащиеся смогут, используя учебник и собственные знания выделить признаки грибов как представителей особого царст...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

Проверочные работы по биологии класс УМК Пономаревой И.Н.

Проверочные работы по биологии для  9 класса УМК Пономаревой И.Н. по темам программы, позволяющие оценить качество знаний учащихся. Состоят из двух вариантов....

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...

Контрольная работа по биологии №4 для 5 класса по теме "Грибы"

Контрольная работа по теме "Бактерии" разработана в соответствии с учебником Пасечника В. В. "Биология. Бактерии, грибы, растения"...

Проверочная работа по биологии по теме "Методы изучения в биологии. Свойства живого", 5 класс, учебник Суховой Т. С., Строгонова В.И.

Проверочная работа представлена в 3 вариантах, содержит тестовые задания, задания на работу с рисунком, задания на соответствие, задания со свободным ответом. Часть заданий взята с сайта sdamgia.ru...