Проверочная работа по биологии по теме "Методы изучения в биологии. Свойства живого", 5 класс, учебник Суховой Т. С., Строгонова В.И.
учебно-методический материал по биологии (5 класс)

Проверочная работа представлена в 3 вариантах, содержит тестовые задания, задания на работу с рисунком, задания на соответствие, задания со свободным ответом. Часть заданий взята с сайта sdamgia.ru

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Проверочная работа №1, 5 класс, 1 вариант

 Задание 1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования разнообразия птиц пригородного парка.

Список приборов:

1) секундомер

2) определитель птиц

3) линейка

4) фонарик

5) бинокль

Задание 2. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для ловли насекомых с целью изучения.

 Список приборов:

1) гербарий

2) кольцо для кольцевания

3) сачок

4) банка с крышкой

5) фотоловушка

Задание 3. Ответьте на вопрос: какое общее свойство живых организмов изображено на рисунке?

.

Задание 4. На рисунке схематично изображена связь животного с окружающей средой.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует этот рисунок?

Задание 5. На диаграмме показано содержание неорганических и органических веществ в организме.

Ответьте на вопросы: какого вещества в организме больше всего? Какие вещества относят к органическим?

Задание 6. Установите соответствие 

1.Развитие                      А. приобретение новых свойств, отличных от родительских

2.Размножение              Б. увеличение числа особей

3.Обмен веществ           В. увеличение массы и размеров организма

4.Рост                              Г. Поступление в организм одних веществ и удаление других

Задание 7. Назовите 3 продукта, богатых углеводами.

Проверочная работа №1, 5 класс, 2 вариант

Задание 1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для поимки ночных насекомых.

 Список приборов:

1) лампа

2) кольца для кольцевания

3) часы

4) бинокль

5) банка с крышкой

Задание2. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для измерения пульса человека.

 Список приборов:

1) часы

2) марля

3) градусник

4) блокнот для записей

5) линейка

Задание3. В опыте глаз человека освещали ярким светом, в результате чего было зафиксировано сужение зрачка в сравнении с исходным состоянием.

Ответьте на вопрос: какое общее свойство живых организмов изображено на рисунке?

Задание 4. На рисунке изображена лягушка в разные периоды жизни.

Какое общее свойство живых систем иллюстрируют данные явления?

Задание 5. На диаграмме показано содержание различных веществ в клетке.

Какие из указанных веществ представлены в клетке в наименьшем количестве? На какие 2 группы делят вещества живого организма?

Задание 6. Установите соответствие 

1.Наследственность       А. приобретение новых свойств, отличных от родительских

2.Размножение               Б. способность передавать свойства из поколения в поколение

3.Изменчивость              В. увеличение числа особей 

4.Рост                               Г. увеличение массы и размеров организма

Задание 7. Назовите 3 продукта, богатых жирами.

 Проверочная работа №1, 5 класс, 3 вариант

Задание1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за белкой в лесу зимой.

 Список приборов:

1) определитель следов

2) пинцет

3) линейка

4) звукозаписывающее устройство

5) бинокль

 

Задание 2. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования строения семени берёзы повислой в лаборатории.

 Список приборов:

1) фотоловушка

2) пинцет

3) воронка

4) бинокль

5) ручная лупа

Задание 3. На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство. Как оно называется?

Задание 4. На рисунке изображены божьи коровки, проживающие в двух различных местообитаниях.

Какое ОБЩЕЕ свойство живых организмов иллюстрирует этот рисунок?

Задание 5. На диаграмме показано содержание неорганических и органических веществ в клетке.

Какие из указанных органических веществ представлены в организме в наибольшем количестве? Какого вещества в организме больше всего?

Задание 6. Установите соответствие 

1.Наследственность       А. приобретение в течение жизни новых качеств

2.Размножение               Б. способность передавать свойства из поколения в поколение

3.Развитие                       В. увеличение числа особей 

4.Рост                               Г. увеличение массы и размеров организма

Задание 7. Назовите 3 продукта, богатых белками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа "Расцвет Руси. XI - первая треть XII века" для 10 класса. Учебник А. Н. Сахарова.

Эта работа позволяет проверить усвоение материала по теме "Расцвет Руси. XI - первая треть XII века". Она содержит задания различного уровня сложности на знание хронологии, основных событий, деят...

Практикум "Контрольные и проверочные работы по биологии" для студентов 1 курсов (учащихся 10-11 классов)

Данное методическое пособие по биологии «Практикум для 1 курса» составлено в соответствии с действующей рабочей программой для  средних специальных учебных заведений, осуществляющих обучени...

Проверочная работа по биологии по теме "Корень. Типы корневых систем», 6 класс

Проверочная работа проводится после изучения темы "Корень. Типы корневых систем"...

Проверочная работа «Тип Плоские черви. Тип Круглые черви», биология 7 класс по учебнику В.В. Латюшина

Проверочная работа Проверочная работа  «Тип Плоские черви. Тип Круглые черви», биология 7 класс по учебнику В.В. Латюшина...

Презентация к уроку биологии "Как питаются паразиты?", 5 класс, учебник Суховой Т.С., Строгонова В.И.

В презентации представлена информация о сущности паразитического образа жизни, приведены примеры организмов паразитов из разных царств, даны иллюстрации болезней, вызываемых паразитами, а также привед...

Проверочная работа по биологии по теме "Размножение живых организмов", 5 класс, учебник Суховой О. С., Строгонова В. И.

Проверочная работа содержит тестовые задания, задание на соответствие, задания со свободным ответом, задание на работу со схемой и задание на выбор правильных утверждений. При загрузке файла в предпро...

Проверочная работа по биологии на тему " Кровь и кроветворение" для 8 класса

Проверочная работа по теме " Кровь и кроветворение" составлена для 8 класса к учебнику Биология. Человек. авт.Колесов Д.В, Маш Р,Д, Беляев И.Н ( программа Пасечника В.В).Работа состоит из 12...