Папоротники
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Изучение строения и многообразия папоротников. Их роль в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_paporotniki.doc | 51.5 КБ |
kartochka_individualnoy_raboty22.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии по теме: «Папоротники» 5 класс
Учитель Осипова К.В.
Тема урока: Папоротники
Оборудование: экран, проектор, электронное приложение , рабочая тетрадь к учебнику, карточки индивидуальной работы, гербарии.
УМК «Сфера жизни», учебник А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Биология. Введение в биологию. 5 класс. Москва, «Дрофа», 2012
Цель урока: создание условий для изучения строения и многообразия папоротников, выяснить их роль в природе и жизни человека.
Планируемый результат:
Предметные:
- знать отличия папоротников от других организмов царства растения;
- знать строение папоротников;
- значение папоротников
.
Метапредметные:
- регулятивные:
- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
- коммуникативные:
- обсуждать в рабочей группе информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
- познавательные:
- работать с учебником и инструктивной карточкой;
- работать с информационными текстами и рисунками;
- объяснять значения новых слов;
- сравнивать и выделять признаки;
Личностные:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственный вклад в работу группы.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.(1 мин)
- Добрый день!
Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.
II. Актуализация знаний. Постановка цели урока
-С какими группами растений вы уже знакомы? (Водоросли ,мхи). (4 мин)
Я предлагаю вам проверить свои знания о мхах, ответив на вопросы:
1)Из каких частей состоит тело мха? Определить мох по гербарию
2)Сравнить строение мха и многоклеточной водоросли. Определить мох по гербарию
Сейчас вы работаете в парах, в роли учителя ваш товарищ по парте, на этом этапе вы можете заработать 2 +, ответив на 1 теоретический вопрос и правильно назвав растение на карточке. Вопросы и практические задания для каждого варианта вы видите на доске. Напоминаю, что 1) мы работаем с карточками инд. работы, которые вам необходимо подписать 2) тот кто спрашивает должен оценку внести в вашу карточку индивидуальной работы, 3) я напоминаю , что я вам доверяю, но любого могу спросить, и если будет несоответствие, вы помните о санкциях.
III. Изучение нового материала
1) Мы с вами продолжаем изучать растения. В какое время года их больше всего? А знаете ли вы о таком всеми любимом летнем народным празднике Иван Купала. Купальская ночь и по сей день является одной из самых «сильных» ночей, которая наполнена целебными и магическими свойствами. Основными силами в эту ночь являются: вода, огонь и травы.
На какое же растение в эту ночь возлагались особые надежды? ( папоротник)
2)А хотите узнать почему?
Видео: Легенда о папоротнике.1.29
3)Что бы вы хотели узнать о папоротниках
Кто такие? Особенности Зачем?
4)Приступим к изучению нового группы растений.
а)Когда мы знакомимся, мы прежде всего называем свое имя, поэтому и я хочу представить некоторые из них. А вы чтобы не забыть их название запишите в своей рабочей тетрадке эл./п папоротники до влажные места обитания0.11… в упр. 101 стр 47.( щитовник мужской, орляк, кочедыжник женский, асплениум, щитовник игольчатый на доске)
Проверим это задание, себе поставили на полях +,если все определены правильно…
б) Какие особенности в строении имеют папоротники. Внимательно слушаем информацию эл./п папоротники продолжение1.26, делаем выводы упр.100стр.46
Проверим это задание, себе поставили на полях +,если все определены правильно…
-Сложнее папоротники по сравнению с мхами да или нет? Почему?
-А теперь давайте- ка ответим, мечты в легенде сбудутся или нет?
-Вы определили ,что папоротники имеют…., а всеглда ли они выглядят так как мы с вами привыкли видеть? См разнообразие папоротников
В)Скажите папоротников в лесах много? Как они размножаются? Информацию вы можете найти на стр.76 вашего учебника и выполнить рабочей тетрадиупр.102
Проверим это задание, себе поставили на полях +,если все определены правильно…
Г) В природе просто так ничего не бывает.. Какую же роль сыграют папоротники, которые появились в палеозойскую эру, с тех пор прошла мезозойская эра, и мы живем в кайнозойскую эру. эл./п папоротники образование кам .угля 1.35и значение 1.17
Д)Следующее задание работа с терминами 1 мин. Вставляем буквы в упр. 105
А теперь ваш товарищ проверит соотвествие выполнены заданий в тетради и вашей карточке и выставит окончательно количество баллов за изучение папоротников.
IV. Закрепление материала.
А теперь мы превращаемся в брокеров на бирже, которые используя свои знания, заключают правильные сделки. И так вы помните правила ставка-это вопрос, работаем пальчиками, и если ваш ответ совпал с моим ставим + в разделе закрепление. 7 мин
Подсчитали количество + ,общий итог выставили и расписались.
VI. Подведение итогов.
А теперь давайте подведем итоги. 1) я вас попрошу закончить одно из предложений, и подсчитать количество зароботанных вами баллов и выставить себе предварительную оценку по следующим критериям
13 и выше баллов -5
12-10баллов-4
9-7баллов-3
VII . Домашнее задание:
Т.15 стр.76 вопросы 3,5
на доске
Папоротники:асплениум, щитовник игольчатый
1)Из каких частей состоит тело мха? Определить мох по гербарию
2)Сравнить строение мха и многоклеточной водоросли. Определить мох по гербарию Полный ответ +, неполный –галочка
13 и выше баллов -5
12-10баллов-4
9-7баллов-3
Р.т. 101 с.46 ,100 с 45 ,102 с 46, 105 с. 47
Предварительный просмотр:
Карточка индивидуальной работы | ||||
Этап | Вопрос | Текущая самооценка заданий | Отметка о выполнении | Подпись |
Д/з | 1 | |||
Изучение нового материала | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
Закрепление | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
Самооценка работы на уроке | Итог: баллы/отметка | |||
Что у меня получилось….. | ||||
Что было трудно…. | ||||
Урок дал мне для жизни…. | ||||
Карточка индивидуальной работы | ||||
Этап | Вопросы | Текущая самооценка заданий | Отметка о выполнении | Подпись |
Д/з | 1 | |||
Изучение нового материала | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
Закрепление | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
Самооценка работы на уроке | Итог: баллы/отметка | |||
Что у меня получилось….. | ||||
Что было трудно…. | ||||
Урок дал мне для жизни…. | ||||
Карточка индивидуальной работы | ||||
Этап | Вопросы | Текущая самооценка заданий | Отметка о выполнении | Подпись |
Д/з | 1 | |||
Изучение нового материала | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
Закрепление | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
Самооценка работы на уроке | Итог: баллы/отметка | |||
Что у меня получилось….. | ||||
Что было трудно…. | ||||
Урок дал мне для жизни…. | ||||
Карточка индивидуальной работы | ||||
Этап | Вопросы | Текущая самооценка заданий | Отметка о выполнении | Подпись |
Д/з | 1 | |||
Изучение нового материала | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
Закрепление | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
Самооценка работы на уроке | Итог: баллы/отметка | |||
Что у меня получилось….. | ||||
Что было трудно…. | ||||
Урок дал мне для жизни…. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
человек и папоротник
презентация ученика...
Папоротники
Тест по теме "Папоротникообразные". 44 вопроса. Формат ЕГЭ. Можно использовать в 7 классе, а также при подготовке к ЕГЭ по биологии....
Использование технологии РКМЧП по теме: "Папоротники. Хвощи. Плауны"
Урок биологии в 6-м классе с использованием технологии РКМЧП по теме "Папоротники. Хвощи.Плауны." Базовая модель урока, основанная на использовании данной технологии, представляет собой последова...
Папоротники, хвощи, плауны. 6 класс
Папоротники, хвощи, плауныПапоротникообразные – многолетние травянистые растения, папоротники обычно древовидные растения в тропических широтах. Растут во влажных тенистых местах. Эт...
Биология 6 класс. Папоротники
общие признаки папоротников; особенности их строения и жизнедеятельности; особенности цикла развития папоротников; их эволюционные преимущества по сравнению с мхами, хвощами, плаунами....
Урок биологии в 7 классе. Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение
Урок биологии был представлен на ЕМД в школе....
мхи. папоротники
для краткогог повторения тем...