Папоротники
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Осипова Кира Варсанофьвна

Изучение строения и многообразия папоротников. Их роль в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_paporotniki.doc51.5 КБ
Файл kartochka_individualnoy_raboty22.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии по теме: «Папоротники» 5 класс

Учитель Осипова К.В.

Тема урока: Папоротники  

Оборудование: экран, проектор,  электронное приложение , рабочая тетрадь к учебнику, карточки индивидуальной работы, гербарии.

УМК «Сфера жизни», учебник А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Биология. Введение в биологию. 5 класс. Москва, «Дрофа», 2012

Цель урока: создание условий для изучения  строения  и многообразия папоротников, выяснить их роль в природе и жизни человека.

Планируемый результат:

Предметные:  

- знать  отличия папоротников от  других организмов царства растения;

- знать  строение  папоротников;

- значение папоротников

.

Метапредметные:

  •  регулятивные: 

- самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

  • коммуникативные: 

- обсуждать в рабочей группе  информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

  • познавательные: 

- работать  с учебником и инструктивной карточкой;

- работать с информационными текстами и рисунками;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

Личностные:  

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.(1 мин)

- Добрый день!

Я  рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

 II. Актуализация знаний. Постановка цели урока

-С какими группами растений вы уже знакомы? (Водоросли ,мхи).  (4 мин)

Я предлагаю вам  проверить свои знания о мхах, ответив на вопросы:

1)Из каких частей состоит тело мха?  Определить мох по гербарию

2)Сравнить строение мха и многоклеточной водоросли. Определить мох по гербарию

 Сейчас вы работаете в парах, в роли учителя ваш товарищ по парте,  на этом этапе вы можете заработать 2 +, ответив на 1 теоретический вопрос и   правильно назвав растение на карточке.   Вопросы и практические задания  для каждого варианта  вы видите на доске. Напоминаю, что 1)  мы работаем с карточками инд. работы, которые вам необходимо подписать 2) тот кто спрашивает должен оценку внести  в  вашу карточку индивидуальной работы, 3)  я напоминаю , что я вам доверяю, но любого могу спросить, и если будет несоответствие, вы помните о санкциях.

III. Изучение нового материала

1) Мы с вами  продолжаем  изучать  растения. В какое время года их  больше всего? А знаете ли вы о таком всеми любимом летнем народным празднике Иван Купала. Купальская ночь и по сей день является одной из самых «сильных» ночей, которая наполнена целебными и магическими свойствами. Основными силами в эту ночь являются: вода, огонь и травы.

 

 На какое же растение в эту ночь  возлагались особые надежды? ( папоротник)

2)А хотите узнать почему?

Видео: Легенда о папоротнике.1.29

3)Что бы вы хотели узнать о папоротниках                                  

 Кто такие?        Особенности    Зачем?

 4)Приступим к изучению нового группы  растений.

а)Когда мы знакомимся, мы прежде всего называем  свое имя, поэтому и я хочу представить некоторые из них. А вы чтобы не забыть их название запишите в своей рабочей  тетрадке   эл./п папоротники до влажные места обитания0.11… в упр. 101 стр 47.( щитовник мужской, орляк, кочедыжник женский, асплениум, щитовник игольчатый на доске)

Проверим это задание, себе поставили на полях +,если все определены правильно…

б) Какие особенности в строении имеют папоротники.  Внимательно слушаем информацию эл./п папоротники продолжение1.26, делаем выводы упр.100стр.46

 Проверим это задание, себе поставили на полях +,если все определены правильно…

-Сложнее папоротники по сравнению с мхами да или нет? Почему?

-А теперь давайте- ка ответим,  мечты в легенде сбудутся или нет?

-Вы определили ,что папоротники имеют…., а всеглда ли они выглядят так как мы с вами привыкли видеть? См разнообразие папоротников

В)Скажите папоротников в лесах много? Как они размножаются? Информацию вы можете найти на стр.76 вашего учебника и выполнить рабочей тетрадиупр.102

Проверим это задание, себе поставили на полях +,если все определены правильно…

Г) В природе просто так ничего не бывает.. Какую же роль сыграют папоротники, которые появились в  палеозойскую эру, с тех пор прошла мезозойская эра,  и мы живем в кайнозойскую эру. эл./п папоротники образование кам .угля 1.35и значение 1.17 

Д)Следующее задание  работа с терминами 1 мин. Вставляем буквы в упр. 105

А теперь ваш товарищ проверит соотвествие выполнены заданий в тетради и вашей карточке и выставит окончательно количество баллов за изучение папоротников.

IV. Закрепление материала.  

 А теперь    мы превращаемся в брокеров на бирже, которые используя свои знания, заключают правильные сделки. И так вы помните правила ставка-это вопрос,  работаем пальчиками, и если ваш ответ совпал с моим ставим + в разделе закрепление.  7 мин

Подсчитали количество + ,общий итог выставили и расписались.

VI. Подведение итогов.

А теперь давайте подведем итоги. 1) я вас попрошу закончить одно из предложений,  и подсчитать количество зароботанных вами баллов и выставить себе предварительную оценку по следующим критериям

13 и выше баллов -5

12-10баллов-4

9-7баллов-3

VII . Домашнее задание:

Т.15 стр.76 вопросы 3,5

на доске

Папоротники:асплениум,  щитовник игольчатый

1)Из каких частей состоит тело мха?  Определить мох по гербарию

2)Сравнить строение мха и многоклеточной водоросли. Определить мох по гербарию Полный ответ +,  неполный –галочка

13 и выше баллов -5

12-10баллов-4

9-7баллов-3

Р.т. 101 с.46 ,100 с 45 ,102 с 46, 105 с. 47

 



Предварительный просмотр:

Карточка индивидуальной  работы

Этап

Вопрос

Текущая самооценка заданий

Отметка

 о выполнении

Подпись

Д/з

1

Изучение нового материала

1

2

3

4

5

Закрепление

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Самооценка работы

 на уроке

Итог: баллы/отметка

Что у меня получилось…..

Что было трудно….

Урок дал мне для жизни….

Карточка индивидуальной  работы

Этап

Вопросы

Текущая самооценка заданий

Отметка

 о выполнении

Подпись

Д/з

1

Изучение нового материала

1

2

3

4

5

Закрепление

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Самооценка работы

 на уроке

Итог: баллы/отметка

Что у меня получилось…..

Что было трудно….

Урок дал мне для жизни….

Карточка индивидуальной  работы

Этап

Вопросы

Текущая самооценка заданий

Отметка

 о выполнении

Подпись

Д/з

1

Изучение нового материала

1

2

3

4

5

Закрепление

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Самооценка работы

 на уроке

Итог: баллы/отметка

Что у меня получилось…..

Что было трудно….

Урок дал мне для жизни….

Карточка индивидуальной  работы

Этап

Вопросы

Текущая самооценка заданий

Отметка

 о выполнении

Подпись

Д/з

1

Изучение нового материала

1

2

3

4

5

Закрепление

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Самооценка работы

 на уроке

Итог: баллы/отметка

Что у меня получилось…..

Что было трудно….

Урок дал мне для жизни….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

человек и папоротник

презентация ученика...

Папоротники

Тест по теме "Папоротникообразные". 44 вопроса. Формат ЕГЭ. Можно использовать в 7 классе, а также при подготовке к ЕГЭ по биологии....

Использование технологии РКМЧП по теме: "Папоротники. Хвощи. Плауны"

Урок биологии в 6-м классе с использованием технологии РКМЧП по теме "Папоротники. Хвощи.Плауны." Базовая модель урока, основанная на использовании данной технологии, представляет собой последова...

Папоротники, хвощи, плауны. 6 класс

Папоротники, хвощи, плауныПапоротникообразные – многолетние травянистые растения, папоротники  обычно древовидные растения  в тропических широтах. Растут во влажных тенистых местах. Эт...

Биология 6 класс. Папоротники

общие признаки папоротников; особенности их строения и жизнедеятельности; особенности цикла развития папоротников; их эволюционные преимущества по сравнению с мхами, хвощами, плаунами....

мхи. папоротники

для краткогог повторения тем...