общая характеристика растений
тест по биологии (9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (общая характеристика)
1. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растении в процессе: а) фотосинтеза, б) дыхания, в) испарения, г) транспорта веществ
2. Испарение воды листьями способствует: а) передвижению минеральных солей в растении, б) снабжению листьев органическими веществами, в) усвоении углекислого газа хлоропластами, г) повышению скорости образования органических веществ в вакуолях.
3. Чтобы доказать, что растения дышат, надо определить: а) какие газы растения поглощают и выделяют в темноте, б) какие вещества образуются в растениях на свету, в) какие вещества передвигаются по сосудам, г) сколько воды поглощает растение за сутки
4. Приспособлением растений к уменьшению испарения воды служат: а) увеличение числа устьиц на листьях, б) расположение устьиц на нижней стороне листа, в) мозаичное расположение листьев, г) ярусное расположение растений в сообществе.
5. Корень – орган питания растений, т.к. он из окружающей среды поглощает: а) углекислый газ, б) кислород, в) воду и минеральные соли, г) органич. Вещества
6. К признакам приспособления растений к использованию энергии солнечного света не относится: а) листовая мозаика, б) плоская поверхность листовой пластинки, в) прозрачная кожица листа, г) наличие устьиц в покровной ткани.
7. Транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель происходит в процессе: а) дыхания, б) отложения органических веществ в запас, в) образования органических веществ, г) корневого давления и испарения воды листьями
8. Приспособление растений к опылению ветром – наличие цветков: а) ярких, крупных, б) с резким запахом, в) с нектарникам, г) с тычинками на длинных нитях
9. В растительном организме способны делиться клетки: а) сосудов, б) механической ткани, в) камбия, г) основной ткани.
10. Функцию поглощения воды и минеральных веществ из почвы выполняют в корне: а) корневые волоски, б) молодые делящиеся клетки, в) молодые растущие клетки, г) клетки проводящей системы
11. Что способствует эффективному использованию энергии солнечного света растениями в лесу: а) зацветание растений до распускания листьев, б) ярусное расположение растений, в) большое число устьиц в кожице листьев, г) наличие чечевичек на стеблях деревьев
12. К какому царству принадлежат организмы, клетки которых содержат хлоропласты: а) бактерий, б) грибов, в) растений, г) животных
13. Что представляет собой побег: а) стебель с расположенными на нем листьями и почками, б) видоизмененный корень , в) конус нарастания, г) часть корня с корневыми волосками
14. С помощью стебля осуществляется связь между: а) главным и боковыми корнями, б) цветками и насекомыми, в) корнями и листьями, г) листьями и воздухом
15. Органические вещества из листьев во все органы передвигаются по: а) клеткам сердцевины, б) сосудам древесины, в) клеткам коры, г) ситовидным трубкам
16. Какая ткань листа включает устьичные клетки: а) покровная, б) основная, в) образовательная, г) проводящая
17. Что представляет собой почка растений: а) зародыш с запасом питательных веществ, б) зачаточный побег, в) видоизмененный стебель, г) часть стебля с листьями
18. Каково значение листьев в жизни растений: а) образуют органические вещества из неорганических, б) обеспечивают растения неорганическими веществами, в) защищают почки, расположенные в их пазухах, г) поглощают влагу из воздуха
19. Проникновению света в основную ткань листа способствуют: а) устьица, б) межклетник, в) клетки проводящей ткани, г) клетки кожицы.
20. Какова роль испарения в жизни растения: а) способствует передвижению органических веществ, б) защищает растение от перегрева, в) улучшает почвенное питание, г) ускоряет процесс дыхания.
21. Цветок – орган размножения растения, т.к. в нем образуются: а) половые клетки, б) споры, в) лепестки, г) чашелистики
22. В насекомоопыляемых цветках: а) содержится большое количество пыльцы, б) развиты длинные тычиночные нити, в) находятся перистые, мохнатые рыльца, г) содержится много нектара
23. Поступление воды и минеральных веществ в лист осуществляется: а) клетками кожицы листа, б) устьицами и межклетниками, в) проводящими пучками, г) вакуолями и цитоплазмой
24. Клубень – это видоизмененный побег, т.к.: а) на нем расположены почки, б) он поглощает воду и минеральные соли, в) в нем органические вещества расщепляются до минеральных, г) в нем образуются органические вещества
25. Побег — это: а) верхушка стебля, б) стебель с листьями и почками, в) часть листа, г) часть корня
26. Видоизмененный побег — это: а) корневище, б) корень, в) корнеплод, г) корнеклубень
27. Почка — это: а) часть стебля, б) зачаточный побег, в) завязь с семязачатками, г) черешок и листовая пластинка
28. Ветвление кустарников и деревьев происходит в результате: а) роста и развития верхушечных почек, б) роста и развития боковых почек, в) кущения, г) пикировки
29. Видоизмененные в колючки листья: а) защищают растение от вымерзания, б) уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении, в) улучшают освещенность растения, г) увеличивают скорость передвижения воды в растении
30. Рост древесного стебля в длину происходит за счет деления и роста клеток: а) всего стебля, б) камбия, в) верхушки стебля, г) основания стебля
31. Какая наука изучает грибы: а) Вирусология, б) Микология, в) зоология, г) Ботаника
32. Какая наука изучает процессы жизнедеятельности организма, его органов и тканей: а) анатомия, б) цитология, в) физиология, г) Гигиена
33. Какой метод позволяет изучать число и структуру хромосом: а) генеалогический, б) гибридологический, в) биохимический, г) цитогенетический
34. Многоклеточные растения, не имеющие тканей и органов: а) хлорелла, б) водоросли, в) мхи, г) эвглена зеленая.
35. Размножение спорами характерно для организма: а) мох, б) ландыш, в) ель, г) тополь
36. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных: а) образуется семя, б) оплодотворение не требует воды, в) происходит двойное оплодотворение, г) у семян есть эндосперм
37. Эволюционно стебель и листья впервые появились у: а) водорослей, б) мхов, в) хвощей и папоротников, г) папоротников.
38. Орган прикрепления водорослей к субстрату называется: а) корни, б) псевдоподии, в) ризоиды, г) подошва
39. Голосеменные фотосинтезируют круглый год за счет: а) уменьшение площади поверхности листа, б) увеличения хлоропластов, в) устойчивости к низким температурам, г) отсутствия плода.
40. В чередовании поколений гаметофит преобладает у: а) покрытосеменных, б) голосеменных, в) папоротников, г) мхов
41. Орган, отсутствующий у мхов: а) корень, б) стебель, в) листья, г) коробочка
42. Организм, не относящийся к мхам: а) кукушкин лен, б) сфагнум, в) олений мох, г) печеночный мох
43. Первые наземные растения, вымершие к настоящему времени: а) древние мхи, б) риниофиты, в) сфагнум, г) гигантские папоротники
44. К какой группе организмов относят зеленые растения, не имеющие корней, размножающиеся спорами, в жизненном цикле которых преобладает половое поколение?
а) мохообразные, б) папоротникообразные, в) голосеменные, г) плауновидные
45. Об усложнении папоротников в процессе эволюции по сравнению с мхами свидетельствует: а) чередование поколений при размножении; б) фотосинтез; в) образование корней и проводящих тканей; г) размножение спорами.
46. Мхи представляют собой тупиковую ветвь в эволюции, так как: а) от них произошли более высокоорганизованные папоротники; б) они не дали начала более высокоорганизованным растениям; в) от них произошли более высокоорганизованные хвощи; г) они произошли от одноклеточных водорослей.
47. О возникновении папоротников сотни миллионов лет назад свидетельствует: а) существование травянистых и древесных форм; б) наличие отпечатков и окаменелостей древних папоротников; в) их размножение корнями; г) многообразие видов папоротников.
48. Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в: а) медленном росте и развитии; б) наличии хлорофиллоносных клеток в листьях и стебле;
В) наличии воздухоносных клеток в листьях и стебле; г) наличии хорошо развитой проводящей системы.
49. В процессе эволюции первыми освоили сушу: а) псилофиты; б) мхи; в) хвощи; г) папоротники.
50. Ризоиды мха – это: а) длинные, хорошо развитые корневые волоски; б) придаточные корни, отходящие от нижней части стебля; в) микроскопические корни, расположенные в верхних слоях почвы; г) нитевидные выросты эпидермиса, состоящие из одной или нескольких клеток.
51. В какой стадии проводят большую часть жизненного цикла папоротники: а) спорофита; б) гаметофита; в) заростка; г) предростка.
52. Хвощи являются биоиндикаторами. Если они обильно растут, это значит, что почва: а) кислая; б) щелочная; в) засолена; г) нейтральная.
53. Усложнение папоротников по сравнению с водорослями состоит в: а) наличии клеточного строения папоротников; б) наличии в клетках папоротников хлоропластов; в) появлении у папоротников тканей и органов; г) возникновении фотосинтеза.
54. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как: а) у них нет корней; б) стебель у них неветвящийся с узкими листьями; в) они образуют органические вещества из неорганических; г) у них есть воздухоносные клетки.
55. Мхи – тупиковая ветвь в развитии растительного мира, так как: а) они живут в основном на болоте и очень медленно растут; б) они размножаются спорами со сменой поколенной; в) они не дали начало более высокоорганизованным растениям; г) в их развитии преобладает половое размножение, и они не имеют механической ткани.
56. Укажите, какие признаки более высокой организации возникли в процессе эволюции у мхов по сравнению с водорослями: а) появление хлорофилла, возникновение фотосинтеза;
Б) появление листьев и стебля, тканей, обеспечивающих возможность жизни в наземной среде; в) сильное развитие проводящей системы, обеспечивающей быстрое передвижение веществ в растении; г) появление двойного оплодотворения.
57. Вымирание большинства древних папоротников произошло в результате: а) их поедания животными; б) чрезмерного использования папоротников человеком; В) понижения температуры и влажности воздуха; Г) повышения температуры и влажности воздуха.
58. Какой орган отсутствует у мха: а) стебель; б) лист; в) корень; г) спорангий.
59. Какая группа организмов в истории развития Земли была «пионером» в освоении суши:
а) мхи; б) грибы; в) плауны; г) псилофиты.
Часть В
1. Что происходит при фотосинтезе: а) поглощается кислород, б) выделяется углекислый газ, в) поглощается углекислый газ, г) выделяется кислород , д) органические вещества образуются , е) орган. вещества расходуются
2. Установите соответствие
Характеристика растения способы опыления
1) имеют яркоокрашенный венчик - А
2) цветки мелкие, образуют соцветия - Б А) насекомыми -1,4 Б) ветром-2,3,5
3) зацветают раньше, чем образуются листья -Б
4) в цветках содержится нектар - А
5) образуют много мелкой сухой пыльцы- Б
3. Установите соответствие
Функции Органы
1) обеспечивает процесс фотосинтеза - А
2) выделяет кислород - А А) лист -1,2,5 Б) корень- 3,4
3) укрепляет растение в почве - Б
4) снабжает растение водой и мин.веществами - Б
5) осуществляет испарение воды - А
4. Установите соответствие
Характеристика корня вид корня
1) развивается из зародышевого корешка- А А) главный -1,3,4 Б) придаточный- 2,5
2) отрастает от нижней части стебля -Б
3) растет вертикально вниз - А
4) хорошо развит у двудольных - А
5) развивается у кукурузы и пшеницы- Б
5. Прочтите текст и найдите предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите номера этих предложений и сформулируйте их правильно:
«(1) Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает. (2) Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы.(спермии-мужские гаметы). (3) Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка. (4) В зародышевом мешке содержится два зрелых спермия. (яйцеклетка и крупная вегетативная кл). (5) Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает.(второй с крупной вегет. Клеткой). (6) Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением»
6. Установите соответствие между растением и способом опыления его цветков. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
РАСТЕНИЕ СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ
А) рожь 1- насекомыми 2- ветром
А | Б | В | Г | Д |
2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Б) мак
В) ландыш
Г) орешник
Д) дуб
7. Установите соответствие между примером экологического фактора и группой, к которой его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Пример экологического фактора Группа
А) вирус гепатита 1- абиотический 2- биотический
Б) химический состав почвы
А | Б | В | Г | Д |
2 | 1 | 1 | 2 | 1 |
В) длина светового дня
Г) пыльца растений
Д) смерч
8. Установите соответствие между признаком и типом клеток, для которых он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов
Признак Тип клеток
А) отсутствует оформленное ядро 1- прокариотная 2- эукариотная
Б) хромосомы в ядре
А | Б | В | Г | Д |
1 | 2 | 2 | 1 | 1 |
В) имеется аппарат Гольджи
Г) в клетке одна кольцевая ДНК
Д) АТФ образуется в митохондриях
9. Установите соответствие между признаком и видом клетки, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбика подберите позицию из второго столбика. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Признак Вид клетки
А) наличие клеточной стенки из хитина 1- растительная
Б) наличие пластид 2 – грибная
В) наличие клеточной стенки из целлюлозы
Г) запасное вещество в виде крахмала
Д) запасное вещество в виде гликогена
А | Б | В | Г | д |
2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
10. Установите соответствие между признаком и органоидом растительной клетки, для которого этот признак характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Признак Органоид
А) представляет собой полость – резервуар 1- вакуоль 2- хлоропласт
Б) имеет двойную мембрану
В) заполнены клеточным соком
А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Г) содержат фотосинтетические пигменты
Д) отделены от цитоплазмы одной мембраной
Е) синтезирует крахмал из углекислого газа и воды
11. Установите соответствие между растением и типом подземного побега, характерного для этого растения. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Растение Тип подземного побега
А) папоротник щитовник мужской 1- корневище
Б) лилия тигровая 2 – луковица
В) ландыш майский
Г) лук репчатый
Д) крапива двудомная
А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Е) тюльпан лесной
12. Установите соответствие между примером и типом размножения, который он иллюстрирует. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов
Пример Тип размножения
А) почкование дрожжей 1- бесполое 2- половое
Б) образование спор у папоротника
В) выращивание традесканции из черенков
А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Г) образование деток у лука
Д) образование плодов и семян у вишен
Е) появление отпрысков у сливы
13. Установите соответствие между признаком и царством организмов, для которого этот признак характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Признак Царство
А) регулирует свою деятельность рефлекторно 1- растения, 2- животные
Б) образуют кислород на свету
В) поглощают СО2 и Н2О в процессе питания
Г) питаются готовыми органическими веществами
А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Д) активно передвигаются в поисках пищ
Е) образуют углеводы на свету
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общая характеристика царство Растения
Урок разработан по программе И Н Сонина. 7 класс...
Разработка урока по биологии на тему:«Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Печёночники и листостебельные мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве"
«Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Печёночники и листостебельные мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйст...
Общая характеристика растений
В презентации рассмотрены основные признаки растений....
Общая характеристика растений
Низшие и высшие растения. Споровые и семенные растения. Голосеменные и Покрытосеменные растения. Признаки этих групп растений и представители...
Внешнее строение и общая характеристика растений
презентация поможет полно и красочно провести урок....
Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений
Здесь Вы узнаете, на какие группы делятся растения и какие жизненные формы существуют, а так же вспомните царства живой природы...
Урок биологии в 7 классе "Общая характеристика хвойных растений. Практическая работа «Изучение внешнего строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений (на примере сосны и ели)»".
Данный урок по предмету биология является уроком № 12 в системе уроков по разделу «Систематические группы растений». Тема урока: Общая характеристика хвойных растений. Практическая работа ...