общая характеристика растений
тест по биологии (9, 10, 11 класс) на тему

Курошина Елена Николаевна

подготовка к ОГЭ, ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchaya_harakteristika_rasteniy.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ    ЦАРСТВО   РАСТЕНИЯ (общая характеристика)                                          

1. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растении в процессе:  а) фотосинтеза, б) дыхания, в) испарения, г) транспорта веществ

2. Испарение воды листьями способствует: а) передвижению минеральных солей в растении, б) снабжению листьев органическими веществами, в) усвоении углекислого газа хлоропластами, г) повышению скорости образования органических веществ в вакуолях.

3. Чтобы доказать, что растения дышат, надо определить: а) какие газы растения поглощают и выделяют в темноте, б) какие вещества образуются в растениях на свету, в) какие вещества передвигаются по сосудам, г) сколько воды поглощает растение за сутки

4. Приспособлением растений к уменьшению испарения воды служат: а) увеличение числа устьиц на листьях, б) расположение устьиц на нижней стороне листа, в) мозаичное расположение листьев, г) ярусное расположение растений в сообществе.

5. Корень – орган питания растений, т.к. он из окружающей среды поглощает: а) углекислый газ, б) кислород,  в) воду и минеральные соли, г) органич. Вещества

6.  К признакам приспособления растений к использованию энергии солнечного света не относится: а) листовая мозаика, б) плоская поверхность листовой пластинки, в) прозрачная кожица листа, г) наличие устьиц в покровной ткани.

7.  Транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель происходит в процессе: а) дыхания, б) отложения органических веществ в запас, в) образования органических веществ, г) корневого давления и испарения воды листьями

8. Приспособление растений к опылению ветром – наличие цветков: а) ярких, крупных, б) с резким запахом,  в) с нектарникам, г) с тычинками на длинных нитях

9. В растительном организме способны делиться клетки: а) сосудов, б) механической ткани, в) камбия, г) основной ткани.

10. Функцию поглощения воды и минеральных веществ из почвы выполняют в корне: а) корневые волоски, б) молодые делящиеся клетки, в) молодые растущие клетки, г) клетки проводящей системы

11. Что способствует эффективному использованию энергии солнечного света растениями в лесу: а) зацветание растений до распускания листьев, б) ярусное расположение растений, в) большое число  устьиц в кожице листьев, г) наличие  чечевичек на стеблях деревьев

12. К какому царству принадлежат организмы, клетки которых содержат хлоропласты: а) бактерий, б) грибов, в) растений, г) животных

13. Что представляет собой побег: а) стебель с расположенными на нем листьями и почками, б) видоизмененный корень , в) конус нарастания, г) часть корня с корневыми волосками

14. С помощью  стебля осуществляется связь между: а) главным и боковыми корнями, б) цветками и насекомыми, в) корнями и листьями, г) листьями и воздухом

15. Органические вещества из листьев во все органы передвигаются по: а) клеткам сердцевины, б) сосудам древесины, в) клеткам коры, г) ситовидным трубкам

16. Какая ткань листа включает устьичные клетки: а) покровная, б) основная, в) образовательная, г) проводящая

17. Что представляет собой почка растений: а) зародыш с запасом питательных веществ, б) зачаточный побег, в) видоизмененный стебель, г) часть стебля с листьями

18. Каково значение листьев в жизни растений: а) образуют органические вещества из неорганических, б) обеспечивают растения неорганическими веществами, в) защищают почки, расположенные в их пазухах, г) поглощают влагу из воздуха

19. Проникновению света в основную ткань  листа способствуют: а) устьица, б) межклетник, в) клетки проводящей ткани, г) клетки кожицы.

20. Какова роль испарения в жизни растения: а) способствует передвижению органических веществ, б) защищает растение от перегрева, в) улучшает почвенное питание, г) ускоряет процесс дыхания.

21. Цветок – орган размножения растения, т.к. в  нем образуются: а) половые клетки, б) споры, в) лепестки, г) чашелистики

22. В насекомоопыляемых цветках: а) содержится большое количество пыльцы, б) развиты длинные тычиночные нити, в) находятся перистые, мохнатые рыльца, г) содержится много нектара

23. Поступление воды и минеральных веществ в лист осуществляется: а) клетками кожицы листа, б) устьицами и межклетниками, в) проводящими пучками, г) вакуолями и цитоплазмой

24. Клубень – это видоизмененный побег, т.к.: а) на нем расположены почки, б) он поглощает воду и минеральные соли, в) в нем органические вещества расщепляются до минеральных, г) в нем образуются органические вещества

25. Побег — это: а) верхушка стебля, б) стебель с листьями и почками, в) часть листа, г) часть корня

26. Видоизмененный побег — это: а) корневище, б) корень, в) корнеплод, г) корнеклубень

27. Почка — это: а) часть стебля, б) зачаточный побег, в) завязь с семязачатками, г) черешок и листовая пластинка

28. Ветвление кустарников и деревьев происходит в результате: а) роста и развития верхушечных почек, б) роста и развития боковых почек, в) кущения, г) пикировки

29. Видоизмененные в колючки листья: а) защищают растение от вымерзания, б) уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении, в) улучшают освещенность растения, г) увеличивают скорость передвижения воды в растении

30. Рост древесного стебля в длину происходит за счет деления и роста клеток: а) всего стебля, б) камбия, в) верхушки стебля, г) основания стебля

31. Какая наука изучает грибы: а) Вирусология, б) Микология, в) зоология, г) Ботаника

32. Какая наука изучает процессы жизнедеятельности организма, его органов и тканей: а) анатомия, б) цитология, в) физиология, г) Гигиена

 33. Какой метод позволяет изучать число и структуру хромосом: а) генеалогический, б) гибридологический, в) биохимический, г) цитогенетический

34. Многоклеточные растения, не имеющие тканей и органов: а) хлорелла, б) водоросли, в) мхи, г) эвглена зеленая.

35. Размножение спорами характерно для организма: а) мох, б) ландыш, в) ель, г) тополь

36. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных: а) образуется семя, б) оплодотворение не требует воды, в) происходит двойное оплодотворение, г) у семян есть эндосперм

37. Эволюционно стебель и листья впервые появились у: а) водорослей, б) мхов, в) хвощей и папоротников, г) папоротников.

38. Орган прикрепления водорослей к субстрату называется: а) корни, б) псевдоподии, в) ризоиды, г) подошва

39. Голосеменные фотосинтезируют круглый год за счет: а) уменьшение площади поверхности листа, б) увеличения хлоропластов, в) устойчивости к низким температурам, г) отсутствия плода.

40. В чередовании поколений гаметофит преобладает у: а) покрытосеменных, б) голосеменных, в) папоротников, г) мхов

41. Орган, отсутствующий у мхов: а) корень, б) стебель, в) листья, г) коробочка

42. Организм, не относящийся к мхам: а) кукушкин лен, б) сфагнум, в) олений мох, г) печеночный мох

43. Первые наземные растения, вымершие к настоящему времени: а) древние мхи, б) риниофиты, в) сфагнум, г) гигантские папоротники

44. К какой группе организмов относят зеленые растения, не имеющие корней, размножающиеся спорами, в жизненном цикле которых преобладает половое поколение?
а) мохообразные, б) папоротникообразные, в) голосеменные, г) плауновидные

45. Об усложнении папоротников в процессе эволюции по сравнению с мхами свидетельствует: а) чередование поколений при размножении; б) фотосинтез; в) образование корней и проводящих тканей; г) размножение спорами.
46. Мхи представляют собой тупиковую ветвь в эволюции, так как: а) от них произошли более высокоорганизованные папоротники;
б) они не дали начала более высокоорганизованным растениям; в) от них произошли более высокоорганизованные хвощи; г) они произошли от одноклеточных водорослей.
47. О возникновении папоротников сотни миллионов лет назад свидетельствует: а) существование травянистых и древесных форм; б
) наличие отпечатков и окаменелостей древних папоротников; в) их размножение корнями; г) многообразие видов папоротников.
48. Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в: а) медленном росте и развитии; б) наличии хлорофиллоносных клеток в листьях и стебле;
В) наличии воздухоносных клеток в листьях и стебле; г) наличии хорошо развитой проводящей системы.
49. В процессе эволюции первыми освоили сушу: а
) псилофиты; б) мхи; в) хвощи; г) папоротники.
50. Ризоиды мха – это: а) длинные, хорошо развитые корневые волоски; б) придаточные корни, отходящие от нижней части стебля; в) микроскопические корни, расположенные в верхних слоях почвы; г
) нитевидные выросты эпидермиса, состоящие из одной или нескольких клеток.
51. В какой стадии проводят большую часть жизненного цикла папоротники: а) спорофита; б) гаметофита; в) заростка; г) предростка.
52. Хвощи являются биоиндикаторами. Если они обильно растут, это значит, что почва: а) кислая; б
) щелочная; в) засолена; г) нейтральная.
53. Усложнение папоротников по сравнению с водорослями состоит в: а) наличии клеточного строения папоротников; б) наличии в клетках папоротников хлоропластов; в
) появлении у папоротников тканей и органов; г) возникновении фотосинтеза.
54. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как: а
) у них нет корней; б) стебель у них неветвящийся с узкими листьями; в) они образуют органические вещества из неорганических; г) у них есть воздухоносные клетки.
55. Мхи – тупиковая ветвь в развитии растительного мира, так как: а) они живут в основном на болоте и очень медленно растут;  б) они размножаются спорами со сменой поколенной; в
) они не дали начало более высокоорганизованным растениям; г) в их развитии преобладает половое размножение, и они не имеют механической ткани.
56. Укажите, какие признаки более высокой организации возникли в процессе эволюции у мхов по сравнению с водорослями: а) появление хлорофилла, возникновение фотосинтеза;
Б) появление листьев и стебля, тканей, обеспечивающих возможность жизни в наземной среде; в) сильное развитие проводящей системы, обеспечивающей быстрое передвижение веществ в растении; г) появление двойного оплодотворения.
57. Вымирание большинства древних папоротников произошло в результате: а) их поедания животными; б) чрезмерного использования папоротников человеком;
В) понижения температуры и влажности воздуха; Г) повышения температуры и влажности воздуха.
58. Какой орган отсутствует у мха: а) стебель; б) лист; в
) корень; г) спорангий.
59. Какая группа организмов в истории развития Земли была «пионером» в освоении суши:
а) мхи; б) грибы; в) плауны; г
) псилофиты.

Часть В

1. Что происходит при фотосинтезе: а) поглощается кислород, б) выделяется углекислый газ, в) поглощается углекислый газ, г) выделяется кислород , д) органические вещества образуются , е) орган. вещества расходуются

2. Установите соответствие

Характеристика растения                                                              способы опыления

1) имеют яркоокрашенный венчик   - А

2) цветки мелкие,   образуют соцветия  - Б                        А) насекомыми -1,4  Б) ветром-2,3,5

3) зацветают раньше, чем образуются листья                

4) в цветках содержится нектар    - А

 5) образуют много мелкой сухой пыльцы- Б

3. Установите соответствие

    Функции                                                                                                Органы

1) обеспечивает процесс фотосинтеза    - А    

2) выделяет кислород                          - А                             А) лист  -1,2,5       Б) корень- 3,4

3) укрепляет растение в почве    - Б

4) снабжает растение водой и мин.веществами    - Б      

5) осуществляет испарение воды   - А

4. Установите соответствие

            Характеристика корня                                                      вид корня

1) развивается из зародышевого корешка- А            А) главный  -1,3,4    Б) придаточный- 2,5

2) отрастает от нижней части стебля  -Б

3) растет вертикально вниз           -     А                      

4) хорошо развит у двудольных      - А

5) развивается у кукурузы и пшеницы- Б

5. Прочтите текст и найдите предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите номера этих предложений и сформулируйте их правильно:

 «(1) Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает. (2) Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы.(спермии-мужские гаметы). (3) Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка. (4) В зародышевом мешке содержится два зрелых спермия. (яйцеклетка и крупная вегетативная кл). (5) Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает.(второй с крупной вегет. Клеткой). (6) Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением»

6. Установите соответствие между растением и способом опыления его цветков. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

РАСТЕНИЕ                                                  СПОСОБ       ОПЫЛЕНИЯ

А) рожь                                                                1- насекомыми              2- ветром  

А

Б

В

Г

Д

2

1

1

2

2

Б) мак

В) ландыш

Г) орешник

Д) дуб

7. Установите соответствие между примером экологического фактора и группой, к которой его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Пример экологического фактора                                                              Группа

А) вирус гепатита                                                  1- абиотический            2- биотический

Б) химический состав почвы                    

А

Б

В

Г

Д

2

1

1

2

1

В) длина светового дня

Г) пыльца растений

Д) смерч

8. Установите соответствие между признаком и типом клеток, для которых он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

Признак                                                                                                  Тип клеток

А) отсутствует оформленное ядро                           1- прокариотная         2- эукариотная

Б) хромосомы в ядре                                

А

Б

В

Г

Д

1

2

2

1

1

В) имеется аппарат Гольджи

Г) в клетке одна кольцевая ДНК

Д) АТФ образуется в митохондриях

9. Установите соответствие между признаком и видом клетки, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбика подберите позицию из второго столбика. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 Признак                                                                                           Вид клетки

А) наличие клеточной стенки из хитина                                  1- растительная

Б) наличие пластид                                                                     2 – грибная

В) наличие клеточной стенки из целлюлозы

Г) запасное вещество в виде крахмала

Д) запасное вещество в виде гликогена

А

Б

В

Г

д

2

1

1

1

2

 10. Установите соответствие между признаком и органоидом растительной клетки, для которого этот признак характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 Признак                                                                                                 Органоид

А) представляет собой полость – резервуар                              1- вакуоль     2- хлоропласт

Б) имеет двойную мембрану

В) заполнены клеточным соком                        

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

2

1

2

Г) содержат фотосинтетические пигменты

Д) отделены от цитоплазмы одной мембраной
Е) синтезирует крахмал из углекислого газа и воды                        

11. Установите соответствие между растением и типом подземного побега, характерного для этого растения. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Растение                                                                               Тип подземного побега

А) папоротник щитовник мужской                                          1- корневище

Б) лилия тигровая                                                                       2 – луковица

В) ландыш майский

Г) лук репчатый

Д) крапива двудомная                        

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

2

1

2

Е) тюльпан лесной

12. Установите соответствие между примером и типом размножения, который он иллюстрирует. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

Пример                                                                                             Тип размножения

А) почкование дрожжей                                                     1- бесполое         2- половое

Б) образование спор у папоротника

В) выращивание традесканции из черенков    

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

1

1

2

1

Г) образование деток у лука

Д) образование плодов и семян у вишен

Е) появление отпрысков у сливы

13. Установите соответствие между признаком и царством организмов, для которого этот признак характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Признак                                                                                                              Царство

А) регулирует свою деятельность рефлекторно                                      1- растения,     2- животные

Б) образуют кислород на свету

В) поглощают СО2 и Н2О в процессе питания

Г) питаются готовыми органическими веществами          

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

1

2

2

1

Д) активно передвигаются в поисках пищ

Е) образуют углеводы на свету 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая характеристика царство Растения

Урок разработан по программе И Н Сонина. 7 класс...

Разработка урока по биологии на тему:«Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Печёночники и листостебельные мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве"

«Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Печёночники и листостебельные мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйст...

Общая характеристика растений

В презентации  рассмотрены основные признаки растений....

Общая характеристика растений

Низшие и высшие растения. Споровые и семенные растения. Голосеменные и Покрытосеменные растения. Признаки этих групп растений и представители...

Внешнее строение и общая характеристика растений

презентация поможет полно и красочно провести урок....

Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений

Здесь Вы узнаете, на какие группы делятся растения и какие жизненные формы существуют, а так же вспомните царства живой природы...

Урок биологии в 7 классе "Общая характеристика хвойных растений. Практическая работа «Изучение внешнего строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений (на примере сосны и ели)»".

Данный урок по предмету биология является уроком № 12 в системе уроков по разделу «Систематические группы растений». Тема урока: Общая характеристика хвойных растений. Практическая работа ...