«Опыты с растениями. Банан»
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему
Работа посвящена опытам ученых прошлого: Гельмонта и Пристли. В ходе работы над проектом были проведены опыты, которые доказывали корневое и воздушное питание растений. Опыты с растением Банан позволили сделать собственные выводны об особенностях роста и развития растений в разных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
banan_3.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Введение 2. О растении Банан 3. Мои опыты и результаты 4. В ывод 5. С писок литературы Содержание
Введение Растения – это неотъемлемая часть живой природы. Великий Аристотель, учитель Александра Македонского учил, что растение – это животное, поставленное на голову: органы размножения у него наверху, а голова – внизу. С помощью корней, играющих роль рта, растение извлекает из земли совершенно готовую пищу. Сколько вкусов в плодах, столько же их и в земле, которой питаются растения
Опыты Гельмонта В начале XVI в. голландский натуралист Ян Баптист ван Гельмонт поставил простой опыт: взвесил землю в горшке и посадил туда побег ивы. В течение пяти лет он поливал деревце, а затем высушил землю и взвесил её и растение. Вывод учёного был: растения получают питательные вещества прежде всего не из почвы, а из воды. Джозеф Пристли в 1770-1780-х годах обратил внимание на "порчу" воздуха в герметичном сосуде с горящей свечой, и то, что растения помещенные в сосуд исправляли эту ситуацию. Пристли сделал вывод что растения выделяют кислород, который необходим для дыхания и горения.
Нам стало интересно, и мы решили проверить теорию древности. Ц ель работы : Провести опыты Гельмонта и Пристли на практике и подтвердить или опровергнуть философию Аристотеля . Задачи : Познакомиться с опытами Гельмонта и П ристли; Изучить растения банан и драцена; Провести опыты; Сделать вывод. Актуальность темы – необходимость практических подтверждений теоретического материала учебника. Экология домашних растений.
О растении Банан Растение Банан в горшочке я установил на достаточно освещенное место в классе среди других цветов. И рассмотрел его . Я внимательно рассмотрел растение Банан и определил его место в классификации Царства Растений. Царство Растений Отдел Покрытосеменные Класс Однодольные Семейство Банановые Род Банан Вид Банан Домашний
Мои опыты
Мои результаты Сентябрь 2016 Февраль 2017 Корневая система (см) 10см 10,3см Длина растения 26см 26,7см Ствол 2см 2,4см Количество листьев 3 3 Вес земли 350гр 350гр
Мои результаты Вывод: Банан – растение медленно растущее, особенно в опытных условиях. Банан - растение тропиков и субтропиков, в меру засухоустойчив. Но тем ни менее были сложности с его выращиванием. Я имею в виду шумовой эффект, который мог оказать влияние на растение и снизить его рост.
Мои опыты и результаты Вот поэтому так важно озеленять помещения (особенно в школьных кабинетах, где нагрузка на воздух велика). Растения – единственные организмы, кто могут очищать «испорченный воздух». Я закрыл растение на ночь пакетом. За ночь там скопился углекислый газ. Зажженная спичка слабо погорела и погасла. Процесс дыхания и фотосинтеза происходит параллельно. В ходе фотосинтеза поглощается углекислый газ и выделяется кислород.
Вывод Э кологическое благополучие биосферы и существование самого человечества зависит от состояния растительного покрова нашей планеты. Поэтому так важны знания людей о растениях.
Список литературы https ://ru.wikipedia.org/wiki/ Банан http :// www.ecosystema.ru/07referats/cultrast/133.htm http:// nature-home.ru/banan.html https:// murzim.ru/biologiya/8988-fotosintez.html http:// biofile.ru/bio/3721.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений.
Учитель знакомит детей со способом пересадки растения, называемым - перевалка. При данном способе пересадки не нарушается корневая структура пересаживаемого растения и не повреждается земляной ком....
Тесты для 6 класса по темам: "Жизнь растений" и "Размножение растений"
Тесты для учащихся 6 класса по темам: "Жизнь растений" и "Размножение растений" Можно использовать учителям работающим по программе: В.В. Пасечника "Биология. Растения"...
Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. 6 класс
Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений.Размножение – одно из обязательных свойств живого организма. Размножение – увеличение числа ос...
«Опыты с растениями. Жизнь животных. Физиология человека».
Программа курса по дополнительному образованию...
конспект урока по биологии:"Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения." Лабораторная работа № 1.
Конспект уолка по биологии...
«Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения ветвления».
Цель: ознакомить учащихся с понятием побега, с особенностями вегетативных и генеративных почек.Задачи:- Сформировать представление о побеге как сложном ...
Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.
Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.Вариант можно использовать для подготовки к ЕГЭ по биологии....