Экологическая игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
Цель: развитие логического мышления, памяти, познавательной активности; воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем; воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия.
Оформление:
пословицы на бумажных листах:
“Умный товарищ - половина дороги”
“Умные речи приятно и слушать”
“Думай дважды, говори раз”
“Думают думу без шуму”.
Оборудование:
волчок со стрелкой; табло; часы; конверты с заданиями; стол, стулья; задания для болельщиков.
Содержание игры:
1. Объяснение правил игры, напомнить, как игра проходит на телевидении;
2. Из зрителей выбрать 6 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по биологии и экологии: Что? Где? Когда? "Мир вокруг нас"
Цель: развитие логического мышления, памяти, познавательной активности; воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем; воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия.
Оформление:
пословицы на бумажных листах:
“Умный товарищ - половина дороги”
“Умные речи приятно и слушать”
“Думай дважды, говори раз”
“Думают думу без шуму”.
Оборудование:
волчок со стрелкой; табло; часы; конверты с заданиями; стол, стулья; задания для болельщиков.
Содержание игры:
- Объяснение правил игры, напомнить, как игра проходит на телевидении;
- Из зрителей выбрать 6 человек.
Отборочный тур:
1.
Начало - нота, потом оленя украшение,
А вместе - место оживленного движения. (До + рога = дорога)
2.
Как инструмент меня ты ценишь
В искусной плотничьей руке.
Но если “д” на “б” ты сменишь,
Во мне утонешь, как в реке. (Долото - болото )
3.
Я по России протекаю,
Я всем известна, но когда
Ко мне прибавишь букву с краю,
Свое значенье я меняю
И птицей становлюсь тогда. (И + Волга = иволга )
4.
Два слога первые - цветок,
Татарский царь - мой третий слог,
А “ь” поставь в конец
Коль отгадаешь - молодец! (Астра + хан = Астрахань)
5.
На берегу морском я круглый год валяюсь,
Отнимешь “ь”, и вверх я устремляюсь. (Галька - галка)
6.
Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
7.
Какие птицы не садятся ни на воду, ни на землю? (Стрижи, ласточки)
8.
С буквой “к” живу в лесу,
С буквой “ч” овец пасу. (Кабан - чабан)
Организация участников.
Игроки садятся за стол. Выбирается капитан, проходит представление игроков зрителям.
Проведение игры.
На столе, по окружности, лежат конверты с вопросами, между ними - 3 игровых паузы (в роли игровых пауз могут выступать различные головоломки).
Знатоки заводят волчок. Время обсуждения – 1 минута. Капитан выбирает того игрока, который будет отвечать.
Задания для знатоков.
1. Учеными было замечено странное поведение обыкновенных ежей. Поймав жабу, еж впивается зубами в ее околоушные железы, после чего обильно смазывает свои иголки выделяемой слюной жабы. Как объяснить такое поведение ежа?
ОТВЕТ: Слюна этих видов жаб, на которых охотятся ежи, ядовита. Смачивая свои иголки ядовитой жидкостью, ежи создают себе дополнительную защиту от своих врагов.
2. Плодовитость трехиглой колюшки, по сравнению с другими рыбами, очень мала - от 65 до 550 икринок. Но численность этих рыб сохраняется примерно на одном уровне. Почему?
ОТВЕТ: У трехиглой колюшки очень развит уход за потомством, в отличие от других рыб. Поэтому численность отложенных яиц у нее невелика.
3. Некоторые морские птицы, например, фрегаты, имеют недоразвитую копчиковую железу. Они летают над океаном и никогда не удаляются от берега на большие расстояния. Сильный дождь, застигший фрегата вдали от берега, представляет для него смертельную опасность. Почему?
ОТВЕТ: Сильный дождь вызывает намокание перьев у фрегата, так как из-за недоразвитости копчиковой железы они не смазываются специальным жиром. Намокание крыльев ведет к резкому увеличению массы тела, что может привести к гибели. Рыбу они хватают слету, на воду практически не садятся.
4. На одном из морских мелководий существовало сообщество из 8 видов малоподвижных животных: моллюсков мидий и морских блюдечек, сидячих рачков и морских желудей, морских уточек и других. Всеми ими питался один вид хищника - крупная морская звезда, которая больше всех поедала мидий. Чтобы сохранить сообщество, всех морских звезд выловили и удалили. Через некоторое время на участке не осталось никаких видов, кроме мидий. Объясните, как это могло произойти?
ОТВЕТ: Мидии, численность которых не сдерживалась хищниками, вытеснили другие виды сидячих животных как более сильные конкуренты.
5. Это хищное животное, обитатель амазонской сельвы, в длину достигает 2 метра, весит до 120 кг. Имеет сильное тело, сильные и стройные ноги. Отлично бегает и плавает, хорошо залезает на деревья, охотится на любых животных (от мышей до обезьян), на домашних животных нападает редко. Имеет два названия. Одно из них позаимствовала английская автомобильная фирма, другое - фирма по производству спортивной одежды и обуви в США. Назовите это животное.
ОТВЕТ: Ягуар, или пума.
6. Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии гораздо реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковые, но вот посуда - разная. Из какого металла была изготовлена посуда для офицеров?
ОТВЕТ: Серебро.
Игровая пауза № 1
Задание: превратите выражение в известную пословицу или поговорку.
- Корневище крестоцветного содержит глюкозы не больше, чем другой представитель этого же семейства. (Хрен редьки не слаще).
- Сбился с азимута среди трех голосеменных. (Заблудился в трех соснах).
- На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава. (Сердцу не прикажешь).
- Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит).
- Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).
- Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья. (Старый конь борозды не испортит).
- Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива. (Работа - не волк, в лес не убежит).
- Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. (Баба с возу - кобыле легче).
- При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. (Хочешь жить - умей вертеться).
- Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения кислородом его организма, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший злачный стебель. (Утопающий хватается за соломинку).
Игровая пауза № 2 “ Самый …самый”
- Самое упрямое домашнее животное. (Осел).
- Самое распространенное в России дерево. (Лиственница).
- Самая большая змея. (Удав анаконда – 11 м, 200 кг)
- Самая большая сухопутная ящерица. (Варан).
- Птица с самым большим размахом крыльев. (Кондор, 2,8 - 3м).
- Самая крупная обезьяна. (Горилла).
- Самая крупная ягода. (Тыква).
- Кто является самым верным другом человека среди животных? (Собака).
- Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек. (Ползание).
- Назовите самую большую рыбу. (Гигантская или китовая акула).
- Самое скоростное сухопутное животное. (Гепард, 110км1ч).
- Самый хитрый зверь в русских народных сказках. (Лиса).
- Животное с самыми большими ушами. (Слон).
- Назовите самое простейшее животное, состоящее из одной клетки. (Амеба).
- Назовите самый популярный в Голландии цветок. ( Тюльпан).
- Самое крупное из сегодня обитающих на Земле пресмыкающихся. (Крокодил).
- Самое крупное млекопитающее животное. (Синий кит).
- Птица - обладатель самого большого в мире клюва. (Пеликан).
- Самая высокая трава. (Бамбук, 30 - 40м).
- Самая ядовитая змея. (Кобра).
Игровая пауза № 3 “Переведите термины ”
- На греческий - “учение о жилище” (экология).
- На латинский - “восстановление”(регенерация).
- На латинский - “окраска” (пигмент).
- На латинский - “помесь” (гибрид).
- На латинский - “народ, население” (популяция).
- На греческий - “совместная жизнь” (симбиоз).
- На греческий - “учение о животных” (зоология).
- На греческий - “сам питаюсь” (автотроф).
- На греческий - “слово (учение) о жизни” (биология).
- На латинский - “уничтожение, народ” (депопуляция).
Подведение итогов игры.
Подсчитывается результат, все участники награждаются небольшими сувенирами.
1. Учеными было замечено странное поведение обыкновенных ежей. Поймав жабу, еж впивается зубами в ее околоушные железы, после чего обильно смазывает свои иголки выделяемой слюной жабы. Как объяснить такое поведение ежа?
2. Плодовитость трехиглой колюшки, по сравнению с другими рыбами, очень мала - от 65 до 550 икринок. Но численность этих рыб сохраняется примерно на одном уровне. Почему?
3. Некоторые морские птицы, например, фрегаты, имеют недоразвитую копчиковую железу. Они летают над океаном и никогда не удаляются от берега на большие расстояния. Сильный дождь, застигший фрегата вдали от берега, представляет для него смертельную опасность. Почему?
4. На одном из морских мелководий существовало сообщество из 8 видов малоподвижных животных: моллюсков мидий и морских блюдечек, сидячих рачков и морских желудей, морских уточек и других. Всеми ими питался один вид хищника - крупная морская звезда, которая больше всех поедала мидий. Чтобы сохранить сообщество, всех морских звезд выловили и удалили. Через некоторое время на участке не осталось никаких видов, кроме мидий. Объясните, как это могло произойти?
5. Это хищное животное, обитатель амазонской сельвы, в длину достигает 2 метра, весит до 120 кг. Имеет сильное тело, сильные и стройные ноги. Отлично бегает и плавает, хорошо залезает на деревья, охотится на любых животных (от мышей до обезьян), на домашних животных нападает редко. Имеет два названия. Одно из них позаимствовала английская автомобильная фирма, другое - фирма по производству спортивной одежды и обуви в США. Назовите это животное.
6. Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии гораздо реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковые, но вот посуда - разная. Из какого металла была изготовлена посуда для офицеров?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")
p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...
Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".
Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»
В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»
Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...
Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»
ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...