Методическая разработка открытого урока на тему "Вирусы"
план-конспект урока по биологии (10 класс) на тему
Конспект открытого урока на тему "Вирусы" 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 57.55 КБ |
презентация | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по биологии
Вирусы – неклеточные
формы жизни.
Преподаватель биологии:
Тажетдинова Л.А.
2016г.
Цель: сформировать у учащихся знания о неклеточных формах жизни – вирусах.
Задачи:
- Образовательные: раскрыть особенности внутриклеточного паразитизма вирусов; охарактеризовать особенности строения и жизнедеятельности вирусов; описать механизм проникновения вирусов в клетку; сообщить об опасных вирусных инфекциях и о профилактике заболеваний;
- Развивающие: формировать навыки эффективной работы с интеллект-картами;
- Воспитательные: формировать понимание ценности жизни человека.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока: интергированный урок.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная.
Методы обучения: активный (метод модульного обучения, метод развития критического мышления через чтение и письмо с помощью интеллект-карт)
Продолжительность: 20 минут.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, акустическое оборудование, проектор, экран, маркеры, заготовки интеллект- карт.
План урока.
Этапы урока | Деятельность | Форма контроля | |
Учителя | Учащихся | ||
1.Организацион. момент 2.Актуализация знаний 3.Изучеие нового материала 4.Формирование вывода 6. Закрепление 7. Рефлексия | Приветствие Задаю наводящие вопросы, формулирую тему урока. Рассказ, показ слайдов. Постановка вопроса- что же такое вирусы? Объясняю задания Задаю вопросы | Готовятся к уроку Формируют цели, задачи урока. Заполняют интеллект-карту Формируют вывод самостоятельно Выполняют задание на карточках. Отвечают на вопросы. | - Беседа, фронтальный опрос Наблюдение, наводящие вопросы |
Конспект урока.
Давайте прослушаем фрагмент одной песни. Интересно, знаете ли вы эту песню, исполнителя? (отвечают.) А знаете ли вы обстоятельства смерти этого британского певца? Он скончался в 1991 году от бронхопневмонии, развившейся на фоне СПИДа. А что такое СПИД? Это последняя стадия заболевания, которое несет вирус ВИЧ. Приведу некоторые статистические данные.(слайд) Итак, тема нашего урока- вирусы. А цель сформулируйте сами для себя.(отвечают.)Задачи: раскрыть особенности внутриклеточного паразитизма вирусов; охарактеризовать особенности строения; описать механизм проникновения вирусов в клетку; о профилактике ВИЧ.
По ходу нашего урока для удобства важные моменты вписываем на предложенные вам листы, использую цветные карандаши маркеры и рисуя стрелки от ключевого понятия в центре.
Для того что бы узнать, как устроен вирус, на него необходимо посмотреть. Как вы думаете, почему я не предлагаю вам для этого цветовой микроскоп? (отвечают). Строение вируса очень просто- он состоит из одной молекулы ДНК или РНК, и белковой оболочки- капсида. Например, вирус ВИЧ – РНК содержащий.Давайте посмотрим этапы его жизнедеятельности(слайд). Итак, особенности ВИЧ: (слайд).
У вирусов нет цитоплазмы с органоидами, вирусы не имеют клеточного строения. Вирусы нельзя отнести к бактериям, растениям и животным. Так какой можно сделать вывод?
Еще вопросы: какую пользу приносят вирусы?Как называются вирусы, паразитирующие на бактериях? Наука о вирусах.
Выполняем задание. На карточках описаны ситуации, вам необходимо распределить по степени их риска: опасно, безопасно, очень опасно. Для каждой степени риска выберете свой цвет и закрасьте строку .
Укус комара |
Прокалывание ушей |
Множественные половые связи |
Пользование чужой зубной щеткой |
Уход за больным СПИДом |
Переливание крови |
Плавание в бассейне |
Объятия с больным СПИДОМ |
Нанесение татуировки |
Поцелуй в щеку |
Укус постельного клопа |
Пользование общественным туалетом |
Самоанализ урока по биологии.
Открытый урок проводился мною, Тажетдиновой Лилилей Амировной, преподавателем общеобразовательных дисциплин АУ «Нефтеюганский политехнический колледж», в группе КИП 1,6 первого курса, специальность15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике». Комбинированный урок проводился по теме «Вирусы- неклеточные формы жизни» с применением следующих методов: метод модульного обучения, метод развития критического мышления через чтение и письмо с помощью интеллект-карт.
Все этапы направлены на выполнение целей: образовательных, развивающих, воспитательных. На уроке были определены следующие основные задачи: раскрыть особенности внутриклеточного паразитизма вирусов; охарактеризовать особенности строения и жизнедеятельности вирусов; описать механизм проникновения вирусов в клетку; сообщить об опасных вирусных инфекциях и о профилактике заболеваний. Все этапы между собой взаимосвязаны, были использованы учебный и практический виды деятельности. Во время урока вовлекала группу в активную мыслительную и практическую деятельность, обучающиеся работали с интеллект-картами, учились их анализировать. В течение урока использовался персональный компьютер, мультимедийный проектор. План урока выполнен полностью, считаю, что урок цели достиг.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. По состоянию на конец 2011 года заразились ВИЧ-инфекцией 60 миллионов человек, из них: 25 миллионов умерли, 35 миллионов живут с ВИЧ-инфекцией.
Тема урока : Вирусы
Цели урока: Изучить строение, классификацию, значение вирусов. -раскрыть особенности внутриклеточного паразитизма вирусов; -описать механизм проникновения вирусов в клетку; -профилактика ВИЧ. Задачи:
Профилактика ВИЧ: Не употребляем наркотики; Пользуемся стерильными медицинскими инструментами; Избегаем половых контактов со многими партнерами; Защищенный секс.
Вывод: Вирусы — неклеточные формы жизни, представляющие собой молекулы нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК), окружённые белковой оболочкой и способные размножаться только после проникновения внутрь живых клеток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».
ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...
Методическая разработка Открытый урок (план –конспект) Лукьянчиковой И .А, Преподавателя по классу скрипки МОУДОД «ДШИ» г. Аркадак, с учащейся Шапкиной Дарьей -5лет предмет по выбору (скрипка), (презентация к уроку).
Открытый урок (план –конспект) Лукьянчиковой И .А, Преподавателя по классу скрипки МОУДОД «ДШИ» ...
Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"
Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения: литературная викторина –презентацияЦели:1. По...
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио для учащихся 3 класса " Творческий подход к закреплению материала на уроке сольфеджио"
Разработка открытого урока по сольфеджио...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Методическая разработка "Открытый урок: вулканы" (городской), "Открытый урок: Пещеры в поисках сокровищ" (муниципальный), "Движение земной коры: вулканы" (Межрегион)
Методические разработки (разного уровня). Участие в педагогических конкурсах разработок....