КТП по биологии 5 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование для 5 класса разработано в соответствии с ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_biologiya_5_klass.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Разгонская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» Руководитель МО _______/КолесниковаЛ.А.
Протокол № ___ от «____»__________2016. г.
| «Согласовано» Заместитель директора МКОУ Разгонской СОШ ___________/ТаскаеваН.А./
«____»____________2016 г.
| «Утверждаю» Директор МКОУ Разгонской СОШ __________/Крупская С.А./
Приказ № ___ от «____»___________2016 г.
|
Календарно-тематическое планирование
Биология 5 класс
составитель: учитель биологии
Таскаева Надежда Анатольевна
2016-2017 учебный год.
1 час в неделю по учебному плану
Календарно — тематическое планирование по биологии 5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года
-Примерной программой по учебным предметам «Биология 5-9 классы» (стандарты второго поколения) М., Просвещение, 2015;
-Авторской учебной программой Н.И.Сонин, В.Б.Захаров «Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Концентрический курс» М.: Дрофа,2015; на основе основной образовательной программы МКОУ Разгонской СОШ
Учебник. Биология. Введение в биологию. Н.И.Сонин А.А. Плешаков М.:Дрофа»,2016 г.
- Календарно — тематическое планирование по биологии 5 класс (34 часа)
№ п/п | Темы разделов, темы уроков, лабораторные работы, | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Учебно-методическое обеспечение | Домашнее задание | Дата проведения |
Тема 1. Биология – наука о живом мире (8 часов) | ||||||
1 | Что такое живой организм | 1 | Рассматривать и пояснять иллюстрации учебника. Приводить примеры знакомых культурных растений и домашних животных. Давать определение науки биологии. Называть задачи, стоящие перед учёными-биологами. Обсуждать проблему: может ли человек прожить без других живых организмов? | Гербарии дикорастущих и культурных растений; презентация «Наука о живой природе». | Изучить текст § 1, ответить на вопросы параграфа. По выбору: - подготовить сообщения о каком-либо живом организме; - рассказать о своём домашнем питомце; нарисовать любимое животное или растение; - рассказать о любимых растениях; - приготовить презентацию о рекордсменах живого мира; - сочинить сказку о живой природе. Р.т. стр.4-5 №1-6 | |
2 | Наука о живой природе. Лабораторная работа № 1. «Знакомство с оборудованием». | 1 | Называть свойства живых организмов. Сравнивать проявление свойств живого и неживого. Обсуждать стадии развития растительных и животных организмов по рисунку учебника. Рассматривать изображение живого организма и выявлять его органы, их функции. Обсуждать роль органов животного в его жизнедеятельности. Формулировать вывод о значении взаимодействия органов живого организма. | Иллюстрации тел живой и неживой природы, ЭОР интерактивные задания «Тела живой и неживой природы», иллюстрация «Тела живой и неживой природы», анимации «Проведение раздражения у гидры», демонстрационный материал по зоологии, иллюстрирующий развитие майского жука, капустной белянки, речного окуня; презентация «Свойства живого». | Изучить текст § 2, ответить на вопросы параграфа. По выбору: - приготовить презентацию о развитии какого-либо растения или животного; - сочинить сказку о спящем зёрнышке или о чудесных превращениях лягушки или бабочки. Р.т. стр.8 №11, стр.9 №13,14 | |
3 | Методы изучения природы. Лабораторная работа №2 «Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы»
| 1 | Рассматривать и обсуждать рисунки учебника, иллюстрирующие методы исследования природы. Различать и описывать методы изучения живой природы. Обсуждать способы оформления результатов исследования. | Демонстрационный материал по зоологии, иллюстрирующий развитие майского жука, капустной белянки, речного окуня; презентация «Методы изучения природы», микроскоп, ручная и штативная лупы, лабораторное оборудование: штатив с пробирками, колбы, химические стаканы, спиртовка, держатели для пробирок, пинцеты, пипетки, чашки Петри. | Изучить текст § 3, ответить на вопросы параграфа. Р.т. стр.12 №20,21 По выбору: - изучить многообразие птиц в нашем городе; сделать рисунки или фотографии этих птиц; - провести наблюдения за поведением какого-либо животного; - провести наблюдения за развитием растения из семени; - провести наблюдения за осенними явлениями в жизни растений и животных для выполнения проекта «В городе осень»; (проводимые наблюдения описать, либо отразить в фотоотчёте). | |
4 | Увеличительные приборы.
| 1 | Объяснять назначение увеличительных приборов. Описывать и сравнивать увеличение лупы и микро скопа. Изучать и запоминать правила работы с микроскопом. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Различать ручную и штатив-ную лупы, знать получаемое с их помощью увеличение. Находить части микроскопа и называть их. Рассматривать готовый микропрепарат под микроскопом, делать выводы. | Ручные лупы, микроскопы, ткань плода томата, готовые микропрепараты; презентация «Увеличительные приборы», ЭОР «Лупы», «Световой микроскоп», «Схема микроскопа», «Электронный микроскоп», «Устройство лабораторного микроскопа». | Изучить текст § 4, ответить на вопросы параграфа. По выбору: - приготовить презентацию об истории создания микроскопа. | |
5 | Живые клетки. Лабораторная работа № 3. «Строение клеток кожицы чешуи лука».
| 1 | Называть части клетки по рисункам учебника. Характеризовать назначение частей клетки. Называть ткани животных и растений по рисункам учебника, характеризовать их строение, объяснять их функции. Зарисовывать клетки в тетради. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Сравнивать животную и растительную клетки, находить их различие. Изучать строение клетки на готовых микропрепаратах под малым и большим увеличением микроскопа. Различать отдельные клетки, входящие в состав ткани. Обобщать результаты наблюдений, делать выводы | Ручные лупы, микроскопы, пипетки, предметные и покровные стёкла, препаровальные иглы, пинцеты, фильтровальная бумага, марлевые салфетки, часть луковицы, мякоть томата, слабый раствор йода; модели клеток; презентация «Строение клетки. Ткани»; ЭОР «Собери растительную клетку». | Изучить текст § 5, ответить на вопросы параграфа. Р.т. стр.13-16 №1-6 По выбору: - выполнить модели растительной или животной клетки; - выразить информацию о клетке как о живой системе в виде краткой записи или схемы (рисунка), назвав её «Клетка – живая система»; - выполнить презентацию «Ткани растений» или «Ткани животных. | |
6 | Химический состав клетки. Лабораторная работа№4 «Определение физических свойств белков, жиров, углеводов»
| 1 | Различать неорганические и органические вещества клетки, минеральные соли, объяснять их значение для организма. Наблюдать демонстрацию опытов и понимать объяснение учителя. Изучать рисунки учебника и анализировать представленную на них информацию о результатах опытов. | Таблица Менделеева, половина клубня картофеля, тесто в марле, пипетка, раствор йода, спиртовка, семена пшеницы в пробирке, держатель для пробирки, семена масличных культур, лист белой бумаги; презентация «Химический состав клетки». | Изучить текст § 6, ответить на вопросы параграфа. Р.т. стр.21№38,39 По выбору: - выполнить презентации «Роль неорганических веществ клетки», «Роль органических веществ клетки»; - найти на этикетках от различных продуктов питания растительного и животного происхождения информацию о содержании белков, жиров, углеводов. Выяснить, какие продукты наиболее богаты белком, жирами, углеводами. | |
7 | Вещества и явления в окружающем мире Великие естествоиспытатели. | 1 | Оценивать значение питания, дыхания, размножения. Объяснять сущность понятия «обмен веществ», характеризовать его биологическое значение. Понимать сущность процесса деления клетки, знать его главные события. Самостоятельная работа учеников с текстом учебника и электронными носителями информации в парах и малых группах. | ЭОР «Рост клетки», «Анимация этапов деления клетки», «Деление растительных клеток»; презентация «Процессы жизнедеятельности клетки». ЭОР «Биография Аристотеля», «Биография Теофраста», «Биография К. Линнея», «Биография Ч. Дарвина», «Биография В.И. Вернадского», «Биография Н.И. Вавилова | Изучить текст § 7, ответить на вопросы параграфа. Р.т. стр.24 №46 По выбору: - подготовить сообщения об учёных-естествоиспытателях .Изучить текст Р.т. стр 21 №7 подготовиться к контроль- но- обобщающему уроку: повторить § 1-7, выполнить задания рубрики «Подведём итоги» | |
8 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Биология – наука о живом мире». К.р. №1 | 1 | Обобщение и коррекция знаний | |||
Тема 2. Многообразие живых организмов (14 часов) | ||||||
9 | Как развивалась жизнь на Земле.
| 1 | Объяснять сущность термина «классификация». Давать определение науке систематике. Знать основные таксоны | ЭОР слайд-шоу «Вид», портрет и биография Д.И. Ивановского, иллюстрации «Вирус как неклеточная форма живого», «Вирус СПИДа», «Строение вирусов», модель 3D «Вирус табачной мозаики»; презентация «Царства живой природы». | Изучить текст § 9, ответить на вопросы параграфа. Р.т. стр.30-31 №55,56 По выбору: - либо индивидуально, либо в паре, либо группой: подготовить информационные проекты «Царства живой природы», «Вирусы - неклеточные формы жизни», «Опасные невидимки» (о вирусных заболеваниях), «Помощники бактериофаги». | |
10 | Разнообразие живого | 1 | Знать основные таксоны | презентация «Царства живой природы». | Изучить текст § 10. Ответить на вопросы после параграфа р.т. стр33 №61,62 | |
11 | Бактерии: строение и жизнедеятельность. | 1 | Называть главные особенности строения бактерий. Характеризовать разнообразие форм тела бактерий по рисунку учебника. Объяснять сущность терминов: «автотрофы», «гетеротрофы», «прокариоты», «эукариоты». Характеризовать процессы жизнедеятельности бактерий как прокариот. Различать свойства прокариот и эука-риот. Сравнивать и оценивать роль бактерий-автотрофов и бактерий-гетеротрофов в природе. | Таблица «Бактерии»; ЭОР «Общая характеристика бактерий», иллюстрации «Разнообразие форм бактерий», «Типы питания бактерий», видеофрагмент «Многообразие бактерий», анимации «Питание бактерий», «Размножение бактерий», «Приспособленность бактерий е неблагоприятным условиям», интерактивные задания «Составление схемы строения бактериальной клетки», «Формы бактериальных клеток», «Составление схемы «Питание цианобактерий»; презентация «Бактерии: строение и жизнедеятельность». | Изучить текст § 11, ответить на вопросы параграфа. Р.т. стр.35-36 №71,72 По выбору: - модель бактериальной клетки; - либо индивидуально, либо в паре, либо группой: подготовить информационные проекты «Клубеньковые бактерии», «Цианобактерии», «Молочнокислые бактерии», «Болезнетворные бактерии»; - придумайте научно-популярный рассказ, в котором бактерии играли бы важную роль. попробуйте оформить своё произведение как сценарий фильма или мультфильма; - заложить опыт, доказывающий необходимость мыть руки перед едой. | |
12 | Грибы.
| 1 | Описывать внешнее строение тела гриба, называть его части. Определять место представителей царства Грибы среди эукариот. Называть знакомые виды грибов. Характеризовать питание грибов. Давать определения терминам: «сапротроф», «паразит», «хищник», «симбионт», грибокорень, пояснять их примерами Устанавливать сходство гриба с растениями и животными. | ЭОР слайд, текст, таблица «Общая характеристика грибов», модель 3D «Строение грибной клетки», слайд-шоу «Многообразие видов и распространение грибов», анимация, слайд, текст «Питание грибов», слайд, текст «Размножение грибов»; иллюстрация дерева, набор зелёных и жёлтых листочков (по два экземпляра на каждого ученика). | Изучить текст §12, ответить на вопросы параграфа, вырастить плесневый гриб мукор. По выбору: - выполнить модель грибной клетки; - либо индивидуально, либо в паре, либо группой: - подготовить информационные проекты «Грибы произрастающие в ХМАО», «Шляпочные грибы», «Плесневые грибы», «Дрожжи», «Грибы-паразиты растений», «Грибы-паразиты животных и человека» «Съедобные и ядовитые грибы». | |
13 | Растения. Водоросли Лабораторная работа № 5 «Знакомство с внешним строением побегов растения».
| 1 | Характеризовать главные признаки растений. Характеризовать мхи, папоротники, хвощи, плауны как споровые растения, знать термин «спора». Характеризовать значение растений разных систематических групп в жизни человека. Различать части цветкового растения на рисунке учебника, выдвигать предположения об их функциях. | ЭОР иллюстрации цветковых, хвойных, папоротников, мхов, многоклеточной водоросли ульвы, многоклеточной водоросли ламинарии, задание «Строение цветкового растения»; презентация «Царство Растения»; гербарии зелёной водоросли, сфагнума, хвоща полевого, папоротника; | Изучить текст §13, ответить на вопросы параграфа. Р.т. стр.42 №90-92 По выбору: - составить кроссворды по изученной теме; - сочинить сказку, в которой главными героями были бы растения. | |
14 | Растения .Мхи | 1 | Характеризовать мхи. Определять по рисунку учебника различие между растениями разных систематических групп. | Кроссворды и тестовые задания по теме «Группы растений»; демонстрационный материал по ботанике с изображением растений разных групп. | Изучить текст §14, ответить на вопросы параграфа. Р.т. стр.44 №97-98 | |
15 | Растения . Папоротники | 1 | Характеризовать папоротники | ЭОР иллюстрации цветковых, хвойных, папоротников, презентация «Царство Растения» | Изучить текст §15, ответить на вопросы параграфа. Р.т. стр.47 №105 | |
16 | Голосеменные растения | 1 | Сравнивать цветковые и голосеменные растения, характеризовать их сходство и различия. Определять по рисунку учебника различие между растениями разных систематических групп. | Презентация «Царство Растения»Гербарии «Голосеменные растения» | Изучить текст §16, ответить на вопросы параграфа. Р.т. стр.48 №108 заполнить таблицу По выбору: - составить кроссворды по изученной теме; | |
17 | Покрытосеменные (цветковые)растения | 1 | Сравнивают представителей царств, делают выводы на основе сравнения | Презентация «Царство Растения»Гербарии «Покрытосеменные растения» | Изучить текст §17 стр.83-88, ответить на вопросы параграфа. Р.т. стр.53 №120,121 | |
18 | Значение растений в природе и в жизни человека | 1 | Приводят примеры основных представителей царств природы | Презентация «Царство Растения» | Изучить текст §18 стр.83-88, ответить на вопросы параграфа. Р.т. стр.55№125-129 письменно. Подготовиться к контрольной работе. | |
19 | Животные. Простейшие.
| 1 | Характеризовать простейших по рисункам учебника, описывать их различие, называть части их тела. Называть основные части клетки. Называть многоклеточных животных, изображённых на рисунке учебника. Приводить примеры позвоночных животных. Объяснять роль животных в жизни человека и в природе. Называть факторы неживой природы, оказывающие влияние на жизнедеятельность животных. Распознавать одноклеточных и многоклеточных животных. Сравнивать строение тела амёбы с клеткой эукариот, делать выводы. | ЭОР анимации «Многообразие животных», «Животные одноклеточные и многоклеточные», иллюстрация «Характерные признаки животных», слайд, «Общие признаки одноклеточных животных», иллюстрация-схема, текст «Черты сходства и различия у многоклеточных и одноклеточных животных», видеофрагменты «Многообразие одноклеточных животных», «Многообразие многоклеточных животных», «Инфузория- туфелька»; | Изучить текст §19, ответить на вопросы параграфа. Р.т. стр.59,60 № 136,139 По выбору: - выполнить модели клеток простейших животных; | |
20 | Животные. Беспозвоночные | 1 | Различать беспозвоночных и позвоночных животных .Работать с учебником | Демонстрационный материал по зоологии с изображением различных животных | Изучить текст §20, ответить на вопросы параграфа. Р.т. стр.61,62 № 144-146 рисунок | |
21 | Животные. Позвоночные .Значение животных в природе и жизни человека | 1 | Различать беспозвоночных и позвоночных животных .Работать с учебником | Демонстрационный материал по зоологии с изображением различных животных | Изучить текст §21, ответить на вопросы параграфа. Р.т. стр.66-67 таблица№ 155-157 тест стр.70-71 подготовиться к контрольной работе | |
22 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Многообразие живых организмов». К.р. №2 | 1 | Выполнять итоговые задания по материалам темы. Оценивать свои достижения по усвоению учебного материала. | Модели бактериальных клеток, внутреннего строения лишайника; макеты грибницы с плодовым телом шляпочного гриба, выполненные учащимися; рисунки, изображающие весёлое и грустное солнышко (у каждого ученика). | ||
Тема 3. Среда обитания живых организмов (6 часов) | ||||||
23 | Три среды обитания
| 1 | Характеризовать особенности условий сред жизни на Земле. Называть и характеризовать организмы-паразиты, изображённые на рисунке учебника. Приводить примеры обитателей организменной среды — паразитов и симбионтов, объяснять их воздействие на организм хозяина. Выявлять и различать действие факторов среды на организмы. Рассказывать о собственном наблюдении действия факторов природы. | Изображения водных, наземных и паразитических организмов; объекты живой природы из различных систематических групп; презентация «Среды жизни планеты Земля», ЭОР видео «Среды обитания животных», «Жук- плавунец», «Конечности наземных животных», иллюстрации «Крот», «Медведка», «Наземные растения», «Плавающие водные растения», «Потребность водных растений в свете», «Почвенная нематода», «Почвенные клещи», «Приспособления для плавания у животных», «Растения- эпифиты», «Роющие млекопитающие», «Три среды обитания», «Хвостовые плавники водных животных». | Изучить § 23 и выполнить задания в конце параграфа. Р.т. стр.74-75 №168-171 Творческое задание: подготовить сообщение об экологических факторах среды и их воздействии на живые организмы или написать мини-сочинение по материалам Интернета и дополнительной литературы. | |
24 | Жизнь на разных материках.
| 1 | Объяснять сущность понятия «местный вид». Характеризовать особенности местных видов организмов, их приспособленность к среде обитания. Называть примеры флоры и фауны материков по рисункам учебника. Оценивать роль человека в сохранении местных видов на Земле. Характеризовать и сравнивать расположение и размеры материков Земли по карте, приведённой в учебнике. Описывать свои впечатления от встречи с представителя ми флоры и фауны разных материков в зоопарках, ботанических садах, музеях | Географическая карта «Природные зоны России», «Зоогеографическая карта мира», гербарий растений, изображения растений и животных, атлас по природоведению для 3-5 классов; презентация «Растения и животные разных материков Земли», портреты Ч. Дарвина, Н.И. Вавилова, ЭОР иллюстрации «Животные экваториальных лесов», «Муссонный лес», слайд, текст. Дополнительная информация «Типы растительности. Ботанические сады», интерактивное задание «Найди непрошеного гостя». | Изучить § 24 и выполнить задания в конце параграфа. Р.т. стр.77-79 таблица №174 заполнить №176,177 Творческое задание: подготовить сообщение по материалам Интернета и дополнительной литературы или альбом (либо фотоальбом) на тему «Живой мир Земли». | |
25 | Природные зоны России.
| 1 | Объяснять сущность понятия «природная зона». Называть животных, обитающих в тайге, тундре, широколиственных лесах, степи. Приводить примеры редких растений и животных, охраняемых государством, объяснять роль Красной книги в охране природы Распознавать и характеризовать природные зоны России по карте, приведённой в учебнике. Различать и объяснять особенности животных разных природных зон. | Презентации «Обитатели влажного тропического леса», «Растения и животные природных зон России», карта «Природные зоны России», гербарий растений тундры, тайги, широколиственных лесов и степей; изображения растений и животных; | Изучить § 25 и выполнить задания в конце параграфа. Р.т. стр.82-83 №181-184 Творческое задание: сообщение о жизни организмов на разных материках с презентацией по материалам Интернета и дополнительной литературы (материки – по выбору учащегося) или написать мини-сочинение об одной из природных зон России, где побывал сам. | |
26 | Жизнь организмов в морях и океанах. | 1 | Работать в паре — описывать разнообразие Живого мира в морях и океанах по рисункам учебника. Объяснять причины прикреплённого образа жизни мидий, водорослей и особого строения тела у рыб. Рассматривать изображения организмов планктона на рисунках учебника, оценивать роль планктона для других живых организмов. Характеризовать условия обитания на больших глубинах океана. Аргументировать приспособленность глубоководных животных к среде своего обитания. Выделять существенные признаки приспособленности организмов к среде обитания. | Физическая карта мира, атлас по природоведению для 3-5 классов, презентация «Обитатели морей и океанов», изображения животных и растений морей и океанов, ЭОР иллюстрации «Глубоководные рыбы», «Дельфины», «Зоны мирового океан», «Кальмар», «Китовая акула», «Планктон», «Португальский военный кораблик», «Рыбы, живущие на дне», «Рыбы, не требующие избытка кислорода», «Рыбы, чувствительные к нехватке кислорода», «Светящиеся глубоководные животные», слайд-шоу. | Изучить § 26 и выполнить задания в конце параграфа. Р.т. стр.86 №188-190, Творческое задание: спроектировать и создать объёмную модель пищевой цепи или экологической пирамиды какой-либо природной зоны. | |
27 | Повторение изученного по теме «Среда обитания живых организмов». | 1 | Подготовка к контрольной работе | Учебный материал «Зависимость формы тела рыб от образа их жизни», слайд, текст. Учебный материал «Способы движения рыб», «Водные млекопитающие». | тест стр 87-88 | |
28 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Среда обитания живых организмов». К.р. №3
| 1 | . Отвечать на итоговые вопросы темы. Обсуждать проблемные вопросы темы в парах и малых группах. Рисовать (моделировать) схему круговорота веществ в природе. Оценивать свои достижения по усвоению учебного материала темы. | Модели пищевых цепей или экологических пирамид организмов различных природных зон; рисунки, изображающие весёлое и грустное солнышко (у каждого ученика). | ||
Тема 4. Человек на планете Земля (5 часов) | ||||||
29 | Как человек появился на Земле.
| 1 | . Характеризовать особенности строения тела и жизнедеятельности неандертальцев. Описывать особенности строения тела и условия жизни кроманьонцев по рисунку учебника. Характеризовать существенные признаки современного человека. Объяснять роль речи и общения в формировании современного человека. Приводить примеры деятельности человека в природе. Описывать внешний вид раннего предка человека, сравнивать его с обезьяной и современным человеком. Устанавливать связь между развитием головного мозга и поведением древних людей. Формулировать вывод о том, что современный человек появился на Земле в результат длительного исторического развития | Презентация «Происхождение человека»; рисунки с изображениями предков человека (человек умелый, кроманьонец), человекообразных обезьян (орангутана, гориллы, шимпанзе), орудий древнего человека; географическая карта мира; ЭОР иллюстрации «Человекообразные обезьяны», «Строение тела человека и шимпанзе», «Скелеты человека и человекообразных обезьян», «Размер головного мозга человека и человекообразных обезьян», «Человек умелый», «Орудия человека умелого», «Человек прямоходящий, или питекантроп», «Кроманьонец», «Жилище кроманьонца», «Наскальная живопись кроманьонцев», «Орудия кроманьонцев», «Жилище неандертальцев», «Стоянка неандертальцев», «Сцена охоты неандертальцев», «Сравнение объема головного мозга у разных видов рода человек», видео «Шимпанзе». | Изучить § 27 и выполнить задания в конце параграфа. Р.т. стр91№195,197 Творческое задание: подготовить сообщение о ранних предках человека по материалам Интернета и дополнительной литературы. | |
29 | Как человек изменил Землю.
. | 1 | . Приводить доказательства воздействия человека на природу: сокращение площади лесов, численности диких животных, развитие земледелия, разведение скота, постройка городов, до рог и пр. Обсуждать причины сокращения лесов, понимать ценность лесопосадок Аргументировать необходимость охраны природы. Осознавать значимость знания законов развития природы для охраны живого мира на Земле. Работать в паре — анализировать пути расселения человека по карте материков Земли. | Презентация «Влияние человека на природу», изображения елового, соснового, тропического леса, лесопосадок, картина «Охота кроманьонцев на животных», гербарий лиственницы, ЭОР иллюстрации «Сцена охоты неандертальцев», «Животные, истреблённые человеком». | Изучить § 28 и выполнить задания в конце параграфа. Р.т. стр.93 № 202-204 Творческое задание: подготовить информационные проекты по материалам Интернета и дополнительной литературы: - о причине вымирания птицы дронт; \ | |
30 | Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней?
| 1 | Называть животных, истреблённых человеком. Обсуждать состояние редких видов животных, занесённых в Красную книгу. Указывать причины сокращения и истребления некоторых видов животных. Называть примеры животных, нуждающихся в охране. Объяснять значение Красной книги, заповедников. Характеризовать запрет на охоту как мероприятие по охране животных. | Презентации «Растения Красной книги Иркутской области», », , ЭОР иллюстрации «Животные, истреблённые человеком», «Исчезающие виды растений», «Редкие виды животных, занесённые в Красную книгу». | Изучить § 29,30 и выполнить задания в конце параграфа. Р.т. стр.96 №212, стр.97 №216,217 Творческое задание: подготовить сообщение о роли Красной книги РФ в осуществлении природоохранных мероприятий в нашей стране по материалам Интернета и дополнительной литературы. | |
31 | Здоровье человека и безопасность жизни Лабораторная работа № 6 «Измерение своего роста и массы тела».
| 1 | Обсуждать ценность биологического разнообразия для природы и человека. Оценивать роль деятельности человека в природе. Рассказывать о своей деятельности в природе и общении с живыми организмами. Приводить примеры заботливого отношения к растениям и животным. Обсуждать планы и проекты охраны растений и животных в период летних каникул (заготовка кормов для зимующих птиц, постройка кормушек, охрана | Изделия, изготовленные из объектов живой природы (бумага, ткани, продукты питания, лекарства, краски и пр.); изображения охраняемых и редких видов своего региона. | Изучить § 31 и выполнить задания в конце параграфа. Р.т. стр.99 №222 отчет по л.р.№5 | |
32 | Обобщающий урок по теме «Человек на Земле». Лабораторная работа № 7 «Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи.» | 1 | Отвечать на итоговые вопросы по теме 4. Обсуждать проблемные вопросы темы 4 в парах и малых группах. Систематизировать и обобщать знания по темам курса биологии 5 класса. Использовать учебные действия для формулировки ответов. | Рисунки, изображающие весёлое и грустное солнышко (у каждого ученика). | Подготовиться к итоговой контрольной работе по курсу биологии 5 класса: повторить краткое изложение основного изложения параграфов. Творческое задание: построить сравнительную таблицу, отображающую сходство и различия в жизнедеятельности человека умелого и кроманьонца. | |
33 | Повторение изученного в 5 классе
| 1 | Наблюдать и фиксировать природные явления, делать выводы. Экскурсия «Весенние явления в природе» или «Многообразие живого мира». | Ручные лупы, линейки, блокноты, карандаши на верёвочке, копалки, полиэтиленовые мешочки для собранного материала, фотоаппараты и бинокль. | Выбрать тему задания на лето Творческое задание: подготовить сообщение о видах растений и животных, встреченных весной этого года при возвращении домой. | |
34 | Промежуточная аттестация за курс 5 класса | 1 | Систематизировать и обобщать знания о многообразии живого мира. | Таблицы, рисунки, используемые на уроках биологии в 5 классе. |
Лабораторные работы | Количество часов |
Лабораторная работа № 1. «Знакомство с оборудованием». | 1 |
Лабораторная работа №2 «Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы» | 1 |
Лабораторная работа № 3 «Строение клеток кожицы чешуи лука». | 1 |
Лабораторная работа№4 «Определение физических свойств белков, жиров, углеводов»
| 1 |
Лабораторная работа № 5 «Знакомство с внешним строением побегов растения». | 1 |
Лабораторная работа № 6 «Измерение своего роста и массы тела». | 1 |
Лабораторная работа № 7 «Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи.» | 1 |
Контрольные работы | Количество часов |
Контрольно-обобщающий урок по теме «Биология – наука о живом мире». К.р. №1 | 1 |
Контрольно-обобщающий урок по теме «Многообразие живых организмов». К.р. №2 | 1 |
Контрольно-обобщающий урок по теме «Среда обитания живых организмов». К.р. №3 | 1 |
Промежуточная аттестация за курс 5 класса | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"
Использование данной презентации позволяет учащимся успешно повторить и закрепить изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии, активизировать умс...
Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс
Представляю методическую разработку урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.
Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....
УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )
Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...
Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс
В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....