Конспект урока по биологии 5 класс Покрытосеменные, или Цветковые
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Куулар Буянмаа Бай-Вековна

Урок по биологии 5 класс на тему: Покрытосеменные, или Цветковые.

Цели:

- обучающая: изучить многообразие и значение покрытосеменных; формировать понятия «цветок», «плод» «жизненные формы».

- развивающая: продолжить формирование умений рассуждать на заданную учителем тему и делать логические выводы; формирование навыков самостоятельного поиска ответов поставленные вопросы; сформировать интерес к использованию в процессе обучения информационных технологий, продолжить формирование умений индивидуальной, парной или групповой работы, а также с текстом учебника, развивать творческие способности учащихся.

воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; работать в группе; формировать бережное отношение к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме, значение в природе и жизни человека, свою уникальную историю и неповторимость.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с многообразием покрытосеменных растений, особенностями их строения;

- показать отличие покрытосеменных растений от голосеменных растений;

- показать значение цветковых растений в природе и жизни человека

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о характерных при­знаках и многообразии покрытосеменных растений; у них формируются понятия, «плод», «цветок», «жизненные формы».

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки покрытосеменных растений

Личностные: у учащихся развиваются представления о единстве органического мира на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установлении усложнений их строения.

Основные понятия урока: покрытосеменные растения, цветок, однолетние, двулетние и многолетние растения, жизненные формы.

Деятельность учащихся: лепка из пластилина, работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопроса об усложнении строения покрытосеменных растений, выполнение лабораторной работы.

Тип урока: комбинированный с использованием презентации.

1.     Организационный момент

2.     Актуализация опорных знаний урока

3.     Мотивация учебной деятельности учащихся

4.     Совместное открытие новых знаний (работа в группах)

5.     Физкультминутка

6.     Первичное усвоение учебного материала

7.     Осознание и осмысление учебного материала

8.     Закрепление

9.     Домашнее задание (инструктаж)

10.   Итоги. Рефлексия

Ход урока

1.     Организационный момент. 1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сат Б.Б. учительница биологии МБОУ СОШ с. Хондергей. Я очень рада в встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на моем уроке. Протягивая Вам свои ладоши, я пригашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони. Садитесь.

Символом сегодняшнего урока будет цветок. Я приготовила для вас цветы. Каждый цветок означает этап нашего урока. Цветочки поочередно крепятся на доске. Прикрепляем первый цветок на доску.

Сейчас послушая рассказ каждый представит цветок и быстренько вылепит его из пластилина. 3 мин.

Это было необыкновенное зрелище. В широком поле на поляне растут прекрасные цветы. Цветы, кругом цветы, неземные краски. Цветы разных форм и окрасок. Они росли так густо, что покрывали всю землю, только немногие листочки и травинки виднелись между ними. Как это было красиво! А какой аромат и чистейший воздух! 

-Молодцы! Все справились с заданием. отложили его на край парты, он нам понадобится в конце урока.

2. Актуализация опорных знаний урока. (Проверка опорных зна­ний учащихся, необходимых для изучения нового мате­риала) 2 мин.

Вы на прошлом уроке изучали голосеменные. Давайте повторим пройденную тему.

прошлом уроке?   (Голосеменные)           Назовите представителей голосеменных растений. (Сосна, ель, пихта, лиственница, кипарис, туя, можжевельник, тис, кедр, саговник, гинкго.)

растения вечнозеленые, древесные, имеют органы (листья, корни, стебли),

размножаются семенами, которые находятся на поверхности чешуй шишки,

листья представлены хвоинками и покрыты восковым налетом, шишка –

видоизмененный побег).

1.              Почему эту группу растений называют голосемен­ными? (Семена располагаются на чешуях шишек, они не защищены.)

2.              Назовите представителей голосеменных растений? (Сосна, ель, пихта, лиственница кипарис, туя, можжевельник, тис, кедр, саговник, гинкго)

3.              Какие основные признаки голосеменных растений вы знаете? (почти все растения вечнозеленые, жизненная форма – древесная, имеют органы - листья, корни, стебли, размножаются семенами, шишка – видоизмененный побег)

3. Мотивация учебной деятельности учащихся 3 мин.

Мотивация учащихся к определению темы и постановке целей урока.

- Выберите иллюстрации голосеменных растений остались изображения каких растений.

- Как вы думаете? Как можно назвать эту группу растений? (Цветковые или Покрытосеменные)

- Что у них общего? О чем говорит такое название? Что образуется на месте цветка? (Цветок, на месте цветка образуется плод с семенами)

- Скажите, о чем пойдет речь на уроке? (мы начинаем изучать покрытосеменные растения)

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Цель урока?

- Задачи урока?

- На уроке мы: (познакомимся с особенностями, многообразием и значением покрытосеменных растений)

4. Совместное открытие новых знаний 15 мин. Прикрепляем второй цветок на доску.

Гуляя по лугу, лесу, парку, мы всегда обращаем внимание на цветущие деревья, кустарники, травы. Как приятно любоваться неповторимой красотой цветов, вдыхать тонкий аромат, наблюдать за копошащимися в цветках пчёлами, бабочками. Что же объединяет все эти растения?

- Используя текст учебника о покрытосеменных растениях на стр. 127 сделайте краткую характеристику покрытосеменных растений, выполнив следующие задания. Идет обсуждение в группах.                                      

                                                         Задания группам                                         (Приложение 1)

1 группа

«Жизненные формы покрытосеменных растений»

1.     Определите цель работы

2.     Заполните в схеме блок «Жизненные формы растений»

3.     Приведите примеры растений с разными жизненными формами

2 группа

«Значение покрытосеменных растений»

1.     Определите цель работы

2.     Выясните, каково значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека

3.     Заполните в схеме блок «Значение покрытосеменных растений»

4.     Приведите примеры использования растений человеком в различных целях.

3 группа

«Продолжительность жизни покрытосеменных растений»

1.     Определите цель работы

2.     Изучите, на какие группы классифицируются растения по продолжительности жизни.

3.     Заполните в схеме блок «Продолжительность жизни покрытосеменных растений»

4.     Приведите примеры растений с разной продолжительностью жизни.

4 группа

«Строение покрытосеменных растений»

1.     Определите цель работы

2.     Изучите, из каких органов состоит цветковое растение.

3.     Заполните в схеме блок «Строение покрытосеменных растений»

4.     Ответьте на вопрос. Какие по форме стебли могут иметь покрытосеменные растения?

     

Разные стебли: прямостоячие, вьющиеся, лазающие, ползучие.

Покрытосеменных растений на нашей планете много. Однако в последнее время из-за хозяйственной деятельности человека их число стало сокращаться. Люди массово вырубают леса, распахивают степи, осушают болота, загрязняют почвы.

5. Физкультминутка 1 мин. Прикрепляем третий цветок на доску.

6. Первичное усвоение учебного материала. 5 мин. Прикрепляем четвертый цветок на доску.

Приложение 2

Инструктивная карта к лабораторной работе «Строение цветкового растения» работа в парах

1.     Рассмотрите цветковое растение.

2.     Зарисуйте внешний вид растения.

3.     Подпишите его вегетативные и генеративные органы.

7. Осознание и осмысление учебного материала 3 мин.

Цветы – это украшение нашей земли. Они делают нашу планету удивительно красивой! Многие из них становятся редкими из-за того, что люди находясь в природе рвут их ради красивых цветков и собирают в букеты. Бывает, что люди даже не срывая растений, губят их. Причина этого – вытаптывание. Такие растения не дадут плодов и семян, а значит и потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они еще долго могли бы радовать нас! Многие замечательные растения находятся под угрозой исчезновения. Редкими стали: ландыш, лилия карликовая, белая водяная лилия, касатик (ирис), сон-трава, венерин башмачок и др. Некоторые из них занесены в красную книгу! Редкие растения запрещено собирать их надо охранять. Конечно охранять надо не только редкие растения, но и другие, даже обычные виды растений. Нельзя забывать о том, что в природе все взаимосвязано. Поэтому охране растений помогает борьба с загрязнением воздуха и воды, охрана птиц, животных. В руках человека красота и богатство родной земли. Помните об этом! Еще в России 2017 год объявлен годом экологии.

8. Закрепление (взаимопроверка) 5 мин. Прикрепляем пятый цветок на доску.

Заполнение таблицы отличие покрытосеменных растений от голосеменных (индивидуальная работа)

                                                                  Карточка                                           Приложение 3

Признаки

Голосеменные

Покрытосеменные

Органы растений

 

 

Форма листьев

 

 

Расположение семян

 

 

Жизненные формы

 

 

9. Домашнее задание 1 мин. (инструктаж)

Параграф 23 прочитать. Заполнить таблицу на с. 132

Для желающих: найти загадки о цветковых растениях

10. Итоги. Рефлексия 1 мин

А сейчас вернемся к вашим цветочкам из пластилина, и мы создадим цветочную поляну. Прикрепите свой цветок к тому, какой этап урока вам понравился.

Вспомним-это

1.     лепка цветка из пластилина

  1. работа в группах с учебником
  2. физминутка
  3. лабораторная работа
  4. работа с карточками

 

 

 

 

 

 Приложение 1

1 группа

«Жизненные формы покрытосеменных растений»

4.     Определите цель работы

5.     Заполните в схеме блок «Жизненные формы растений»

6.     Приведите примеры растений с разными жизненными формами

 

 

2 группа                                                                                                                  Приложение 1

«Значение покрытосеменных растений»

5.     Определите цель работы

6.     Выясните, каково значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека

7.     Заполните в схеме блок «Значение покрытосеменных растений»

8.     Приведите примеры использования растений человеком в различных целях.

 

 

3 группа                                                                                                               Приложение 1

«Продолжительность жизни покрытосеменных растений»

5.     Определите цель работы

6.     Изучите, на какие группы классифицируются растения по продолжительности жизни.

7.     Заполните в схеме блок «Продолжительность жизни покрытосеменных растений»

8.     Приведите примеры растений с разной продолжительностью жизни.

 

 

4 группа                                                                                                                 Приложение 1

 «Строение покрытосеменных растений»

5.     Определите цель работы

6.     Изучите, из каких органов состоит цветковое растение.

7.     Заполните в схеме блок «Строение покрытосеменных растений»

8.     Ответьте на вопрос. Какие по форме стебли могут иметь покрытосеменные растения?

Приложение 2

Инструктивная карта к лабораторной работе «Строение цветкового растения» работа в парах

1.     Рассмотрите цветковое растение.

2.     Зарисуйте внешний вид растения.

3.     Подпишите его вегетативные и генеративные органы.

 

Приложение 2

Инструктивная карта к лабораторной работе «Строение цветкового растения» работа в парах

1.     Рассмотрите цветковое растение.

2.     Зарисуйте внешний вид растения.

3.     Подпишите его вегетативные и генеративные органы.

 

Приложение 2

Инструктивная карта к лабораторной работе «Строение цветкового растения» работа в парах

1.     Рассмотрите цветковое растение.

2.     Зарисуйте внешний вид растения.

3.     Подпишите его вегетативные и генеративные органы.

 

Приложение 2

Инструктивная карта к лабораторной работе «Строение цветкового растения» работа в парах

1.     Рассмотрите цветковое растение.

2.     Зарисуйте внешний вид растения.

3.     Подпишите его вегетативные и генеративные органы.

 

Приложение 2

Инструктивная карта к лабораторной работе «Строение цветкового растения» работа в парах

1.     Рассмотрите цветковое растение.

2.     Зарисуйте внешний вид растения.

3.     Подпишите его вегетативные и генеративные органы.

                                                     Карточка                                           Приложение 3

Признаки

Голосеменные

Покрытосеменные

Органы растений

 

 

Форма листьев

 

 

Расположение семян

 

 

Жизненные формы

 

 

                                                             

                                                               Карточка                                           Приложение 3

Признаки

Голосеменные

Покрытосеменные

Органы растений

 

 

Форма листьев

 

 

Расположение семян

 

 

Жизненные формы

 

 

                                                            

                                                                Карточка                                           Приложение 3

Признаки

Голосеменные

Покрытосеменные

Органы растений

 

 

Форма листьев

 

 

Расположение семян

 

 

Жизненные формы

 

 

                                                           

                                                               Карточка                                           Приложение 3

Признаки

Голосеменные

Покрытосеменные

Органы растений

 

 

Форма листьев

 

 

Расположение семян

 

 

Жизненные формы

 

 

                                                                

                                                                Карточка                                           Приложение 3

Признаки

Голосеменные

Покрытосеменные

Органы растений

 

 

Форма листьев

 

 

Расположение семян

 

 

Жизненные формы

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx159.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по биологии 5 класс на тему: Покрытосеменные, или Цветковые.

Цели: 

- обучающая: изучить многообразие и значение покрытосеменных; формировать понятия «цветок», «плод» «жизненные формы».

- развивающая: продолжить формирование умений рассуждать на заданную учителем тему и делать логические выводы; формирование навыков самостоятельного поиска ответов поставленные вопросы; сформировать интерес к использованию в процессе обучения информационных технологий, продолжить формирование умений индивидуальной, парной или групповой работы, а также с текстом учебника, развивать творческие способности учащихся.

воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; работать в группе; формировать бережное отношение к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме, значение в природе и жизни человека, свою уникальную историю и неповторимость.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с многообразием покрытосеменных растений, особенностями их строения;

- показать отличие покрытосеменных растений от голосеменных растений;

- показать значение цветковых растений в природе и жизни человека

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений; у них формируются понятия, «плод», «цветок», «жизненные формы».

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки покрытосеменных растений

Личностные: у учащихся развиваются представления о единстве органического мира на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установлении усложнений их строения.

Основные понятия урока: покрытосеменные растения, цветок, однолетние, двулетние и многолетние растения, жизненные формы.

Деятельность учащихся: лепка из пластилина, работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопроса об усложнении строения покрытосеменных растений, выполнение лабораторной работы.

Тип урока: комбинированный с использованием презентации.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний урока
  3. Мотивация учебной деятельности учащихся
  4. Совместное открытие новых знаний (работа в группах)
  5. Физкультминутка
  6. Первичное усвоение учебного материала
  7. Осознание и осмысление учебного материала
  8. Закрепление
  9. Домашнее задание (инструктаж)
  10.  Итоги. Рефлексия

Ход урока

  1. Организационный момент. 1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сат Б.Б. учительница биологии МБОУ СОШ с. Хондергей. Я очень рада в встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на моем уроке. Протягивая Вам свои ладоши, я пригашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони. Садитесь.

Символом сегодняшнего урока будет цветок. Я приготовила для вас цветы. Каждый цветок означает этап нашего урока. Цветочки поочередно крепятся на доске. Прикрепляем первый цветок на доску.

Сейчас послушая рассказ каждый представит цветок и быстренько вылепит его из пластилина. 3 мин.

Это было необыкновенное зрелище. В широком поле на поляне растут прекрасные цветы. Цветы, кругом цветы, неземные краски. Цветы разных форм и окрасок. Они росли так густо, что покрывали всю землю, только немногие листочки и травинки виднелись между ними. Как это было красиво! А какой аромат и чистейший воздух!  

-Молодцы! Все справились с заданием. отложили его на край парты, он нам понадобится в конце урока.

2. Актуализация опорных знаний урока. (Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала) 2 мин.

Вы на прошлом уроке изучали голосеменные. Давайте повторим пройденную тему.

прошлом уроке?   (Голосеменные)        Назовите представителей голосеменных растений. (Сосна, ель, пихта, лиственница, кипарис, туя, можжевельник, тис, кедр, саговник, гинкго.)

растения вечнозеленые, древесные, имеют органы (листья, корни, стебли),

размножаются семенами, которые находятся на поверхности чешуй шишки,

листья представлены хвоинками и покрыты восковым налетом, шишка –

видоизмененный побег).

  1. Почему эту группу растений называют голосеменными? (Семена располагаются на чешуях шишек, они не защищены.)
  2. Назовите представителей голосеменных растений? (Сосна, ель, пихта, лиственница кипарис, туя, можжевельник, тис, кедр, саговник, гинкго)
  3. Какие основные признаки голосеменных растений вы знаете? (почти все растения вечнозеленые, жизненная форма – древесная, имеют органы - листья, корни, стебли, размножаются семенами, шишка – видоизмененный побег)

3. Мотивация учебной деятельности учащихся 3 мин.

Мотивация учащихся к определению темы и постановке целей урока.

- Выберите иллюстрации голосеменных растений остались изображения каких растений.

- Как вы думаете? Как можно назвать эту группу растений? (Цветковые или Покрытосеменные)

- Что у них общего? О чем говорит такое название? Что образуется на месте цветка? (Цветок, на месте цветка образуется плод с семенами)

- Скажите, о чем пойдет речь на уроке? (мы начинаем изучать покрытосеменные растения)

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Цель урока?

- Задачи урока?

- На уроке мы: (познакомимся с особенностями, многообразием и значением покрытосеменных растений)

4. Совместное открытие новых знаний 15 мин. Прикрепляем второй цветок на доску.

Гуляя по лугу, лесу, парку, мы всегда обращаем внимание на цветущие деревья, кустарники, травы. Как приятно любоваться неповторимой красотой цветов, вдыхать тонкий аромат, наблюдать за копошащимися в цветках пчёлами, бабочками. Что же объединяет все эти растения?

- Используя текст учебника о покрытосеменных растениях на стр. 127 сделайте краткую характеристику покрытосеменных растений, выполнив следующие задания. Идет обсуждение в группах.                                      

                                                         Задания группам                                         (Приложение 1)

1 группа

«Жизненные формы покрытосеменных растений»

  1. Определите цель работы
  2. Заполните в схеме блок «Жизненные формы растений»
  3. Приведите примеры растений с разными жизненными формами

2 группа

«Значение покрытосеменных растений»

  1. Определите цель работы
  2. Выясните, каково значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека
  3. Заполните в схеме блок «Значение покрытосеменных растений»
  4. Приведите примеры использования растений человеком в различных целях.

3 группа

«Продолжительность жизни покрытосеменных растений»

  1. Определите цель работы
  2. Изучите, на какие группы классифицируются растения по продолжительности жизни.
  3. Заполните в схеме блок «Продолжительность жизни покрытосеменных растений»
  4. Приведите примеры растений с разной продолжительностью жизни.

4 группа

«Строение покрытосеменных растений»

  1. Определите цель работы
  2. Изучите, из каких органов состоит цветковое растение.
  3. Заполните в схеме блок «Строение покрытосеменных растений»
  4. Ответьте на вопрос. Какие по форме стебли могут иметь покрытосеменные растения?

      https://fs00.infourok.ru/images/doc/225/32090/3/img5.jpg

Разные стебли: прямостоячие, вьющиеся, лазающие, ползучие.

Покрытосеменных растений на нашей планете много. Однако в последнее время из-за хозяйственной деятельности человека их число стало сокращаться. Люди массово вырубают леса, распахивают степи, осушают болота, загрязняют почвы.

5. Физкультминутка 1 мин. Прикрепляем третий цветок на доску.

6. Первичное усвоение учебного материала. 5 мин. Прикрепляем четвертый цветок на доску.

Приложение 2

Инструктивная карта к лабораторной работе «Строение цветкового растения» работа в парах

  1. Рассмотрите цветковое растение.
  2. Зарисуйте внешний вид растения.
  3. Подпишите его вегетативные и генеративные органы.

7. Осознание и осмысление учебного материала 3 мин.

Цветы – это украшение нашей земли. Они делают нашу планету удивительно красивой! Многие из них становятся редкими из-за того, что люди находясь в природе рвут их ради красивых цветков и собирают в букеты. Бывает, что люди даже не срывая растений, губят их. Причина этого – вытаптывание. Такие растения не дадут плодов и семян, а значит и потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они еще долго могли бы радовать нас! Многие замечательные растения находятся под угрозой исчезновения. Редкими стали: ландыш, лилия карликовая, белая водяная лилия, касатик (ирис), сон-трава, венерин башмачок и др. Некоторые из них занесены в красную книгу! Редкие растения запрещено собирать их надо охранять. Конечно охранять надо не только редкие растения, но и другие, даже обычные виды растений. Нельзя забывать о том, что в природе все взаимосвязано. Поэтому охране растений помогает борьба с загрязнением воздуха и воды, охрана птиц, животных. В руках человека красота и богатство родной земли. Помните об этом! Еще в России 2017 год объявлен годом экологии.

8. Закрепление (взаимопроверка) 5 мин. Прикрепляем пятый цветок на доску.

Заполнение таблицы отличие покрытосеменных растений от голосеменных (индивидуальная работа)

                                                                  Карточка                                           Приложение 3

Признаки

Голосеменные

Покрытосеменные

Органы растений

Форма листьев

Расположение семян

Жизненные формы

9. Домашнее задание 1 мин. (инструктаж)

Параграф 23 прочитать. Заполнить таблицу на с. 132

Для желающих: найти загадки о цветковых растениях

10. Итоги. Рефлексия 1 мин

А сейчас вернемся к вашим цветочкам из пластилина, и мы создадим цветочную поляну. Прикрепите свой цветок к тому, какой этап урока вам понравился.

Вспомним-это

  1. лепка цветка из пластилина
  2. работа в группах с учебником
  3. физминутка
  4. лабораторная работа
  5. работа с карточками

 Приложение 1

1 группа

«Жизненные формы покрытосеменных растений»

  1. Определите цель работы
  2. Заполните в схеме блок «Жизненные формы растений»
  3. Приведите примеры растений с разными жизненными формами

2 группа                                                                                                                  Приложение 1

«Значение покрытосеменных растений»

  1. Определите цель работы
  2. Выясните, каково значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека
  3. Заполните в схеме блок «Значение покрытосеменных растений»
  4. Приведите примеры использования растений человеком в различных целях.

3 группа                                                                                                               Приложение 1

«Продолжительность жизни покрытосеменных растений»

  1. Определите цель работы
  2. Изучите, на какие группы классифицируются растения по продолжительности жизни.
  3. Заполните в схеме блок «Продолжительность жизни покрытосеменных растений»
  4. Приведите примеры растений с разной продолжительностью жизни.

4 группа                                                                                                                 Приложение 1

 «Строение покрытосеменных растений»

  1. Определите цель работы
  2. Изучите, из каких органов состоит цветковое растение.
  3. Заполните в схеме блок «Строение покрытосеменных растений»
  4. Ответьте на вопрос. Какие по форме стебли могут иметь покрытосеменные растения?

Приложение 2

Инструктивная карта к лабораторной работе «Строение цветкового растения» работа в парах

  1. Рассмотрите цветковое растение.
  2. Зарисуйте внешний вид растения.
  3. Подпишите его вегетативные и генеративные органы.

Приложение 2

Инструктивная карта к лабораторной работе «Строение цветкового растения» работа в парах

  1. Рассмотрите цветковое растение.
  2. Зарисуйте внешний вид растения.
  3. Подпишите его вегетативные и генеративные органы.

Приложение 2

Инструктивная карта к лабораторной работе «Строение цветкового растения» работа в парах

  1. Рассмотрите цветковое растение.
  2. Зарисуйте внешний вид растения.
  3. Подпишите его вегетативные и генеративные органы.

Приложение 2

Инструктивная карта к лабораторной работе «Строение цветкового растения» работа в парах

  1. Рассмотрите цветковое растение.
  2. Зарисуйте внешний вид растения.
  3. Подпишите его вегетативные и генеративные органы.

Приложение 2

Инструктивная карта к лабораторной работе «Строение цветкового растения» работа в парах

  1. Рассмотрите цветковое растение.
  2. Зарисуйте внешний вид растения.
  3. Подпишите его вегетативные и генеративные органы.

                                                     Карточка                                           Приложение 3

Признаки

Голосеменные

Покрытосеменные

Органы растений

Форма листьев

Расположение семян

Жизненные формы

                                                             

                                                               Карточка                                           Приложение 3

Признаки

Голосеменные

Покрытосеменные

Органы растений

Форма листьев

Расположение семян

Жизненные формы

                                                             

                                                                Карточка                                           Приложение 3

Признаки

Голосеменные

Покрытосеменные

Органы растений

Форма листьев

Расположение семян

Жизненные формы

                                                           

                                                               Карточка                                           Приложение 3

Признаки

Голосеменные

Покрытосеменные

Органы растений

Форма листьев

Расположение семян

Жизненные формы

                                                                 

                                                                Карточка                                           Приложение 3

Признаки

Голосеменные

Покрытосеменные

Органы растений

Форма листьев

Расположение семян

Жизненные формы

                                                         Задания группам                                         (Приложение 1)

1 группа

«Жизненные формы покрытосеменных растений»

  1. Определите цель работы
  2. Заполните в схеме блок «Жизненные формы растений»
  3. Приведите примеры растений с разными жизненными формами

2 группа

«Значение покрытосеменных растений»

  1. Определите цель работы
  2. Выясните, каково значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека
  3. Заполните в схеме блок «Значение покрытосеменных растений»
  4. Приведите примеры использования растений человеком в различных целях.

3 группа

«Продолжительность жизни покрытосеменных растений»

  1. Определите цель работы
  2. Изучите, на какие группы классифицируются растения по продолжительности жизни.
  3. Заполните в схеме блок «Продолжительность жизни покрытосеменных растений»
  4. Приведите примеры растений с разной продолжительностью жизни.

4 группа

«Строение покрытосеменных растений»

  1. Определите цель работы
  2. Изучите, из каких органов состоит цветковое растение.
  3. Заполните в схеме блок «Строение покрытосеменных растений»
  4. Ответьте на вопрос. Какие по форме стебли могут иметь покрытосеменные растения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по биологии "Отдел Покрытосеменные"

Данный конспект  разработан  к заключительному уроку по биологии растений в 6 классе по теме "Отдел Покрытосеменные". Он может быть использована учителем при проведении урока в фор...

конспект урока по биологии в 10 классе "Двойное оплодотворение у цветковых растений

подробный конспект урока по теме "Двойное оплодотворение у цветковых растений" с применением электронных образовательных ресурсов.В коспекте  указаны ссылки на электронные сайты. Ссылки даны на к...

Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"

Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...

Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»

Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...

план конспект урока по биологии, тема: "Покрытосеменные или цветковые растения"

«Многообразие и организация покрытосеменных (цветковых) растений»...

урок биологии в 5 классе "Покрытосеменные, или цветковые растения"

урок биологии в 5 классе  "Покрытосеменные, или цветковые растения", учебник Пасечник В.В....