Научно – практическая работа «Антропометрический паспорт 8 «А» класса»
творческая работа учащихся по биологии (8 класс) на тему
Цель: оценка различных показателей организма человека, определение уровня физического развития, физиологическое состояние организма
Задачи: изучение не отдельного человека, а всех учащихся класса, позволяющее выявить общие закономерности изменения показателей состояния организма и установить взаимосвязи между ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Научно – практическая работа «Антропометрический паспорт 8 «А» класса» | 46.01 КБ |
lena_biologiya.docx | 46.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Являясь ученицей 8 класса, на протяжении всей учебы в школе я наблюдала, что мои одноклассники, не смотря на то, что они ровесники, обладают разным ростом, комплекцией и различными физическими возможностями. И все они проявляют различные способности на уроках физкультуры и в тех видах деятельности, где нужно проявить силу и выносливость. Поэтому мне захотелось узнать, какая взаимосвязь существует между антропометрическими данными и физическим развитием ребенка; выяснить, как это обстоит в нашем классе.
Цель: оценка различных показателей организма человека, определение уровня физического развития, физиологическое состояние организма
Задачи: изучение не отдельного человека, а всех учащихся класса, позволяющее выявить общие закономерности изменения показателей состояния организма и установить взаимосвязи между ними.
Условия проведения: применение методик, не причиняющих вреда здоровью, и согласие испытуемого участвовать в исследовании.
Методы и материалы:
- работа с различными источниками информации
- измерение показателей физического развития
- определение функционального состояния и адаптивных возможностей организма.
4.определение состояния сердечнососудистой системы с помощью пробы Маринэ.
1. Физическое развитие – важный показатель здоровья и социального благополучия
Человек – один из самых интересных и доступных объектов исследования. Огромное количество разнообразных методик разработано для оценки различных показателей организма человека. С их помощью можно измерить и определить уровень физического развития, физиологическое состояние организма, особенности организации нервной системы, индивидуальные биоритмы. Можно оценить влияние различных факторов на здоровье человека, способность адаптироваться к различным воздействиям.
В экологии наиболее часто изучают не отдельно человека, а целые группы людей. Это позволяет выявить общие закономерности изменения показателей состояния организма и установить взаимосвязи между ними.[1,24]
Непременное условие проведения исследования на людях – применение методик, не причиняющих вреда здоровью, и согласие испытуемого участвовать в исследовании
Основными показателями физического развития являются длина тела, масса и окружность грудной клетки. Однако, оценивая физическое развитие ребенка, руководствуются не только этими соматическими величинами, а используют также результаты физиометрических измерений (жизненная емкость легких, сила сжатия кисти рук…) и соматоскопических показателей (развитие костно-мышечной системы, кровенаполнение, жироотложение, половое развитие…). Руководствуясь совокупностью этих показателей, можно установить уровень физического развития ребенка.
2. Оценка физического развития Оценку физического развития производят по местным, или региональным таблицам – стандартам физического развития либо по специально составленным оценочным таблицам (шкала регрессии массы тела и окружности грудной клетки по росту), опираясь на указанные параметры.[2,124]
Нарастание массы тела нередко претерпевает у детей значимые отклонения от типичных изменений. В период адаптации при переводе дошкольников из младшей в последующие группы, а затем от воспитания в детском саду к систематическому обучению и воспитанию в школе у детей наблюдается не только снижение интенсивности нарастания массы тела, но даже ее падение Задержка в интенсивности нарастания годичных приростов и проявление, хотя и ничтожно малых (до 0,5 кг), отрицательных сдвигов в массе тела у коллектива детей дает основание говорить о неблагоприятных изменениях физического развития и требует реализации определенных гигиенических мер, прежде всего, рационализации режима воспитания и обучения.[3,45]
Обычно после устранения условий, задерживающих закономерное нарастание соматометрических параметров, скорость их роста становится в 3 – 4 раза интенсивнее обычной, и показатели через некоторое время достигают возрастных нормативов.
Дети дисгармонического физического развития с избыточной массой тела (за счет жироотложения), как и дети, резко отстающие по длине и массе от средних величин, свойственных данному возрасту и полу, направляются к эндокринологу, берутся на учет школьным врачом. Такие дети нуждаются в проведении лечебно-оздоровительных мер.
Прикладное значение антропометрических исследований Антропометрические исследования детей и подростков входят не только в программу изучения состояния здоровья, но часто осуществляются в прикладных целях: для установления размеров одежды и обуви, оборудования детских воспитательных и образовательных учреждений (парт, столов, стульев, кроватей, шкафов). Для прикладных соматометрических исследований проводят не только определения длины, но также множества других размеров тела (длины сегментов, широтных размеров, окружностей)[4,132]
В целях установления, например, функциональных размеров ученических столов и стульев у большого числа школьников с 1 по 11 класс измеряют длину тела, высоту стопы, голени и бедра, переднезадний диаметр грудной клетки и другие параметры. [6,65].
3 Полученные результаты и выводы
Для оценки антропометрических показателей одноклассников я использовала следующие методики:
1.Измерение показателей физического развития (Приложение I, II)
Оценка росто-весового соотношения (Приложение III)
2. Определение типа сложения по индексу пропорциональности(Приложение IV)
3. Оценка гармоничности физического развития (ПриложениеV)
4. Определение функционального состояния и адаптивных возможностей организма (ПриложениеVI)
5. Определение состояния сердечнососудистой системы с помощью пробы Маринэ (ПриложениеVII)
Результаты исследования.
Таблица 1 «Измерение показателей физического развития»
Фамилия и имя испытуемых | Оценка росто-весового соотношения | Тип сложения | Гармоничность развития | |
Реальная масса | Должная масса | |||
Башкирова В. | 51 | 63 | астенический | умеренно негармоничное |
Бовтунова К. | 65 | 66 | нормостенический | умеренно негармоничное |
Глотов А. | 55 | 65 | астенический | гармоничное |
Головко И. | 43 | 50 | астенический | гармоничное |
Гусаков М. | 54 | 64 | астенический | умеренно негармоничное |
Демиденко А. | 40 | 49 | астенический | негармоничное |
Дорошенко Д. | 50 | 57 | астенический | гармоничное |
Жидова Т. | 45 | 50 | астенический | умеренно негармоничное |
Колесник В. | 46 | 51 | астенический | умеренно негармоничное |
Луканюк П. | 45 | 49 | астенический | умеренно негармоничное |
Подсвирова Е. | 43 | 53 | астенический | умеренно негармоничное |
Политика В. | 39 | 47 | астенический | умеренно негармоничное |
Полозюк А. | 43 | 58 | астенический | негармоничное |
Пономарев Д. | 46 | 46 | астенический | умеренно негармоничное |
Потапенко К. | 56 | 56 | астенический | негармоничное |
Резвушкина Н. | 42 | 47 | астенический | негармоничное |
Рябчук Д. | 45 | 53 | астенический | негармоничное |
Суворова А. | 42 | 53 | астенический | умеренно негармоничное |
Ткаченко Е. | 58 | 66 | астенический | негармоничное |
Шушпанова В. | 58 | 56 | астенический | умеренно негармоничное |
Шубина А. | 51 | 59 | астенический | гармоничное |
Черемисина А. | 52 | 63 | астенический | умеренно негармоничное |
Ходев И. | 50 | 56 | астенический | гармоничное |
Вывод: реальная масса почти у всех испытуемых не соответствует должной. Только у двоих учащихся реальная масса соответствует должной. У большинства астенический тип сложения -96%, нормальный тип всего у одного испытуемого – 4%. Гармоничное развитие наблюдается всего у четырёх испытуемых-20%, у семерых негармоничное развитие – 29%, а у остальных – умеренно негармоничное-51%.
Таблица 2 «Определение функционального состояния и адаптивных возможностей организма»
Задержка дыхания на вдохе составила:
Фамилия и имя испытуемых | Результат, в секундах | |
Башкирова В. | 60 | |
Бовтунова К. | 71 | |
Глотов А. | 83 | |
Головко И. | 63 | |
Гусаков М. | 61 | |
Демиденко А. | 12 | |
Дорошенко Д. | 67 | |
Жидова Т. | 34 | |
Колесник В. | 50 | |
Луканюк П. | 20 | |
Подсвирова Е. | 36 | |
Политика В. | 15 | |
Полозюк А. | 25 | |
Пономарев Д. | 48 | |
Потапенко К. | 39 | |
Резвушкина Н. | 65 | |
Рябчук Д. | 55 | |
Суворова А. | 36 | |
Ткаченко Е. | 61 | |
Шушпанова В. | 20 | |
Шубина А. | 46 | |
Черемисина А. | 40 | |
Ходев И. | 45 |
Вывод: Факторы риска имеют 21% испытуемых. Остальные учащиеся-79% имеют здоровое состояние дыхательной системы, их время задержки больше 30 секунд.
Таблица 3 «Задержка дыхания на выдохе»
Фамилия и имя испытуемых | Результат, в секундах |
Башкирова В. | 26 |
Бовтунова К. | 33 |
Глотов А. | 23 |
Головко И. | 60 |
Гусаков М. | 23 |
Демиденко А. | 14 |
Дорошенко Д. | 26 |
Жидова Т. | 24 |
Колесник В. | 8 |
Луканюк П. | 4 |
Подсвирова Е. | 25 |
Политика В. | 18 |
Полозюк А. | 25 |
Пономарев Д. | 21 |
Потапенко К. | 17 |
Резвушкина Н. | 23 |
Рябчук Д. | 30 |
Суворова А. | 12 |
Ткаченко Е. | 19 |
Шушпанова В. | 15 |
Шубина А. | 20 |
Черемисина А. | 16 |
Ходев И. | 20 |
Вывод: Факторы риска имеют 8% учащихся, их задержка дыхания не соответствует норме. Остальные имеют здоровое состояние дыхательной системы – 92%.
Таблица 4 «Задержка дыхания на выдохе после дозированной нагрузки (приседания в течение 30 секунд)»
Фамилия и имя испытуемых | Результат, в секундах |
Башкирова В. | 9 |
Бовтунова К. | 7 |
Глотов А. | 10 |
Головко И. | 6 |
Гусаков М. | 7 |
Демиденко А. | 5 |
Дорошенко Д. | 25 |
Жидова Т. | 11 |
Колесник В. | 7 |
Луканюк П. | 3 |
Подсвирова Е. | 7 |
Политика В. | 7 |
Полозюк А. | 7 |
Пономарев Д. | 11 |
Потапенко К. | 6 |
Резвушкина Н. | 12 |
Рябчук Д. | 16 |
Суворова А. | 6,3 |
Ткаченко Е. | 10 |
Шушпанова В. | 3 |
Шубина А. | 3 |
Черемисина А. | 7 |
Ходев И. | 9 |
За норму взято 6,5 секунд.
В целом функциональное состояние дыхательной системы всех испытуемых хорошее, с небольшими отклонениями от нормы.
Таблица 5 «Определение состояния сердечнососудистой системы с помощью пробы Маринэ»
Фамилия и имя испытуемых | Пульс в спокойном состоянии, сек. | Пульс после приседаний в течение 30 сек. |
Башкирова В. | 84 | 120 |
Бовтунова К. | 66 | 120 |
Глотов А. | 60 | 87 |
Головко И. | 84 | 96 |
Гусаков М. | 72 | 138 |
Демиденко А. | 108 | 162 |
Дорошенко Д. | 84 | 120 |
Жидова Т. | 96 | 144 |
Колесник В. | 70 | 132 |
Луканюк П. | 96 | 99 |
Подсвирова Е. | 72 | 150 |
Политика В. | 108 | 138 |
Полозюк А. | 108 | 156 |
Пономарев Д. | 90 | 119 |
Потапенко К. | 78 | 72 |
Резвушкина Н. | 90 | 144 |
Рябчук Д. | 78 | 138 |
Суворова А. | 78 | 142 |
Ткаченко Е. | 84 | 120 |
Шушпанова В. | 62 | 57 |
Шубина А. | 90 | 114 |
Черемисина А. | 90 | 120 |
Ходев И. | 90 | 120 |
Сердечно -сосудистая система и работоспособность неудовлетворительные | Сердечно -сосудистая система хорошая, работоспособность удовлетворительная | Сердечно -сосудистая система хорошая, работоспособност нормальная | Сердечно-сосудистая система отличная, работоспособност высокая |
4% | 24% | 40% | 32% |
В классе имеется 4% учащихся, имеющие неудовлетворительную сердечнососудистую систему и работоспособность,24%-хорошую сердечнососудистую систему и удовлетворительную работоспособность,40%- хорошую сердечнососудистую систему и нормальную работоспособность,32%- отличную сердечнососудистую систему и высокую работоспособность.
Заключение
Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов (таких как наследственность, состояние иммунной системы) и внешних воздействий (таких как состояние окружающей среды, здоровый образ жизни, социальное благополучие).[7,89]
Показатели физического развития являются наиболее объективными и надежными критериями благоприятного или неблагоприятного влияния различных факторов на рост и развитие организма. [5,34]
Изучив физическое развитие испытуемых, мы пришли к выводу, что результаты далеко не идеальные. У большинства испытуемых существует расхождение с нормой веса, его либо не хватает, либо он больше нормы на 1- 5 кг. У большинства учащихся острая нехватка веса! Тип сложения преобладает астенический – 96%, есть только один испытуемый с нормостеническим типом сложения - 4% . Гармоничное развитие всего у пяти испытуемых – 20%, негармоничное – 29%, у остальных – умеренно негармоничное – 51%.
Оценка функционального состояния организма выявляет степень развития дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В основу этой оценки положен учет изменения частоты пульса и дыхания в зависимости от положения тела или определенного мышечного напряжения. Сердечно -сосудистая система и работоспособность – неудовлетворительные-4%; сердечно -сосудистая система хорошая, работоспособность удовлетворительная - 24%; сердечно-сосудистая система хорошая, работоспособность нормальная - 40%; сердечно -сосудистая система отличная, работоспособность высокая - 32%. В будущем эта проблема здоровья может не лучшим образом сказаться на физической деятельности испытуемых, так как будет создаваться чрезмерная нагрузка на сердечно -сосудистую систему.
Как выяснилось, недостаточную задержку дыхания на вдохе имеют 21%, а остальные - 79% обладают здоровым состоянием дыхательной системы, их время задержки - больше 30 секунд. У 92% задержка дыхания на выдохе соответствует норме здоровых школьников, наименьшее количество учеников имеют фактор риска - 8%. То есть степень развития дыхательной системы, в целом, нормальная. При дозированной нагрузке уменьшение времени задержки дыхания на выдохе не превышала 6,5 с. только у пяти учеников.
Я бы рекомендовала испытуемым хорошо, но умеренно питаться, соблюдать режимы питания, есть здоровую и богатую витаминами пищу. Большую роль играют закаливание организма, прогулки на свежем воздухе и ежедневные упражнения и тренировки, повышающие деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем, а также, соблюдение режима дня.
Практические выходы: с результатами данной работы я выступила на классном часе и родительском собрании.
Библиографический список
- Губарева Л.И., Мизирева О.М., Чурилова Т.М. Экология человека. – М.:Владос,2003
- Нечаева Г.А., Федорос Е.И. Экология в экспериментах. – М.: Вентана-Граф, 2006
- Былова А.М., Чернова Н.М. Экология. – М.: Просвещение,1988
- Зверев А.Т., Зверева Е.Г. Экология. – М.: ОНИКС 21 век. Дом педагогики, 2002
- Гамезо М.В., Домашенко И.А. «Атлас по психологии». – М.: «Просвещение», 1986
- Маш Р.Д. «Человек и его здоровье», Сборник опытов и заданий с ответами – 9 класс. Издательство «Мнемозина»
- Хрипкова А.Г. «Анатомия, физиология и гигиена человека». – М.: «Просвещение», 1985
Предварительный просмотр:
Введение
Являясь ученицей 8 класса, на протяжении всей учебы в школе я наблюдала, что мои одноклассники, не смотря на то, что они ровесники, обладают разным ростом, комплекцией и различными физическими возможностями. И все они проявляют различные способности на уроках физкультуры и в тех видах деятельности, где нужно проявить силу и выносливость. Поэтому мне захотелось узнать, какая взаимосвязь существует между антропометрическими данными и физическим развитием ребенка; выяснить, как это обстоит в нашем классе.
Цель: оценка различных показателей организма человека, определение уровня физического развития, физиологическое состояние организма
Задачи: изучение не отдельного человека, а всех учащихся класса, позволяющее выявить общие закономерности изменения показателей состояния организма и установить взаимосвязи между ними.
Условия проведения: применение методик, не причиняющих вреда здоровью, и согласие испытуемого участвовать в исследовании.
Методы и материалы:
- работа с различными источниками информации
- измерение показателей физического развития
- определение функционального состояния и адаптивных возможностей организма.
4.определение состояния сердечнососудистой системы с помощью пробы Маринэ.
1. Физическое развитие – важный показатель здоровья и социального благополучия
Человек – один из самых интересных и доступных объектов исследования. Огромное количество разнообразных методик разработано для оценки различных показателей организма человека. С их помощью можно измерить и определить уровень физического развития, физиологическое состояние организма, особенности организации нервной системы, индивидуальные биоритмы. Можно оценить влияние различных факторов на здоровье человека, способность адаптироваться к различным воздействиям.
В экологии наиболее часто изучают не отдельно человека, а целые группы людей. Это позволяет выявить общие закономерности изменения показателей состояния организма и установить взаимосвязи между ними.[1,24]
Непременное условие проведения исследования на людях – применение методик, не причиняющих вреда здоровью, и согласие испытуемого участвовать в исследовании
Основными показателями физического развития являются длина тела, масса и окружность грудной клетки. Однако, оценивая физическое развитие ребенка, руководствуются не только этими соматическими величинами, а используют также результаты физиометрических измерений (жизненная емкость легких, сила сжатия кисти рук…) и соматоскопических показателей (развитие костно-мышечной системы, кровенаполнение, жироотложение, половое развитие…). Руководствуясь совокупностью этих показателей, можно установить уровень физического развития ребенка.
2. Оценка физического развития Оценку физического развития производят по местным, или региональным таблицам – стандартам физического развития либо по специально составленным оценочным таблицам (шкала регрессии массы тела и окружности грудной клетки по росту), опираясь на указанные параметры.[2,124]
Нарастание массы тела нередко претерпевает у детей значимые отклонения от типичных изменений. В период адаптации при переводе дошкольников из младшей в последующие группы, а затем от воспитания в детском саду к систематическому обучению и воспитанию в школе у детей наблюдается не только снижение интенсивности нарастания массы тела, но даже ее падение Задержка в интенсивности нарастания годичных приростов и проявление, хотя и ничтожно малых (до 0,5 кг), отрицательных сдвигов в массе тела у коллектива детей дает основание говорить о неблагоприятных изменениях физического развития и требует реализации определенных гигиенических мер, прежде всего, рационализации режима воспитания и обучения.[3,45]
Обычно после устранения условий, задерживающих закономерное нарастание соматометрических параметров, скорость их роста становится в 3 – 4 раза интенсивнее обычной, и показатели через некоторое время достигают возрастных нормативов.
Дети дисгармонического физического развития с избыточной массой тела (за счет жироотложения), как и дети, резко отстающие по длине и массе от средних величин, свойственных данному возрасту и полу, направляются к эндокринологу, берутся на учет школьным врачом. Такие дети нуждаются в проведении лечебно-оздоровительных мер.
Прикладное значение антропометрических исследований Антропометрические исследования детей и подростков входят не только в программу изучения состояния здоровья, но часто осуществляются в прикладных целях: для установления размеров одежды и обуви, оборудования детских воспитательных и образовательных учреждений (парт, столов, стульев, кроватей, шкафов). Для прикладных соматометрических исследований проводят не только определения длины, но также множества других размеров тела (длины сегментов, широтных размеров, окружностей)[4,132]
В целях установления, например, функциональных размеров ученических столов и стульев у большого числа школьников с 1 по 11 класс измеряют длину тела, высоту стопы, голени и бедра, переднезадний диаметр грудной клетки и другие параметры. [6,65].
3 Полученные результаты и выводы
Для оценки антропометрических показателей одноклассников я использовала следующие методики:
1.Измерение показателей физического развития (Приложение I, II)
Оценка росто-весового соотношения (Приложение III)
2. Определение типа сложения по индексу пропорциональности(Приложение IV)
3. Оценка гармоничности физического развития (ПриложениеV)
4. Определение функционального состояния и адаптивных возможностей организма (ПриложениеVI)
5. Определение состояния сердечнососудистой системы с помощью пробы Маринэ (ПриложениеVII)
Результаты исследования.
Таблица 1 «Измерение показателей физического развития»
Фамилия и имя испытуемых | Оценка росто-весового соотношения | Тип сложения | Гармоничность развития | |
Реальная масса | Должная масса | |||
Башкирова В. | 51 | 63 | астенический | умеренно негармоничное |
Бовтунова К. | 65 | 66 | нормостенический | умеренно негармоничное |
Глотов А. | 55 | 65 | астенический | гармоничное |
Головко И. | 43 | 50 | астенический | гармоничное |
Гусаков М. | 54 | 64 | астенический | умеренно негармоничное |
Демиденко А. | 40 | 49 | астенический | негармоничное |
Дорошенко Д. | 50 | 57 | астенический | гармоничное |
Жидова Т. | 45 | 50 | астенический | умеренно негармоничное |
Колесник В. | 46 | 51 | астенический | умеренно негармоничное |
Луканюк П. | 45 | 49 | астенический | умеренно негармоничное |
Подсвирова Е. | 43 | 53 | астенический | умеренно негармоничное |
Политика В. | 39 | 47 | астенический | умеренно негармоничное |
Полозюк А. | 43 | 58 | астенический | негармоничное |
Пономарев Д. | 46 | 46 | астенический | умеренно негармоничное |
Потапенко К. | 56 | 56 | астенический | негармоничное |
Резвушкина Н. | 42 | 47 | астенический | негармоничное |
Рябчук Д. | 45 | 53 | астенический | негармоничное |
Суворова А. | 42 | 53 | астенический | умеренно негармоничное |
Ткаченко Е. | 58 | 66 | астенический | негармоничное |
Шушпанова В. | 58 | 56 | астенический | умеренно негармоничное |
Шубина А. | 51 | 59 | астенический | гармоничное |
Черемисина А. | 52 | 63 | астенический | умеренно негармоничное |
Ходев И. | 50 | 56 | астенический | гармоничное |
Вывод: реальная масса почти у всех испытуемых не соответствует должной. Только у двоих учащихся реальная масса соответствует должной. У большинства астенический тип сложения -96%, нормальный тип всего у одного испытуемого – 4%. Гармоничное развитие наблюдается всего у четырёх испытуемых-20%, у семерых негармоничное развитие – 29%, а у остальных – умеренно негармоничное-51%.
Таблица 2 «Определение функционального состояния и адаптивных возможностей организма»
Задержка дыхания на вдохе составила:
Фамилия и имя испытуемых | Результат, в секундах | |
Башкирова В. | 60 | |
Бовтунова К. | 71 | |
Глотов А. | 83 | |
Головко И. | 63 | |
Гусаков М. | 61 | |
Демиденко А. | 12 | |
Дорошенко Д. | 67 | |
Жидова Т. | 34 | |
Колесник В. | 50 | |
Луканюк П. | 20 | |
Подсвирова Е. | 36 | |
Политика В. | 15 | |
Полозюк А. | 25 | |
Пономарев Д. | 48 | |
Потапенко К. | 39 | |
Резвушкина Н. | 65 | |
Рябчук Д. | 55 | |
Суворова А. | 36 | |
Ткаченко Е. | 61 | |
Шушпанова В. | 20 | |
Шубина А. | 46 | |
Черемисина А. | 40 | |
Ходев И. | 45 |
Вывод: Факторы риска имеют 21% испытуемых. Остальные учащиеся-79% имеют здоровое состояние дыхательной системы, их время задержки больше 30 секунд.
Таблица 3 «Задержка дыхания на выдохе»
Фамилия и имя испытуемых | Результат, в секундах |
Башкирова В. | 26 |
Бовтунова К. | 33 |
Глотов А. | 23 |
Головко И. | 60 |
Гусаков М. | 23 |
Демиденко А. | 14 |
Дорошенко Д. | 26 |
Жидова Т. | 24 |
Колесник В. | 8 |
Луканюк П. | 4 |
Подсвирова Е. | 25 |
Политика В. | 18 |
Полозюк А. | 25 |
Пономарев Д. | 21 |
Потапенко К. | 17 |
Резвушкина Н. | 23 |
Рябчук Д. | 30 |
Суворова А. | 12 |
Ткаченко Е. | 19 |
Шушпанова В. | 15 |
Шубина А. | 20 |
Черемисина А. | 16 |
Ходев И. | 20 |
Вывод: Факторы риска имеют 8% учащихся, их задержка дыхания не соответствует норме. Остальные имеют здоровое состояние дыхательной системы – 92%.
Таблица 4 «Задержка дыхания на выдохе после дозированной нагрузки (приседания в течение 30 секунд)»
Фамилия и имя испытуемых | Результат, в секундах |
Башкирова В. | 9 |
Бовтунова К. | 7 |
Глотов А. | 10 |
Головко И. | 6 |
Гусаков М. | 7 |
Демиденко А. | 5 |
Дорошенко Д. | 25 |
Жидова Т. | 11 |
Колесник В. | 7 |
Луканюк П. | 3 |
Подсвирова Е. | 7 |
Политика В. | 7 |
Полозюк А. | 7 |
Пономарев Д. | 11 |
Потапенко К. | 6 |
Резвушкина Н. | 12 |
Рябчук Д. | 16 |
Суворова А. | 6,3 |
Ткаченко Е. | 10 |
Шушпанова В. | 3 |
Шубина А. | 3 |
Черемисина А. | 7 |
Ходев И. | 9 |
За норму взято 6,5 секунд.
В целом функциональное состояние дыхательной системы всех испытуемых хорошее, с небольшими отклонениями от нормы.
Таблица 5 «Определение состояния сердечнососудистой системы с помощью пробы Маринэ»
Фамилия и имя испытуемых | Пульс в спокойном состоянии, сек. | Пульс после приседаний в течение 30 сек. |
Башкирова В. | 84 | 120 |
Бовтунова К. | 66 | 120 |
Глотов А. | 60 | 87 |
Головко И. | 84 | 96 |
Гусаков М. | 72 | 138 |
Демиденко А. | 108 | 162 |
Дорошенко Д. | 84 | 120 |
Жидова Т. | 96 | 144 |
Колесник В. | 70 | 132 |
Луканюк П. | 96 | 99 |
Подсвирова Е. | 72 | 150 |
Политика В. | 108 | 138 |
Полозюк А. | 108 | 156 |
Пономарев Д. | 90 | 119 |
Потапенко К. | 78 | 72 |
Резвушкина Н. | 90 | 144 |
Рябчук Д. | 78 | 138 |
Суворова А. | 78 | 142 |
Ткаченко Е. | 84 | 120 |
Шушпанова В. | 62 | 57 |
Шубина А. | 90 | 114 |
Черемисина А. | 90 | 120 |
Ходев И. | 90 | 120 |
Сердечно -сосудистая система и работоспособность неудовлетворительные | Сердечно -сосудистая система хорошая, работоспособность удовлетворительная | Сердечно -сосудистая система хорошая, работоспособност нормальная | Сердечно-сосудистая система отличная, работоспособност высокая |
4% | 24% | 40% | 32% |
В классе имеется 4% учащихся, имеющие неудовлетворительную сердечнососудистую систему и работоспособность,24%-хорошую сердечнососудистую систему и удовлетворительную работоспособность,40%- хорошую сердечнососудистую систему и нормальную работоспособность,32%- отличную сердечнососудистую систему и высокую работоспособность.
Заключение
Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов (таких как наследственность, состояние иммунной системы) и внешних воздействий (таких как состояние окружающей среды, здоровый образ жизни, социальное благополучие).[7,89]
Показатели физического развития являются наиболее объективными и надежными критериями благоприятного или неблагоприятного влияния различных факторов на рост и развитие организма. [5,34]
Изучив физическое развитие испытуемых, мы пришли к выводу, что результаты далеко не идеальные. У большинства испытуемых существует расхождение с нормой веса, его либо не хватает, либо он больше нормы на 1- 5 кг. У большинства учащихся острая нехватка веса! Тип сложения преобладает астенический – 96%, есть только один испытуемый с нормостеническим типом сложения - 4% . Гармоничное развитие всего у пяти испытуемых – 20%, негармоничное – 29%, у остальных – умеренно негармоничное – 51%.
Оценка функционального состояния организма выявляет степень развития дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В основу этой оценки положен учет изменения частоты пульса и дыхания в зависимости от положения тела или определенного мышечного напряжения. Сердечно -сосудистая система и работоспособность – неудовлетворительные-4%; сердечно -сосудистая система хорошая, работоспособность удовлетворительная - 24%; сердечно-сосудистая система хорошая, работоспособность нормальная - 40%; сердечно -сосудистая система отличная, работоспособность высокая - 32%. В будущем эта проблема здоровья может не лучшим образом сказаться на физической деятельности испытуемых, так как будет создаваться чрезмерная нагрузка на сердечно -сосудистую систему.
Как выяснилось, недостаточную задержку дыхания на вдохе имеют 21%, а остальные - 79% обладают здоровым состоянием дыхательной системы, их время задержки - больше 30 секунд. У 92% задержка дыхания на выдохе соответствует норме здоровых школьников, наименьшее количество учеников имеют фактор риска - 8%. То есть степень развития дыхательной системы, в целом, нормальная. При дозированной нагрузке уменьшение времени задержки дыхания на выдохе не превышала 6,5 с. только у пяти учеников.
Я бы рекомендовала испытуемым хорошо, но умеренно питаться, соблюдать режимы питания, есть здоровую и богатую витаминами пищу. Большую роль играют закаливание организма, прогулки на свежем воздухе и ежедневные упражнения и тренировки, повышающие деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем, а также, соблюдение режима дня.
Практические выходы: с результатами данной работы я выступила на классном часе и родительском собрании.
Библиографический список
- Губарева Л.И., Мизирева О.М., Чурилова Т.М. Экология человека. – М.:Владос,2003
- Нечаева Г.А., Федорос Е.И. Экология в экспериментах. – М.: Вентана-Граф, 2006
- Былова А.М., Чернова Н.М. Экология. – М.: Просвещение,1988
- Зверев А.Т., Зверева Е.Г. Экология. – М.: ОНИКС 21 век. Дом педагогики, 2002
- Гамезо М.В., Домашенко И.А. «Атлас по психологии». – М.: «Просвещение», 1986
- Маш Р.Д. «Человек и его здоровье», Сборник опытов и заданий с ответами – 9 класс. Издательство «Мнемозина»
- Хрипкова А.Г. «Анатомия, физиология и гигиена человека». – М.: «Просвещение», 1985
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-практическая работа "Роль СМИ в избирательной кампании".
Научно-практическая работа «Роль СМИ в избирательной кампании»Залилова Эльза, Гыстарова МадинаЯНАО город ГубкинскийМуниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №...
Научно - практическая работа "Близнецы. Определение зиготности близнецов на примере близнецов МКОУ Верх - Чикская СОШ"
Текст научно - практической работы (без приложений). Работа получила сертификат за участие в районной научно - практической конференции "Первые шаги в науку" - 2012 год...
Приложение к научно - практической работе Близнецы. Определение зиготности близнецов. Характеристика близнецов разных типов на примере близнецов МКОУ Верх – Чикская СОШ Братышевой Дианы
Приложения к научно - практической работе. Братышева Диана...
Презентация к научно - практической работе Близнецы. Определение зиготности близнецов. Характеристика близнецов разных типов на примере близнецов МКОУ Верх – Чикская СОШ.
Презентация к работе...
Научно - практическая работа Заргарян Микаел. "Демография. Демографические проблемы России на примере д. Верх - Чик"
Научно - практическая работа, выполненная учащимся 8 класса Заргарян Микаелом. Работа признана лучшей на районной научно - практической конференции "Первые шаги в науку" -2012 года...
Презентация к научно - практической работе Демография. Демографические проблемы России на примере д. Верх - Чик Ордынского района Новосибирской области.
Презентация к защите научно - практической работы Автор: Заргарян Микаел ученик 8 класса...
Научно-практическая работа учащегося 9 класса по теме "Центральная симметрия"
Доклад подготовлен для участия в НПК для старшеклассников. Автор -ученик 9 класса рассмотрел приложения центральной симметрии не только в практической жизни, но и в других школьных дисциплинах....