Научно – практическая работа «Антропометрический паспорт 8 «А» класса»
творческая работа учащихся по биологии (8 класс) на тему

Подсвирова Светлана Васильевна

Цель: оценка различных показателей организма человека, определение уровня физического развития, физиологическое состояние организма

Задачи: изучение не отдельного человека, а всех учащихся класса, позволяющее выявить общие закономерности изменения показателей состояния организма и установить взаимосвязи между ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Введение

Являясь  ученицей 8 класса,  на протяжении всей учебы в школе я наблюдала, что мои одноклассники, не смотря на то, что они  ровесники, обладают разным ростом, комплекцией и различными физическими возможностями. И все они проявляют различные способности на уроках физкультуры  и в тех видах деятельности, где нужно проявить силу и выносливость. Поэтому мне захотелось узнать, какая взаимосвязь существует между антропометрическими данными и физическим развитием ребенка; выяснить, как это обстоит в нашем классе.

Цель: оценка различных показателей организма человека, определение уровня физического развития, физиологическое состояние организма

Задачи: изучение не отдельного человека, а всех учащихся класса, позволяющее выявить общие закономерности изменения показателей состояния организма и установить взаимосвязи между ними.

Условия проведения: применение методик, не причиняющих вреда здоровью, и согласие испытуемого участвовать в исследовании.

Методы и материалы:

  1. работа с различными источниками информации
  2. измерение показателей физического развития
  3. определение функционального состояния и адаптивных    возможностей    организма.

           4.определение состояния сердечнососудистой системы с помощью     пробы Маринэ.

     

 

 1. Физическое  развитие – важный  показатель  здоровья  и   социального благополучия 

Человек – один из самых интересных и доступных объектов исследования. Огромное количество разнообразных методик разработано для оценки различных показателей организма человека. С их помощью можно измерить и определить уровень физического развития, физиологическое состояние организма, особенности организации нервной системы, индивидуальные биоритмы. Можно оценить влияние различных факторов на здоровье человека, способность адаптироваться к различным воздействиям.

В экологии наиболее часто изучают не отдельно человека, а целые группы людей. Это позволяет выявить общие закономерности изменения показателей состояния организма и установить взаимосвязи между ними.[1,24]

Непременное условие проведения исследования на людях – применение методик, не причиняющих вреда здоровью, и согласие испытуемого участвовать в исследовании

Основными  показателями  физического  развития  являются  длина  тела,  масса  и  окружность  грудной  клетки. Однако,  оценивая  физическое  развитие  ребенка,  руководствуются  не  только  этими  соматическими  величинами,  а  используют  также  результаты  физиометрических  измерений  (жизненная  емкость  легких, сила  сжатия  кисти  рук…)  и  соматоскопических  показателей  (развитие  костно-мышечной  системы,  кровенаполнение,  жироотложение,  половое  развитие…). Руководствуясь  совокупностью  этих  показателей,  можно  установить  уровень  физического  развития  ребенка.

    2. Оценка  физического  развития  Оценку  физического  развития  производят  по  местным,  или  региональным  таблицам – стандартам  физического  развития  либо  по  специально  составленным  оценочным  таблицам (шкала  регрессии  массы  тела  и  окружности  грудной  клетки  по  росту), опираясь  на  указанные  параметры.[2,124]

           Нарастание  массы  тела  нередко  претерпевает  у  детей  значимые  отклонения  от  типичных  изменений.  В  период  адаптации  при  переводе  дошкольников  из  младшей  в  последующие  группы,  а  затем  от  воспитания  в  детском  саду  к  систематическому  обучению  и  воспитанию  в  школе  у  детей  наблюдается  не  только  снижение  интенсивности  нарастания  массы  тела,  но  даже  ее  падение Задержка  в  интенсивности  нарастания  годичных  приростов  и  проявление,  хотя  и ничтожно  малых  (до  0,5   кг),  отрицательных  сдвигов  в  массе  тела  у  коллектива  детей  дает  основание  говорить  о  неблагоприятных  изменениях  физического  развития  и  требует  реализации  определенных  гигиенических  мер,  прежде  всего,  рационализации режима  воспитания  и  обучения.[3,45]

     Обычно  после  устранения  условий,  задерживающих  закономерное  нарастание  соматометрических  параметров,  скорость  их  роста  становится  в  3 – 4 раза интенсивнее  обычной,  и  показатели  через  некоторое  время  достигают  возрастных  нормативов.

     Дети  дисгармонического  физического  развития  с  избыточной  массой  тела  (за  счет  жироотложения),  как  и  дети,  резко  отстающие  по  длине  и  массе  от  средних  величин,  свойственных  данному  возрасту  и  полу,  направляются  к  эндокринологу,  берутся  на  учет  школьным  врачом.  Такие  дети  нуждаются  в  проведении  лечебно-оздоровительных  мер.

     

     Прикладное  значение  антропометрических  исследований  Антропометрические  исследования  детей  и  подростков  входят  не  только  в  программу  изучения  состояния  здоровья,  но  часто  осуществляются  в  прикладных  целях:  для  установления  размеров  одежды  и  обуви,  оборудования  детских  воспитательных  и  образовательных  учреждений (парт,  столов,  стульев,  кроватей,  шкафов).  Для  прикладных  соматометрических  исследований  проводят  не  только  определения  длины,  но  также  множества  других  размеров  тела (длины  сегментов, широтных  размеров,  окружностей)[4,132]

     В  целях установления,  например,  функциональных  размеров ученических  столов  и  стульев    у  большого  числа  школьников  с  1  по  11  класс  измеряют  длину  тела,  высоту  стопы,  голени  и  бедра, переднезадний  диаметр  грудной  клетки  и  другие  параметры. [6,65].

   

 3 Полученные результаты и выводы

Для оценки антропометрических показателей одноклассников я использовала следующие методики: 

1.Измерение показателей физического развития (Приложение I, II)

Оценка росто-весового соотношения (Приложение III)

2. Определение типа сложения по индексу пропорциональности(Приложение IV)

 3. Оценка гармоничности физического развития (ПриложениеV)

           

 4. Определение функционального состояния и адаптивных     возможностей организма (ПриложениеVI)

5. Определение состояния сердечнососудистой системы с помощью пробы Маринэ (ПриложениеVII)

Результаты исследования.

Таблица 1 «Измерение показателей физического развития»

Фамилия и имя испытуемых

Оценка росто-весового соотношения

Тип сложения

Гармоничность развития

Реальная масса

Должная масса

Башкирова  В.

51

63

астенический

умеренно негармоничное

Бовтунова К.

65

66

нормостенический

умеренно негармоничное

Глотов А.

55

65

астенический

гармоничное

Головко И.

43

50

астенический

гармоничное

Гусаков М.

54

64

астенический

умеренно негармоничное

Демиденко А.

40

49

астенический

негармоничное

Дорошенко Д.

50

57

астенический

гармоничное

Жидова Т.

45

50

астенический

умеренно негармоничное

Колесник В.

46

51

астенический

умеренно негармоничное

Луканюк П.

45

49

астенический

умеренно негармоничное

Подсвирова Е.

43

53

астенический

умеренно негармоничное

Политика В.

39

47

астенический

умеренно негармоничное

Полозюк А.

43

58

астенический

негармоничное

Пономарев Д.

46

46

астенический

умеренно негармоничное

Потапенко К.

56

56

астенический

негармоничное

Резвушкина Н.

42

47

астенический

негармоничное

Рябчук Д.

45

53

астенический

негармоничное

Суворова А.

42

53

астенический

умеренно негармоничное

Ткаченко Е.

58

66

астенический

негармоничное

Шушпанова В.

58

56

астенический

умеренно негармоничное

Шубина А.

51

59

астенический

гармоничное

Черемисина А.

52

63

астенический

умеренно негармоничное

Ходев И.

50

56

астенический

гармоничное

Вывод: реальная масса почти у всех испытуемых не соответствует должной. Только у двоих учащихся реальная масса соответствует должной. У большинства астенический тип сложения -96%, нормальный тип всего у одного испытуемого – 4%. Гармоничное развитие наблюдается всего у четырёх испытуемых-20%, у семерых негармоничное развитие – 29%, а у остальных – умеренно негармоничное-51%.

Таблица 2 «Определение функционального состояния и адаптивных возможностей организма»

Задержка дыхания на вдохе составила:

Фамилия и имя испытуемых

Результат, в секундах

Башкирова  В.

60

Бовтунова К.

71

Глотов А.

83

Головко И.

63

Гусаков М.

61

Демиденко А.

12

Дорошенко Д.

67

Жидова Т.

34

Колесник В.

50

Луканюк П.

20

Подсвирова Е.

36

Политика В.

15

Полозюк А.

25

Пономарев Д.

48

Потапенко К.

39

Резвушкина Н.

65

Рябчук Д.

55

Суворова А.

36

Ткаченко Е.

61

Шушпанова В.

20

Шубина А.

46

Черемисина А.

40

Ходев И.

45

Вывод: Факторы риска имеют 21% испытуемых. Остальные учащиеся-79% имеют здоровое состояние дыхательной системы, их время задержки больше 30 секунд.

Таблица 3 «Задержка дыхания на выдохе»

Фамилия и имя испытуемых

Результат, в секундах

Башкирова  В.

26

Бовтунова К.

33

Глотов А.

23

Головко И.

60

Гусаков М.

23

Демиденко А.

14

Дорошенко Д.

26

Жидова Т.

24

Колесник В.

8

Луканюк П.

4

Подсвирова Е.

25

Политика В.

18

Полозюк А.

25

Пономарев Д.

21

Потапенко К.

17

Резвушкина Н.

23

Рябчук Д.

30

Суворова А.

12

Ткаченко Е.

19

Шушпанова В.

15

Шубина А.

20

Черемисина А.

16

Ходев И.

20

Вывод: Факторы риска имеют 8% учащихся, их задержка дыхания не соответствует норме. Остальные имеют здоровое состояние дыхательной системы – 92%.

Таблица 4 «Задержка дыхания на выдохе после дозированной нагрузки (приседания в течение 30 секунд)»

Фамилия и имя испытуемых

Результат, в секундах

Башкирова  В.

9

Бовтунова К.

7

Глотов А.

10

Головко И.

6

Гусаков М.

7

Демиденко А.

5

Дорошенко Д.

25

Жидова Т.

11

Колесник В.

7

Луканюк П.

3

Подсвирова Е.

7

Политика В.

7

Полозюк А.

7

Пономарев Д.

11

Потапенко К.

6

Резвушкина Н.

12

Рябчук Д.

16

Суворова А.

6,3

Ткаченко Е.

10

Шушпанова В.

3

Шубина А.

3

Черемисина А.

7

Ходев И.

9

За норму взято 6,5 секунд.

В целом функциональное состояние дыхательной системы всех испытуемых хорошее, с небольшими отклонениями от нормы.

Таблица 5 «Определение состояния сердечнососудистой системы с помощью пробы Маринэ»

Фамилия и имя испытуемых

Пульс в спокойном состоянии,

сек.

Пульс после приседаний в течение 30 сек.

Башкирова  В.

84

120

Бовтунова К.

66

120

Глотов А.

60

87

Головко И.

84

96

Гусаков М.

72

138

Демиденко А.

108

162

Дорошенко Д.

84

120

Жидова Т.

96

144

Колесник В.

70

132

Луканюк П.

96

99

Подсвирова Е.

72

150

Политика В.

108

138

Полозюк А.

108

156

Пономарев Д.

90

119

Потапенко К.

78

72

Резвушкина Н.

90

144

Рябчук Д.

78

138

Суворова А.

78

142

Ткаченко Е.

84

120

Шушпанова В.

62

57

Шубина А.

90

114

Черемисина А.

90

120

Ходев И.

90

120

Сердечно -сосудистая система и работоспособность неудовлетворительные

Сердечно -сосудистая система хорошая, работоспособность удовлетворительная

Сердечно -сосудистая система хорошая, работоспособност нормальная

Сердечно-сосудистая система отличная, работоспособност высокая

4%

24%

40%

32%

В классе имеется 4% учащихся, имеющие неудовлетворительную сердечнососудистую систему и работоспособность,24%-хорошую сердечнососудистую систему и удовлетворительную работоспособность,40%- хорошую сердечнососудистую систему и нормальную работоспособность,32%- отличную сердечнососудистую систему и высокую работоспособность.

Заключение

Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов (таких как наследственность, состояние иммунной системы) и внешних воздействий (таких как состояние окружающей среды, здоровый образ жизни, социальное благополучие).[7,89]

Показатели физического развития являются наиболее объективными и надежными критериями благоприятного или неблагоприятного влияния различных факторов на рост и развитие организма. [5,34]

Изучив физическое развитие испытуемых, мы пришли к выводу, что результаты далеко не идеальные. У большинства испытуемых существует расхождение с нормой веса, его либо не хватает, либо он больше нормы на 1- 5 кг. У большинства учащихся острая нехватка веса! Тип сложения преобладает астенический – 96%, есть только один испытуемый с нормостеническим типом сложения - 4% . Гармоничное развитие всего у пяти испытуемых – 20%, негармоничное – 29%,  у остальных – умеренно негармоничное – 51%.

  Оценка функционального состояния организма выявляет степень развития дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В основу этой оценки положен учет изменения частоты пульса и дыхания в зависимости от положения тела или определенного мышечного напряжения. Сердечно -сосудистая система и работоспособность – неудовлетворительные-4%; сердечно -сосудистая система хорошая, работоспособность удовлетворительная - 24%; сердечно-сосудистая система хорошая, работоспособность нормальная - 40%; сердечно -сосудистая система отличная, работоспособность высокая - 32%. В будущем эта проблема здоровья может не лучшим образом сказаться на физической деятельности испытуемых, так как будет создаваться чрезмерная нагрузка на сердечно -сосудистую систему.

    Как выяснилось, недостаточную задержку дыхания на вдохе имеют 21%, а остальные - 79% обладают здоровым состоянием дыхательной системы, их время задержки - больше 30 секунд.  У 92%  задержка дыхания на выдохе соответствует норме здоровых школьников, наименьшее количество учеников имеют фактор риска - 8%. То есть степень развития  дыхательной системы, в целом, нормальная. При дозированной нагрузке уменьшение времени задержки дыхания на выдохе не превышала 6,5 с. только у пяти учеников.

Я бы рекомендовала испытуемым хорошо, но умеренно питаться, соблюдать режимы питания, есть здоровую и богатую витаминами пищу. Большую роль играют закаливание организма, прогулки на свежем воздухе и ежедневные упражнения и тренировки, повышающие деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем, а также, соблюдение режима дня.

Практические выходы: с результатами данной работы я выступила на классном часе и родительском собрании.

Библиографический список

  1. Губарева Л.И., Мизирева О.М., Чурилова Т.М. Экология человека. – М.:Владос,2003
  2.  Нечаева Г.А., Федорос Е.И. Экология в экспериментах. – М.: Вентана-Граф, 2006
  3. Былова А.М., Чернова Н.М. Экология. – М.: Просвещение,1988
  4. Зверев А.Т., Зверева Е.Г. Экология. – М.: ОНИКС 21 век. Дом педагогики, 2002
  5. Гамезо М.В., Домашенко И.А. «Атлас по психологии». – М.: «Просвещение», 1986
  6. Маш Р.Д. «Человек и его здоровье», Сборник опытов и заданий с ответами – 9 класс. Издательство «Мнемозина»
  7. Хрипкова А.Г. «Анатомия, физиология и гигиена человека». – М.: «Просвещение», 1985



Предварительный просмотр:

          Введение

Являясь  ученицей 8 класса,  на протяжении всей учебы в школе я наблюдала, что мои одноклассники, не смотря на то, что они  ровесники, обладают разным ростом, комплекцией и различными физическими возможностями. И все они проявляют различные способности на уроках физкультуры  и в тех видах деятельности, где нужно проявить силу и выносливость. Поэтому мне захотелось узнать, какая взаимосвязь существует между антропометрическими данными и физическим развитием ребенка; выяснить, как это обстоит в нашем классе.

Цель: оценка различных показателей организма человека, определение уровня физического развития, физиологическое состояние организма

Задачи: изучение не отдельного человека, а всех учащихся класса, позволяющее выявить общие закономерности изменения показателей состояния организма и установить взаимосвязи между ними.

Условия проведения: применение методик, не причиняющих вреда здоровью, и согласие испытуемого участвовать в исследовании.

Методы и материалы:

  1. работа с различными источниками информации
  2. измерение показателей физического развития
  3. определение функционального состояния и адаптивных    возможностей    организма.

           4.определение состояния сердечнососудистой системы с помощью     пробы Маринэ.

     

 

 1. Физическое  развитие – важный  показатель  здоровья  и   социального благополучия 

Человек – один из самых интересных и доступных объектов исследования. Огромное количество разнообразных методик разработано для оценки различных показателей организма человека. С их помощью можно измерить и определить уровень физического развития, физиологическое состояние организма, особенности организации нервной системы, индивидуальные биоритмы. Можно оценить влияние различных факторов на здоровье человека, способность адаптироваться к различным воздействиям.

В экологии наиболее часто изучают не отдельно человека, а целые группы людей. Это позволяет выявить общие закономерности изменения показателей состояния организма и установить взаимосвязи между ними.[1,24]

Непременное условие проведения исследования на людях – применение методик, не причиняющих вреда здоровью, и согласие испытуемого участвовать в исследовании

Основными  показателями  физического  развития  являются  длина  тела,  масса  и  окружность  грудной  клетки. Однако,  оценивая  физическое  развитие  ребенка,  руководствуются  не  только  этими  соматическими  величинами,  а  используют  также  результаты  физиометрических  измерений  (жизненная  емкость  легких, сила  сжатия  кисти  рук…)  и  соматоскопических  показателей  (развитие  костно-мышечной  системы,  кровенаполнение,  жироотложение,  половое  развитие…). Руководствуясь  совокупностью  этих  показателей,  можно  установить  уровень  физического  развития  ребенка.

    2. Оценка  физического  развития  Оценку  физического  развития  производят  по  местным,  или  региональным  таблицам – стандартам  физического  развития  либо  по  специально  составленным  оценочным  таблицам (шкала  регрессии  массы  тела  и  окружности  грудной  клетки  по  росту), опираясь  на  указанные  параметры.[2,124]

           Нарастание  массы  тела  нередко  претерпевает  у  детей  значимые  отклонения  от  типичных  изменений.  В  период  адаптации  при  переводе  дошкольников  из  младшей  в  последующие  группы,  а  затем  от  воспитания  в  детском  саду  к  систематическому  обучению  и  воспитанию  в  школе  у  детей  наблюдается  не  только  снижение  интенсивности  нарастания  массы  тела,  но  даже  ее  падение Задержка  в  интенсивности  нарастания  годичных  приростов  и  проявление,  хотя  и ничтожно  малых  (до  0,5   кг),  отрицательных  сдвигов  в  массе  тела  у  коллектива  детей  дает  основание  говорить  о  неблагоприятных  изменениях  физического  развития  и  требует  реализации  определенных  гигиенических  мер,  прежде  всего,  рационализации режима  воспитания  и  обучения.[3,45]

     Обычно  после  устранения  условий,  задерживающих  закономерное  нарастание  соматометрических  параметров,  скорость  их  роста  становится  в  3 – 4 раза интенсивнее  обычной,  и  показатели  через  некоторое  время  достигают  возрастных  нормативов.

     Дети  дисгармонического  физического  развития  с  избыточной  массой  тела  (за  счет  жироотложения),  как  и  дети,  резко  отстающие  по  длине  и  массе  от  средних  величин,  свойственных  данному  возрасту  и  полу,  направляются  к  эндокринологу,  берутся  на  учет  школьным  врачом.  Такие  дети  нуждаются  в  проведении  лечебно-оздоровительных  мер.

     

     Прикладное  значение  антропометрических  исследований  Антропометрические  исследования  детей  и  подростков  входят  не  только  в  программу  изучения  состояния  здоровья,  но  часто  осуществляются  в  прикладных  целях:  для  установления  размеров  одежды  и  обуви,  оборудования  детских  воспитательных  и  образовательных  учреждений (парт,  столов,  стульев,  кроватей,  шкафов).  Для  прикладных  соматометрических  исследований  проводят  не  только  определения  длины,  но  также  множества  других  размеров  тела (длины  сегментов, широтных  размеров,  окружностей)[4,132]

     В  целях установления,  например,  функциональных  размеров ученических  столов  и  стульев    у  большого  числа  школьников  с  1  по  11  класс  измеряют  длину  тела,  высоту  стопы,  голени  и  бедра, переднезадний  диаметр  грудной  клетки  и  другие  параметры. [6,65].

   

 3 Полученные результаты и выводы

Для оценки антропометрических показателей одноклассников я использовала следующие методики: 

1.Измерение показателей физического развития (Приложение I, II)

Оценка росто-весового соотношения (Приложение III)

2. Определение типа сложения по индексу пропорциональности(Приложение IV)

 3. Оценка гармоничности физического развития (ПриложениеV)

           

 4. Определение функционального состояния и адаптивных     возможностей организма (ПриложениеVI)

5. Определение состояния сердечнососудистой системы с помощью пробы Маринэ (ПриложениеVII)

Результаты исследования.

Таблица 1 «Измерение показателей физического развития»

Фамилия и имя испытуемых

Оценка росто-весового соотношения

Тип сложения

Гармоничность развития

Реальная масса

Должная масса

Башкирова  В.

51

63

астенический

умеренно негармоничное

Бовтунова К.

65

66

нормостенический

умеренно негармоничное

Глотов А.

55

65

астенический

гармоничное

Головко И.

43

50

астенический

гармоничное

Гусаков М.

54

64

астенический

умеренно негармоничное

Демиденко А.

40

49

астенический

негармоничное

Дорошенко Д.

50

57

астенический

гармоничное

Жидова Т.

45

50

астенический

умеренно негармоничное

Колесник В.

46

51

астенический

умеренно негармоничное

Луканюк П.

45

49

астенический

умеренно негармоничное

Подсвирова Е.

43

53

астенический

умеренно негармоничное

Политика В.

39

47

астенический

умеренно негармоничное

Полозюк А.

43

58

астенический

негармоничное

Пономарев Д.

46

46

астенический

умеренно негармоничное

Потапенко К.

56

56

астенический

негармоничное

Резвушкина Н.

42

47

астенический

негармоничное

Рябчук Д.

45

53

астенический

негармоничное

Суворова А.

42

53

астенический

умеренно негармоничное

Ткаченко Е.

58

66

астенический

негармоничное

Шушпанова В.

58

56

астенический

умеренно негармоничное

Шубина А.

51

59

астенический

гармоничное

Черемисина А.

52

63

астенический

умеренно негармоничное

Ходев И.

50

56

астенический

гармоничное

Вывод: реальная масса почти у всех испытуемых не соответствует должной. Только у двоих учащихся реальная масса соответствует должной. У большинства астенический тип сложения -96%, нормальный тип всего у одного испытуемого – 4%. Гармоничное развитие наблюдается всего у четырёх испытуемых-20%, у семерых негармоничное развитие – 29%, а у остальных – умеренно негармоничное-51%.

Таблица 2 «Определение функционального состояния и адаптивных возможностей организма»

Задержка дыхания на вдохе составила:

Фамилия и имя испытуемых

Результат, в секундах

Башкирова  В.

60

Бовтунова К.

71

Глотов А.

83

Головко И.

63

Гусаков М.

61

Демиденко А.

12

Дорошенко Д.

67

Жидова Т.

34

Колесник В.

50

Луканюк П.

20

Подсвирова Е.

36

Политика В.

15

Полозюк А.

25

Пономарев Д.

48

Потапенко К.

39

Резвушкина Н.

65

Рябчук Д.

55

Суворова А.

36

Ткаченко Е.

61

Шушпанова В.

20

Шубина А.

46

Черемисина А.

40

Ходев И.

45

Вывод: Факторы риска имеют 21% испытуемых. Остальные учащиеся-79% имеют здоровое состояние дыхательной системы, их время задержки больше 30 секунд.

Таблица 3 «Задержка дыхания на выдохе»

Фамилия и имя испытуемых

Результат, в секундах

Башкирова  В.

26

Бовтунова К.

33

Глотов А.

23

Головко И.

60

Гусаков М.

23

Демиденко А.

14

Дорошенко Д.

26

Жидова Т.

24

Колесник В.

8

Луканюк П.

4

Подсвирова Е.

25

Политика В.

18

Полозюк А.

25

Пономарев Д.

21

Потапенко К.

17

Резвушкина Н.

23

Рябчук Д.

30

Суворова А.

12

Ткаченко Е.

19

Шушпанова В.

15

Шубина А.

20

Черемисина А.

16

Ходев И.

20

Вывод: Факторы риска имеют 8% учащихся, их задержка дыхания не соответствует норме. Остальные имеют здоровое состояние дыхательной системы – 92%.

Таблица 4 «Задержка дыхания на выдохе после дозированной нагрузки (приседания в течение 30 секунд)»

Фамилия и имя испытуемых

Результат, в секундах

Башкирова  В.

9

Бовтунова К.

7

Глотов А.

10

Головко И.

6

Гусаков М.

7

Демиденко А.

5

Дорошенко Д.

25

Жидова Т.

11

Колесник В.

7

Луканюк П.

3

Подсвирова Е.

7

Политика В.

7

Полозюк А.

7

Пономарев Д.

11

Потапенко К.

6

Резвушкина Н.

12

Рябчук Д.

16

Суворова А.

6,3

Ткаченко Е.

10

Шушпанова В.

3

Шубина А.

3

Черемисина А.

7

Ходев И.

9

За норму взято 6,5 секунд.

В целом функциональное состояние дыхательной системы всех испытуемых хорошее, с небольшими отклонениями от нормы.

Таблица 5 «Определение состояния сердечнососудистой системы с помощью пробы Маринэ»

Фамилия и имя испытуемых

Пульс в спокойном состоянии,

сек.

Пульс после приседаний в течение 30 сек.

Башкирова  В.

84

120

Бовтунова К.

66

120

Глотов А.

60

87

Головко И.

84

96

Гусаков М.

72

138

Демиденко А.

108

162

Дорошенко Д.

84

120

Жидова Т.

96

144

Колесник В.

70

132

Луканюк П.

96

99

Подсвирова Е.

72

150

Политика В.

108

138

Полозюк А.

108

156

Пономарев Д.

90

119

Потапенко К.

78

72

Резвушкина Н.

90

144

Рябчук Д.

78

138

Суворова А.

78

142

Ткаченко Е.

84

120

Шушпанова В.

62

57

Шубина А.

90

114

Черемисина А.

90

120

Ходев И.

90

120

Сердечно -сосудистая система и работоспособность неудовлетворительные

Сердечно -сосудистая система хорошая, работоспособность удовлетворительная

Сердечно -сосудистая система хорошая, работоспособност нормальная

Сердечно-сосудистая система отличная, работоспособност высокая

4%

24%

40%

32%

В классе имеется 4% учащихся, имеющие неудовлетворительную сердечнососудистую систему и работоспособность,24%-хорошую сердечнососудистую систему и удовлетворительную работоспособность,40%- хорошую сердечнососудистую систему и нормальную работоспособность,32%- отличную сердечнососудистую систему и высокую работоспособность.

Заключение

Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов (таких как наследственность, состояние иммунной системы) и внешних воздействий (таких как состояние окружающей среды, здоровый образ жизни, социальное благополучие).[7,89]

Показатели физического развития являются наиболее объективными и надежными критериями благоприятного или неблагоприятного влияния различных факторов на рост и развитие организма. [5,34]

Изучив физическое развитие испытуемых, мы пришли к выводу, что результаты далеко не идеальные. У большинства испытуемых существует расхождение с нормой веса, его либо не хватает, либо он больше нормы на 1- 5 кг. У большинства учащихся острая нехватка веса! Тип сложения преобладает астенический – 96%, есть только один испытуемый с нормостеническим типом сложения - 4% . Гармоничное развитие всего у пяти испытуемых – 20%, негармоничное – 29%,  у остальных – умеренно негармоничное – 51%.

  Оценка функционального состояния организма выявляет степень развития дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В основу этой оценки положен учет изменения частоты пульса и дыхания в зависимости от положения тела или определенного мышечного напряжения. Сердечно -сосудистая система и работоспособность – неудовлетворительные-4%; сердечно -сосудистая система хорошая, работоспособность удовлетворительная - 24%; сердечно-сосудистая система хорошая, работоспособность нормальная - 40%; сердечно -сосудистая система отличная, работоспособность высокая - 32%. В будущем эта проблема здоровья может не лучшим образом сказаться на физической деятельности испытуемых, так как будет создаваться чрезмерная нагрузка на сердечно -сосудистую систему.

    Как выяснилось, недостаточную задержку дыхания на вдохе имеют 21%, а остальные - 79% обладают здоровым состоянием дыхательной системы, их время задержки - больше 30 секунд.  У 92%  задержка дыхания на выдохе соответствует норме здоровых школьников, наименьшее количество учеников имеют фактор риска - 8%. То есть степень развития  дыхательной системы, в целом, нормальная. При дозированной нагрузке уменьшение времени задержки дыхания на выдохе не превышала 6,5 с. только у пяти учеников.

Я бы рекомендовала испытуемым хорошо, но умеренно питаться, соблюдать режимы питания, есть здоровую и богатую витаминами пищу. Большую роль играют закаливание организма, прогулки на свежем воздухе и ежедневные упражнения и тренировки, повышающие деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем, а также, соблюдение режима дня.

Практические выходы: с результатами данной работы я выступила на классном часе и родительском собрании.

Библиографический список

  1. Губарева Л.И., Мизирева О.М., Чурилова Т.М. Экология человека. – М.:Владос,2003
  2.  Нечаева Г.А., Федорос Е.И. Экология в экспериментах. – М.: Вентана-Граф, 2006
  3. Былова А.М., Чернова Н.М. Экология. – М.: Просвещение,1988
  4. Зверев А.Т., Зверева Е.Г. Экология. – М.: ОНИКС 21 век. Дом педагогики, 2002
  5. Гамезо М.В., Домашенко И.А. «Атлас по психологии». – М.: «Просвещение», 1986
  6. Маш Р.Д. «Человек и его здоровье», Сборник опытов и заданий с ответами – 9 класс. Издательство «Мнемозина»
  7. Хрипкова А.Г. «Анатомия, физиология и гигиена человека». – М.: «Просвещение», 1985


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-практическая работа "Роль СМИ в избирательной кампании".

Научно-практическая работа «Роль СМИ в избирательной кампании»Залилова Эльза, Гыстарова МадинаЯНАО город ГубкинскийМуниципальное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №...

Научно - практическая работа "Близнецы. Определение зиготности близнецов на примере близнецов МКОУ Верх - Чикская СОШ"

Текст научно - практической работы (без приложений). Работа получила сертификат за участие в районной научно - практической конференции "Первые шаги в науку" - 2012 год...

Научно - практическая работа Заргарян Микаел. "Демография. Демографические проблемы России на примере д. Верх - Чик"

Научно - практическая работа, выполненная учащимся 8 класса Заргарян Микаелом. Работа признана лучшей на районной научно - практической конференции "Первые шаги в науку" -2012 года...

Научно-практическая работа учащегося 9 класса по теме "Центральная симметрия"

Доклад подготовлен для участия в НПК для старшеклассников. Автор -ученик 9 класса рассмотрел приложения центральной симметрии не только в практической жизни, но и в других школьных дисциплинах....