Промежуточная проверочная работа по биологии 5 класс
тест по биологии (5 класс) на тему
Промежуточная проверочная работа по биологии 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_proverochnaya_rabota_po_biologii_5_.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная проверочная работа по биологии(5 класс).
Спецификация промежуточной проверочной работы.
1.Назначение работы.
Оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии учащихся 5 класса общеобразовательного учреждения за первое полугодие .
Предлагаемая работа предполагает включение заданий метапредметного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.
2.Цель промежуточной контрольной работы: оценить уровень усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии за первое полугодие по программе основной школы, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Основой разработки вариантов работы является Федеральный государственный стандарт основного общего образования и примерная государственная программа по биологии для общеобразовательных учреждений И.Н. Пономарёвой.,В.С. Кумченко и др.(Биология: 5-9: программа.-М.: Вентана-Граф, 2012.-304 с.
Материал промежуточной проверочной работы направлен на проверку усвоения пятиклассниками важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в первых двух разделах курса « Биология –наука о животном мире», «Многообразие живых организмов».Связь работы с ГИА и ЕГЭ проявляется в построении структуры КИМ.
3. Структура работы.
Работа состоит из 2-х вариантов, каждый из которых, включает 18 заданий и состоит из двух частей. Часть I( А) содержит 15 заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных. Все задания базового уровня сложности. Часть II(В)- содержит три задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1- с выбором трех верных ответов из шести; 2- задание на определение соответствия; 3- задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий.
План работы:
А1- наука о живой природе;
А2-великие естествоиспытатели;
А3- строение клетки;
А4-свойства живого;
А5- клеточное строение ;
А6- органоиды клетки;
А7- функции органоидов;
А8- методы изучения природы;
А9-увеличительные природы;
А10- великие естествоиспытатели;
А11- строение бактерий;
А12-болезнетворные бактерии;
А13- строение гриба;
А14- «предки» растений;
А15- строение споровых растений;
В1-умение проводить множественный выбор;
В2-умение устанавливать соответствие;
В-3 умение вставлять в биологическую таблицу пропущенные термины и понятия , функции
3. Распределение заданий по основным группам предметных действий.
-Задания уровня А (тесты с одним правильным ответом), позволяют прежде всего определить уровень предметных УУД: выделение существенных признаков биологических объектов и процессов; объяснение роли различных организмов в жизни человека; сравнение биологических объектов и процессов; умение делать выводы на основе сравнения; знание основных правил поведения в природе и основ сохранения здорового образа жизни.
-Задания уровня В ( первое задание по выбору трёх правильных ответов из шести, второе задание на соответствие, третье- знание биологических терминов и понятий); позволяют выявить уровень сформированности метопредметных и личностных УУД: овладение умением давать определения, понятия, делать выводы; умение анализировать и оценивать информацию; сформированность познавательного интереса, направленного на изучение живой природы.
4. Система оценивания.
Верно выполненное задание базового уровня(задания части А и В1) оценивается в 1 балл. Верно выполненное задание повышенного уровня оценивается (часть В2- В3)от 0 до 2 баллов. Максимальное количество баллов -20
5.Продолжительность работы 40 минут.
6.Кодификатор итоговой контрольной работы
ЧАСТЬ А
вариант | |
А1 | 3 |
А2 | 3 |
А3 | 2 |
А4 | 4 |
А5 | 4 |
А6 | 3 |
А7 | 1 |
А8 | 2 |
А9 | 3 |
А10 | 1 |
А11 | 2 |
А12 | 2 |
А13 | 2 |
А14 | 3 |
А15 | 3 |
ЧАСТЬ В
Ответы части В | |
В1 | 346 |
В2 | 121211 |
Задание В3
1 вариант
Название животного | Использование человеком |
1.пчела | Опылитель, получение мёда и воска |
2.верблюд | транспорт |
3.аскарида | Паразитический червь |
4.карп | Употребление в качестве объекта питания |
Промежуточная проверочная работа
Часть А
Выберите один верный ответ из четырех предложенных
А1. Биология – это наука1)о звездах2)о веществах3)о живой природе 4) о Земле, её форме и строении
А2Первым учёным , который наблюдал клетки растений в микроскоп, был
1)Н.Каперник2) А. Левенгук3)Р. Гук4)К. Птолемей
А3. Постоянные структуры клетки, выполняющие определенную работу , называют:
1)деталями2)органоидами3)органами4)отделами
А4. Раздражимость характерна:1)для всех природных тел2)только для животных
3)только для растений4)только для живых существ
А5. Клеточное строение имеют:1)все природные тела2)только животные3)только растения4)все живые существа
А6. Органоиды, отвечающие за дыхание клетки: 1)рибосомы 2)лизосомы 3)митохондрии 4)хромосомы
А7. Цитоплазма клетки:1)осуществляет связь между частями клетк2)способствует соединению клеток между собой 3)выполняет защитную функцию 4)обеспечивает поступление веществ в клетку
А8. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название: 1)разглядывание
2)измерение3)наблюдение4)эксперимент
А9. Тубус главная часть: 1)лупы 2)секундомера 3)микроскопа4)бинокля
А10. К.Линней создал 1)классификацию организмов 4)учение о биосфере
2)учение о строении Вселенной 3)учение об изменяемости живых организмов
А11. Ядра не имеют клетки 1)животных 2)бактерий3)растений 4)простейших
А12. Заболевание, вызываемое бактериями:1)грипп2)туберкулез3)СПИД4)ветряная оспа
А13. Плодовое тело имеют: 1)все грибы2)только шляпочные грибы3)плесневые грибы4)дрожжи
А14. Самые древние растения -это:1)папоротники2)голосеменные3)водоросли4)мхи
А15. Слоевищем называют тело: 1)мха 4)лиственницы 2)многоклеточной водоросли
3)папоротника
Часть В
В1. Выберите три верных ответа из шести предложенных
К позвоночным животным относятся:
1)карась; 2)лягушка; 3)бабочка; 4)инфузория-туфелька; 5)ястреб; 6)кальмар.
Ответ______________
В2. Установите соответствие между природными зонами и их обитателями. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ОРГАНИЗМЫ | ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ |
А)голубь Б)медуза В)краб Г)крокодил Д)антилопа Е)дождевой червь | 1)беспозвоночные животные |
2)позвоночные |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
В3.Заполните таблицу «Роль животных в жизни человека».
Название животного | Значение для человека |
1.пчела | |
2.верблюд | |
3.аскарида | |
4.карп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная проверочная работа по изобразительному искусству для 6 класса "Основы языка изобразительного искусства"
Данный материал предназначен для промежуточного контроля знаний учащихся 6 классов общеобразовательной школы, обучающихся по программе Б.М.Неменского...
Промежуточная проверочная работа по теме "Лексика"
Промежуточная проверочная работа, закрепление знаний...
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.
Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....
Промежуточная проверочная работа по теме "Азимут"
Проверочная работа состоит из 2 вариантов по 5 вопросов в каждом. Содержит вопросы открытого типа....
Проверочные работы по биологии класс УМК Пономаревой И.Н.
Проверочные работы по биологии для 9 класса УМК Пономаревой И.Н. по темам программы, позволяющие оценить качество знаний учащихся. Состоят из двух вариантов....
Проверочная работа по биологии по теме "Методы изучения в биологии. Свойства живого", 5 класс, учебник Суховой Т. С., Строгонова В.И.
Проверочная работа представлена в 3 вариантах, содержит тестовые задания, задания на работу с рисунком, задания на соответствие, задания со свободным ответом. Часть заданий взята с сайта sdamgia.ru...