Промежуточная проверочная работа по биологии 5 класс
тест по биологии (5 класс) на тему

Промежуточная проверочная работа по биологии 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_proverochnaya_rabota_po_biologii_5_.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная  проверочная  работа по биологии(5 класс).

Спецификация промежуточной  проверочной  работы.

1.Назначение работы.

Оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии учащихся 5 класса общеобразовательного учреждения за первое полугодие .

Предлагаемая работа предполагает  включение заданий  метапредметного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.

2.Цель промежуточной  контрольной работы: оценить уровень усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии  за первое полугодие по программе основной  школы, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

   Основой разработки вариантов работы является Федеральный государственный стандарт основного общего образования и примерная государственная программа по биологии для общеобразовательных учреждений  И.Н. Пономарёвой.,В.С. Кумченко и др.(Биология: 5-9: программа.-М.: Вентана-Граф, 2012.-304 с.

Материал  промежуточной  проверочной  работы направлен на проверку усвоения пятиклассниками важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в первых двух  разделах курса « Биология –наука о животном мире», «Многообразие  живых организмов».Связь работы с ГИА и ЕГЭ проявляется в построении структуры КИМ.

3. Структура работы.

Работа состоит из 2-х вариантов, каждый из которых, включает 18 заданий и состоит из двух частей. Часть I( А) содержит 15 заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных. Все задания базового уровня сложности. Часть II(В)- содержит три задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1- с выбором трех верных ответов из шести; 2- задание на определение соответствия; 3- задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий.

План работы:

А1- наука о живой природе;

А2-великие естествоиспытатели;

А3- строение клетки;

А4-свойства живого;

А5- клеточное строение ;

А6- органоиды клетки;

А7- функции органоидов;

А8- методы изучения природы;

А9-увеличительные природы;

А10- великие естествоиспытатели;

А11- строение бактерий;

А12-болезнетворные бактерии;

А13- строение гриба;

А14- «предки» растений;

А15- строение споровых растений;

В1-умение проводить множественный выбор;

В2-умение устанавливать соответствие;

В-3 умение вставлять в  биологическую таблицу  пропущенные термины и понятия , функции

3. Распределение заданий по основным группам предметных действий.

-Задания уровня А (тесты с одним правильным ответом), позволяют прежде всего определить уровень предметных УУД: выделение существенных признаков биологических объектов и процессов; объяснение роли различных организмов в жизни человека; сравнение биологических объектов и процессов; умение делать выводы на основе сравнения; знание основных правил поведения в природе и основ сохранения здорового образа жизни.

-Задания уровня В ( первое задание по выбору трёх правильных ответов из шести, второе задание на соответствие, третье- знание биологических терминов и понятий); позволяют выявить уровень  сформированности  метопредметных и личностных УУД: овладение умением давать определения, понятия, делать выводы; умение анализировать и оценивать информацию; сформированность познавательного интереса, направленного на изучение живой природы.

4. Система оценивания.

Верно выполненное задание базового уровня(задания части А и В1) оценивается в 1 балл. Верно выполненное задание повышенного уровня оценивается (часть В2- В3)от 0 до 2 баллов. Максимальное количество баллов -20

5.Продолжительность  работы 40 минут.

6.Кодификатор итоговой  контрольной работы

                                               ЧАСТЬ А

              вариант

А1

3

А2

3

А3

2

А4

4

А5

4

А6

3

А7

1

А8

2

А9

3

А10

1

А11

2

А12

2

А13

2

А14

3

А15

3

                                                    ЧАСТЬ В

 Ответы части В

В1

346

В2

121211

Задание В3

1 вариант

Название животного

Использование человеком

1.пчела

Опылитель, получение мёда и воска

2.верблюд

транспорт

3.аскарида

Паразитический червь

4.карп

Употребление в качестве объекта питания

Промежуточная проверочная работа

Часть А        

Выберите один верный ответ из четырех предложенных

А1. Биология – это наука1)о звездах2)о веществах3)о живой природе 4) о Земле, её форме и строении

А2Первым учёным , который наблюдал  клетки растений в микроскоп, был

1)Н.Каперник2) А. Левенгук3)Р. Гук4)К. Птолемей

А3.  Постоянные структуры клетки, выполняющие определенную работу , называют:

1)деталями2)органоидами3)органами4)отделами

А4.  Раздражимость характерна:1)для всех природных тел2)только для животных

3)только для растений4)только для живых существ

А5.  Клеточное строение имеют:1)все природные тела2)только животные3)только растения4)все живые существа

А6.  Органоиды, отвечающие за дыхание клетки: 1)рибосомы 2)лизосомы 3)митохондрии 4)хромосомы

А7.  Цитоплазма клетки:1)осуществляет связь между частями клетк2)способствует соединению клеток между собой 3)выполняет защитную функцию 4)обеспечивает поступление веществ в клетку

А8.  Изучение объекта с помощью линейки и весов  получило название:  1)разглядывание

2)измерение3)наблюдение4)эксперимент

А9.  Тубус главная часть: 1)лупы 2)секундомера 3)микроскопа4)бинокля

А10.  К.Линней создал  1)классификацию организмов      4)учение о биосфере

2)учение о строении Вселенной 3)учение об изменяемости живых организмов

А11.  Ядра не имеют клетки 1)животных   2)бактерий3)растений 4)простейших

А12.  Заболевание, вызываемое бактериями:1)грипп2)туберкулез3)СПИД4)ветряная оспа

А13.  Плодовое тело имеют: 1)все грибы2)только шляпочные грибы3)плесневые грибы4)дрожжи

А14.  Самые древние растения -это:1)папоротники2)голосеменные3)водоросли4)мхи

А15.  Слоевищем называют тело:  1)мха    4)лиственницы 2)многоклеточной водоросли

3)папоротника

Часть В

В1. Выберите три верных ответа из шести предложенных

К позвоночным животным относятся:

1)карась; 2)лягушка; 3)бабочка; 4)инфузория-туфелька; 5)ястреб;   6)кальмар.

Ответ______________

В2. Установите соответствие между  природными зонами и их обитателями. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ОРГАНИЗМЫ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А)голубь

Б)медуза

В)краб

Г)крокодил

Д)антилопа

Е)дождевой червь

1)беспозвоночные животные

2)позвоночные

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

В3.Заполните таблицу «Роль животных в жизни человека».

Название животного

Значение для человека

1.пчела

2.верблюд

3.аскарида

4.карп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная проверочная работа по изобразительному искусству для 6 класса "Основы языка изобразительного искусства"

Данный материал предназначен для промежуточного контроля  знаний учащихся 6 классов общеобразовательной школы, обучающихся по программе Б.М.Неменского...

Промежуточная проверочная работа по теме "Лексика"

Промежуточная проверочная работа, закрепление знаний...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

Промежуточная проверочная работа по теме "Азимут"

Проверочная работа состоит из 2 вариантов по 5 вопросов в каждом. Содержит вопросы открытого типа....

Проверочные работы по биологии класс УМК Пономаревой И.Н.

Проверочные работы по биологии для  9 класса УМК Пономаревой И.Н. по темам программы, позволяющие оценить качество знаний учащихся. Состоят из двух вариантов....

Проверочная работа по биологии по теме "Методы изучения в биологии. Свойства живого", 5 класс, учебник Суховой Т. С., Строгонова В.И.

Проверочная работа представлена в 3 вариантах, содержит тестовые задания, задания на работу с рисунком, задания на соответствие, задания со свободным ответом. Часть заданий взята с сайта sdamgia.ru...