Календарно-тематическое планирование по биологии для 11 класса. УМК В.В. Пасечник.
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии для 11 класса составлено к УМК В.В. Пасечника. Содержит поурочное планирование и сведения о видах деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tem._planirovanie_po_biologii_11_klass.rar | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Класс | Дата | Планируемый результат (УУД или компетенции) | Вид (форма) контроля | |
план | факт | ||||||
| Основы учения об эволюции. | 12 | |||||
1. | Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина. | 1 | 11а 11б | Называть и характеризовать основные положения теории Ж.Б. Ламарка. Обосновывать значение его теории для развития биологической науки. Формирование научного целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития биологии. | |||
2. | Вид, его критерии. Лабораторная работа № 1 «Описание особей вида по морфологическому критерию». | 1 | 11а 11б | Называть и характеризовать критерии вида. Использовать методы биологической науки для изучения видов. Формулировать определение понятия «биологический вид». Осознание ценности видового многообразия на Земле и необходимости его сохранения. | |||
3. | Популяции. Генетический состав популяций. Лабораторная работа № 2 «Выявление изменчивости у особей одного вида». | 1 | 11а 11б | Характеризовать популяцию как единицу эволюции. Приводить причины взаимосвязей между мутационным процессом в популяции и эволюционными преобразованиями в ней. | |||
4. | Изменения генофонда популяции. Входной контроль. | 1 | 11а 11б | Знать движущие силы (факторы) эволюции. Объяснять влияние факторов эволюции на генофонд популяции, причинно-следственные связи между изменениями генофонда популяции и процессом эволюции. |
| ||
5. | Борьба за существование и её формы. | 1 | 11а 11б | Формулировать определение понятия «борьба за существование». Называть и характеризовать формы борьбы за существование. |
| ||
6. | Естественный отбор и его формы. Лабораторная работа №3 «Выявление у организмов приспособлений к среде обитания». | 1 | 11а 11б | Знать, что естественный отбор является основной и направляющей движущей силой эволюции. Характеризовать разные формы естественного отбора. | |||
7. | Изолирующие механизмы. | 1 | 11а 11б | Знать и характеризовать изолирующие механизмы. | Тестовая работа | ||
8. | Видообразование. Макроэволюция, её доказательства. | 1 | 11а 11б | Характеризовать понятия: «микроэволюция», «макроэволюция», основные формы видообразования. Приводить примеры разных форм видообразования. Приводить доказательства макроэволюции. Сравнивать микро- и макроэволюцию. | Заполнение схемы «Видообразование» | ||
9. | Система растений и животных – отображение эволюции. | 1 | 11а 11б | Знать принципы современной классификации растений и животных; общий характер макроэволюции. Развитие от менее сложных к более сложным. | |||
10. | Главные направления эволюции. | 1 | 11а 11б | Знать типы и основные направления эволюции; устанавливать между ними взаимосвязь и взаимозависимость. | Тестовая работа | ||
11. | Синтетическая теория эволюции. | 1 | 11а 11б | Знать и уметь раскрывать основные положения синтетической теории эволюции. Сравнивать теорию Ч. Дарвина и СТЭ. Доказывать, что СТЭ – результат творческого обобщения современных научных знаний. | Сообщения уч-ся | ||
12. | Обобщающий урок по теме «Основы учения об эволюции». Контрольная работа №1. | 1 | 11а 11б | Обобщить представления об истории эволюционных идей; о значении работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка, эволюционной теории Ч. Дарвина. | |||
Антропогенез. | 5 | ||||||
13. | Положение человека в системе животного мира. | 1 | 11а 11б | Знать взгляды учёных на происхождение человека. Приводить док-ва родства человека с млекопитающими животными. | Сообщения, презентации уч-ся | ||
14. | Основные стадии антропогенеза. | 1 | 11а 11б | Знать основные стадии антропогенеза. | Тест | ||
15. | Движущие силы антропогенеза. | 1 | 11а 11б | Знать движущие силы антропогенеза. Характеризовать биологические и социальные факторы и показывать их роль в антропогенезе, устанавливать причинно-следственные связи между ними. | |||
16. | Прародина человека. Расы и их происхождение. | 1 | 11а 11б | Знать основные расы человека, характеризовать их особенности. Объяснять происхождение человеческих рас, приводить док-ва единства их происхождения. | Сообщения, презентации уч-ся | ||
17. | Обобщающий урок по теме «Антропогенез». Контрольная работа № 2. | 1 | 11а 11б | Проверка сформированности знаний о гипотезах происхождения человека; стадиях эволюции человека. Обобщить представления о доказательствах родства человека с млекопитающими животными. | |||
Основы экологии. | 11 | ||||||
18. | Что изучает экология? Среда обитания организмов и её факторы. | 1 | 11а 11б | Называть и характеризовать экологические факторы. Выявлять причинно-следственные связи между действием фактора и реакцией организма. | Работа в группах | ||
19. | Экологические ниши и типы экологических взаимодействий. | 1 | 11а 11б | Характеризовать экологическую нишу организмов. Знать и уметь характеризовать основные типы экологических взаимодействий. | Тестовая работа | ||
20. | Конкурентные взаимодействия. | 1 | 11а 11б | Называть и характеризовать типы взаимодействия популяций разных видов. Формулировать определение понятий «симбиоз», «хищничество», «паразитизм», «конкуренция». | |||
21. | Основные экологические характеристики популяции. | 1 | 11а 11б | Знать и уметь характеризовать основные экологические характеристики популяции. Знать демографические показатели популяции. | |||
22. | Экологические сообщества. Видовая и пространственная структура экосистем. Практическая работа № 1 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем». | 1 | 11а 11б | Характеризовать видовую и пространственную структуру биоценоза. Сравнивать естественные и искусственные экосистемы. Характеризовать агроценозы, экосистемы городов. | |||
23. | Взаимосвязь организмов в сообществах. Пищевые цепи. Практическая работа № 2 «Составление схем передачи в-в и энергии (цепей питания)». | 1 | 11а 11б | Уметь характеризовать поток энергии в экосистеме, круговорот в-в в природе. Использовать полученные знания для объяснения явлений, происходящих в природе. Применять знания темы для составления цепей питания. | |||
24. | Экологические пирамиды. | 1 | 11а 11б | Сформировать понятие о переносе энергии в сообществе, экологической пирамиде. Знать отличие между пирамидой численности и энергии. | Составление экологических пирамид | ||
25. | Экологическая сукцессия. | 1 | 11а 11б | Знать виды сукцессий. Характеризовать факторы, определяющие устойчивость и смену экосистем. Объяснять важность знаний об изменениях в экосистемах для практической деятельности человека. | Тестовая работа | ||
26. | Влияние загрязнений на живые организмы. | 1 | 11а 11б | Знать о влиянии мутагенов на организм человека. Понимать, что загрязнение биосферы – глобальная проблема всего человечества на Земле. | Сообщения, презентации уч-ся. | ||
27. | Основы рационального природопользования. | 1 | 11а 11б | Формирование экологического сознания. Использовать полученные знания для объяснения явлений, происходящих в природе и практике рационального природопользования. | Сообщения, презентации уч-ся. | ||
28. | Обобщение и повторение по главе «Основы экологии». Контрольная работа №3. | 1 | 11а 11б | Проверка сформированности знаний о строении экосистем, круговороте в-в и превращении энергии в экосистемах. Умение объяснить влияние экологических факторов на организмы. Оценивать последствия собственной деятельности в окружающей среде. | |||
Эволюция биосферы и человек. | 6 | ||||||
29. | Гипотезы происхождения жизни. Современные представления о происхождении жизни. | 1 | 11а 11б | Уметь характеризовать гипотезы и теории происхождения жизни. | Сообщения, презентации уч-ся | ||
30. | Основные этапы развития жизни на Земле. | 1 | 11а 11б | Называть и характеризовать основные этапы гипотезы биопоэза Д. Бернала. Обосновывать значение эволюционного подхода для понимания процессов, происходящих в природе. | Тест | ||
31. | Эволюция биосферы. | 1 | 11а 11б | Раскрывать понятие «биосфера» и характеризовать её главные признаки. Знать основные этапы развития биосферы. | |||
32. | Антропогенное воздействие на биосферу. | 1 | 11а 11б | Характеризовать современные экологические проблемы. Использовать полученные знания для объяснения явлений, происходящих в природе и практике рационального природопользования. | Сообщения уч-ся | ||
33. | Итоговая контрольная работа за курс «Общая биология. 11 класс». Контрольная работа №4. | 1 | 11 а 11 б | Обобщение и систематизация знаний уч-ся за курс «Общая биология. 11 класс». | |||
34. | Обобщение и повторение курса биологии 10-11 класс. | 1 | 11а 11б | Характеризовать состояние биологической науки и её роль в развитии современного общества. Подвести итоги изучения биологии в 10-11 классах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс. линия В.В.Пасечника.
Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс. . составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Тематическое планирование по биологии 8 класс УМК В.В. Пасечника (учебник Д.В. Колесова и др.)
Тематическое планирование по биологии. 8 класс. УМК В.В. Пасечника. Для системы "Барс-электронная школа"....
Тематическое планирование по биологии 9 класс УМК В.В. Пасечника. Для системы "БАРС".
Тематическое планирование по биологии. 9 класс. УМК В.В. Пасечника. Для системы "Барс-электронная школа"....
Тематическое планирование по биологии 10 класс УМК В.В. Пасечника. Для системы "БАРС".
Тематическое планирование по биологии 10 класс УМК В.В. Пасечника. Для системы "БАРС-Электронная школа"....