Календарно-тематическое планирование по биологии для 11 класса. УМК В.В. Пасечник.
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс) на тему

Великая Людмила Николаевна

Календарно-тематическое планирование по биологии для 11 класса составлено к УМК В.В. Пасечника. Содержит поурочное планирование и сведения о видах деятельности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tem._planirovanie_po_biologii_11_klass.rar29.28 КБ

Предварительный просмотр:

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ  11 КЛАСС

п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Класс

Дата

Планируемый результат

 (УУД или компетенции)

Вид (форма) контроля

план

факт

 

Основы учения об эволюции.

12

 1.

Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина.

1

11а

11б

Называть и характеризовать основные положения теории Ж.Б. Ламарка. Обосновывать значение его теории для развития биологической науки. Формирование научного целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития биологии.

2.

Вид, его критерии. Лабораторная

работа № 1

«Описание особей вида по морфологическому критерию».

  1

11а

11б

Называть и характеризовать критерии вида. Использовать методы биологической науки для изучения видов. Формулировать определение понятия «биологический вид». Осознание ценности видового многообразия на Земле и необходимости его сохранения.

3.

Популяции. Генетический состав популяций. Лабораторная

работа № 2

«Выявление изменчивости у особей одного вида».

1

11а

11б

Характеризовать популяцию как единицу эволюции. Приводить причины взаимосвязей между мутационным процессом в популяции и эволюционными преобразованиями в ней.

4.

Изменения генофонда популяции.

Входной контроль.

1

11а

11б

Знать движущие силы (факторы) эволюции. Объяснять влияние факторов эволюции на генофонд популяции, причинно-следственные связи между изменениями генофонда популяции и процессом эволюции.

 

5.

Борьба за существование и её формы.

1

11а

11б

Формулировать определение понятия «борьба за существование». Называть и характеризовать формы борьбы за существование.

 

6.

Естественный отбор и его формы. Лабораторная работа №3 «Выявление у организмов приспособлений к среде обитания».

1

11а

11б

Знать, что естественный отбор является основной и направляющей движущей силой эволюции. Характеризовать разные формы естественного отбора.

7.

Изолирующие механизмы.

1

11а

11б

Знать и характеризовать изолирующие механизмы.

Тестовая работа

8.

Видообразование. Макроэволюция, её доказательства.

1

11а

11б

Характеризовать понятия: «микроэволюция», «макроэволюция», основные формы видообразования. Приводить примеры разных форм видообразования. Приводить доказательства макроэволюции. Сравнивать микро- и макроэволюцию.

Заполнение схемы «Видообразование»

9.

Система растений и животных – отображение эволюции.

1

11а

11б

Знать принципы современной классификации растений и животных; общий характер макроэволюции. Развитие от менее сложных к более сложным.

10.

Главные направления эволюции.

1

11а

11б

Знать типы и основные направления эволюции; устанавливать между ними взаимосвязь и взаимозависимость.

Тестовая работа

11.

Синтетическая теория эволюции.

1

11а

11б

Знать и уметь раскрывать основные положения синтетической теории эволюции. Сравнивать теорию Ч. Дарвина и СТЭ. Доказывать, что СТЭ – результат творческого обобщения современных научных знаний.

Сообщения

уч-ся

12.

Обобщающий урок по теме «Основы учения об эволюции». Контрольная работа №1.

1

11а

11б

Обобщить представления об истории эволюционных идей; о значении работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка, эволюционной теории Ч. Дарвина.

Антропогенез.

5

13.

Положение человека в системе животного мира.

1

11а

11б

Знать взгляды учёных на происхождение человека. Приводить док-ва родства человека с млекопитающими животными.

Сообщения, презентации

уч-ся

14.

Основные стадии антропогенеза.

1

11а

11б

Знать основные стадии антропогенеза.

Тест

15.

Движущие силы антропогенеза.

1

11а

11б

Знать движущие силы антропогенеза. Характеризовать биологические и социальные факторы и показывать их роль в антропогенезе, устанавливать причинно-следственные связи между ними.

16.

Прародина человека. Расы и их происхождение.

1

11а

11б

Знать основные расы человека, характеризовать их особенности. Объяснять происхождение человеческих рас, приводить док-ва единства их происхождения.

Сообщения, презентации

уч-ся

17.

Обобщающий урок по теме «Антропогенез». Контрольная работа

№ 2.

1

11а

11б

Проверка сформированности знаний о гипотезах происхождения человека; стадиях эволюции человека. Обобщить представления о доказательствах родства человека с млекопитающими животными.

Основы экологии.

11

18.

Что изучает экология? Среда обитания организмов и её факторы.

1

11а

11б

Называть и характеризовать экологические факторы. Выявлять причинно-следственные связи между действием фактора и реакцией организма.

Работа в

группах

19.

Экологические ниши и типы экологических взаимодействий.

1

11а

11б

Характеризовать экологическую нишу организмов. Знать и уметь характеризовать основные типы экологических взаимодействий.

Тестовая работа

20.

Конкурентные взаимодействия.

1

11а

11б

Называть и характеризовать типы взаимодействия популяций разных видов. Формулировать определение понятий «симбиоз», «хищничество», «паразитизм», «конкуренция».

21.

Основные экологические характеристики популяции.

1

11а

11б

Знать и уметь характеризовать основные экологические характеристики популяции. Знать демографические показатели популяции.

22.

Экологические сообщества. Видовая и пространственная структура экосистем. Практическая работа № 1 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем».

1

11а

11б

Характеризовать видовую и пространственную структуру биоценоза. Сравнивать естественные и искусственные экосистемы. Характеризовать агроценозы, экосистемы городов.

23.

Взаимосвязь организмов в сообществах. Пищевые цепи. Практическая

работа № 2

«Составление схем передачи в-в и энергии (цепей питания)».

1

11а

11б

Уметь характеризовать поток энергии в экосистеме, круговорот в-в в природе. Использовать полученные знания для объяснения явлений, происходящих в природе. Применять знания темы для составления цепей питания.

24.

Экологические пирамиды.

1

11а

11б

Сформировать понятие о переносе энергии в сообществе, экологической пирамиде. Знать отличие между пирамидой численности и энергии.

Составление экологических пирамид

25.

Экологическая сукцессия.

1

11а

11б

Знать виды сукцессий. Характеризовать факторы, определяющие устойчивость и смену экосистем. Объяснять важность знаний об изменениях в экосистемах для практической деятельности человека.

Тестовая работа

26.

Влияние загрязнений на живые организмы.

1

11а

11б

Знать о влиянии мутагенов на организм человека. Понимать, что загрязнение биосферы – глобальная проблема всего человечества на Земле.

Сообщения,

презентации уч-ся.

27.

Основы рационального природопользования.

1

11а

11б

Формирование экологического сознания. Использовать полученные знания для объяснения явлений, происходящих в природе и практике рационального природопользования.

Сообщения,

презентации уч-ся.

28.

Обобщение и повторение по главе «Основы экологии». Контрольная работа №3.

1

11а

11б

Проверка сформированности знаний о строении экосистем, круговороте в-в и превращении энергии в экосистемах. Умение объяснить влияние экологических факторов на организмы. Оценивать последствия собственной деятельности в окружающей среде.

Эволюция биосферы и человек.

6

29.

Гипотезы происхождения жизни. Современные представления о происхождении жизни.

1

11а

11б

Уметь характеризовать гипотезы и теории происхождения жизни.

Сообщения,

презентации уч-ся

30.

Основные этапы развития жизни на Земле.

1

11а

11б

Называть и характеризовать основные этапы гипотезы биопоэза Д. Бернала. Обосновывать значение эволюционного подхода для понимания процессов, происходящих в природе.

Тест

31.

Эволюция биосферы.

1

11а

11б

Раскрывать понятие «биосфера» и характеризовать её главные признаки. Знать основные этапы развития биосферы.

32.

Антропогенное воздействие на биосферу.

1

11а

11б

Характеризовать современные экологические проблемы. Использовать полученные знания для объяснения явлений, происходящих в природе и практике рационального природопользования.

Сообщения уч-ся

33.

Итоговая контрольная работа за курс «Общая биология. 11 класс». Контрольная работа №4.

1

11 а

11 б

Обобщение и систематизация знаний уч-ся за курс «Общая биология. 11 класс».

34.

Обобщение и повторение курса биологии 10-11 класс.

1

11а

11б

Характеризовать состояние биологической науки и её роль в развитии современного общества. Подвести итоги изучения биологии в 10-11 классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс. линия В.В.Пасечника.

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс. . составлена на основе Федерального Государственного стандарта, При­мерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Тематическое планирование по биологии 8 класс УМК В.В. Пасечника (учебник Д.В. Колесова и др.)

Тематическое планирование по биологии. 8 класс. УМК В.В. Пасечника. Для системы "Барс-электронная школа"....

Тематическое планирование по биологии 9 класс УМК В.В. Пасечника. Для системы "БАРС".

Тематическое планирование по биологии. 9 класс. УМК В.В. Пасечника. Для системы "Барс-электронная школа"....

Тематическое планирование по биологии 10 класс УМК В.В. Пасечника. Для системы "БАРС".

Тематическое планирование по биологии 10 класс УМК В.В. Пасечника. Для системы "БАРС-Электронная школа"....