Разработки моих уроков
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
В данном разделе представлены авторские разработки некоторых из моих уроков для учащихся 5-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выделение_8 кл. | 59.5 КБ |
8_kl._stroenie_i_funktsii_organov_dyhaniya.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата _________ Урок № 56
Класс____8____
Тема: «Выделение. Строение и работа почек»
ТЦУ:
Познав. аспект – учить учащихся самостоятельно добывать знания .Изучить строение моче-
выделительной системы. Сформировать у учащихся знания о строении почек
в связи с их функциями. Совершенствовать у учащихся умение работать с учеб-
ной книгой, рисунками.
Развив. аспект - развивать у учащихся умения выделять главное, анализировать. сравнивать и
обобщать. Обогатить словарный запас учащихся биологическими терминами.
Воспит. аспект – воспитание ответственного выполнение домашнего задания учащимися. В целях
гигиенического воспитания научно обосновывать значение почек для организма
человека..
Тип урока: комбинированный
Форма обучения : общеклассная, малыми группами.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, сравнительный
Оборудование: 1 Объемный макет почки 2 Словарные слова № 56
Ход урока
T | Этапы урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формы, методы |
2 | 1. Организационный момент. Учебно-воспитательная задача этапа .Обеспечить нормальную внешнюю обстановку работы на уроке и психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию.
Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел «Выделение». который рассчитан на 2 урока .И задача урока: изучить особенности строения главного органа выделения в связи с его функциями. И прежде чем приступить к изучению нового раздела нам надо проверить как прочно и глубоко вы усвоили предыдущий раздел. 2. Проверка домашнего задания. Учебно-воспитательная задача этапа. Проверить правильность и сознательность выполнения д/з всем классом.
Итог: 3. Всесторонняя проверка знаний. Учебно-воспитательная задача этапа. Глубоко и всесторонне проверить знания группы учащихся
Отвечают на вопросы рубрики «Проверьте свои знания» на стр. 168. Вопросы № 1.2,3,4,5,-10 4. Подготовка к УПД на основном этапе урока. Учебно-воспитательная задача этапа: подготовить учащихся к усвоению нового материала
«Выделение. Строение и работа почек»
Ваша задача: 1. Узнать какие органы относятся к выделительной системе человека. 2. Изучить строение почек, самостоятельно добывая знания. 3. Выявить особенности строения почек в связи с выпол-няемыми функциями
Эту тему нам необходимо изучать для того, чтобы на следующем уроке рассмотреть следующую тему раздела «Заболевание почек и их предупреждение» 5. Этап усвоения новых знаний. Учебно-воспитательная задача этапа. Дать конкретное представление об основной идеи изучаемого вопроса. Обучать уч-ся собственной деятельности по изучению и овладению содержанием материала. 1. Значение органов выделения. 1. Постановка проблемы. В процессе жизнедеятельности организма выделяются продукты обмена веществ. Почему? 2. Организация собственной деятельности учащихся. Задача: перечислите органы, которые выполняют выделительные функции и запишите их в тетрадь. 2. Строение почек. Задача: самостоятельно изучить строение почек. Выявить особенности строения почек в связи с выполняемыми функциями.
Почечное тельце
3. Образование мочи Ваша задача. Прочитать статью Образование мочи и приготовиться к обсуждению. Итог : проверим как вы усвоили новую тему. 6. Этап закрепления новых знаний. Учебно-воспит задача этапа. Повышение уровня осмысления изученного матерала. Организовать деятельность учащихся по воспроизведению полученных знаний.
Нарисовать схему работы нефрона. Значение почек для организма человека. 7. Этап информации уч-ся о д/з, инструктаж по его выпол-ю. Учебно-воспитательная задача этапа. Сообщить уч-ся о д/з, разъяснить методику его выполнения. 8. Подведение итога урока. Проанализировать работу класса.
| Быстро мобилизоваться, сосредоточиться. организоваться. Включиться в деловой ритм. __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ Формулируют и про- говаривают задачи урока. Записывают тему урока в тетрадь. ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ Решают проблему. 1.Организуют поисковую работу с учебником. Прочитать вступле- ние на стр. 170 2.Выделяют главное. 3. Записывают в тетрадь. ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ Включаются в поис- ковую работу с учебником. Прочитать на стр. 171 «Образование Мочи» 2.Выделяют главное 3. Устно ответить на вопросы № 5.7 _____________ ___________________ Работа со словар. словам Анализируют доказывают ___________________ Учащиеся записывают д/з, и задают вопросы по его выполнению. стр 170 - 173 Нарисовать схему работы нефрона. | ________ ________ ________ ________ ________ ________ ________ контроль. ________ ________ ________ ________ ________ ________ Фронталь-ный, устный ________ ________ ________ ________ ________ ________ ________ мотивация ________ ________ ________ ________ ________ ________ ________ ________ ________ ________ ________ ________ ________ ________ Проблем. ________ ________ Частично- поисковая работа с учебник. ________ Наглядн. ________ Объясн.- иллюстрат ________ ________ ________ ________ ________ ________ ________ ________ ________ ______ ________ ________ ________ ________ проблем- ный ________ Сравнител ________ ________ ___ |
Предварительный просмотр:
Дата _________ Урок № 42
Класс________
Тема: «Строение и функции органов дыхания»
ТЦУ:
Познав. аспект – учить учащихся самостоятельно добывать знания .Начать изучать строение ды-
хательной системы. Сформировать у учащихся знания о строении органов дыха-
ния в связи с их функциями. Развивать у учащихся умение работать с учебной кни-
гой, рисунками.
Развив. аспект - развивать у учащихся умения выделять главное, анализировать. сравнивать и
обобщать. Обогатить словарный запас учащихся биологическими терминами.
Воспит. аспект – воспитание ответственного выполнение домашнего задания учащимися. В целях
гигиенического воспитания научно обосновать правила гигиены дыхания.
Тип урока: комбинированный
Форма обучения : общеклассная, малыми группами.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, сравнительный
Оборудование: 1 Пров. работа № 42 3 Словарные слова № 42
2 Таблица № 27, 28, 29 4 Модуль № 42
Ход урока
Проверочная работа по теме: «Внутренняя среда организма»
Уровень А.
Задание. Выберите по одному правильному ответу.
- Клетки крови. участвующие в удалении из организма углекислого газа:
А) лейкоциты;
Б) эритроциты;
В) тромбоциты.
- Рассмотрите ситуацию. Человек со второй группой крови реципиент.
А) 1 группа;
Б) 2 группа;
В) 3 группа;
Г) 4 группа.
- Введение в организм вакцины – это форма иммунитета:
А) Естественного пассивного;
Б) естественного пассивного;
В) приобретенного пассивного;
Г) приобретенного активного.
- Однослойную стенку имеют сосуды:
А) вены;
Б) артерии;
В) капилляры;
Г) вены и артерии.
- В левое предсердие впадает:
А) аорта;
Б) верхняя и нижние полые вены;
В) легочный ствол;
Г) легочные вены.
Уровень В.
Задание. Вставьте пропущенные слова.
- Возврату крови из артерий в желудочки препятствуют ……………… клапаны.
- Клетки крови, защищающие организм от болезнетворных микробов……………..
- Благодаря какому белку эритроциты выполняют дыхательную функцию.
- Отдел кровяного русла, начинающийся аортой и заканчивающийся верхней и нижней полыми венами, называется ……………………..
- Процесс поглощения и переваривания лейкоцитами микробов и других чужеродных тел называется ………………………….
- По легочной артерии движется ………………………………..кровь.
- Сосуды, по которым кровь течет от сердца , называются …………………….
Уровень С.
Задание (дополнительное). Дайте полный ответ.
Повреждена рука. Из раны несильно идет кровь темно-вишневого цвета. Определите, какой сосуд поврежден и какую помощь надо оказать пострадавшему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проведения Урока письма (по номинации «Письмо о моей семье») (6 класс)
Учащиеся знакомятся с историей развития почтовой связи. Возрождаем традиции эпистолярного жанра, развиваем речь и мышление учеников, прививаем умение правильного написания письма....
Использование ИКТ и средств мультимедиа на моих уроках французского языка
В наше время необходимо уметь пользоваться компьютером и Интернетом. Это способствует развитию социокультурных знаний,мотивирует на самостоятельную исследовательскую работу учащихся.В этой стать...
Использование ИКТ и средств мультимедиа на моих уроках французского языка
В наше время необходимо уметь пользоваться компьютером и Интернетом. Это способствует развитию социокультурных знаний,мотивирует на самостоятельную исследовательскую работу учащихся.В этой стать...
Разработки моих уроков
В данном разделе представлены авторские разработки некоторых из моих уроков для учащихся 5-11 классов, которые были даны мною в последнее время....
Методическая разработка профориентационного урока-беседы на тему «Школьный предмет – основа моей будущей профессии».
Методическая разработка профориентационного урока-беседы на тему «Школьный предмет – основа моей будущей профессии»....
Методическая разработка открытого урока для 3 класса "В моей коробке для завтрака"
Разработка составлена по теме "Вкусное угощение" к УМК "Спотлайт" 3 класс Н.И.Быковой...
Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"
1. Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...