Практическая работа критерии вида 9 класс
план-конспект занятия по биологии (9 класс) на тему

Волкова Наталья Игоревна

Практическая работа критерии вида 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии вида - основные признаки и свойства по которым виды отличаются друг от друга называются критериями. Их несколько: 
а) морфологический – основан на характеристике признаков внешнего и внутреннего строения;  _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) физиологический – основан на сходстве процессов жизнедеятельности;  __________________ __________________________________________________________________________________
в) эколого-географический – виды занимают в природе определенный ареал – экологическую нишу;   ___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________г) этологический – особенности поведения _____________________________________________ __________________________________________________________________________________

д) генетический – особи одного вида свободно скрещиваются и дают плодовитое потомство; ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Репродуктивная изоляция  __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вид это совокупность организмов, сходных по _________________________________________ ___________________________________ признаками, занимающих _______________________, свободно скрещивающихся между собой и дающих_____________________________ потомство.

Критерии вида - основные признаки и свойства по которым виды отличаются друг от друга называются критериями. Их несколько: 
а) морфологический – основан на характеристике признаков внешнего и внутреннего строения; ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) физиологический – основан на сходстве всех процессов жизнедеятельности;______________              __________________________________________________________________________________
в) эколого-географический – виды занимают в природе определенный ареал – экологическую нишу;   ___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________г) этологический – особенности поведения _____________________________________________ __________________________________________________________________________________

д) генетический – особи одного вида свободно скрещиваются и дают плодовитое потомство; ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Репродуктивная изоляция  __________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

Вид это совокупность организмов, сходных по _________________________________________ ___________________________________ признаками, занимающих _______________________, свободно скрещивающихся между собой и дающих ___________________________ потомство.

Лабораторная работа № 1  Изучение критериев вида 
Цель:  Составить характеристику двух видов растений и животных по морфологическому и эколого-географическому критерию, сравнить их и сделать вывод о причинах сходств и различий.

1 . Дайте характеристику 2-х  видов растений по плану. Результаты занесите в таблицу: 

Признаки

Название  вида 1

Название  вида 2

Сходства и различия

Строение частей растений

Описание признаков 

Описание признаков 

Стебель:  (высота, форма)

 Тип корневой системы    

Лист: (форма листовой пластинки, жилкование,простой или сложный, листорасположение)

Плод: (сочный или сухой, одно или многосемянный , способ распространения, название плода)

 Семена: 
(форма,  величина,  количество)

Условия обитания (влажность,освещенность, географическая зона)

2 . Дайте характеристику 2-х видов животных по плану. Результаты занесите в таблицу: 

Признаки

Название  вида 1

Название  вида 2

Сходства и различия

Строение частей тела

Описание признаков 

Описание признаков 

Раковина

(форма, толщина, окраска, размер)

 Форма тела, покровы тела, окраска тела

Дыхание

Способ питания

(чем питается)

 Размножение 
(разделение полов,  форма, цвет, величина и  количество яиц)

Условия обитания

географическая зона, др.

На основе анализа своей работы ответьте на вопросы: 


1. Почему возможны ошибки при установлении видовой принадлежности только по одному из критериев, например морфологическому? __________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Следовательно для определения принадлежности организма к какому либо виду необходимо учитывать_____________________________________________________

2. Существуют ли трудности в определении вида организма, найденного в природе?Почему? ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 Какой из критерие вида вы считаете наиболее точным и почему?________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
Вывод  Составили характеристику _______________________________________________ по _______________________________________________критерию, сравнили их и выявили сходства______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________ и различия______________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сходства наблюдаются по причине_______________________________________________ Различия наблюдаются так как__________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцените себя, закончив фразы:

- Сегодня я узнал …

- Я удивился …

- Теперь я умею …

- Я хотел бы …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 10 КЛАССЕ " ЦЕНТРЫ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА"

РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ СЛАЙДОВ ДЛЯ ИТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СТАТИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ  В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ И ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ...

Практические работы для 9 класса

Практические работы по информатике для 9 класса (по учебнику И.Г. Семакина). Всего 27 практических заданий по темам: компьютерная сеть, поиск информации в интернете, электронная почта, создание сайта,...

Практическая работа для 8 класса: "Форматирование текста"

Цель данной практическрй работы: ученик научится создавать понятные и грамотные тексты для обмена информацией через овладение способами форматирования текста...

Практическая работа в 7 классе на тему "Очистка поваренной соли"2

Практическая работа по химии  в 7 классе по теме «Очистка загрязненной поваренной соли»Тип урока - применение знаний на практике.В ходе выполнения практической работы учащиеся учатся выделя...

30.10.2020 Группа МСТ1 Материаловедение Практическая работа «Изучение видов сталей»

Задание1. Открыть видео, пройдя по ссылке https://yadi.sk/i/KeFKNJjtXi8xeg2. Ответьте  письменно на вопросы (см. ниже)...

4 практические работы для 9 класса, работа с базой данных Access Office 2013

Пердлагаю для Вашего внимания 4 практические работы с базой данных Access Office 2013.Эти практические работы я применяю на уроках в 9 классах на теме "Система управления базами данных"...

Лабораторная работа "Критерии вида"

Материал содержит данные для проведения лабораторной работы "Критерии вида" в 9 или 11 классе...