Практическая работа критерии вида 9 класс
план-конспект занятия по биологии (9 класс) на тему
Практическая работа критерии вида 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_vida_laboratornaya_rabota_morfologicheskiy_kriteriy_vida.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии вида - основные признаки и свойства по которым виды отличаются друг от друга называются критериями. Их несколько:
а) морфологический – основан на характеристике признаков внешнего и внутреннего строения; _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) физиологический – основан на сходстве процессов жизнедеятельности; __________________ __________________________________________________________________________________
в) эколого-географический – виды занимают в природе определенный ареал – экологическую нишу; ___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________г) этологический – особенности поведения _____________________________________________ __________________________________________________________________________________
д) генетический – особи одного вида свободно скрещиваются и дают плодовитое потомство; ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Репродуктивная изоляция __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вид это совокупность организмов, сходных по _________________________________________ ___________________________________ признаками, занимающих _______________________, свободно скрещивающихся между собой и дающих_____________________________ потомство.
Критерии вида - основные признаки и свойства по которым виды отличаются друг от друга называются критериями. Их несколько:
а) морфологический – основан на характеристике признаков внешнего и внутреннего строения; ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) физиологический – основан на сходстве всех процессов жизнедеятельности;______________ __________________________________________________________________________________
в) эколого-географический – виды занимают в природе определенный ареал – экологическую нишу; ___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________г) этологический – особенности поведения _____________________________________________ __________________________________________________________________________________
д) генетический – особи одного вида свободно скрещиваются и дают плодовитое потомство; ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Репродуктивная изоляция __________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Вид это совокупность организмов, сходных по _________________________________________ ___________________________________ признаками, занимающих _______________________, свободно скрещивающихся между собой и дающих ___________________________ потомство.
Лабораторная работа № 1 Изучение критериев вида
Цель: Составить характеристику двух видов растений и животных по морфологическому и эколого-географическому критерию, сравнить их и сделать вывод о причинах сходств и различий.
1 . Дайте характеристику 2-х видов растений по плану. Результаты занесите в таблицу:
Признаки | Название вида 1 | Название вида 2 | Сходства и различия |
Строение частей растений | Описание признаков | Описание признаков | |
Стебель: (высота, форма) | |||
Тип корневой системы | |||
Лист: (форма листовой пластинки, жилкование,простой или сложный, листорасположение) | |||
Плод: (сочный или сухой, одно или многосемянный , способ распространения, название плода) | |||
Семена: | |||
Условия обитания (влажность,освещенность, географическая зона) |
2 . Дайте характеристику 2-х видов животных по плану. Результаты занесите в таблицу:
Признаки | Название вида 1 | Название вида 2 | Сходства и различия |
Строение частей тела | Описание признаков | Описание признаков | |
Раковина (форма, толщина, окраска, размер) | |||
Форма тела, покровы тела, окраска тела | |||
Дыхание | |||
Способ питания (чем питается) | |||
Размножение | |||
Условия обитания географическая зона, др. |
На основе анализа своей работы ответьте на вопросы:
1. Почему возможны ошибки при установлении видовой принадлежности только по одному из критериев, например морфологическому? __________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Следовательно для определения принадлежности организма к какому либо виду необходимо учитывать_____________________________________________________
2. Существуют ли трудности в определении вида организма, найденного в природе?Почему? ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 Какой из критерие вида вы считаете наиболее точным и почему?________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод Составили характеристику _______________________________________________ по _______________________________________________критерию, сравнили их и выявили сходства______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________ и различия______________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сходства наблюдаются по причине_______________________________________________ Различия наблюдаются так как__________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцените себя, закончив фразы:
- Сегодня я узнал …
- Я удивился …
- Теперь я умею …
- Я хотел бы …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 10 КЛАССЕ " ЦЕНТРЫ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА"
РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ СЛАЙДОВ ДЛЯ ИТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СТАТИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ И ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ...
Практические работы для 9 класса
Практические работы по информатике для 9 класса (по учебнику И.Г. Семакина). Всего 27 практических заданий по темам: компьютерная сеть, поиск информации в интернете, электронная почта, создание сайта,...
Практическая работа для 8 класса: "Форматирование текста"
Цель данной практическрй работы: ученик научится создавать понятные и грамотные тексты для обмена информацией через овладение способами форматирования текста...
Практическая работа в 7 классе на тему "Очистка поваренной соли"2
Практическая работа по химии в 7 классе по теме «Очистка загрязненной поваренной соли»Тип урока - применение знаний на практике.В ходе выполнения практической работы учащиеся учатся выделя...
30.10.2020 Группа МСТ1 Материаловедение Практическая работа «Изучение видов сталей»
Задание1. Открыть видео, пройдя по ссылке https://yadi.sk/i/KeFKNJjtXi8xeg2. Ответьте письменно на вопросы (см. ниже)...
4 практические работы для 9 класса, работа с базой данных Access Office 2013
Пердлагаю для Вашего внимания 4 практические работы с базой данных Access Office 2013.Эти практические работы я применяю на уроках в 9 классах на теме "Система управления базами данных"...
Лабораторная работа "Критерии вида"
Материал содержит данные для проведения лабораторной работы "Критерии вида" в 9 или 11 классе...