Самоанализ урока «Бактерии: строение и жизнедеятельность» (5 класс)
материал по биологии (5 класс) на тему
Данный урок является девятым в системе уроков и вторым в разделе «Многообразие живых организмов».
Урок провела у ученика 5 класса Неустроева А. Айсен испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки в связи заболеванием. Общий темп деятельности средний. Наблюдается средняя активность внимания, повышенная утомляемость в конце учебного дня. У ученика замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, схем, рисунков, таблиц, опора на наглядный и демонстрационный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока «Бактерии: строение и жизнедеятельность» (5 класс)
Данный урок является девятым в системе уроков и вторым в разделе «Многообразие живых организмов».
Урок провела у ученика 5 класса Неустроева А. Айсен испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки в связи заболеванием. Общий темп деятельности средний. Наблюдается средняя активность внимания, повышенная утомляемость в конце учебного дня. У ученика замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, схем, рисунков, таблиц, опора на наглядный и демонстрационный материал. Прочность запоминания низкая. Смена видов деятельности, игры.
Его цель - формирование представлений об отличительных признаках представителей царства Бактерии, знакомство с особенностями строения бактерий и их многообразием, знакомство с разнообразием форм бактерий, формирование представления о спорообразовании бактерий.
Содержательная цель - Ознакомление учащихся с царством бактерий.
Деятельностная цель - создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решения проблемных вопросов; создание условий для образовательных результатов, к обучающим задачам урока относятся.
На уроке использовались элементы таких технологий как:
- игровая технология;
- технологию проблемного обучения;
- активизация учебной деятельности;
- информационные технологии;
- здоровьесберегающая;
- индивидуальный подход;
- педагогика сотрудничества;
- гуманно личностная.
Тип урока: обретение новых знаний, он включает в себя 8 этапов.
I этап - актуализация знаний;
II этап – этап разрыва между знанием и незнанием;
III этап – этап целеполагания;
IV этап – этап поиска ответа на поставленный вопрос;
V этап – этап первичного контроля;
VI этап - этап первичного закрепления знаний;
VII этап - домашнее задание;
VIII этап – подведение итога урока.
Наиболее приемлемые методы работы с учеником: объяснительно -иллюстративный, продуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля, метод рефлексии, решение проблемных задач, анализ конкретных ситуаций, использование информационно-компьютерных, здоровьесберегающих. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа, создание проблемной ситуации, обсуждение поставленных вопросов и проблем. Методы: словесный, практический, частично – поисковый, наблюдение, информационно – обобщающий, иллюстративный, рефлексивной деятельности; приемы технологии развития критического мышления через чтение.
На этапе актуализации знаний использовала игровую технологию, создавая игровую ситуацию и педагогику сотрудничества.
На этапе целепологания использовала технологию проблемного обучения, мотивируя ученика к формулировке темы и цели урока.
На этапе поиска ответа на поставленный вопрос использовала метод открытие нового через решение проблемы, индивидуальный и дифференцированный подход, презентацию.
На этапе первичного закрепления знаний провела тестирование используя ИКТ. У обучающегося, чтобы формировалась культура здорового образа жизни, провела физкультминутку. При подведении итогов урока использовала педагогику сотрудничества. Контроль за учебной деятельностью на уроке осуществляла через самоконтроль и рефлексию. При рефлексии, чтобы создать ситуацию успеха использовала гуманно личностную технологию.
Цели урока достигнуты благодаря использованию различных форм работы на уроке, образовательных технологий, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей ученика. Содержание урока соответствовало теме и целям.
Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.
На уроке целесообразно использовала наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности ученика на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса к изучению материала темы.
Активность ученика была достаточно высокой, этому способствовали игровые и элементы занимательности.
Темп урока оптимален. Время учебной деятельности на уроке распределила рационально. Смена видов деятельности, физкультминутка не позволили вызвать у ученика умственное напряжение, напряжение глаз. Плотность урока достаточная. Атмосферу на уроке создала доброжелательную, создала положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность ученика.
Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как ученик активно, с интересом и правильно выполнял задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Бактерии: строение и жизнедеятельность"
Урок "Бактерии: строение и жизнедеятельность" разработан в соответствии с базисным учебным планом на основе УМК И.Н. Пономарёвой. Учебник: Биология. 5 класс. И.Н. Пономарёва и др. - М.: "Вентана-Граф"...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе, тема `Бактерии. Строение и жизнедеятельность`, по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии в 5 классе, тема `Бактерии. Строение и жизнедеятельность`, по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Конспект урока, 5 класс. "Царство бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий."
Методическая разработка предназначена для изучения нового материала по теме "Царство бактерии"...
Бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий.
Конспект урока по биологии 5 класс по теме :"Строение и жизнедеятельность бактерий"...
Презентация по биологии на тему: "Бактерии: строение и жизнедеятельность" 5 класс
Презентация по биологии на тему: "Бактерии: строение и жизнедеятельность" 5 класс составлена в соответствии с учебником И.П. Пономарёвой. В ней раскрыты основные отличительное особенности ба...
Тема урока: Бактерии: строение и жизнедеятельность.
Комбинированный урок...
Тема урока: Царство бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий.
Конспект на тему урока:" Царство бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий."...