Самоанализ урока «Бактерии: строение и жизнедеятельность» (5 класс)
материал по биологии (5 класс) на тему

Софронова Валентина Васильевна

Данный  урок является девятым в системе уроков и вторым в разделе «Многообразие живых организмов».

Урок провела у ученика 5 класса Неустроева А. Айсен испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные  основные учебные умения и навыки в связи заболеванием. Общий темп деятельности средний. Наблюдается средняя активность внимания, повышенная утомляемость в конце учебного дня. У ученика замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, схем, рисунков, таблиц,  опора на наглядный и демонстрационный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока «Бактерии: строение и жизнедеятельность» (5 класс)

Данный  урок является девятым в системе уроков и вторым в разделе «Многообразие живых организмов».

Урок провела у ученика 5 класса Неустроева А. Айсен испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные  основные учебные умения и навыки в связи заболеванием. Общий темп деятельности средний. Наблюдается средняя активность внимания, повышенная утомляемость в конце учебного дня. У ученика замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, схем, рисунков, таблиц,  опора на наглядный и демонстрационный материал. Прочность запоминания низкая. Смена видов деятельности, игры.

Его цель - формирование представлений об отличительных признаках представителей царства Бактерии, знакомство с особенностями строения бактерий и их многообразием, знакомство с разнообразием форм бактерий, формирование  представления о спорообразовании бактерий.

Содержательная цель - Ознакомление учащихся с царством бактерий.

Деятельностная цель - создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решения проблемных вопросов; создание условий для образовательных результатов, к обучающим задачам урока относятся. 

На уроке использовались элементы таких технологий как:

  • игровая технология;
  • технологию проблемного обучения;                     
  • активизация учебной деятельности;
  • информационные технологии;
  • здоровьесберегающая;
  • индивидуальный подход;
  • педагогика сотрудничества;
  • гуманно личностная.

Тип урока:  обретение  новых знаний, он включает в себя 8 этапов.

I этап - актуализация знаний;

II этап – этап разрыва между знанием и незнанием;

III этап – этап целеполагания;

IV этап – этап поиска ответа на поставленный вопрос;

V этап – этап первичного контроля;

VI этап - этап первичного закрепления знаний;

VII этап  - домашнее задание;

VIII этап – подведение итога урока.

Наиболее приемлемые методы  работы  с учеником: объяснительно -иллюстративный, продуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля, метод рефлексии, решение проблемных задач, анализ конкретных ситуаций, использование информационно-компьютерных, здоровьесберегающих. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа, создание проблемной ситуации, обсуждение поставленных вопросов и проблем. Методы: словесный, практический, частично – поисковый, наблюдение, информационно – обобщающий, иллюстративный, рефлексивной деятельности; приемы технологии развития критического мышления через чтение.

На этапе актуализации знаний использовала игровую технологию, создавая игровую ситуацию и педагогику сотрудничества.

На этапе целепологания  использовала технологию проблемного обучения,  мотивируя ученика к формулировке темы и цели урока.

На этапе поиска ответа на поставленный вопрос использовала метод открытие нового через решение проблемы, индивидуальный и дифференцированный подход, презентацию.

На этапе первичного закрепления знаний провела тестирование  используя ИКТ. У обучающегося, чтобы формировалась культура здорового образа жизни, провела  физкультминутку. При подведении итогов урока  использовала педагогику сотрудничества. Контроль за учебной деятельностью на уроке осуществляла через самоконтроль и рефлексию.  При рефлексии, чтобы создать ситуацию успеха использовала гуманно личностную технологию.

Цели урока достигнуты благодаря использованию различных форм работы на уроке, образовательных технологий, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей ученика. Содержание урока соответствовало теме и целям.

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

На уроке целесообразно использовала наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности ученика на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса  к изучению материала темы.

Активность ученика была достаточно высокой, этому способствовали игровые и элементы занимательности.

Темп урока оптимален. Время учебной деятельности  на уроке распределила рационально. Смена видов деятельности, физкультминутка не позволили вызвать у ученика умственное напряжение, напряжение глаз. Плотность урока достаточная. Атмосферу на уроке создала доброжелательную, создала положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность ученика.

Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как ученик активно, с интересом  и правильно выполнял  задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Бактерии: строение и жизнедеятельность"

Урок "Бактерии: строение и жизнедеятельность" разработан в соответствии с базисным учебным планом на основе УМК И.Н. Пономарёвой. Учебник: Биология. 5 класс. И.Н. Пономарёва и др. - М.: "Вентана-Граф"...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе, тема `Бактерии. Строение и жизнедеятельность`, по учебнику Пономаревой, ФГОС

Технологическая карта урока биологии в 5 классе, тема `Бактерии. Строение и жизнедеятельность`, по учебнику Пономаревой, ФГОС...

Конспект урока, 5 класс. "Царство бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий."

Методическая разработка предназначена для изучения нового материала по теме "Царство бактерии"...

Бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий.

Конспект урока по биологии 5 класс по теме :"Строение и жизнедеятельность бактерий"...

Презентация по биологии на тему: "Бактерии: строение и жизнедеятельность" 5 класс

Презентация по биологии на тему: "Бактерии: строение и жизнедеятельность" 5 класс составлена в соответствии с учебником И.П. Пономарёвой. В ней раскрыты основные отличительное особенности ба...

Тема урока: Царство бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий.

Конспект на тему урока:" Царство бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий."...