Проект "Заповедный край изучай и охраняй"
проект по биологии (7, 8, 9 класс) на тему
Проект направлен на привлечение внимания учащихся и взрослого населения к охраняемым территориям Карагайского района. Тема является актуальной, т.к. 2017 год назван Годом экологии.
Задачи:
1. Провести информационно – просветительскую и природоохранную работу среди детского и взрослого населения по охране ООПТ в рамках Всероссийской акции «Марш парков».
2. Организовать работу по выявлению и сохранению мест обитания краснокнижных растений.
3. Выпустить информационно-просветительские материалы (сборник, листовки, буклеты, газету).
4. Провести исследования на территории ООПТ «Карагайский лес», подготовить исследовательские работы и представить их на конкурсах разных уровней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Заповедный край изучай и охраняй" посвящён Году экологии и ООПТ | 60.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»
Руководитель проекта:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии высшей категории
Карагай – 2016
Общие сведения о проекте: | ||||
Номинация конкурса | Название проекта
| |||
Особо охраняемые природные территории Карагайского района | Заповедный край изучай и охраняй!
| |||
Сведения об образовательном учреждении – заявителе проекта | ||||
Полное наименование учреждения | Контактная информация учреждения (почтовый адрес, телефон, факс) | |||
МБОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа № 2» | Индекс: Почтовый адрес: Тел. Факс | |||
ФИО координатора проекта, должность в образовательном учреждении | Контактная информация (почтовый адрес, телефон) | |||
Учитель биологии |
| |||
ФИО участника авторской программы | Возраст | Роль в команде | ||
Учащиеся 9 «а» и 7 «а» классов | Исследователь | |||
Просветитель | ||||
Фотограф | ||||
Исследователь | ||||
Исследователь | ||||
Координатор проекта по среднему звену | ||||
Координатор проекта по старшему звену | ||||
Компьютерное сопровождение | ||||
Волонтёры |
Содержание проекта |
Краткая аннотация проекта (чему посвящен проект, где будет выполняться, кто будет участником ) ( не более 1/3 страницы) |
Проект направлен на привлечение внимания учащихся и взрослого населения к охраняемым территориям Карагайского района. Тема является актуальной, т.к. 2017 год назван Годом экологии. В ходе реализации проекта мы проведем мониторинговые исследования растительности на особо охраняемой территории «Карагайский лес». Для учащихся района мы проведем конкурсы творческих работ в рамках акции «Марш парков», для населения фотовыставки, выпустим буклеты и брошюру «ООПТ «Карагайский лес. По результатам проекта будут подготовлены исследовательские работы, выпущены листовки, «Экологический вестник», сборник по результатам творческого конкурса учащихся и педагогов. В рамках акции «Чистый лес» будет проведена очистка ООПТ от мусора, установлены аншлаги. |
Социально-экологическая проблема, которую решает проект (не более1/3 страницы) |
Социально-экологической проблемой является безответственное отношение населения, в том числе и учащихся, к природному наследию. Не все люди осознают ценность природы, которая нас окружает. ООПТ «Карагайский лес» является уникальным уголком девственных сосновых боров, сохранившихся в пойме реки Обвы Воспитание экологической культуры учащихся, информирование населения о путях решения экологических проблем охраняемых территорий, распространение информации о путях охраны редких и уникальных ландшафтов, растений и животных ООПТ, установка аншлагов, проведение агитационной и просветительской работы – вот пути решения данной проблемы. |
Состав команды (функции членов команды, зона ответственности) (не более ½ страницы) |
|
Цель и задачи проекта |
Цель: Воспитание бережного отношения к природному наследию родного края. Задачи: 1. Провести информационно – просветительскую и природоохранную работу среди детского и взрослого населения по охране ООПТ в рамках Всероссийской акции «Марш парков». 2. Организовать работу по выявлению и сохранению мест обитания краснокнижных растений. 3. Выпустить информационно-просветительские материалы (сборник, листовки, буклеты, газету). 4. Провести исследования на территории ООПТ «Карагайский лес», подготовить исследовательские работы и представить их на конкурсах разных уровней. |
Продукт и / или услуга, которая предоставляется в рамках проекта (желательно подчеркнуть уникальность – что конкретно и для кого будет изменено к лучшему) критерии оценки эффективности проекта ( не более ½ страницы) |
|
Ресурсы, задействованные в проекте (люди, знания, материально-техническая база, финансы, информационные и символические) ( не более ½ страницы) |
Люди:
Знания:
Материально-техническая база:
Финансы:
Информационные ресурсы:
4. Администрации Карагайского муниципального района и Карагайского сельского поселения. |
Этапы реализации проекта (с указанием плана конкретных действий в соответствии с задачами проекта. Перспективы продолжения проекта. (не более 1 страницы) |
1. Организационный – апрель. - Подготовка положений о мероприятиях проекта, их тиражирование и распространение по школам района, установление договоренностей с партнерами, приобретение расходных материалов для проекта: бумаги, файлов, картриджей, батареек для фотоаппарата, дисков для хранения информации. - Проведение творческих конкурсов акции «Марш парков». |
2. Информационный - май. Подготовка информации об ООПТ, рассылка по электронной почте, выпуск листовок, буклетов, проведение блиц-опросов. Будут использованы следующие ресурсы: Интернет-карта, бумага ксероксная, бумага для буклетов, картриджи |
- Изучение растительности ООПТ, выявление редких и охраняемых видов – (автобус, ГСМ). - Организация сотрудничества с ОУ района – (использование Интернет-карты, телефона). - Проведение конкурсов и оформление выставок – (фотопечать, ватман, гуашь, рамки). - Организация исследовательской работы по выявлению видов мхов, папоротников, плаунов, лишайников и высших сосудистых растений, животного мира ООПТ – использование принтера, сканера, бумаги, папок с файлами, фотоаппарата, батареек. - Представление исследовательских работ на конкурсах и конференциях разного уровня – (папки с файлами , бумага, диски). |
4. Заключительный – 20 августа – 20 сентября - проведение акции «Чистый лес» - мешки для мусора, перчатки. - Заключительное мероприятие по проекту – выставки рисунков и фотографий, выпуск сборника творческих работ учащихся и педагогов – бумага, фотопечать, бумага А3, гуашь. |
5.Отчетный – с 20 сентября по 1 октября. Подготовка и сдача отчета по проекту. Выпуск «Экологического вестника». |
Руководитель ОУ ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы изучаем Шолоховский край
Статья о культурном ландшафте Тихого Дона, особенностях его освоения казаками. Рекомендована для использования на уроках краеведения, при изучении географии Ростовской области, географии Шолоховского ...
Программа организации внеурочной деятельности школьников "Люби и изучай родной край"
Программа "Люби и изучай родной край" несет в себе возможность комплексного формирования личности на основе исследования преемственности разнонаправленного исторического опыта поколен...
Рабочая программа кружка по экологии "Изучаем родной край" 1 класс
В программе “Изучаем родной край” прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ...
Экскурсия в краевое государственное учреждение "73 пожарная часть противопожарной службы Приморского края по охране Лесозаводского городского округа"
В учебно-методическом пособии отражена работа педагогов по противопожарному воспитанию учащихся 1-9 классов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении 8 вида....
Проект учащихся 5 класса "История образовательного учреждения", проведенный в рамках кружка "Изучаем край родной".
Автор проекта: Внукова Ольга ВладимировнаПредмет, класс: 5 класс; внеклассная работаЦель проектаЭто конкретный проектный продукт:Ученические исследовательские работыМультимедийная пр...
Беседа-презентация "Люби и охраняй природу родного края"
Беседа-презентация "Люби и охраняй природу родного края",в рамках экологической акции, для обучающихся 5-9 классов. Для расширения представления о природе и ее богатствах. О плной взаимосв...
Программа внеурочной деятельности «Мы и природа. Изучаем, охраняем, заботимся»
Цель и задачи научно-исследовательской деятельности «Мы и природа. Изучаем, охраняем, заботимся»Цель программы: создание усло...