Проект "Мир насекомых"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Разработка учебного проекта "Мир насекомых". Она включает задачи, ход проекта, информационную карту, реализацию и защиту проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uchebnogo_proekta_po_biologii_mir_nasekomyh.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка учебного проекта по биологии «Мир насекомых» 

1.Обоснование, цели и задачи проекта

Учебная тема по КТП : «Класс насекомые»

Название проекта «Мир насекомых».

Обоснование темы  проекта.

Проект рассчитан на обучающихся 7 классов. Учебный проект реализуется при  изучении  темы Класс насекомые». В программе "Биология. Многообразие живых организмов» авторы: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова  на изучение темы «Насекомые» отводится 5 часов.

Проект "Насекомые" направлен на знакомство учащихся с разнообразием представителей разных отрядов насекомых, их ролью в природе и  в жизни человека; на  привлечение внимания учащихся к проблеме необходимости сохранения многообразия насекомых; формирование правильного поведения детей в природе.

Цели и задачи работы над проектом,  которые ставит учитель.

Цели:  Включить учащихся в активное  получение знаний о характерных особенностях  класса насекомые, их многообразии, значении в природе и для человека. Помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, Формировать  навыки  самостоятельно приобретать знания, по теме «класс насекомые», дополнять и углублять их при изучении разных источников информации

 Задачи проекта:

    Обучающие: 1)выявить  характерные признаки  прямокрылых, жесткокрылых, двукрылых, перепончатокрылых, бабочек;  знакомство с практическим значением насекомых в природе и в жизни человека;

2)расширить, уточнить, обобщить представления о разнообразии насекомых, роли в природе, их сохранение;

3) продолжить формирование навыков различать насекомых разных отрядов, используя иллюстрации и коллекции.

   Развивающие: 1)развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме,

2)развитие  умений обсуждать проблемные вопросы и делать выводы, анализировать информацию, критически её оценивать, систематизировать, обобщать;

3)способствовать развитию коммуникативных умений.

4) Развитие  исследовательских, оценочных, презентационных компетенций, 5)развитие у учащихся творческих способностей,  мышления, памяти, внимания, воображения.

  Воспитательные: 1)воспитание  культуры общения, уважительного     отношения   к мнению другого;

2)воспитание бережного отношения к окружающему миру;

 3)учить сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы;

4) привлечь учащихся к экологическим проблемам.

В ходе реализации названного проекта у учащихся формируются базовые компетенции:

  1. Общекультурные (опыт освоения учащимися научной картины мира);
  2.  Учебно-познавательные (овладение криативными навыками продуктивной деятельности, рефлексия, самооценка, анализ, планирование, целеполагание);
  3.  Информационные (самостоятельно находить, отбирать, структурировать, сохранять и передавать информацию);
  4. Коммуникативные (культура взаимодействия);
  5.  Личностное самосовершенствование

2. План проведения проекта.          

Первый, или подготовительный, этап

  • определение темы проекта;
  • формулирование проблемы, способа ее решения, технологии реализации;
  • разработка методических материалов по проекту (требования к презентации, критерии оценивания, рекомендуемая литература и адреса сайтов в сети Интернет, раздаточный материал для учащихся и т.д.);
  • построение общего плана проекта (обобщение совокупности взглядов и предложений на исходный замысел);
  • выбор учащимися тем для групповых проектов,
  • обсуждение и осмысливание ими этапов своей работы и сроков ее проведения;
  • окончательная разработка, оформление и раздача печатного методического материала каждой группе.  

Второй этап работы – реализация проекта, или технологический этап

  • выполнение работы в соответствии с выбранной темой;
  • составление подробного плана будущего проекта,
  • работа с литературными источниками, с электронными ресурсами, с коллекциями , отбор нужного материал, подготовка презентации.

Третий этап – заключительный, или презентативный

  • Презентация своих проектов. 

3. Лист  планирования содержания учебного проекта  «Мир насекомых» в системе уроков по теме «Класс насекомые» .

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время проведения

Организационный

1.Выбирается раздел программы 2.Продумывание темы проекта

Выбирает учебный раздел  в рабочей программе

При планировании

проекта

3.Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

Первоначально формулирует учитель,

При планировании

проекта

4.Формулирование дидактических целей проекта

5.Формирование компетентности в сфере  самостоятельной, познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы, умений увидеть проблему и наметить  пути ее решения, формирование критического мышления и т.д.

Формулирует учитель

При планировании

проекта

6.Формулирование методических задач проекта

Формулирует учитель

При планировании

проекта

Подготовительный

Мотивация и целеполагание

1.Определение темы 2.Формулирование проблемы

3.Уточнение целей конечного результата.

Предлагает темы.

Можно использовать метод наводящих вопросов. Помогает в постановке целей.

Игра «Коллекция» Самостоятельно выбирают  тему в рамках заявленного проекта.

1 урок (15 мин)

«Строение

 насекомых»

Планирование

4.Выдвижение гипотез решения проблем. Гипотезы возникают как  возможные варианты решения проблем

Формулируются учащимися

1 урок (20 мин)

«Строение

насекомых»

5.Определение формы представления результатов Презентация, буклет, стенгазета, изготовление модели

Можно использовать метод наводящих вопросов, управляемую дискуссию.

Выбирают ученики

(представление результата зависит от способностей, характера  и возможностей ученика)

2 урок (10 мин)

«Отряды насекомых »

(тараканы, уховертки,

стрекозы)

6.Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе

Ненавязчиво рекомендует

Продумывают пути своей работы

2 урок(10 мин)

«Отряды насекомых» 

(поденки, клопы, вши)

7.Обсуждение возможных источников информации Задать направление поиска информации

Обсуждает с учениками. Выясняет возможные источники у учеников. При необходимости  советует конкретные источники

3 урок (5 мин)

«Размножение

насекомых»

Домашнее задание

Внеурочная работа

Реализация проекта.

1.Самостоятельная работа учащихся .

Если работа выполняется группой, то должно быть точное указание кто за что отвечает

Консультирует

наблюдает, направляет в нужное русло

В группе задания распределяются по желанию

4 урок

4 урок

Внеурочная работа

Работают самостоятельно по определенным заданиям, дополняют друг друга

2.Подготовка учащимися к отчету о проделанной работе, систематизация знания

Консультирование, помощь (по просьбе)

Знакомит с критериями оценки презентаций, печатного материала.

Выполняют работу, готовятся к защите

4 урок.

.

 Предварительная

защита проекта

Домашнее задание

Защита  проекта  и оценка полученных результатов

1.Защита проекта

Может задавать вопросы

 Защита.

Заполнение таблицы «отряды насекомых» др. учениками

5 урок (15-20 мин)

«Многообразие

Насекомых, их роль в

природе и жизни

человека»

2.Оценивание результатов проекта «Мир Насекомых» 3.Анализ достижения цели проекта

Оценивает работу каждого и в целом класса по проекту.

1.Самооценка, 2.оценка одноклассников,

5 урок  (5 мин)

Заключительный этап

1.Рефлексия

2. Оформление визитной карточки проекта

2.Оформление портфолио проекта

Делает выводы по работе над проектом, анализирует ошибки

Делают выводы по проекту, Рефлексия (письменные и устные  рассуждения участников проекта)

5 урок (5 мин)

 Внеурочное время

4. Ход выполнения проекта

I. Подготовительный этап.

1. Ученики 7 класса на уроке «Строение насекомых» знакомятся  с особенностями  внешнего и внутреннего строения насекомых,  распространением их по земному шару, огромным разнообразием. Для создания проблемной ситуации организую на уроке игру «Коллекция». Суть игры: распределите насекомых (карточки) на группы с позиции юного энтомолога. В ходе работы учащиеся выясняют, что  знаний недостаточно, чтобы знать особенности отрядов и их представителей, их роль в природе и для человека.  На занятии организуется групповое обсуждение темы проекта. Определили цель проекта: приобрести знания об отрядах насекомых  путем сбора информации,  ее анализа,  изучения коллекций и обобщения. Учащиеся в процессе дискуссии сформулировали учебные,  проблемные и основополагающий вопросы.                  

Основополагающий вопрос :                                                                            

Можно ли назвать Землю планетой насекомых?                                                                             

Проблемные вопросы:                                                                              

  1.Может ли природа существовать без насекомых?

2.Какую роль играют насекомые в жизни человека?

3.Какие насекомые  нуждаются в нашей защите?                                                                                       

Учебные вопросы:                                                                                                

1.В чем главные особенности насекомых, способствующих их расселению?

2.Каковы основные отряды насекомых и их отличительные черты?

3.Какие насекомые относятся к наиболее распространенным отрядам?

4.Какова роль насекомых в природе?

5. Как человек использует насекомых?

6.Что можно  посоветовать для охраны насекомых?

2. Определены задачи (для учеников - учебные). 1)выявить  характерные признаки  прямокрылых, жесткокрылых, двукрылых, перепончатокрылых, чешуекрылых;  знакомство с практическим значением насекомых в жизни человека; 2)расширить, уточнить, обобщить представления о разнообразии насекомых,  роли в природе, их сохранение;3) продолжить формирование навыков различать насекомых разных отрядов, используя иллюстрации и коллекции.

Проведена беседа на выявление интересов участников проекта. Учащиеся в соответствии с интересами выбирают задания (подтемы).

 «Отряды чешуекрылых, двукрылых» Смирнова Е Веселова А.

«Отряды жесткокрылых прямокрылых, перепончатокрылых» -Каримова Г, Смирнов А, Беспятых А.                                                      

3.  В процессе беседы с каждым  учеником мы  уточнили направление проведения работы, какие моменты необходимо осветить в работе. В работе необходимо осветить особенности отрядов насекомых, распространение в природе в разных сообществах, роль в природе, роль в жизни человека, меры по охране.

4.Ученики продумывают план проведения работы.  Обсуждают формы представления и оформления собранных и обработанных материалов. Выбрана электронная презентация.

5.Учениками заполняется «Информационная карта проекта».

Информационная карта проекта «Мир насекомых»

Название проекта

Мир насекомых

Предмет, класс

Биология, 7 класс

Проектная группа

Смирнова Е. Смирнов А. Беспятых А. Каримова Г. Веселова А.

Руководитель

учитель биологии Брюшина Л. А.

Цель

Получить знания об отрядах и многообразии насекомых.

Задачи

1.Изучить особенности строения насекомых разных отрядов.            

2. Расширить представления о многообразии и значении насекомых в природе.

3. Познакомиться с практическим значением насекомых в жизни человека;

4. Формирование бережного отношения к природе.

Аннотация

Проект  направлен на знакомство  с разнообразием представителей разных отрядов насекомых, их ролью в жизни человека, привлечение внимания к проблеме необходимости сохранения многообразия насекомых; формирование правильного поведения в природе. Вопросы данного проекта являются актуальными, так как полученные знания имеют практическую направленность.                      

Основополагающий вопрос

Можно ли назвать Землю планетой насекомых?

Проблемные  вопросы

1.Может ли природа существовать без насекомых?

2.Какую роль играют насекомые в жизни человека?

3.Какие насекомые  нуждаются в нашей защите?

Учебные вопросы

1.В чем главные особенности насекомых, способствующих их расселению?

2.Каковы основные отряды насекомых и их отличительные черты?

3.Какие насекомые относятся к наиболее распространенным отрядам?

4.Какова роль насекомых в природе?

5. Как человек использует насекомых?

6.Что можно  посоветовать для охраны насекомых?

Сроки реализации

2,5 недели  (5 уроков и   2 внеурочных занятия  индивидуальной работы )

Внешний  продукт

Презентация «Мир насекомых»

Внутренний продукт

Формирование новых компетенций, опыт совместной деятельности, знания об отрядах насекомых

6.Учениками составляется   список  насекомых –наиболее  характерных представителей прямокрылых, жесткокрылых, двукрылых, перепончатокрылых, чешуекрылых . Выбираются  из них те, которые встречаются в нашей местности. Работают с коллекциями.

7.Обсудили с учениками, как найти источники  информации по теме. Составляется список литературы, которая имеется у учеников.  Учитель знакомит учащихся с источниками информации  кабинета биологии: 1.Учебники по биологии разных авторов,

2. Книги для чтения по зоологии,

3.«Особо охраняемые природные объекты Костромской области»

4.Издательство «Первое сентября» -Я иду на урок биологии.

5.Издательство «Просвещение» – Зоология 6-7 классов

6.Игорь Акимушкин «Мир животных»

7.Л.А. Зенкевич, АН СССР М.С, Гиляров,  А.Г.Банников, Н.А.Гладков – 3 том, Жизнь животных

8.Н.Тинбеген – Поведение животных

9.Атлас «Бабочки»

10.Определитель насекомых

1.БЭНП, учебное электронное издание.   2.Лабораторный практикум. Биология. 6-11 класс.    3. Электронное учебное пособие к урокам биологии 6 кл.   4.Электронное учебное пособие к урокам  биологии 9 кл.    5.Модули. (Программа ОМС)    6. диск «Хрестоматия по биологии»    7.фильм «Биология . Беспозвоночные. Членистоногие»

8. Руководитель проекта работает над критериями и параметрами оценивания работ обучающихся.

II. Самостоятельная работа участников проекта по индивидуальным проблемам (темам)

1.Начинается процесс сбора информации по темам с использованием различных источников (книги, журналы, печатные и электронные энциклопедии, компьютерные диски, Интернет - ресурсы). Активность учеников при сборе информации разная,  две ученицы Смирнова Е. и Каримова Г. нашли много  материала по теме проекта, поделились с другими. Одна ученица неохотно участвовала в проектной  деятельности .                             2. Информация обсуждается в классе.  Участники проекта делятся друг с другом имеющейся у них информацией, более сильные ученики помогают в некоторых моментах слабым. Учитель просматривает собранный материал, при необходимости помогает найти недостающую информацию 3.Происходит анализ и систематизация информации. Формулируются выводы.   Происходит корректировка неточностей, разбор ошибок, совершаемых в процессе работы. Обсуждается дизайн презентации.       Учитель наблюдает за работой каждого и ее оценивает на данном этапе. 4.Составляется презентация по результатам работы над темой проекта. Предварительная защита проекта.

III. Защита полученных результатов и выводов

1.Защита проводится на пятом  уроке по теме «Насекомые».

2.Участники проекта отвечают на вопросы учителя и учеников.                    

 3. Выступление участника проекта оценивается.

IV. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем

1.Класс оценивают работу каждого участника проекта и проводится самооценка.

 2.Учитель оценивает работу каждого  и  в целом работу по проекту.

 3.Рефлексия. Письменно отвечают на вопросы, некоторые высказывают свои  мысли устно.

V. Заключительный этап.

1.Оформляется  Портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта)

2.Ученики самостоятельно оформляют проект «Мир насекомых»

3.Учениками оформляется «Визитная карточка проекта». (учитель помогает при заполнении некоторых граф)

4.При  выполнении проекта мною заполняется таблица «Реализация проекта»

5. Реализация проекта

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Результат

I. Организационный этап

1.Выбирается раздел программы 2.Продумывание темы

3. Формулирование дидактических целей проекта

5.Формирование компетентности в сфере  самостоятельной, познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы, умений увидеть проблему и наметить  пути ее решения, формирование критического мышления и т.д.

6.Выявление интересов детей (можно с помощью анкетирования или беседы).

7.Формулировка проблемы,

Цели:  Включить учащихся в активное  получение знаний о характерных особенностях  класса насекомые, их многообразии, значении в природе и для человека.           Задачи проекта: Обучающие: 1)выявить  характерные признаки  прямокрылых, жесткокрылых, двукрылых, перепончатокрылых, бабочек;  знакомство с практическим значением насекомых в природе и в жизни человека; 2)расширить, уточнить, обобщить представления о разнообразии насекомых, роли в природе, их сохранение;3) продолжить формирование навыков различать насекомых разных отрядов, используя иллюстрации и коллекции. Развивающие: развивать умение обсуждать проблемные вопросы и делать выводы, развивать умения работать в группе, анализировать информацию, критически её оценивать, систематизировать, обобщать; способствовать развитию коммуникативных умений.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, уважительное отношение к мнению другого; воспитание бережного отношения к окружающему миру;

II.Подготовительный этап

1.На уроке «Строение насекомых» знакомятся  с особенностями  внешнего и внутреннего строения насекомых,  распространением их по земному шару, огромным разнообразием.                                    

организует групповое обсуждение темы проекта, помогает в формулировании направляющих  вопросов и целей.

Тема проекта «Мир насекомых»

Основополагающий вопрос Можно ли назвать Землю планетой насекомых?

Проблемные вопросы: 

1.Может ли природа существовать без насекомых?

2.Какую роль играют насекомые в жизни человека?

3.Какие насекомые  нуждаются в нашей защите?

Учебные вопросы:

1.В чем главные особенности насекомых, способствующих их расселению?

2.Каковы основные отряды насекомых?

3.Каковы отличия отрядов насекомых?

4.Какие насекомые относятся к наиболее распространенным отрядам?

5. Как человек использует насекомых?

6.Что можно  посоветовать для охраны насекомых?

2.Участвуют в игре «Коллекция»

Возникает необходимость самостоятельно добыть знания

3. В процессе дискуссии формулируется  тема проекта, основополагающий и проблемные вопросы, цели и задачи проекта.

4.Выбирают темы, распределяют  задания( в соответствии с интересами).

«Отряды чешуекрылых, двукрылых» Смирнова Е Веселова А, «Отряды жесткокрылых прямокрылых, перепончатокрылых» -Каримова Г, Смирнов А, Беспятых А  

беседа учителя с каждым учеником, уточнение направления проведения работы, какие моменты необходимо осветить в работе .

Обсуждены задания каждого.         необходимо изучить: 1.особенности строения насекомых 2. Характерные черты основных отрядов насекомых 3.представителей отрядов, их приспособленность к среде обитания. 4.роль насекомых разных отрядов в природе и для человека 5 выявить насекомых , подлежащих охране                                                

5.Обсуждают формы представления и оформления собранных и обработанных материалов 6.Ученики продумывают план проведения работы.

Выбрана электронная презентация

7.Установление сроков выполнения проекта.

5 урок по теме «Насекомые»

8.Обсуждение с учениками  источников  достоверной информации по теме.

Составлен список возможных источников информации

9.

Руководитель проекта работает над критериями и параметрами оценивания работ обучающихся

Составлены критерии оценки презентации, защиты, самооценка, оценка работы учениками (приложение)

III.Этап реализации проекта

1.Самостоятельная работа учащихся .Подбираются источники информации, обмен источниками информации.

Советует , направляет работу, помогает по просьбе

Выбраны конкретные источники информации 1.«Биология .Практикум. 6-11 классы»,2.«БЭНП по биологии,3.Учебные электронные пособия по биологии 6, 9 классов 4..диск «Хрестоматия по биологии» 5.фильм «Биология . Беспозвоночные.Членистоногие» 6.«Особо охраняемые природные объекты Костромской области»

7.В. Б. Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов»

8.Издательство «Первое сентября» - Я иду на урок биологии.

9.Издательство «Просвещение» – Зоология 6-7 классов

10.Игорь Акимушкин «Мир животных»

11.Л.А. Зенкевич, АН СССР М.С, Гиляров,  А.Г.Банников, Н.А.Гладков – 3 том, Жизнь животных

12.Н.Тинбеген – Поведение животных

13.Атлас «Бабочки»

14.Атлас «Насекомые»

15.Определитель насекомых

16.Коллекции насекомых

2.Собирают информационный материал по заданиям.

Выявлены характерные черты представителей отрядов прямокрылых, перепончатокрылых, бабочек, двукрылых, жесткокрылых по коллекциям и определителю насекомых, по печатным источникам. Найдены интернет-источники. Составлен список насекомых, которые    редко встречаются и поэтому нуждаются в охране.

3.Анализируется  и систематизируется информация.

-Отобрана необходимая информация                                  -Начальное оформление электронной презентации.               -Выбран  дизайн презентации, необходимый текст,.                                -Оформление презентации по результатам работы над темой проекта.

4.Формулируются  выводы,  корректируются неточности, разбираются ошибки.

IV.Этап : Защита проекта  

1.Определяют выступающих.

2.Презентация «Мир насекомых»

3.Формулируют выводы по проекту

Защита  работы  участников проекта на  пятом  уроке тема   «Многообразие насекомых»

Выводы: Землю можно назвать планетой насекомых. Это самый многочисленный класс, включающий более 1 млн. видов. Насекомые заселили самые различные наземные местообитания, почву, пресные водоемы, прибрежье морей. Насекомые заселяют практически все природные зоны и материки. Но некоторые насекомые нуждаются в нашей заботе. Значение насекомых в природе и для человека:   Потребители растений.                         Опылители растений. Почвообразователи и санитары Медицинское и ветеринарное значение                           Вредители продуктовых запасов – Многие насекомые очень полезны для человека: муравьи и пчелы используются в медицине для лечения людей.                      Пчелы дают  мед,                Тутовый шелкопряд дает натуральный шелк.              Некоторых насекомых человек использует в борьбе с другими насекомыми-вредителями. Красивые насекомые являются украшением нашей жизни.

V.Оценивание результатов проекта школьниками и учителем

1.Проводится самооценка.

2.Класс оценивает работу каждого участника и группы

Учитель оценивает работу каждого, группы  и  в целом работу по проекту

Результаты выступления участников  проекта отражаются в оценочных листах на основе критериев оценивания.               Суммирование оценок

VI.Заключительный  этап

 1.Рефлексия (письменная)

2. Оформление «Визитной карточки  проекта»

3. Оформление «Портфолио проекта»

Делает выводы по результатам проекта

Собирает все материалы в папку


Визитная карточка проекта  «Мир насекомых».

Участники проекта

Каримова Г., Смирнова Е., Смирнов А, Веселова А., Беспятых А

Руководитель

Учитель биологии : Брюшина Л. А.

Город, область

Костромская область, Сусанинский район

Название школы

МОУ Андреевская средняя общеобразовательная школа

                             Описание проекта

1.Название темы  учебного проекта

Мир насекомых

2.Краткое содержание проекта

насекомые – самый многочисленный класс животных, именно они и являются предметом изучения. Ученики собирают информацию об особенностях строения насекомых разных отрядов, о представителях разных отрядов. Изучают какие из насекомых встречаются в нашей местности и  нуждаются в охране. Готовят материал о значении насекомых в природе,  о роли в жизни человека

3.Предмет  

биология

4.Класс  

7 класс

5.Год

2012

6.Приблизительная продолжительность проекта

 2,5 недели ( 5 уроков и 2 внеурочных занятия)

7.Основа проекта

Образовательные стандарты

Строение членистоногих, их изображение на рисунке, схеме.

Насекомые, их особенности строения. Отряды насекомых, из них наиболее распространенные, характерные представители.

Роль насекомых в природе и жизни людей, бережное отношение человека к ним.

Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек и его связь с природой.

                  Планируемые результаты обучения

Знать:

-особенности основных отрядов насекомых

-правила работы с энциклопедиями,

дополнительной литературой

- методы изучения насекомых

Уметь:

- объяснять:  роль насекомых в жизни человека; взаимосвязь насекомых и окружающей среды;

- распознавать наиболее распространенные насекомые основных отрядов по коллекциям

- проводить самостоятельный поиск информации в различных источниках.

– уметь проводить наблюдения за насекомыми;
– объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам
.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-соблюдение правил поведения в окружающей среде;

- проведение наблюдений за объектами природы.

                     Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Можно ли назвать Землю планетой насекомых?

Проблемные вопросы

1.Может ли природа существовать без насекомых?

2.Какую роль играют насекомые в жизни человека?

3.Какие насекомые  нуждаются в нашей защите?

Учебные вопросы

1.В чем главные особенности насекомых, способствующих их расселению?

2.Каковы основные отряды насекомых?

3.Каковы отличия отрядов насекомых?

4.Какие насекомые относятся к наиболее распространенным отрядам?

5. Как человек использует насекомых?

6.Что можно  посоветовать для охраны насекомых?

                                План оценивания

До работы над проектом

Изучение особенности строения и размножения насекомых

Активность при обсуждении основополагающего и проблемных вопросов

Во время работы над проектом и выполняют задания

Сбор информации, ее анализ

После завершения работы над проектом

Самооценка, оценка класса и учителя

Продукты: текстовый документ, электронные презентации

                            Сведения о проекте

 1.Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знать: 

Материал по теме «Тип членистоногие»: признаки насекомых, строение и размножение насекомых, отличия отрядов насекомых, основные методы изучения природы; принцип работы в программе презентаций

Уметь: 

работать на компьютере, искать информацию в литературе,  выделять главное в большом объеме информации

2.Учебные мероприятия

Актуализация 

Введение в проблематику  проекта, выявление уровня заинтересованностью темой, определение темы проекта.

Подготовительный  этап .

Знакомство с насекомыми разных отрядов

-Формирование рабочих групп

 -Составление плана работы. Формулирование вопросов для изучения.

-Распределений заданий  для каждого участника проекта (по желанию).

-Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

Проектирование  

-Сбор информации по выбранной теме в группе,

-Самостоятельная работа участников проекта по творческим заданиям

-Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов работы .

-Создание электронных презентаций  для демонстрации проекта.      

Продукт (подчеркнуть)

стен газета, оформление альбома, кроссвордов, открыток, электронная презентация, исследовательская работа, модель.                                                                                                      

Презентация :  

Представление подпроектов и проекта для обсуждения и оценивания.

                Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

1.Технологии —

оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера,  видео-, DVD-проигрыватель, сканер, интернет-соединения, телевизор

2.Технологии —

программное обеспечение 

(отметьте нужные пункты)

программы обработки изображений , текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы,

Источники информации на дисках: -+1.«Биология .Практикум. 6-11 классы», , -+2.«БЭНП по биологии,

+3.Учебные электронные пособия по биологии 6, 9 классов

+4..диск «Хрестоматия по биологии» +5.фильм «Биология . Беспозвоночные. Членистоногие»

3.Материалы на

печатной основе

  1.  «Особо охраняемые природные объекты Костромской области»
  2. В. Б. Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов»
  3. Издательство «Первое сентября» - Я иду на урок биологии.
  4. Издательство «Просвещение» – Зоология 6-7 классов
  5. Игорь Акимушкин «Мир животных»
  6. Л.А. Зенкевич, АН СССР М.С, Гиляров,  А.Г.Банников, Н.А.Гладков – 3 том, Жизнь животных
  7. Н.Тинбеген – Поведение животных.
  8. Атлас «Бабочки»
  9. Атлас «Насекомые»
  10. Определитель насекомых

4.Другие принадлежности

Коллекции насекомых

5.Интернет-ресурсы

использовались

6.Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)

-



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многообразие насекомых. Значение насекомых в природе и жизни человека.

Обощающий урок по тме "Насекомые" Его хорошо проводить в форме соревнования....

Урок-игра по биологии в 7 классе "Насекомые. Отряды насекомых"

В настоящее время ученики на уроках получают огромное количество информации. Иногда им нужна небольшая разрядка. Проведение урока в игровой форме способствует их эмоциональной разгрузке, сплачивает уч...

Презентация по теме "Насекомые" . Развитие насекомых

Урок для 7 класса, по курсу Животные, по теме "Насекомые", рассматривается развитие насекомых....

Полезные насекомые. Охрана насекомых.

Работа по карточкам, сообщения учащихся о пчёлах и музеи пчёл....

Полезные насекомые. Охрана насекомых.

Урок предназначен для учащихся 7 класса. Является предпоследним в изучении темы....

урок по теме "Класс Насекомые. Отряды насекомых. Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи".

данный материал позволит быстро учителю прверитьв начале урока  знания по теме "стрекозы, Вши, Жуки, Клоппы", изусить новый матерал "Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи".  Закрепление пре...

Викторина "Вопросы о насекомых" для учащихся 7 класса (обобщающий контроль по теме "Насекомые")

Викторина рекомедована для учащихся 6-7 классов по теме  "Класс насекомые",которую можно провести во время обобщающего урока по данной теме или в рамках недели биологии. Викторина состо...