Зоологическая интеллектуальная игра «Птичий базар» для учащихся 6-7 классов
занимательные факты по биологии (7 класс) на тему

Старокожева Алла Ивановна

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 6-7 классов позволяет показать связь биологии с другими предметами, проверить знания по биологии, развить устойчивый интерес к изучению птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_bazar.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Зоологическая интеллектуальная игра «Птичий  базар» для учащихся 6-7 классов 

Цель игры: систематизировать знания о строении, жизнедеятельности, взаимоотношениях птиц с окружающей средой, о их роли в жизни человека, научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе.

В игре участвуют 2 команды по 5-6 человек. Перед началом игры ведущий разыгрывает право первого хода. Его получает та команда, которая даст первый правильный ответ.

Вопрос:   Скажи ты мне,

                 Какой чудак и днем,

                 И ночью носит фрак?    (пингвин)

Гейм первый «Круг знаний»

Каждой команде задаются вопросы для выявления круга знаний  о строении и особенностях жизнедеятельности птиц.

  1. Какое значение имеет в жизни птиц их пение весной?  (привлечение самок, демонстрация занятости территории)
  2. Какие зерноядные птицы выкармливают своих своих птенцов насекомыми? (воробьи, щеглы)
  3. Существует ли птичье молоко? ( у голубей и пингвинов в особых железах вырабатывается питательная масса из жира. Родители отрыгивают ее в раскрытый клюв птенца)
  4. Дышит ли птенец в яйце? (дышит, так как поры скорлупы пропускают воздух)

Гейм второй «Заморочки из мешочка»

Команды по очереди достают из мешочка свернутые в трубочку листы с вопросами, на каждый ответ дается 30с. Если команда не справляется, вопрос переходит в зал.

  1. Назовите самую крупную птицу, обитающую в России. (дрофа)
  2. Полезен или вреден воробей? (полезен, так как выкармливая птенцов насекомыми, он приносит гораздо больше пользы, чем сам съедает зерна)
  3. У каких птиц яйца насиживает самец? (эму, плавунчика, глупой ржанки)
  4. Почему стрижи улетают из средней полосы в конце августа раньше других птиц? (в конце августа на высоте, где охотятся стрижи, становится значительно меньше насекомых, хотя у земли их еще много. Голод побуждает инстинкт перелета)

Гейм третий «Темная лошадка»

Ведущий читает вопрос. Команда, которая раньше подняла руку, отвечает первой. Если обе команды не ответили на вопрос, он переходит в зал зрителям.

  1. Одна из замечательных особенностей поведения этой птицы – великолепная ориентация и умение вернуться из любого места кормежки или водопоя. Это качество и послужило причиной ее одомашнивания, которое произошло 5-6 тысяч лет назад. Она может проводить в полете много часов подряд и иногда развивает скорость до 100 км/ч. Эту птицу использовали как почтальона. Кто это? (голубь)
  2. Основная пища этих птиц – насекомые, которых они поглощают в огромных количествах. Причем из всех пернатых только они клюют мохнатых, покрытых ядовитой шерстью. Натуралисты в старину отмечали, что глотка и желудок этих птиц изнутри покрыты мехом. Наблюдение верно, только «мех» этот не собственный. Это многочисленные волоски гусениц, которые впиваются в стенки желудка и глотки птицы. Время от времени она отрыгивает эту шерсть. О какой полезной птице идет речь? (кукушка)

Гейм четвертый «Игра в прятки»

В каждом приведенном выражении найти скрытые цветок и птицу. Выполнить это можно только соединяя и разъединяя слова в строке, но, не меняя их местами.

  1. Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга. (роза, иволга)
  2. А задачки-то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шуточки. (шиповник, уточки)
  3. Мы пойдем по тропинке мимо забора, а Вы Пьер? (мимоза, выпь)
  4. Ты сегодня кто? – я сегодня шпион. – Пароль? – у-два, ракушка. (пион, варакушка)

Гейм пятый «Дальше, дальше»

Знаете ли вы орнитофауну?

  1. Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (стрижи)
  2. Какие птицы не летают? (страус африканский, американский нанду, австралийский эму, новозеландский киви, пингвин)
  3. Какая наша птица может ползать по стволу вниз головой? (поползень)
  4. Какие наши птицы ночуют, зарывшись в снег? (глухари, тетерева, рябчики)
  5. Какая птица ходит под водой? (оляпка(
  6. Какие утки гнездятся в дуплах деревьев? (мандаринка, каролинская утка, гоголь, крохаль, иногда кряква)
  7. Какие птицы не высиживают яйца? (кукушка, сорные куры, некоторые шалашники)
  8. Какая наша птица переносит птенцов в лапах? (вальдшнеп)
  9. Какая наша птица выводит птенцов зимой? (клест)
  10. Какую птицу наших лесов называют разбойницей за то, что она разоряет гнезда мелких птиц? (серая ворона)
  11. Какая птица самая дальнозоркая? (гриф)
  12. Какая птичка может летать хвостом вперед? (колибри)
  13. Какая птица носит фамилию писателя? (гоголь)
  14. Есть ли у скворца своя песня? (нет)

Жюри подводит итоги, определяет победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зоологическая интеллектуальная игра для учащихся 5-7 классов "В мире птиц"

Интересное и увлекательное мероприятие, в ходе которого можно узнать много нового о строении,  жизни, поведении птиц....

«Колыбель Екатеринбурга» - интеллектуально-познавательная игра - путешествие для учащихся 4-5 классов.

Интеллектуально-познавательная игра - «Колыбель Екатеринбурга» разработана для  учащихся 4-5 классов.Цель игры - развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родного города Екатеринбу...

Интеллектуальная игра-викторина для учащихся 6 классов "Природа Югорского края!

Игра-викторина разработана с целью расширения знаний учащихся  о разнообразии природных сообществ Югорского края и воспитания ответственного отношения к природе. Викторина была проведена в Дни на...

Интеллектуальная игра « МиФ» для учащихся 8-9классов .

В игре принимают участие  2 команды, по 7 человек в каждой  команд. Команды готовят  название .      Игра проводится в актовом зале или в кабинете. В центр...

Интеллектуальная игра-путешествие для учащихся 8-9 классов «Пришел, увидел, победил…»

Данное мероприятие было проведено в рамках школьной Недели Науки. Материал подбирался эвристический, почему и форма проведения выбрана игра-путешествие, позволяющая создать условия открытия новых знан...

Интеллектуальная игра – викторина для учащихся 8-х классов «ЗНАТОКИ ИСТОРИИ»

Интеллектуальная игра – викторина для учащихся 8-х классов«ЗНАТОКИ ИСТОРИИ»...

Внеклассное мероприятие по химии Интеллектуальная – игра «ХимикУм» для учащихся 8 классов

Цель: расширение кругозора учащихся, стимулирование мотивации к изучению химии через занимательные опыты, викторину, загадки, которые, в свою очередь, способствуют развитию творческих способностей уча...