Урок биологии в 6 классе "Фотосинтез"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 78
Московская обл., Ногинский р-н, д. Пятково, ул. Береговая, д.1/1
496-51-27449
БИОЛОГИЯ
6 КЛАСС
ФОТОСИНТЕЗ.
Турлупова О.В.
Задачи урока:
- продолжить формирование понятия о питании растений;
- познакомить с воздушным способом получения растением веществ, необходимых для питания; раскрыть понятие «фотосинтез»;
- показать роль света как необходимого условия протекания фотосинтеза, выявить приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза;
- сформировать знания об условиях протекания этого процесса;
- раскрыть значение фотосинтеза в природе и жизни человека;
- обратить внимание на проблему загрязнения воздушной среды.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: учащиеся знают о способе получения растением веществ, необходимых для питания, из воздуха, об условиях протекания фотосинтеза, о роли хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ.
Метапредметные: развивается умение на основе наблюдений простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений фиксировать, анализировать и объяснять их результаты.
Личностные: формируется экологическая культура на основании осознания необходимости борьбы с загрязнением воздуха, охраны растений и сохранения лесов.
Основные понятия урока: фотосинтез, хлорофилл, хлоропласты, органические вещества.
Деятельность обучающихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, наблюдения за демонстрируемым учителем опытом, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении его результата и вопроса о космической роли фотосинтеза.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Оборудование:
Таблица «Микроскопическое строение листа»
Портрет К.А.Тимирязева
Комнатные растения: пеларгония, хлорофитум
Результаты опыта по фотосинтезу
Стакан с водой
Опорная схема «Фотосинтез»
Схема «Питание растений»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"
Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»
Цель урока: 1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее в начальной школе, ...