Урок "Круги кровообращения" (8 класс)
учебно-методический материал по биологии (8 класс) на тему
План урока по биологии в 8 классе по программе В.В.Пасечника с использованием инструктивной карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.krugi_krovoobrashcheniya.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 24
Тема: Круги кровообращения
Л.р.№9 Функции венозных клапанов
Цели и задачи:
Образовательные: рассмотреть строение и функции кругов кровообращения, формировать понятия «предсердия, желудочки, верхняя и нижняя полые вены, альвеолы, венозная кровь»;
Развивающие: развивать умения называть круги кровообращения, называть их функции, распознавать их на иллюстрациях; показывать путь крови по кругам кровообрвщения;
Воспитательные : воспитывать интерес к строению и функциям организма человека, формировать научное мировоззрение.
Оборудование: таблица «Круги кровообращения», учебник, тетради, инструктивные карты, набор карточек для взаимопроверки в парах, аптечные резинки, презентация, разноцветные сердечки для рефлексии.
Ход урока:
Актуализация знаний.
- Вспомните, какие типы кровеносных систем возникали в процессе эволюции? (замкнутая и незамкнутая);
- В чем разница между замкнутой и незамкнутой кровеносными системами? (незамкнутая кровеносная система - сосуды прерываются щелевидными пространствами; замкнутая кровеносная система - кровь движется только по сосудам);
- Вспомните, какие эволюционные преобразования произошли в кровеносных системах позвоночных животных? (появление малого (легочного) круга кровообращения в связи с выходом животных на сушу).
1)Орг.момент
Постановка цели
Изучение нового материала (по инструктивной карте)
1,Строение сердца
Движение крови в сердце
2.Открытие кругов кровообращения
Испанский врач Мигель Сервет в 1553 году в своем сочинении уделил несколько страниц кровообращению: описал открытый им малый круг кровообращения. В том же 1553 году церковники сожгли его как «богоотступника» вместе с написанной им «еретической» книгой и лишь три ее экземпляра не попали в протестантский костер. В 1628 году Уильям Гарвей предложил схему кровообращения, которая признана в настоящее время. Он описал 2 круга кровообращения.
Инструктивная карта по теме «Круги кровообращения»
№ УЭ | Цель Деятельность | Вопросы План | Время выполнения |
УЭ1 | Прослушать рассказ учителя «Два круга кровообращения» Ответить на вопросы |
| 3 мин |
УЭ2 | Изучить текст «Большой круг кровообращения» на стр.105-107 и рис. 51, пользуясь планом. |
| 4 мин |
УЭ3 | Пересказать текст, пользуясь планом. Записать в тетрадь схему БКК. | 2 мин | |
УЭ4 | Изучить текст «Малый (или лёгочный) круг кровообращения» на стр. 107, самостоятельно составить план ответа | 4 мин | |
УЭ5 | Пересказать текст, пользуясь планом. Записать в тетрадь схему МКК. | 2 мин | |
УЭ6 | Закрепить изученный материал (физминутка) | Из предложенных карточек составить схемы: Вариант 1 – БКК Вариант 2 – МКК КТО БЫСТРЕЕ?! | 2 мин |
УЭ7 | Вариант 1: Изучить текст «Кровообращение в сердце» на стр. 108, самостоятельно составить план ответа Вариант 2: Изучить текст «Отток лимфы» на стр. 108, самостоятельно составить план ответа | 3 мин | |
УЭ8 | Пересказать текст, пользуясь планом | 3 мин | |
УЭ9 | Выполнить Л.р.№9 Функция венозных клапанов Стр. 109 | Ответить на вопросы в конце описания л.р. | 5 мин |
УЭ10 | Закрепить изученный на уроке материал: 1)Прокомментировать видеоролик 2)Выполнить задание на карточках. Вставить пропущенные слова. | Вариант 1 – Карточка 1. Вариант 2 - Карточка 2. Обменяйтесь карточками для взаимопроверки | 5 мин |
УЭ11 | Записать д.з. | 1)Если вы получили «5» или «4», выполните к следующему уроку творческое задание: Решите задачу: Известно, что сердце человека сокращается в среднем 70 раз в минуту, при каждом сокращении выбрасывая около 150 мл крови. Какой объём крови перекачивает ваше сердце за 6 уроков в школе? А также запомните определения терминов на стр. 108 2)Если ваша оценка «3» или «2», то необходимо повторить материал §21. А также запомните определения терминов на стр. 108 | 0,5 мин |
Рефлексия | Подвести итоги урока.
Выбрать наиболее подходящее суждение. | Что я узнал(а) нового? Что мне было интересно? Я доволен (довольна) уроком, урок был полезен для меня, я все понял (а) (красное сердечко) Урок был интересен, я принимал (а) в нем участие, отвечал(а) с места, сумел(а) выполнить все задания, мне на уроке было достаточно комфортно ( розовое сердечко) Пользы от урока я получил(а) мало, я не очень понимал(а) о чем идет речь, мне это не очень нужно (голубое сердечко) | 1 мин |
Закрепление материала.
Карточка 1. (для I варианта). Вставьте пропущенные слова.
Малый круг кровообращения начинается в _____________ желудочке. Кровь по легочным
поступает в __________. Здесь происходит ____________. Кровь отдает ____ _____ и насыщается кислородом. По легочным она поступает в _________ предсердие.
Карточка 2. (для II варианта). Вставьте пропущенные слова.
Большой круг кровообращения – это путь крови из _________ желудочка сердца в ________ предсердие. По большому кругу кровь проходит за ___ ___ секунды. По артериям большого круга течет ________ кровь, по венам - __________ кровь. В малом круге кровообращения по артериям течет __________ кровь, по венам ________ кровь.
Учащиеся обмениваются карточками и оценивают друг друга:
«5» - полностью справился с заданием;
«4» - выполнил задание с 2 ошибками;
«3» - выполнил задание с 3-4 ошибками;
«2» - не справился с заданием, много ошибок.
Домашнее задание.
1)Если вы получили «5» или «4», выполните к следующему уроку творческое задание:
Решите задачу:
Известно, что сердце человека сокращается в среднем 70 раз в минуту, при каждом сокращении выбрасывая около 150 мл крови. Какой объём крови перекачивает ваше сердце за 6 уроков в школе?
А также запомните определения терминов на стр. 108
2)Если ваша оценка «3» или «2», то необходимо повторить материал §21.
А также запомните определения терминов на стр. 108
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок физика+биология "Кровообращение. Закон Бернулли"8 класс.
При проведении урока учащиеся убеждаются в взаимосвязи физики и биологии, устанавливаются межпредметные связи....
Тест по теме "Кровь. Кровообращение" для обучающихся 8 класса
Данный тест можно использовать на обобщающем уроке по теме " Кровеносная система". Тест составлен по структуре ГИА, может использоваться и как тренировочный при подготовке к экзамену....
Урок по теме "Кровь и кровообращение" 8 класс
Урок контроля, коррекции и оценки знаний по теме "Кровь и кровообращение" (биология, 8 класс) Конспект и презентация...
Тест -цифровой диктант биология 8 класс Два круга кровообращения.
Биология 8 класс Тест -цифровой диктант. "Два круга кровообращения. Органы дыхания"...
Тест для 8 класса "Кровь и кровообращение"
Представленно 2 варианта....
Урок по теме "Круги кровообращения", 8 класс
Урок с использованием модульной технологии по учебнику "Биология. Человек. 8 класс", авторы: Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев....
Конспект урока по биологии 8 класс "Биомарафон", обобщение знаний по теме "кровь и кровообращение".
Технология использования в обучении игровых методов....