Урок по теме "Круги кровообращения", 8 класс
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
Урок с использованием модульной технологии по учебнику "Биология. Человек. 8 класс", авторы: Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnoe_obuchenie.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Круги кровообращения.
8 класс
Технология: модульное обучение.
Тип урока: урок усвоения и расширения приобретенных знаний.
Цель урока: в ходе работы с учебными элементами продолжить начатое в курсе зоологии формирование понятий кровеносной системы.
Задачи:
-образовательные: закрепить уже известные знания о кругах кровообращения у млекопитающих на примере человека.
-воспитательные: использовать приобретенные знания для сохранения здоровья.
-развивающие: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с информацией учебника и видеофильма, обобщать, используя внутрипредметные связи.
Оборудование: таблица «Круги кровообращения», видео «Круги кровообращения», инструктивные карточки к учебным элементам (УЭ), «немые» схемы кровообращения.
Ход урока.
УЭ – 0.
Учитель сообщает интегрирующую цель урока: в ходе работы с учебными элементами (УЭ) вы должны продолжить начатое в курсе зоологии формирование понятий кровеносной системы, изучив круги кровообращения на примере человека. Запишите в тетради дату и тему урока.
УЭ – 1. Входной контроль (работа в тетрадях).
Цель: определить исходный уровень знаний по теме.
1.Задание: закончите предложения, пользуясь справкой.
Вариант1.
1) Кровь – это … ткань.
2) По артериям кровь всегда течет к ... .
3) Большой круг кровообращения начинается в … .
4) Малый круг кровообращения начинается в … .
5) Самый крупный сосуд, отходящий от сердца, называется … .
Вариант 2.
1)Самый мелкий кровеносный сосуд - … .
2)Малый круг кровообращения заканчивается в … .
3)Большой круг кровообращения заканчивается в … .
4)Вены – это сосуды, по которым кровь всегда течет к… .
5)Кровь, насыщенная кислородом, называется… .
Справка: капилляр, соединительная, к сердцу, от сердца, правый желудочек, правое предсердие, левый желудочек, левое предсердие, аорта, артериальная.
2.Проверка выполненных заданий. За каждый правильный ответ – 1 балл.
УЭ – 2. Работа с текстом учебника и рисунками.
Цель: в ходе работы получить знания о большом и малом кругах кровообращения человека, научиться называть и показывать на рисунке сосуды, по которым движется кровь.
1.Задание: Прочитайте п.21, рассмотрите рисунок 51 на с.106 и сделайте подписи на выданных вам «немых» схемах кругов кровообращения. За эту работу 2 балла.
2.Внимательно посмотрите видеоролик «Круги кровообращения».
3.Беседа по вопросам. За каждый правильный ответ – 1 балл (доп.)
1.Каковы функции большого круга кровообращения?
2.Каковы функции малого круга кровообращения?
3.Показать по таблице на доске путь крови по сосудам большого круга кровообращения.
4. Показать по таблице на доске путь крови по сосудам малого круга кровообращения.
5.По какой вене течет артериальная кровь?
6. По какой артерии течет венозная кровь?
7.Где находится венечная артерия и какую роль она выполняет?
УЭ – 3. Прослушайте лекцию учителя. Делайте краткие записи в тетрадях. За работу - 2 балла.
Цель: расширить полученные знания по теме.
Лекция – диалог (история открытия кругов кровообращения).
http://www.ejonok.ru/nature/%D…круги кровообращения (схема)
Кровообращение.avi на www.youtube.com - видео
Круги кровообращения.mov на www.youtube.com - видео
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Кровообращение".
Урок направлен на формирование не только теоретических знаний, но и на развитие практических умений и навыков. Выбранная тема имеет перспективы в плане воспитания ЗОЖ. Урок формирует позитивные ...
Интегрированный урок физика+биология "Кровообращение. Закон Бернулли"8 класс.
При проведении урока учащиеся убеждаются в взаимосвязи физики и биологии, устанавливаются межпредметные связи....
Конспект урока по биологии 8 класс "Биомарафон", обобщение знаний по теме "кровь и кровообращение".
Технология использования в обучении игровых методов....
Из опыта работы Мясникова А.А.: констпекты уроков "Кровь и кровообращение" и "Нервно-гуморальная регуляция функций организма"
Конспекты уроков по темам: "Кровь и кровообращение" и "Нервно-гуморальная регуляция функций организма"...
План - конспект урока биологии в 8 классе по теме "Транспортные системы организма. Круги кровообращения"
Конспект урока биологии включает в себя приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Тип урока- изучение нового материала.Цель урока: изучить особенности строения кров...
Урок биологии в 8 классе. Кровь. Кровообращение
Предмет: биологияКласс: 8Раздел: Кровь. КровообращениеТема «Кровь. Кровообращение»Тип урока: Изучение нового материала.Дата: 15.02.2016 г.Дидактическая цельФормирование знаний учащихся о с...
урок биологии в 8 классе по теме "Круги кровообращения" линия основной школы под руководством В.В.Пасечника
Урок по теме : Круги кровообращения. 8 класс, учебник Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. Дидактические средства: учебник, маршрутный лист, карточки с заданиями, муляж «Сердце», таблицы «Эволюция кро...