Промежуточная (итоговая) аттестация по биологии,7 класс
тест по биологии (7 класс) на тему
Работа составлена на основе Программы основного общего образования по биологии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений/ Авторы:В.В.Пасечник, В.В.Латюшин ,В.М.Пакулова. Москва,Дрофа,2010 г./ Учебник: Биология.Животные,7класс/ Авторы: В.В.Латюшин,В.А.Шапкин.Москва, Дрофа,2012/ Работа включает в себя два варианта тестовых заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prom.at_.7kl.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная (итоговая) аттестация по биологии, 7 класс
Работа составлена на основе Программы основного общего образования по биологии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений /Авторы: В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова. - М.: Просвещение, 2010.
Учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные: Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2012;
1 Вариант
Часть 1
Выберите один верный ответ.
А1. Главное отличие животных от растений?
1) способность к фотосинтезу; 2) передвижение;
3) питание готовыми органическими веществами; 4) способность к развитию
А2. Колониальное простейшее?
1) эвглена зеленая; 2) фораминиферы;
3) инфузория-туфелька; 4) вольвокс
А3. К какой группе животных относится печеночный сосальщик?
1) тип Круглые черви; 2) тип Плоские черви;
3) тип Кольчатые черви; 4) тип Членистоногие
А4. Наружный покров членистоногих пропитан особым органическим веществом:
1) воском; 2) хитином;
3) рогоподобным веществом; 4) лецитином
А5.Переваривание пищи начинается вне пищеварительного канала у:
1) пауков; 2) насекомых;
3) ракообразных; 4) моллюсков
А6. Какое животное переносит возбудителя энцефалита?
1)вошь; 2) блоха;
3) чесоточный клещ; 4) таежный клещ
А7. Жужелицы, хлебные жуки, божьи коровки, колорадские жуки - это представители:
1) отряда Чешуекрылые; 2) отряда Двукрылые;
3) отряда Перепончатокрылые; 4) отряда Жесткокрылые
А8. Какое из приспособлений для жизни в воде у рыб во внешнем строении является лишним?
1) наличие жабр; 2) обтекаемая форма тела;
3) плавники ; 4) чешуя и слизь
А9. Особенности зубов ящерицы:
1) зубы отсутствуют; 2) мелкие и крупные зубы расположены поочередно;
3) мелкие зубы ; 4) есть ядовитые зубы
А10. Какой из перечисленных признаков НЕ характерен для млекопитающих?
1) волосяной покров; 2) двойное дыхание;
3) выкармливание детенышей молоком; 4) разделение зубов на резцы, клыки, коренные
А11. К отряду Парнокопытные относятся:
1) лошадь, носорог, зебра; 2) кит, дельфин, касатка;
3) соболь, медведь, лиса; 4) олень, кабан, лось, корова
А12. Главная функция кровеносной системы?
1) удаление продуктов распада; 2) транспорт различных веществ:
3) газообмен; 4) защита от окружающей среды.
А13. Главное отличие млекопитающих от других позвоночных?
В2. Установите соответствие между особенностью строения членистоногих и классом, для которого она характерна.
ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ ЧЛЕНИСТОНОГИХ КЛАСС
A) отделы тела: голова, грудь, брюшко 1) Паукообразные
Б) 3 пары ходильных ног 2) Насекомые
B) наличие паутинных желез
Г) 4 пары ходильных ног
Д) отделы тела: головогрудь, брюшко
Е) наличие усиков
А | Б | В | Г | Д | Е |
Часть3
С1. Какие особенности насекомых позволили им занять господствующее положение на Земле? Назовите не менее трех.
2 вариант
Часть 1
Выберите один правильный ответ :
А1.Наука, изучающая царство животных:
1) орнитология ; 2) энтомология;
3) ихтиология ; 4) зоология
А2. Особое состояние простейших с плотной защитной оболочкой:
1) спора; 2) циста;
3) финна; 4) защитная капсула
А3. Какое из перечисленных животных способно к восстановлению своего тела?
1) человеческая аскарида; 2) бычий цепень;
3) дождевой червь; 4) пиявка
А4. Ракообразные имеют:
1) пару сложных фасеточных глаз; 2) пару простых глаз;
3) 4 пары простых глаз ; 4) 4 пары сложных фасеточных глаз
А5. К отряду Двукрылые относят следующих насекомых:
1) крапивница, павлиний глаз, лимонница;
2) шмели, осы, шершни, пчелы;
3) майский жук, божья коровка, листоед;
4) комнатные мухи, комары, слепни
А6. Какой из перечисленных признаков НЕ характерен для хрящевых рыб?
1) наличие жаберных щелей;
2) костный скелет;
3) отсутствие плавательного пузыря;
4) отсутствие жаберных крышек
А7. Органы дыхания лягушек:
1) жабры; 2) легкие;
3) легкие и кожа; 4) легкие и влажная кожа
А8. Какой признак является лишним в приспособлениях птиц к полету?
- размножение с помощью яиц;
- обтекаемая форма тела;
- крылья и перья;
- легкий и прочный скелет
А9. Бобры, белки, суслики, мыши - это представители отряда:
1) грызуны; 2) насекомоядные;
3) хищные; 4) приматы
А10. Какая система органов выполняет функцию газообмена?
1) кровеносная; 2) выделительная;
3) пищеварительная; 4)дыхательная
А11. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?
1) пресмыкающихся 2) млекопитающих;
3) земноводных; 4) хрящевых рыб
А12. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении:
1) немытых овощей; 2) воды из стоячего водоема;
3) плохо прожаренной говядины; 4)консервированных продуктов
А13.Внутренний скелет - главный признак:
1) позвоночных 2) насекомых
3) ракообразных 4) паукообразных
Часть2
В1.Выберите три верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры ,под которыми они указаны .Назовите признаки отряда Жесткокрылые:
1)грызущий ротовой аппарат; 2)три пары ходильных ног;
3)хитиновые надкрылья; 4)развитие с полным превращением;
5)известно около 350 тыс. видов;
В2. Установите соответствие между классом животного и особенностью строения его сердца.
КЛАСС ЖИВОТНОГО | ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА |
Класс Рыбы | 1) трехкамерное без перегородки в желудочке 2) трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке |
Класс Пресмыкающиеся | 3)двухкамерное |
Класс Земноводные | 4) четырехкамерное |
Класс Птицы | |
Класс Млекопитающие |
А | Б | В | Г | Д | Е |
Часть 3
С1. Каковы отличительные признаки внешнего строения млекопитающих? Назовите не менее 3-х.
Критерии оценки:
1.Часть1 - 13 баллов
2.Часть2 - 4 балла
3.Часть3 - 3балла
Всего:20 баллов
Правильное выполнение 90-100% работы – отметка «5»
Правильное выполнение 75 – 89% работы – отметка «4»
Правильное выполнение 50 – 74% работы – отметка «3»
В2. Установите соответствие между классом животного и особенностью строения его сердца.
КЛАСС ЖИВОТНОГО | ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА |
Класс Рыбы | 1) трехкамерное без перегородки в желудочке 2) трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке |
Класс Пресмыкающиеся | 3)двухкамерное |
Класс Земноводные | 4) четырехкамерное |
Класс Птицы | |
Класс Млекопитающие |
А | Б | В | Г | Д | Е |
С1. Каковы отличительные признаки внешнего строения млекопитающих? Назовите не менее 3-х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой)...
Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 4 класса по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"
Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 4 класса по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"...
Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 5 класса по английскому языку к учебнику Кауфман К. И."Happy English"
Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 5 класса по английскому языку к учебнику Кауфман К.И."Happy English"...
тест по биологии 8 класс для промежуточной итоговой аттестации
тест по биологии для 8 класса в 4 вариантах в формате ЕГЭ (уровень А,В,С). Основные понятия курса "Анатомия и физилогия человека"...
Промежуточная итоговая аттестация за курс10 класса.
Итоговая работа в форме ЕГЭ для проведения итоговой аттестации для обучающихся по УМК Габриеляна О.С, (базовый уровень)...
Промежуточная итоговая аттестация по биологии за курс 5 класса.
Тестовая работа для проведения промежуточной итоговой аттестации по биологии за курс 5 класса для обучающихся по УМК Сонина Н.И., Плешакова А.А....
Промежуточная итоговая аттестация по биологии в 5 классе ФГОС по учебнику Л.Н. Сухорукова, В.С. Кумченко, И.Я. Колесникова
Разноуровневые тестовые задания - подведение итога изучения материала по биологии за 2016/2017 учебный год...