Промежуточная (итоговая) аттестация по биологии,7 класс
тест по биологии (7 класс) на тему

Работа составлена на основе Программы основного общего образования по биологии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений/ Авторы:В.В.Пасечник, В.В.Латюшин ,В.М.Пакулова. Москва,Дрофа,2010 г./ Учебник: Биология.Животные,7класс/ Авторы: В.В.Латюшин,В.А.Шапкин.Москва, Дрофа,2012/ Работа включает в себя два варианта тестовых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prom.at_.7kl.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная (итоговая) аттестация по биологии, 7 класс

Работа составлена на основе Программы основного общего образования по биологии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений /Авторы: В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова. - М.: Просвещение, 2010.

Учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные: Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2012;

1 Вариант

Часть 1

 Выберите один  верный ответ.  

А1. Главное отличие животных от растений?

1) способность к фотосинтезу; 2) передвижение;

3) питание готовыми органическими веществами; 4) способность к развитию

А2. Колониальное простейшее?

1) эвглена зеленая; 2) фораминиферы;

3) инфузория-туфелька; 4) вольвокс

А3. К какой группе животных относится печеночный сосальщик?

1) тип Круглые черви; 2) тип Плоские черви;

3) тип Кольчатые черви; 4) тип Членистоногие

А4. Наружный покров членистоногих пропитан особым органическим веществом:

1) воском; 2) хитином;

 3) рогоподобным веществом; 4) лецитином

А5.Переваривание пищи начинается вне  пищеварительного канала у:

1) пауков;      2) насекомых;  

3) ракообразных;     4) моллюсков

А6. Какое животное переносит  возбудителя энцефалита?

1)вошь;    2) блоха;   

3) чесоточный клещ; 4) таежный клещ

А7. Жужелицы, хлебные жуки, божьи коровки, колорадские жуки - это представители:

1) отряда Чешуекрылые; 2) отряда Двукрылые;

3) отряда Перепончатокрылые; 4) отряда Жесткокрылые

А8. Какое из приспособлений для жизни в воде у рыб во внешнем строении является лишним?

1) наличие жабр; 2) обтекаемая форма тела;

3) плавники ; 4) чешуя и слизь

А9. Особенности зубов ящерицы:

1) зубы отсутствуют; 2) мелкие и крупные зубы расположены поочередно;

3) мелкие зубы ; 4) есть ядовитые зубы

А10. Какой из перечисленных признаков НЕ характерен для млекопитающих?

1) волосяной покров; 2) двойное дыхание;

3) выкармливание детенышей молоком; 4) разделение зубов на резцы, клыки, коренные

А11. К отряду Парнокопытные относятся:

1) лошадь, носорог, зебра; 2) кит, дельфин, касатка;

3) соболь, медведь, лиса; 4) олень, кабан, лось, корова

А12. Главная функция кровеносной системы?

1) удаление продуктов распада; 2) транспорт различных веществ:

 3) газообмен; 4) защита от окружающей среды.

А13. Главное отличие млекопитающих от других позвоночных?

1) наличие шейного отдела позвоночника;

2) выкармливание детёнышей молоком;

3) два круга кровообращения;

 

B1.  Выберите    три  верных  ответа   из      которыми  они  указаны.    

1)три отдела тела;                                         2)два сильных перепончатых крыла;        3) жужжальца ;                                                   4)два сложных фасеточных глаза;  5)колюще-сосущий ротовой аппарат

4) теплокровность и четырёхкамерное сердце  

Часть 2

пяти   и  запишите  в  таблицу  цифры,  под Назовите признаки отряда Двукрылые.

           

В2. Установите соответствие между особенностью строения членистоногих и классом, для которого она характерна.

 ОСОБЕННОСТЬ     СТРОЕНИЯ ЧЛЕНИСТОНОГИХ                       КЛАСС                                                                               

A) отделы тела: голова, грудь, брюшко                                         1) Паукообразные

Б) 3 пары ходильных ног                                                                 2) Насекомые

B) наличие паутинных желез

 Г) 4 пары ходильных ног

Д) отделы тела: головогрудь, брюшко

 Е) наличие усиков

А

Б

В

Г

Д

Е

                                                                  Часть3

С1. Какие особенности насекомых позволили им занять господствующее положение на Земле? Назовите не менее  трех.

2 вариант

                                                                        Часть 1

 Выберите один правильный ответ :      

А1.Наука, изучающая царство животных:

1) орнитология ; 2) энтомология;

3) ихтиология ; 4) зоология

А2. Особое состояние простейших с плотной защитной оболочкой:

1) спора; 2) циста;

3) финна; 4) защитная капсула

А3. Какое из перечисленных животных способно к восстановлению своего тела?

1) человеческая аскарида; 2) бычий цепень;

3) дождевой червь; 4) пиявка

А4. Ракообразные имеют:

1) пару сложных фасеточных глаз; 2) пару простых глаз;

3) 4 пары простых глаз ; 4) 4 пары сложных фасеточных глаз

А5. К отряду Двукрылые относят следующих насекомых:

1) крапивница, павлиний глаз, лимонница;

2) шмели, осы, шершни, пчелы;

3) майский жук, божья коровка, листоед;

4) комнатные мухи, комары, слепни

А6. Какой из перечисленных признаков НЕ характерен для хрящевых рыб?

1) наличие жаберных щелей;

2) костный скелет;

3) отсутствие плавательного пузыря;

4) отсутствие жаберных крышек

А7. Органы дыхания лягушек:

1) жабры; 2) легкие;

3) легкие и кожа; 4) легкие и влажная кожа

А8. Какой признак является лишним в приспособлениях птиц к полету?

  1. размножение с помощью яиц;
  2. обтекаемая форма тела;
  3. крылья и перья;
  4. легкий и прочный скелет

А9. Бобры, белки, суслики, мыши - это представители отряда:

1) грызуны; 2) насекомоядные;

3) хищные; 4) приматы

А10. Какая система органов выполняет функцию газообмена?

1) кровеносная; 2) выделительная;

3) пищеварительная; 4)дыхательная

А11. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?

1) пресмыкающихся    2) млекопитающих;

  3) земноводных;  4) хрящевых рыб

А12. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении:

1)  немытых овощей; 2) воды из стоячего водоема;

 3) плохо прожаренной говядины; 4)консервированных продуктов 

А13.Внутренний скелет - главный признак:

1) позвоночных      2) насекомых   

  3) ракообразных    4) паукообразных

                                                          Часть2

В1.Выберите три верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры ,под которыми они указаны .Назовите признаки отряда Жесткокрылые:

1)грызущий ротовой аппарат;      2)три пары ходильных ног;

3)хитиновые надкрылья;               4)развитие с полным превращением;

5)известно около 350 тыс. видов;    

В2. Установите соответствие между классом животного и особенностью строения его сердца.

КЛАСС ЖИВОТНОГО                                                

 ОСОБЕННОСТЬ    СТРОЕНИЯ СЕРДЦА  

Класс Рыбы

 1)  трехкамерное без перегородки в желудочке

2) трехкамерное   с   неполной перегородкой в желудочке                                     

Класс Пресмыкающиеся                                            

3)двухкамерное

Класс Земноводные

4) четырехкамерное    

Класс Птицы

Класс Млекопитающие

А

Б

В

Г

Д

Е

                                                                         

Часть 3

С1. Каковы отличительные признаки внешнего строения млекопитающих? Назовите не менее 3-х.

                                            Критерии оценки:

1.Часть1 - 13 баллов

2.Часть2 - 4 балла

3.Часть3 - 3балла

Всего:20 баллов

Правильное выполнение 90-100% работы – отметка «5»

Правильное выполнение 75 – 89% работы – отметка «4»

Правильное выполнение 50 – 74% работы – отметка «3»


В2. Установите соответствие между классом животного и особенностью строения его сердца.

КЛАСС ЖИВОТНОГО                                                

 ОСОБЕННОСТЬ    СТРОЕНИЯ СЕРДЦА  

Класс Рыбы

 1)  трехкамерное без перегородки в желудочке

2) трехкамерное   с   неполной перегородкой в желудочке                                      

Класс Пресмыкающиеся                                            

3)двухкамерное

Класс Земноводные

4) четырехкамерное    

Класс Птицы

Класс Млекопитающие

А

Б

В

Г

Д

Е

С1. Каковы отличительные признаки внешнего строения млекопитающих? Назовите не менее 3-х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме

Положение О порядке  экспертизы,   утверждения и хранения  экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации  и государственной ( итоговой)...

Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 4 класса по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"

Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 4 класса по английскому языку  к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"...

Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 5 класса по английскому языку к учебнику Кауфман К. И."Happy English"

Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 5 класса по английскому языку к учебнику Кауфман К.И."Happy English"...

тест по биологии 8 класс для промежуточной итоговой аттестации

тест  по биологии для 8 класса  в 4 вариантах  в формате ЕГЭ (уровень А,В,С). Основные  понятия курса "Анатомия и физилогия человека"...

Промежуточная итоговая аттестация за курс10 класса.

Итоговая работа в форме ЕГЭ для проведения итоговой аттестации для обучающихся по УМК Габриеляна О.С, (базовый уровень)...

Промежуточная итоговая аттестация по биологии за курс 5 класса.

Тестовая работа для проведения промежуточной итоговой аттестации по биологии за курс 5 класса для обучающихся по УМК Сонина Н.И., Плешакова А.А....

Промежуточная итоговая аттестация по биологии в 5 классе ФГОС по учебнику Л.Н. Сухорукова, В.С. Кумченко, И.Я. Колесникова

Разноуровневые тестовые задания - подведение итога изучения материала по биологии за 2016/2017 учебный год...