Универсальные умения учащихся 5-6 класса
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Окуловская Ольга Евгеньевна

Универсальные умения учащихся 5-6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon universalnye_uchebnye_deystviya_v_biologii_6_klass.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Универсальные учебные действия в биологии  5-6 класс

Получение нового образовательного результата связано с формированием не только предметных, но и личностных и метапредметных умений.

Личностными результатами изучения предмета «Биология» в 6 классе являются следующие умения: 

  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
  • Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на умение оценивать:

-риск взаимоотношений человека и природы;

-поведение человека с точки зрения здорового образа жизни.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД
5-
6-й классы

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных версий и искать самостоятельно средства достижения цели.
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД
5-
6-й классы

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
  • Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • Вычитывать все уровни текстовой информации.
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника:
– осознание роли жизни;
– рассмотрение биологических процессов в развитии;
– использование биологических знаний в быту;
– объяснять мир с точки зрения биологии.

Коммуникативные УУД
5-
6-й классы

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством  формирования  коммуникативных УУД служат технология проблемного  диалога  (побуждающий и  подводящий диалог) и  организация работы в малых группах, а  также  использование  на уроках  элементов технологии  продуктивного  чтения.

Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

5-6-й классы

Осознание роли жизни:

  • объяснять роль растений в сообществах и их взаимное влияние друг на друга.

Рассмотрение биологических процессов в развитии:

  • приводить примеры приспособлений цветковых растений к среде обитания и объяснять их значение;
  • находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;
  • объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
    использование биологических знаний в быту:
  • объяснять значение цветковых растений в жизни и хозяйстве человека:
  • называть важнейшие культурные и лекарственные растения своей местности.

Объяснять мир с точки зрения биологии:

  • различать группы животных, приводить примеры растений изученных групп растений. (максимум – называть характерные признаки растений изученных групп);
  • определять основные органы растений (лист, стебель, цветок, корень);
  • объяснять строение и жизнедеятельность цветкового растения;
  • понимать смысл биологических терминов;
  • проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты;
  • Определять основные группы животных;
  • Знать отличительные особенности систематических групп животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устные задачи на развитие метапредметных умений учащихся 5-го класса на уроках математики

В презентации подобраны задачи на развитие метапредметных умений пятиклассников на уроках математики. Презентация составлена с учётом внешнего контроля знаний МЦКО....

Тесты для проверки знаний и умений учащихся 11-х классов по праву (профильный уровень) по итогам 1 полугодия

Материалы тестовых заданий  выбраны из различных пособий и сборников в соответствии  с календарно-тематитческим планированием за 1 учебное полугодие. Первоисточники: материалы для подготовки...

Эффективность использования кейс-технологии на этапе обобщения и систематизации знаний учащихся, развивающая универсальные умения в работе с информацией

В настоящее время мы пришли к пониманию, что необходимо осуществлять переход от информационно – объяснительных методов обучения к деятельностным, развивающим методам, таким как кейс–технологии. ...

Доклад на тему: «Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий учащихся в свете требований ФГОС на уроках биологии ».   

«Универсальные учебные действия» (УУД):Øв широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыт...

Формирование надпредметных умений учащихся 7-11 классов на уроках информатики посредством алгоритмизации деятельности

«Формирование надпредметных умений учащихся 7-11 классов на уроках информатики посредством алгоритмизации деятельности». Эта программа направлена на выявление несоответствия между необходимостью испол...

Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий на примере конструкторских умений

Одной из основных задач на данный момент в образовании- это развитие УУД. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свои универсальные учебные действия и у них формир...

УМЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ РЕШАТЬ КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ

Н. В. Базловаучитель математикиГБОУ СОШ № 212 Фрунзенского района Санкт-ПетербургаУМЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ РЕШАТЬ КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИСколько имеется вариантов расстановки пяти книг на полке?...