Универсальные умения учащихся 5-6 класса
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Универсальные умения учащихся 5-6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
universalnye_uchebnye_deystviya_v_biologii_6_klass.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Универсальные учебные действия в биологии 5-6 класс
Получение нового образовательного результата связано с формированием не только предметных, но и личностных и метапредметных умений.
Личностными результатами изучения предмета «Биология» в 6 классе являются следующие умения:
- Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
- Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
- Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
- Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
- Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
- Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на умение оценивать:
-риск взаимоотношений человека и природы;
-поведение человека с точки зрения здорового образа жизни.
Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
5-6-й классы
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных версий и искать самостоятельно средства достижения цели.
- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
5-6-й классы
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
- Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
- Вычитывать все уровни текстовой информации.
- Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника:
– осознание роли жизни;
– рассмотрение биологических процессов в развитии;
– использование биологических знаний в быту;
– объяснять мир с точки зрения биологии.
Коммуникативные УУД
5-6-й классы
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:
5-6-й классы
Осознание роли жизни:
- объяснять роль растений в сообществах и их взаимное влияние друг на друга.
Рассмотрение биологических процессов в развитии:
- приводить примеры приспособлений цветковых растений к среде обитания и объяснять их значение;
- находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;
- объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
использование биологических знаний в быту: - объяснять значение цветковых растений в жизни и хозяйстве человека:
- называть важнейшие культурные и лекарственные растения своей местности.
Объяснять мир с точки зрения биологии:
- различать группы животных, приводить примеры растений изученных групп растений. (максимум – называть характерные признаки растений изученных групп);
- определять основные органы растений (лист, стебель, цветок, корень);
- объяснять строение и жизнедеятельность цветкового растения;
- понимать смысл биологических терминов;
- проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты;
- Определять основные группы животных;
- Знать отличительные особенности систематических групп животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устные задачи на развитие метапредметных умений учащихся 5-го класса на уроках математики
В презентации подобраны задачи на развитие метапредметных умений пятиклассников на уроках математики. Презентация составлена с учётом внешнего контроля знаний МЦКО....
Тесты для проверки знаний и умений учащихся 11-х классов по праву (профильный уровень) по итогам 1 полугодия
Материалы тестовых заданий выбраны из различных пособий и сборников в соответствии с календарно-тематитческим планированием за 1 учебное полугодие. Первоисточники: материалы для подготовки...
Эффективность использования кейс-технологии на этапе обобщения и систематизации знаний учащихся, развивающая универсальные умения в работе с информацией
В настоящее время мы пришли к пониманию, что необходимо осуществлять переход от информационно – объяснительных методов обучения к деятельностным, развивающим методам, таким как кейс–технологии. ...
Доклад на тему: «Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий учащихся в свете требований ФГОС на уроках биологии ».
«Универсальные учебные действия» (УУД):Øв широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыт...
Формирование надпредметных умений учащихся 7-11 классов на уроках информатики посредством алгоритмизации деятельности
«Формирование надпредметных умений учащихся 7-11 классов на уроках информатики посредством алгоритмизации деятельности». Эта программа направлена на выявление несоответствия между необходимостью испол...
Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий на примере конструкторских умений
Одной из основных задач на данный момент в образовании- это развитие УУД. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свои универсальные учебные действия и у них формир...
УМЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ РЕШАТЬ КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ
Н. В. Базловаучитель математикиГБОУ СОШ № 212 Фрунзенского района Санкт-ПетербургаУМЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ РЕШАТЬ КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИСколько имеется вариантов расстановки пяти книг на полке?...