Программно-тематическое планирование по биологии 8 класс В.В.Пасечник
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему

Каменева Светлана Александровна

Развернутое программно-тематическое планирование по биологии 8 класс В.В.Пасечник ФГОС с КПУ и КЭС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmno-tematicheskoe_planirovanie_po_biologii_8_klass.docx104.99 КБ

Предварительный просмотр:

Программно-тематическое планирование по биологии 8  класс

п/п

Тема

урока

Характеристика деятельности учащихся  

Планируемые образовательные результаты

(в соответствии с ФГОС)

Домашнее

задание

КЭС

КПУ

предметные

метапредметные УУД

личностные

ВВЕДЕНИЕ  3 ч.

1.

Науки о человеке и их методы

Объясняют место и роль человека в природе. Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы.. Выявляют методы изучения организма человека

Объясняют связь развития биологических наук и техники с успехами в медицине Раскрывают значение знаний о человеке в современной жизни

Знать и описывать методы изучения организма человека.

Объяснять  связь развития биологических наук и техники с успехами в медицине.

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.

Учащиеся должны выделять специфические особенности человека как биосоциального существа. Характеризовать основные открытия ученых на различных эта¬пах становления наук о человеке

уметь объяснять необходимость знаний о  методах изучения организма в собственной жизни для проведения наблюдений за состоянием собственного организма. Формирование мировоззрения и самосознания.

Целеполагание.(р)Смысловое чтение. Умение адекватно передавать содержание текста(п). Умение слушать, искать информацию в различных источниках.(к) Пользоваться Интернетом для поиска учебной информации о лауреатах Нобелевской премии в области медицины. Умение анализировать содержание рисунков. диалектически анализировать учебный или любой другой материал.(П)

П.1

1.1

2.1.7,1.3,2.1.10,2.3.2,2.5

2

Биологическая природа человека. Расы человека

 Объясняют возникновение рас. Обосновывают несостоятельность расистских взглядов

Участие в эвристической беседе

Узнавать по рисункам представителей рас человека

Доказывать, что все представители человечества относятся к одному виду

Доказывать несостоятельность расистских взглядов о преимуществах одних рас перед другими.

  Устанавливать причинно-следственные связи при анализе основных этапов эволюции и происхождения человеческих рас.(П)

анализировать учебный или другой материал; -сравнивать объекты, факты, явления (П)

Уметь объяснять необходимость знаний о признаках  различных рас для понимания  единства происхождения всех рас.

П.2

4.1

2.1.7,1.3,2.1.10,2.3.2,2.5

3

Происхождение и эволюция человека . Антропогенез.

Объясняют место человека в системе органического мира. Приводят доказательства (аргументировать) родства человека с млекопитающими животными. Определяют черты сходства и различия человека и животных

Объясняют современные концепции происхождения человека. Выделяют основные этапы эволюции человек

Учащиеся должны знать место человека в систематике.

Определять черты сходства и различия человека и животных.

Объяснять место и роль человека в природе.

Приводить примеры рудиментов и атавизмов у человека

Доказывать принадлежность человека к типу Хордовые; к классу Млекопитающие; к отряду Приматы. Знать основные этапы эволюции человека

Объясняют современные концепции происхождения человека

Перечислять характерные особенности предшественников современного человека

Анализировать содержание рисунков учебника(П)

- сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой.(П)

-классифицировать по нескольким признакам;

Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями.(П)

извлечение необходимой информации из текстов

Владение  монологической и диалогической  формами  

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

умение  аргументировать собственную точку зрения о переходе от присваивающего хозяйства к производящему.

П.3

4.1

2.1.7,1.3,2.1.10,2.3.2,2.5

ГЛАВА1. ОБЩИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗМА (5ч)

4

Уровни организации человека  

Выделяют уровни организации человека. Выявляют существенные признаки организма человека. Сравнивают строение тела человека со строением тела других млекопитающих. Отрабатывают умение пользоваться анатомическими таблицами, схемами

 Учащиеся должны знать общее строение организма

Узнавать по рисункам расположение органов и систем органов

Называть органы человека, относящиеся к определенным системам

Находить у себя грудную и брюшную полости.

Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов

Выделять существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы.

Раскрывать суть понятий: молекулярный, клеточный, тканевый и организменный уровни организации

 

Поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, анализ с целью выделения признаков  диалектически анализировать учебный или любой другой материал, сравнивать объекты, факты, явления (П)

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины (Р).
Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия (К).

Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний.

П.4стр. 20

4.1

2.1.7,1.3,2.1.10,2.3.2,2.5

5

Строение организма человека ( клетка)

Устанавливают различия между растительной и животной клеткой. Приводят доказательства единства органического мира, проявляющегося в клеточном строении всех живых организмов. Закрепляют знания о строении и функциях клеточных органоидов

Беседа по демонстрационной таблице

Беседа на основе демонстрационного материала

Предметные.

Наблюдать и описывать клетки и ткани на готовых микропрепаратах

Называть органоиды клетки и их функции

Описывать и узнавать этапы деления клетки

 

Сравнивать клетки, ткани организма человека и делать выводы на основе сравнения.(П)

Анализировать содержание определений основных понятий

Прогнозировать последствия повреждения или отсутствия органоида для жизнедеятельности клетки, планировать и проводить наблюдения за объектом(П)

ставить цели самообразовательной деятельности

Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний.

П.4 стр.21

4.1

2.1.7,1.3,2.1.10,2.3.2,2.5

6

Строение организма человека ( ткань) лабораторная работа 1

Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы: клеток, тканей, органов и систем органов. Сравнивают клетки, ткани организма человека и делают выводы на основе сравнения. Наблюдают и описывают клетки и ткани на готовых микропрепаратах. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением. Работают с микроскопом. Закрепляют знания об устройстве микроскопа и правилах работы с ним

 

Учащиеся должны знать строение тканей организма  человека

Узнавать на немом рисунке виды тканей

Узнавать по немому рисунку строение нейрона

 Приводить примеры расположения тканей в органах

 Называть функции тканей и их структурных компонентов

Давать определения понятию: ткань.

Изучать микроскопическое строение тканей.

Устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями.

 

Извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа микропрепаратов, планировать и проводить наблюдения за объектом.(П)  Умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации (К). Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. (Р).

Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий текстовой контрольной работы.(П)

ставить цели самообразовательной деятельности

П.4 стр22-23

4.1

2.1.7,1.3,2.1.10,2.3.2,2.5

7

Строение организма человека ( органы, системы органов)

Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы: клеток, тканей, органов и систем органов. Сравнивают клетки, ткани организма человека и делают выводы на основе сравнения. Наблюдают и описывают клетки и ткани на готовых микропрепаратах. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением. Работают с микроскопом. Закрепляют знания об устройстве микроскопа и правилах работы с ним

 Учащиеся должны знать строение органов организма  человека

Узнавать на немом рисунке виды органов и систем органов

Узнавать по немому рисунку строение нейрона

 Приводить примеры расположения тканей в органах

 Называть функции тканей и их структурных компонентов

Давать определения понятию: орган, системы органов

 

 

Извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа микропрепаратов, планировать и проводить наблюдения за объектом.(П)  Умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации (К). Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. (Р).

Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий текстовой контрольной работы.(П)

ставить цели самообразовательной деятельности

П.5

4.1

2.1.7,1.3,2.1.10,2.3.2,2.5

8

Регуляция процессов жизнедеятельности. Лабораторная работа 2

Выделяют существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека. Объясняют необходимость согласованности всех процессов жизнедеятельности в организме человека.. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

Выполнение лабораторной работы «Проявление мигательного рефлекса»

Предметные.

Учащиеся должны знать  рефлекторную регуляцию органов и систем организма человека

Уметь выделять существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека.

Давать определение термину рефлекс

 Приводить примеры рефлекторных дуг, рефлексов

 Называть функции вставочных, исполнительных нейронов

 Называть функции компонентов рефлекторной дуги

Чертить схемы рефлекторной дуги безусловного рефлекса

 

Проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов.(П)

Описывать механизм проявления безусловного рефлекса

Использовать лабораторные работы, несложный эксперимент для доказательства выдвигаемых предположений(П)

Умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации (К). Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. (Р).

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

П.6

4.1

2.1.7,1.3,2.1.10,2.3.2,2.5

ГЛАВА 2. ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ (7ч)

9

Состав, строение и рост костей. Лабораторная работа 3

Распознают на наглядных пособиях органы опорно-двигательной системы (кости). Выделяют существенные признаки опорно-двигательной системы человека. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

Выполнение лабораторной работы «Микроскопическое строение кости. Изучение внешнего вида отдельных костей.»

 Называть функции опорно-двигательной системы

Описывать химический состав костей

Объяснять зависимость характера повреждения костей от химического состава

Устанавливать взаимосвязь:

между строением и функциями костей;

  

Извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа натуральных биологических объектов(П)

Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

-выделять главное, существенное(П)

Проводить биологические исследования и делать выводы.(П)

Умение работать в группе, сотрудничество с товарищами по группе.(К)

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

П.7

4.11

1.3,2.3.2

10

Соединение костей. Скелет головы

Раскрывают особенности строения скелета человека. Распознают на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов. Объясняют взаимосвязь гибкости тела человека и строения его позвоночника

Предметные.

Называть  особенности строения скелета человека;

Распознавать на таблицах составные части скелета человека.

между строением и функциями скелета.

Называть компоненты осевого и добавочного скелета

Узнавать по немому рисунку строение отделов скелета

 

Сравнивать строение поясов верхней и нижней конечности.

 Анализировать содержание рисунков

Проводить эксперимент и осуществлять функциональные пробы

Умение структурировать материал, работать с разными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую (П). Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике (Р). Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества (К).

Мотивация к познанию и творчеству. Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

П.8

4.11

1.3,2.3.2

11

Скелет туловища, конечностей

Раскрывают особенности строения скелета человека. Распознают на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов. Объясняют взаимосвязь гибкости тела человека и строения его позвоночника

Предметные.

Называть  особенности строения скелета человека;

Распознавать на таблицах составные части скелета человека.

между строением и функциями скелета.

Называть компоненты осевого и добавочного скелета

Узнавать по немому рисунку строение отделов скелета

 

Сравнивать строение поясов верхней и нижней конечности.

 Анализировать содержание рисунков

Проводить эксперимент и осуществлять функциональные пробы

Умение структурировать материал, работать с разными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую (П). Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике (Р). Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества (К).

Мотивация к познанию и творчеству. Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

П.9

4.11

1.3,2.3.2

12

Строение и функции мышц

Объясняют особенности строения мышц. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

Распознавать на таблицах основные группы мышц человека.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями мышц

Самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, делать краткие записи в тетради; умение создавать, применять таблицы для решения учебных и познавательных задач (П). Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике (Р). Умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для преставления результата; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества(К).

Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний.

П.10

4.11

1.3,2.3.2

13

Работа мышц. Лабораторная работа 4

Объясняют особенности работы мышц. Раскрывают механизмы регуляции работы мышц. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

Выполнение лабораторной работы «Утомление при статической работе»

Участие в беседе по рисунку учебника

 

Называть последствия гиподинамии

Узнавать по немому рисунку структуры мотонейрона

Описывать энергетику мышечного сокращения

Различать механизм статической и динамической работы

 Обосновывать улучшение спортивных результатов в начале тренировок

 Анализировать содержание рисунка

 Характеризовать механизм регуляции работы мышц

 

Использовать лабораторную работу, несложный эксперимент для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать полученные результаты(П) Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике (Р).

 Извлекать учебную информацию на основе проведения эксперимента(П)

Умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для преставления результата; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества(К).

Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний. Формирование навыков адаптации к окружающему миру. Осознание ответственности человека за общее благополучие

П.11

4.11

1.3,2.3.2

14

Нарушение опорно-двигательной системы.

Выявляют условия нормального развития и жизнедеятельности органов опоры и движения. На основе наблюдения определяют гармоничность физического развития, нарушение осанки и наличие плоскостопия

Выполнение лабораторной работы «Осанка и плоскостопие»

Участие в беседе

Предметные

Описывать нарушения осанки различных степеней, работы внутренних органов при нарушении осанки

Называть причины искривления позвоночника, факторы развития плоскостопия.

 Проанализировать правильность положения тела при чтении, письме, переносе тяжелых предметов

 

Использовать лабораторную работу, несложный эксперимент для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать полученные результаты(П) Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике (Р). Умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для преставления результата; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества(К).

Прогнозировать последствия результатов нарушения осанки тела для собственного здоровья

Использовать приобретенные знания и умения для проведения наблюдений за состоянием собственного организма;

соблюдения мер профилактики нарушения осанки.

П.12

 4.11

1.3,2.3.2

15

Контрольная работа по темам «Общий обзор организма. Опорно-двигательная система».

 Написание тестовой работы

    Знать необходимый материал по данным темам

 

Уметь объяснять необходимость знаний для сохранения своего здоровья, для формирования   активного образа жизни. индивидуальной образовательной деятельности (Р). Развитие коммуникативных навыков при работе в паре, группе (К).

Формирование и развитие навыка работы с различными типами заданий, развитие логического мышления при составлении схем на основе полученных знаний (П). Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Уметь оценить степень успешности своей

4.11

1.3,2.3.2

ГЛАВА 3. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА (4ч)

16

Состав внутренняя среда организма

Сравнивают клетки организма человека. Делают выводы на основе сравнения.  Выяаляют взаимосвязь между лимфлой кровью и межтканевой жидкостью   Объясняют механизм  перехода жидкости между клетками

 

 Называть признаки биологических объектов:

составляющие внутренней среды организма;

Характеризовать  внутреннюю среду

Перечислять органы кроветворения

Характеризовать сущность  перехода жидкости между клетками

 

Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, владеть навыком аналитического чтения;(П)

 владеть различными видами изложения текста(К)

Сравнивать кровь человека и лягушки и делать выводы на основе их сравнения.(П) Умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для преставления результата; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества(К).

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности (Р).

Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний. Формирование навыков адаптации к окружающему миру. Осознание ответственности человека за общее благополучие

П.13

4.5

1.3,2.1.10,

2.3.2

17

Состав крови Лабораторная работа 5.

Сравнивают клетки организма человека. Делают выводы на основе сравнения. Выявляют взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями. Изучают готовые микропрепараты и на основе этого описывают строение клеток крови. Закрепляют знания об устройстве микроскопа и правилах работы с ним.

 Называть признаки биологических объектов:

составляющие внутренней среды организма;

составляющие крови (форменные элементы);

составляющие плазмы.

Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, владеть навыком аналитического чтения;(П)

 владеть различными видами изложения текста(К)

Сравнивать кровь человека и лягушки и делать выводы на основе их сравнения.(П) Умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для преставления результата; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества(К).

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности (Р).

Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний. Формирование навыков адаптации к окружающему миру. Осознание ответственности человека за общее благополучие

П.14

4.5

1.3,2.1.10,

2.3.2

18

Свертывание крови. Группы крови

Объясняют механизм свёртывания крови и его значение

Поиск информации об этапах свертывания крови

Характеризовать процесс свертываемости крови

Перечислять органы кроветворения

Характеризовать сущность биологического процесса свертывания крови.

Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, владеть навыком аналитического чтения;(П)

 владеть различными видами изложения текста(К)

Сравнивать кровь человека и лягушки и делать выводы на основе их сравнения.(П) Умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для преставления результата; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества(К).

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности (Р).

Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний. Формирование навыков адаптации к окружающему миру. Осознание ответственности человека за общее благополучие

П.15

4.5

1.3,2.1.10,

2.3.2

19

Иммунитет. Вакцинация

Выделяют существенные признаки иммунитета. Объясняют причины нарушения иммунитета

Предметные.

Называть органы иммунной системы

 Давать определение термину иммунитет

Различать механизм действия вакцин и лечебных сывороток

 Характеризовать периоды болезни

Приводить примеры инфекционных заболеваний

Объяснять механизм различных видов иммунитета, причины нарушений иммунитета, проявление тканевой несовместимости

Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями.(П)

выделять главное, существенное; (П)
синтезировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, аналогии(П)

Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики СПИДа, инфекцион-ных и простудных заболеваний.

П.16

4.5

1.3,2.1.10,

2.3.2

ГЛАВА 4. КРОВООБРАЩЕНИЕ И ЛИМФООБРАЩЕНИЕ (6ч)

20

Органы кровообращения

Описывают строение и роль кровеносной и лимфатической систем. Распознают на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем

Выявление параметров сравнения в ходе беседы по рисунку. Поиск информации для составления таблицы. Обсуждение содержания таблицы

 

Давать определения понятиям: аорта, артерии, капилляры, вены, лимфа.

Называть:

-особенности строения организма человека – органы кровеносной и лимфатической систем;

-признаки (особенности строения) биологических объектов – кровеносных сосудов.

Распознавать и описывать на таблицах:

-систему органов кровообращения;

-органы кровеносной системы;

-систему лимфообращения;

-органы лимфатической системы.

 

Умение работать с текстом учебника, находить главное.(П) Грамотно и лаконично выражать свои мысли.(К)

 

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учебе.

П.17 стр.76

4.6

1.2.1,1.3,

2.3.2

21

Строение и работа сердца

Устанавливают взаимосвязь строения сердца с выполняемыми им функциями

Поиск информации для характеристики сердечного цикла

Участие в беседе

Описывать расположение сердца в организме, строение сердца

 Узнавать по немому рисунку структурные компоненты строения сердца

Знать свойства сердечной мышцы

Раскрывать взаимосвязь между строением сердца и механизмом сердечного цикла

Характеризовать механизм нервно-гуморальной регуляции работы сердца

Характеризовать сущность автоматизма сердечной мышцы.

 

диалектически анализировать учебный или любой другой материал; сравнивать объекты, факты, явления; обобщать, делать  выводы.(П) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать индивидуально и в паре (К).

Готовность к самообразованию, выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учебе.

П.17 стр.77-78

4.6

1.2.1,1.3,

2.3.2

22

Сосудистая система лабораторная работа 7

Выделяют особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам. Осваивают приёмы измерения пульса, кровяного давления. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

Предметные.

Описывать движение крови по большому и малому кругам кровообращения            

 Давать определение терминам

Различать малый и большой круги кровообращения

Анализировать содержание рисунка

Давать определения понятий: аорта, артерии, капилляры, вены.

Называть признаки (особенности строения) биологических объектов – кровеносных сосудов

Использовать лабораторную работу для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать полученные результаты(П)

Умение работать в группе, сотрудничать с товарищами и учителем, кратко и лаконично выражать свои мысли.(К)

Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике (Р).

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учебе.

П.18 стр.80-81

4.6

1.2.1,1.3,

2.3.2

23

Лимфообращение

Описывают строение и роль кровеносной и лимфатической систем. Распознают на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем

Выявление параметров сравнения в ходе беседы по рисунку. Поиск информации для составления таблицы. Обсуждение содержания таблицы

 Давать определения понятиям: аорта, артерии, капилляры, вены, лимфа.

Называть:

-особенности строения организма человека – органы кровеносной и лимфатической систем;

-признаки (особенности строения) биологических объектов – кровеносных сосудов.

Распознавать и описывать на таблицах:

-систему органов кровообращения;

-органы кровеносной системы;

-систему лимфообращения;

-органы лимфатической системы.

 

Умение работать с текстом учебника, находить главное.(П) Грамотно и лаконично выражать свои мысли.(К)

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учебе.

П.18 стр.82

4.6

1.2.1,1.3,

2.3.2

24

Сердечно - сосудистые заболевания Лабораторная работа 7.

Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики сердечнососудистых заболеваний

Анализ текста учебника

Участие в беседе

Выполнение лабораторной работы и  анализ ее результатов.

 

Описывать приемы первой помощи при стенокардии, гипертоническом кризе

Называть причины юношеской гипертонии

 

Находить в тексе учебника полезную информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.(П)

Правильно формулировать вопросы и давать аргументированные ответы (К)

Умение формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную.(Р) Различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (Р).

Знание основ здорового образа жизни.

Анализировать и оценивать факторы риска, влияющие на  свое здоровье (нормальную работу сердечно-сосудистой системы).

Использовать приобретенные знания для:

проведения наблюдений за состоянием собственного организма;

профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

оказания первой помощи при травмах (повреждениях сосудов).

П.19

 4.6

1.2.1,1.3,

2.3.2

25

Контрольная работа по темам «Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы».

 Написание тестовой работы

    Знать необходимый материал по данным темам

 

Уметь объяснять необходимость знаний для сохранения своего здоровья, для формирования   активного образа жизни. индивидуальной образовательной деятельности (Р). Развитие коммуникативных навыков при работе в паре, группе (К).

Формирование и развитие навыка работы с различными типами заданий, развитие логического мышления при составлении схем на основе полученных знаний (П). Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Уметь оценить степень успешности своей

4.6

1.2.1,1.3,

2.3.2

ГЛАВА 5. ДЫХАГНИЕ (4ч)

26

Дыхание. Органы дыхания.

Выделяют существенные признаки процессов дыхания и газообмена. Распознают на таблицах органы дыхательной системы

Поиск информации о строении и функциях голосовых связок

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником

Называть особенности строения организма человека – органы дыхательной системы.

Распознавать и описывать на таблицах основные органы дыхательной системы человека

Узнавать по немым рисункам органы дыхания

Называть этапы дыхания

ставить цели самообразовательной деятельности(Р)

выделять главное, существенное;  синтезировать материал; устанавливать причинно-следственные связи, аналогии(П)

Правильно формулировать вопросы и давать аргументированные ответы (К)

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

П.20

4.4

1.2.1,1.3, 2.3.2

27

Механизм дыхания. Лабораторная работа 8.

Работа с текстом и рисунками учебника, Интернет-ресурсами. Просмотр слайд-фильма, видеофрагментов.

Заполнение таблицы «Дыхательные объемы и их характеристика».

Составление схем : «Механизм вдоха», «Механизм выдоха».

Сравнительная характеристика процессов вдоха и выдоха.

Определение жизненной емкости легких.

иметь представление о дыхательных движениях и дыхательных объемах. Знать механизм вдоха и выдоха.

 Называть расположение центров дыхательной системы

Называть причины горной болезни

Давать определение термину дыхание

 

Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний. Формирование навыков адаптации к окружающему миру. Осознание ответственности человека за общее благополучие (Л). Умение формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (Р). Умение осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничество и взаимопомощь . Правильно формулировать вопросы и давать аргументированные ответы (К). Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной проблемы. Контролировать и оценивать результат деятельности (П).

уметь объяснять необходимость знаний о дыхательных движениях для понимания основных физиологических процессов в организме человека.

Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

П.21

4.4

1.2.1,1.3, 2.3.2

28

Регуляция дыхания.

Работа с текстом и рисунками учебника, Интернет-ресурсами. Просмотр слайд-фильма, видеофрагментов.

 

иметь представление о дыхательных движениях и дыхательных объемах. Знать механизм вдоха и выдоха.

 Называть расположение центров дыхательной системы

 

 

Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний. Формирование навыков адаптации к окружающему миру. Осознание ответственности человека за общее благополучие (Л). Умение формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (Р). Умение осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничество и взаимопомощь . Правильно формулировать вопросы и давать аргументированные ответы (К). Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной проблемы. Контролировать и оценивать результат деятельности (П).

уметь объяснять необходимость знаний о дыхательных движениях для понимания основных физиологических процессов в организме человека.

Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

П.22

4.4

1.2.1,1.3, 2.3.2

29

Заболевания органов дыхания.

Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики лёгочных заболеваний. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, простудных заболеваниях. Находят в учебной и научно-популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях, оформляют её в виде рефератов, докладов

Поиск информации о показателях состояния дыхательной системы

Выполнение лабораторной работы «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»

Отбор информации для составления таблицы Обсуждение данных таблицы

Предметные.

Называть заболевания органов дыхания.

Характеризовать инфекционные и хронические заболевания верхних дыхательных путей

Описывать приемы реанимации, первой помощи утопающему, при электротравме, при удушении, заваливании землей

 

Использовать лабораторную работу для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать полученные результаты(П)

Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.(Р) Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной проблемы. Контролировать и оценивать результат деятельности (П).

Умение осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничество и взаимопомощь(Р)

Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики инфекционных и простудных заболеваний, вредных привычек (курение).

Объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды.

Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на состояние своего здоровья.

П.23

 4.4

1.2.1,1.3, 2.3.2

ГЛАВА 6. ПИТАНИЕ (6ч)

30

Органы пищеварения и их функции.

Работа с текстом и рисунками учебника, таблицами и муляжами. Просмотр слайд-фильма. Выделяют существенные признании процессов питания и пищеварения. Отвечают на проблемный вопрос: «Почему вещества, пригодные для пищи, например молоко или куриное яйцо, введенные прямо в кровь, вызывают гибель человека»». Сравнивают пищеварительный тракт млекопитающих и человека. Составляют схему «Пищеварительная система человека».

Устанавливают взаимосвязь между функциями пищеварительной системы и сущностью каждой из них с помощью таблицы. Заслушивают сообщение «Значение кулинарной обработки пищи» и  отвечают на вопросы после полученной информации.

Предметные: иметь представление о составе пищи и роли пищевых компонентов в жизнедеятельности организма; сущности и значении питания и пищеварения, строении и функции органов пищеварительной системы;

  

Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний. Экологическая культура, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения. (Л). Умение формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (Р). Умение осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничество и взаимопомощь (К). Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной проблемы(П)

уметь объяснять необходимость знаний о питании и пищеварении для понимания функционирования организма человека.

П.24

4.3

1.2.1,1.3, 2.3.2

31

Пищеварение в ротовой полости. Лабораторная работа 9

Работа с текстом и рисунками учебника, дополнительной литературой, Интернет-ресурсами.

Исследуют особенности пищеварения в ротовой полости (работа в группах). Выполняют лабораторную работу. Делают выводы на основе полученных результатов.

Предметные: иметь представление о процессах пищеварения в ротовой полости, роли ферментов в них, нервно-гуморальной регуляции этих процессов.

  

Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний. (Л). Умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации (К). Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. (Р). Умение работать с различными источниками информации, включая электронные носители. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной задачи. Контролировать и оценивать результат деятельности (П).

уметь объяснять необходимость знаний о пищеварении в ротовой полости для понимания основных физиологических процессов в организме человека; развитие интеллектуальных умений (строить рассуждения).

П.25

4.3

1.2.1,1.3, 2.3.2

32

Пищеварение в желудке и кишечнике

Работа с текстом и рисунками учебника, торсом человека. Объясняют особенности пищеварения в желудке и кишечнике. Распознают и описывают на

наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Характеризуют сущность биологического процесса питания, пищеварения, роль ферментов в пищеварении. Проводят биологические исследования. Делают выводы

на основе полученных результатов.

Используют приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма. Устанавливают взаимосвязь между строением и функциями органов пищеварения.

  иметь представление о процессах пищеварения в желудке и двенадцатиперстной кишке, свойствах ферментов и условиях их активности, роли соляной кислоты в пищеварении. Характеризовать сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма.

 

умение работать с текстом учебника, находить главное. Грамотно и лаконично выражать свои мысли (П). Использовать для решения поставленных задач различных источников информации; умение работать совместно в атмосфере сотрудничества (К). Оценка своих учебных достижений, поведения и эмоционального состояния.

уметь объяснять необходимость знаний о пищеварении в желудке и двенадцатиперстной кишке для понимания функционирования организма человека.

П.26

4.3

1.2.1,1.3, 2.3.2

33

Всасывание питательных веществ в кровь

Работа с текстом и рисунками учебника, таблицами и муляжами, торсом человека. Просмотр слайд-фильма. Изучают строение кишечных ворсинок. Объясняют механизм всасывания веществ в кровь и лимфу. По ходу объяснения заполняют таблицу «Всасывание питательных веществ в организме». Исследуют роль печени в организме. Анализируют сообщение о влиянии алкоголя на здоровье печени. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы.

  иметь представление о значении толстого и тонкого кишечника, роли печени в организме, функционировании кишечных ворсинок  и механизме всасывания, роли аппендикса и симптомах аппендицита.

 

Выделять главное, существенное, синтезировать материал, устанавливать причинно-следственные связи. Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями (П).

Адекватно воспринимать устную речь и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; способность работать в атмосфере сотрудничества(К).

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение найти и устранить причины возникших трудностей (Р).

уметь объяснять необходимость знаний о пищеварении в кишечнике и роли печени для понимания функционирования своего организма. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактике болезни печени.

П.27

4.3

1.2.1,1.3, 2.3.2

34

Регуляция пищеварения.

Работа с текстом и рисунками учебника, просмотр презентации. Объясняют принцип нервной и гуморальной регуляции пищеварения. Изучают роль И.П.Павлова в изучении механизмов условного и безусловного сокоотделения. Сравнивают нервную и гуморальную регуляцию пищеварения.

иметь представление о механизмах нервной и гуморальной регуляции пищеварения. Объяснять вклад И.П Павлова в изучении нервно-гуморальной природы сокоотделения.

  Самостоятельно работать с текстом учебника и рисунками, извлекать из них быстро и точно нужную информацию; логически мыслить, делать предположения и выводы. Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями (П).Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели (Р).Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами (К).

уметь объяснять необходимость знаний о нервно-гуморальном механизме пищеварения для понимания функционирования своего организма. Знание основных принципов и правил питания

П.28 стр.126-127

4.3

1.2.1,1.3, 2.3.2

35

Гигиена питания

Работа с учебником, дополнительной литературой, презентацией. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений работы пищеварительной системы в повседневной жизни. Формируют представление о гигиенических условиях нормального пищеварения, о режиме питания.

Называть правила приема пищи. Характеризоватьвозбудителей желудочно-кишечных инфекционных заболеваний и объяснять меры предосторожности заражения желудочно-кишечными инфекциями.

.

Выделять главное, существенное, синтезировать материал, устанавливать причинно-следственные связи. Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями (П).

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности (Р). Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия (К)

Использовать приобретенные знания для объяснения условий способствующих и затрудняющих пищеварение, для предупреждения кишечных инфекций.

П.28 стр.127-128

  4.3

1.2.1,1.3, 2.3.2

ГЛАВА 7. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕВРАЩЕНИИ ЭНЕРГИИ ( 4ч)

36

Пластический и энергетический обмен

Работа с учебником, мультимедийным диском. Выделяют существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека. Описывают особенности обмена белков, углеводов, жиров, воды, минеральных солей. Объясняют механизмы работы ферментов. Раскрывают роль ферментов в организме человека.

Предметные: Иметь представление о энергетическом и пластическом обмене, роли органов пищеварения, кровообращения, дыхания, и выделения в обмене веществ.

 

Самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме(П). Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины (Р). Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия (К).

Использовать приобретенные знания для объяснения биологической роли обмена веществ

П.29

4.7

1.2.1,1.3,2.3.2

37

Ферменты, витамины и их роль в организме

Работа с презентацией, дополнительной литературой, лабораторным оборудованием. Классифицируют витамины. Раскрывают роль витаминов и ферментов  в обмене веществ (работа в группах). Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики авитаминозов.  

Предметные: иметь представление о  ферментам витаминах как факторах, сохраняющих здоровье человека.

  

Самостоятельно работать с дополнительной литературой, извлекать из неё нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.Использовать лабораторную работу, несложный эксперимент для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать полученные результаты

Извлекатьучебную информацию на основе проведения эксперимента (П). Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины (Р). Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия (К).

Использовать приобретенные знания для поддержания здоровья, профилактики авитаминозов

П.30,31

4.7

1.2.1,1.3,2.3.2

38

 Нормы и режим питания. Лабораторная работа 10

Работа с учебником, мультимедийным диском. Обсуждают правила рационального питания. Объяснять энерготраты человека и пищевой рацион, энергетическую ёмкость пищи.

Обосновывают нормы и режим питания. Повторяют гуморальную регуляцию дыхания.

Устанавливают зависимость между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки.

Предметные: иметь представление об основном и общем обмене, энергетической емкости питательных веществ, энергетическом балансе между энерготратами и энергетической емкостью и качеством пищи, роли питания в поддержании здоровья.

  

Использовать лабораторную работу, несложный эксперимент для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать полученные результаты

Извлекать учебную информацию на основе проведения эксперимента (П). Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины (Р). Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия (К).

Выполнив функциональную пробу с задержкой дыхания на максимальный срок до и после дозированной нагрузки, использовать эту пробу для самоконтроля своего здоровья.

П.32

4.7

1.2.1,1.3,2.3.2

39

Контрольная работа по темам «Дыхательная система. Пищеварительная система. Обмен веществ и энергии».

Пишут тестовую работу

Показать знания по темам

  Формирование и развитие навыка работы с различными типами заданий, развитие логического мышления при составлении схем на основе полученных знаний (П). Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности (Р). Развитие коммуникативных навыков при работе в паре, группе (К).

Уметь объяснять необходимость знаний для сохранения своего здоровья, для формирования правильного режима питания, для составления правильного рациона питания.

4.7

1.2.1,1.3,2.3.2

ГЛАВА 8. ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОДУКТОВ ОБМЕНА (2ч)

40

Органы мочевыделения

Выделяют существенные признаки процесса удаления продуктов обмена из организма. Распознают на таблицах органы мочевыделительной системы. Объясняют роль выделения в поддержании гомеостаза.

  иметь представление о роли почек в удалении из организма продуктов распада; уметь объяснить функции почек и органов мочевыделения в поддержании гомеостаза крови и внутренней среды организма в целом.

 

: развитие умений выявлять и формулировать учебную   проблему и находить пути ее решения; развитие умений выделять главное и делать вывод по изученному материалу (П). Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого (Р). Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию (К).

Наличие мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение своего организма.

П.33

4.8

1.2.1,1.3,2.3.2

41

Заболевания органов мочевыделения

Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний мочевыделительной системы.

  иметь представление о роли почек в удалении из организма продуктов распада; уметь объяснить функции почек и органов мочевыделения в поддержании гомеостаза крови и внутренней среды организма в целом.

 

: развитие умений выявлять и формулировать учебную   проблему и находить пути ее решения; развитие умений выделять главное и делать вывод по изученному материалу (П). Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого (Р). Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию (К).

Наличие мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение своего организма.

П.34

4.8

1.2.1,1.3,2.3.2

ГЛАВА 9. ПОКРОВЫ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА ( 3ч)

42

Строение и функции кожи

Работа с презентацией, дополнительной литературой, лабораторным оборудованием. Отвечают на проблемные вопросы.  Устанавливают взаимосвязь между строением и функциями слоев кожи. Заполняют таблицу. Анализируют сообщения о производных кожи. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов.

Предметные: иметь представления о коже как органе, участвующем в обмене веществ и энергии.

 

развивать словесно-логическое мышление, способности сравнивать и анализировать; оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме;

продолжить развитие навыков работы с дополнительным материалом (П). Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого (Р). Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию (К).

воспитывать навыки гигиены, правильного ухода за кожей, а также бережное отношение к своему здоровью.

П.35

4.9

1.2.1,1.3,2.3.2

43

Болезни и травмы кожи

Работа с презентацией, учебником, тетрадью, дополнительной литературой. Приводят доказательства необходимости ухода за кожей, волосами, ногтями, а также соблюдения правил гигиены. Осваивают приёмы оказания первой помощи при ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова.

Предметные: иметь анатомо-физиологические сведения, лежащие в основе гигиены кожи, использования одежды и обуви, моющих средств. Знать о болезнях кожи, связанных с нарушением диеты, гиповитаминозами и особенностями эндокринной системы подростков.

 

Строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей (П). Удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (Р). Умение работать совместно в атмосфере сотрудничества (К).

воспитывать навыки гигиены, правильного ухода за кожей, а также бережное отношение к своему здоровью, применять знания об оказании первую помощь при ожогах и обморожениях на практике.

П.36

4.9

1.2.1,1.3,2.3.2

44

Гигиена кожных покровов

Работа с презентацией, учебником, тетрадью, дополнительной литературой. Приводят доказательства необходимости ухода за кожей, волосами, ногтями, а также соблюдения правил гигиены. Осваивают приёмы оказания первой помощи при ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова.

Предметные: иметь анатомо-физиологические сведения, лежащие в основе гигиены кожи, использования одежды и обуви, моющих средств. Знать о болезнях кожи, связанных с нарушением диеты, гиповитаминозами и особенностями эндокринной системы подростков.

 

Строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей (П). Удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (Р). Умение работать совместно в атмосфере сотрудничества (К).

воспитывать навыки гигиены, правильного ухода за кожей, а также бережное отношение к своему здоровью, применять знания об оказании первую помощь при ожогах и обморожениях на практике.

П.37

4.9

1.2.1,1.3,2.3.2

ГЛАВА 10. НЕЙРОГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕЕЯТЕЛЬНОСТИ(7ч)

45

Железы внутренней секреции и их функции

Выделяют существенные признаки строения и функционирования органов эндокринной системы. Устанавливают единство нервной и гуморальной регуляции

Называть органы эндокринной системы

Приводить примеры органов эндокринной системы

 Узнавать по рисункам органы эндокринной системы

Интеллектуальный уровень . Различать железы внешней и внутренней секреции, действие гормонов, витаминов

 Доказывать единство нервной и гуморальной регуляций

 Объяснять проявление свойств гормонов

 

Анализировать содержание рисунков(П)

 готовить доклады, рефераты;выступать перед аудиторией(К)

Придерживаться определенного стиля при выступлении(К)

Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной проблемы(П)

Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний. Формирование навыков адаптации к окружающему миру. Осознание ответственности человека за общее благополучие

П.38

 4.2

1.2.1,1.3,2.3.2

46

Работа эндокринной системы

Раскрывают влияние гормонов желез внутренней секреции на человека

Давать определение понятию: гормоны.

Называть причины сахарного диабета

 Описывать симптомы нарушений функций желез внутренней секреции Доказывать принадлежность поджелудочной железы к железам смешанной секреции

Называть заболевания, связанные с гипофункцией и гиперфункцией эндокринных желез.

 Характеризовать нарушения функций желез внутренней секреции

 

Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями.(К) Работать с учебником, анализировать и сравнивать информацию, обобщать и устанавливать причинно - следственные связи. Решать познавательные задачи, работать с рисунками и схемами (П).

Способность выбирать целевые и смысловые установки по отношению к железам внутренней секреции(Р). Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию (К).

Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на свое  здоровье.

П.39

4.2

1.2.1,1.3,2.3.2

47

Строение нервной системы

Раскрывают значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности

Учащиеся должны уметь объяснять значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности.

Описывать проявление функций нервной системы

 

Структурировать содержание изучаемой темы.Анализировать  содержание рисунков. Прокомментировать выражение: «Психика есть субъективное отражение объективного мира»(П)

Умение правильно, грамотно объяснить свою мысль.(К)

Постановка учебной задачи(Р)

Адекватная мотивация к учебной деятельности.

П.40

4.2

1.3.2.1.11, 2.3.2

48

Спинной мозг

Определяют расположение спинного мозга и спинномозговых нервов. Распознают на наглядных пособиях органы нервной системы. Раскрывают функции спинного мозга

 

Строение нервной системы

Узнавать по немому рисунку структурные компоненты спинного мозга

 Начертить схему рефлекторной дуги отдергивания руки от горячего предмета

 Показывать взаимосвязь между строением и функциями спинного мозга

Постановка учебной задачи.(Р)

Поиск информации в различных источниках.(К)

Умение грамотно и доходчиво объяснить свою мысль.(К)

Прогнозировать последствия для человека нарушения функций спинного мозга

П.41

4.2

1.3.2.1.11, 2.3.2

49

Головной мозг Лабораторная работа 11

Описывают особенности строения головного мозга и его отделов. Раскрывают функции головного мозга и его отделов. Распознают на наглядных пособиях отделы головного мозга

Выполняют лабораторную работу.

 

Описать по рисунку строение головного мозга

Узнавать по немому рисунку структурные компоненты головного мозга

Называть функции отделов головного мозга; долей коры больших полушарий

Интеллектуальный уровень. Сравнивать строение головного и спинного мозга

 

Проводить биологические исследования и делать выводы.(П)

Самостоятельное формулирование познавательной цели.(Р)

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками.(К)

Прогнозировать последствия для организма при нарушении функций головного мозга

П.42

4.2

1.3.2.1.11, 2.3.2

50

Вегетативная нервная система

Объясняют влияние отделов нервной системы на деятельность органов. Распознают на наглядных пособиях отделы нервной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

Поиск информации на основе анализа содержания рисунка.

Учащиеся должны знать  соматический и вегетативный  отделы нервной системы.

Объяснять влияние отделов нервной системы  на деятельность органов

Узнавать на рисунках расположение отделов автономной нервной системы

 Описывать проявление функций симпатической и парасимпатической нервных систем

 

Анализировать содержание рисунков(П)

Умение формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (Р). Умение осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничество и взаимопомощь (К).

Проводить биологические исследования и делать выводы.(П)

Адекватная мотивация к учебной деятельности.

П.43

4.2

1.3.2.1.11, 2.3.2

51

Нарушения в работе нервной системы

Раскрывают значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности знать виды нарушений в работе нервной системы и их влияние на оргнанизм в целом

 Учащиеся должны уметь объяснять значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности.

Описывать проявление функций нервной системы

Знать нарушения в работе нервной системы

 

Структурировать содержание изучаемой темы.Анализировать  содержание рисунков. Прокомментировать выражение: «Психика есть субъективное отражение объективного мира»(П)

Умение правильно, грамотно объяснить свою мысль.(К)

Постановка учебной задачи(Р)

Адекватная мотивация к учебной деятельности.

П.44

4.2

1.3.2.1.11, 2.3.2

ГЛАВА 11. ОРГАНЫ ЧУВСТВ. АНАЛИЗАТОРЫ (4ч)

52

Зрительный анализатор. Лабораторная работа 12

Работа с учебником, рисунками, презентацией. Выделяют существенные признаки строения и функционирования зрительного анализатора. Изучают строение глаза, объясняют значение частей глаза. В результате обсуждения строят таблицу. Участвуют в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником. Выполняют лабораторные работы  и анализируют их результаты.

Предметные: умение объяснять связующую роль зрительного анализатора между организмом и внешней средой,  умение выделять  части зрительного анализатора, знать строение глаз.

 

Использовать лабораторные работы для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать полученные результаты. Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной проблемы. (П). Способность выбирать целевые и смысловые установки по отношению к анализаторам (Р).

Умение осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничество и взаимопомощь (К) .

Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

П.45

4.12

1.3,2.3.2

53

Слуховой анализатор

Распознавать и описывать на таблицах основные части органа слуха и слухового анализатора. Работают с учебником.

Выделяют существенные признаки строения и функционирования слухового анализатора. Описывают механизм передачи звуковых сигналов.

Показывают взаимосвязь строения органа слуха и выполняемой им функции.

Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений слуха.

Предметные: умение объяснять связующую роль слухового анализатора между организмом и внешней средой,  умение выделять  части слухового анализатора, знать строение уха.

  

умение структурировать материал, работать с разными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую (П). Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике (Р). Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества (К).

Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

П.46

4.12

1.3,2.3.2

54

Вестибулярный анализатор. Осязание

Называют расположение зон чувствительности в коре больших полушарий.

Описывают строение и расположение органов равновесия, мышечного чувства, кожной чувствительности, обоняния, вкуса.

Узнают по немым рисункам структурные компоненты вестибулярного аппарата

Объясняют механизм взаимодействия органов чувств, формирования чувств.

  умение объяснять связующую роль анализаторов равновесия, кожно-мышечного чувства, обоняния, вкуса между организмом и внешней средой,  умение выделять  части анализаторов, знать их строение.

 

. Умение оперировать изученными понятиями, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы(П). Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике (Р). Умение работать совместно в атмосфере сотрудничества (К).

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленную на изучение анализаторов

П.47

4.12

1.3,2.3.2

55

Вкусовой и обонятельный анализаторы

Называют расположение зон чувствительности в коре больших полушарий.

Описывают строение и расположение органов равновесия, мышечного чувства, кожной чувствительности, обоняния, вкуса.

Узнают по немым рисункам структурные компоненты вестибулярного аппарата

Объясняют механизм взаимодействия органов чувств, формирования чувств.

  умение объяснять связующую роль анализаторов равновесия, кожно-мышечного чувства, обоняния, вкуса между организмом и внешней средой,  умение выделять  части анализаторов, знать их строение.

 

. Умение оперировать изученными понятиями, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы(П). Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике (Р). Умение работать совместно в атмосфере сотрудничества (К).

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленную на изучение анализаторов

П.48

4.12

1.3,2.3.2

ГЛАВА 12. ПСИХИКА И ПОВЕДЕНГИЕ ЧЕЛОВЕКА. ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (7ч)

56

Высшая нервная деятельность. Рефлексы

Дают определение ВНД. Характеризуют вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. Повторяют материал о разноуровневой  организации деятельности мозга, безусловных и условных рефлексах и их дугах.

  иметь представление о рефлекторной теории поведения, особенностях врожденных и приобретенных форм поведения.

 

умения работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, оформлять результаты мыслительной деятельности в устной и письменной форме (П). Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике (Р). Умение работать совместно в атмосфере сотрудничества (К).

сформированность познавательных интересов, направленных на изучение высшей нервной деятельности; умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию; осознание возможности применения нового знания.

П.49

4.13

1.3,2.3.2

57

Память и обучение

Объясняют значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей в жизни человека. Приводят  примеры ситуаций проявления воли; объяснять термин аффект.

 . Приводят примеры эмоций.

Анализируют содержания определений основных понятий. Характеризуют  основные виды внимания.

Объясняют  причины рассеянности на примерах жизненных ситуаций и описания жизни литературных героев.

Отличают проявление произвольного и непроизвольного внимания.

Сравнивают понятия внушаемость и негативизм. Сравнивают по самостоятельно выбранным критериям непроизвольное и произвольное внимание.

 

  иметь представление об особенностях высшей нервной деятельности и поведения человека, их значении.

 

Самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, делать краткие записи в тетради; умение создавать, применять таблицы для решения учебных и познавательных задач (П). Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике (Р). Умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для преставления результата; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества(К).

: анализировать и оценивать влияние факторов риска (стресса, переутомления) для здоровья. Использовать приобретенные знания для рациональной организации труда  отдыха, проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

П.50

4.13

1.3,2.3.2

58

Врожденное и приобретенное поведение. Лабораторная работа 13

Изучают механизм выработки условного рефлекса. Объясняют природу внешнего и внутреннего торможения, доминанты. Приводят  примеры врожденных и приобретенных программ поведения.

Объясняют  механизм формирования динамического стереотипа.  Анализируют содержание рисунков

и основных понятий.

Выделяют существенные особенности поведения и психики человека. Объясняют роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека.  

  иметь представление о рефлекторной теории поведения, особенностях врожденных и приобретенных форм поведения.

 

умения работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, оформлять результаты мыслительной деятельности в устной и письменной форме (П). Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике (Р). Умение работать совместно в атмосфере сотрудничества (К).

сформированность познавательных интересов, направленных на изучение высшей нервной деятельности; умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию; осознание возможности применения нового знания.

П.51

4.13

1.3,2.3.2

59

Сон и бодрствование

Характеризуют фазы сна. Работа с учебником, дополнительной литературой. Раскрывают биологическое значение чередования сна и бодрствования. Изучают фазы сна, их характеристики,  сущность и значение снов.

Доказывают  вредное влияние переутомления,  алкоголя, никотина и других наркотических средств на нервную систему;

Знакомятся с  правилами гигиены сна, предупреждающими его нарушение. Слушают сообщения: «Расстройство сна», «Гипноз – частичный сон».

Предметные: иметь представление о биоритмах на примере суточных ритмов. Знать природу сна и сновидений.

 : 

Самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, выступать с небольшими сообщениями (П). Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике (Р). Умение работать совместно в атмосфере сотрудничества (К).

использовать приобретенные знания о значении сна для рациональной организации труда и отдыха.

П.52

4.13

1.3,2.3.2

60

Особенности высшей нервной деятельности человека

Объясняют значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей в жизни человека. Приводят  примеры ситуаций проявления воли; объяснять термин аффект.

Описывают физиологические основы внимания

Называют этапы волевого действия. Приводят примеры эмоций.

Анализируют содержания определений основных понятий. Характеризуют  основные виды внимания.

Объясняют  причины рассеянности на примерах жизненных ситуаций и описания жизни литературных героев.

Отличают проявление произвольного и непроизвольного внимания.

Сравнивают понятия внушаемость и негативизм. Сравнивают по самостоятельно выбранным критериям непроизвольное и произвольное внимание.

Используют  лабораторную работу для доказательства выдвигаемых предположений.

Предметные: иметь представление об особенностях высшей нервной деятельности и поведения человека, их значении.

 

Самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, делать краткие записи в тетради; умение создавать, применять таблицы для решения учебных и познавательных задач (П). Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике (Р). Умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для преставления результата; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества(К).

: анализировать и оценивать влияние факторов риска (стресса, переутомления) для здоровья. Использовать приобретенные знания для рациональной организации труда  отдыха, проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

П.53стр. 218-219

4.13

1.3,2.3.2

61

Особенности высшей нервной деятельности человека

Характеризуют особенности высшей нервной деятельности человека, раскрывают роль речи в развитии человека. Выделяют типы и виды памяти. Объясняют причины расстройства памяти. Проводят биологическое исследование, делают выводы на основе полученных результатов

Предметные: иметь представление об особенностях ВНД человека, значении речи, сознания, мышления; роли рассудочной деятельности в развитии мышления и сознания, сущности памяти, её видах. Овладение методами биологической науки: определение объема кратковременной памяти с помощью теста.

 

Самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, делать краткие записи в тетради; умение создавать, применять таблицы для решения учебных и познавательных задач (П). Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике (Р). Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать индивидуально и в паре (К).

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение особенностей ВНД.

П.53 стр.220 -221

4.13

1.3,2.3.2

62

Контрольная работа по темам «Анализаторы. Высшая нервная деятельность».

Выполняют тестовую работу

Применяют знания

 Умение оперировать изученными понятиями, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы (П). Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике (Р).Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками (К).

  формирование стремления к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

  

4.13

1.3,2.3.2

ГЛАВА 13. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА (4ч)

63

Половые железы и половые клетки

Перечисляют этапы жизненного цикла особи.

Узнают по рисункам органы размножения. Выделяют существенные признаки органов размножения человека.

Сравнивают по выделенным параметрам бесполое и половое размножение.

Характеризуют процесс оплодотворения.

Предметные: иметь представление о строении и функциях мужской и женской половых систем, о процессах образования и развития зародыша, преимуществах полового размножения перед бесполым.

 

Самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, делать краткие записи в тетради; умение создавать, применять таблицы для решения учебных и познавательных задач (П). Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике (Р). Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать индивидуально и в паре (К).

уметь работать с различными источниками биологической информации: находить информацию о половой системе, размножении человека, анализировать и оценивать её.

П.54

4.10

2.3.2,2.5

64

Органы размножения. Оплодотворение . Беременность и роды

Определяют основные признаки беременности. Характеризуют условия нормального протекания беременности. Выделяют основные этапы развития зародыша человека. Доказывают справедливость биогенетического закона.

  использовать эмбриологические данные для доказательства эволюции человека; находить черты сходства и отличия в размножении и развитии зародыша и плода млекопитающих животных и человека.

 

Умение структурировать материал, работать с различными источниками информации, включая электронные носители (П). Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике (Р). Использование для решения поставленных задач различных исочников информации; умение работать совместно в атмосфере сотрудничества (К).

сформированность познавательных интересов, направленных на изучение вредного влияния алкоголя, наркотиков, никотина и других факторов, разрушающих здоровье, на потомство.

П.55,56

4.10

2.3.2,2.5

65

Рост и развитие ребенка после рождения

Определяют основные признаки беременности. Характеризуют условия нормального протекания беременности. Выделяют основные этапы развития зародыша человека. Доказывают справедливость биогенетического закона.

  использовать эмбриологические данные для доказательства эволюции человека; находить черты сходства и отличия в размножении и развитии зародыша и плода млекопитающих животных и человека.

 

Умение структурировать материал, работать с различными источниками информации, включая электронные носители (П). Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике (Р). Использование для решения поставленных задач различных исочников информации; умение работать совместно в атмосфере сотрудничества (К).

сформированность познавательных интересов, направленных на изучение вредного влияния алкоголя, наркотиков, никотина и других факторов, разрушающих здоровье, на потомство.

П.57

4.10

 

2.3.2,2.5

66

Контрольная работа по темам «Эндокринная система. Индивидуальное развитие организма».

Выполняют разноуровневую контрольную работу.

  Приведение в систему изученного материала  по темам

Умение оперировать изученными понятиями, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы (П). Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике (Р).Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками (К).

формирование стремления к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

4.10

2.3.2,2.5

ГЛАВА 14. ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА (2ч)

67

Социальная и природная среда человека

Приводят доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости защиты среды обитания человека. Характеризуют место и роль человека в природе. Закрепляют знания о правилах поведения в природе. Осваивают приёмы рациональной организации труда и отдыха. Проводят наблюдений за состоянием собственного организма

Предметные: осмысление информации о взаимосвязи здоровья человека и образа жизни, появлении человеческих пороков и их воздействии на организм. Приведение в систему  

Умение оперировать изученными понятиями, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы (П). Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике (Р). Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками (К).

эмоционально-ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью близких, стремление к познанию нового, самоконтролю и анализу своих действий.

П.58

5.1

2.1.4,2.1.9,2.4

68

Окружающая среда и здоровье человека

Приводят доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости защиты среды обитания человека. Характеризуют место и роль человека в природе. Закрепляют знания о правилах поведения в природе. Осваивают приёмы рациональной организации труда и отдыха. Проводят наблюдений за состоянием собственного организма

Предметные: осмысление информации о взаимосвязи здоровья человека и образа жизни, появлении человеческих пороков и их воздействии на организм. Приведение в систему  

Умение оперировать изученными понятиями, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы (П). Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике (Р). Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками (К).

эмоционально-ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью близких, стремление к познанию нового, самоконтролю и анализу своих действий.

П.59

5.1

2.1.4,2.1.9,2.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс по программе В.В.Пасечника

Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основе П...

Календарно-тематическое планирование уроков биологии 10 класс(традиция) по программе В.В.Пасечника.

Искала рабочую программу по биологии на основе программ В.В.Пасечника (базовый уровень). В программе базовый уровень-1 час в неделю. Либо профильный на 3 часа в неделю. А у меня 2 часа в неделю. Может...

Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009

В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Программно-тематическое планирование по биологии 6 класс Пасечник В.В.

Развернутое программно-тематическое планирование по биологии 6 класс УМК Пасечник В.В. по ФГОС с КЭС и КПУ...

Программно-тематическое планирование по биологии 7 класс В.В.Латюшин

Развернутое программное- тематическое планирование по биологии 7 класс по учебнику В.В.Латюшина ФГОС с КЭС и КПУ...