Урок биологии в 6 классе "Испарение воды. Листопад."
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Турлупова Ольга Владиславовна

Урок усвоения новых знаний. Обсуждение результатов опыта, составление опорного конспекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6_kl_fotosintezdocx.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №78

Московская обл., Ногинский р-н, д. Пятково, ул. Береговая, д.1/1

496-51-27449

БИОЛОГИЯ

6 КЛАСС

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ РАСТЕНИЯМИ. ЛИСТОПАД.

Учитель Турлупова О.В.

декабрь 2013 г.

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний, повторение пройденного.

   

Письменно:

Заполните пустые ячейки в таблице «Сравнение процессов фотосинтеза и дыхания».

Устно:

Какое значение имеет дыхание?

Почему растения плохо растут на заболоченных почвах?

3. Изучение нового материала.

3.1. Актуализация знаний.

Прежде чем изучать новую тему. Постараемся восстановить в памяти знания о микроскопическом строении листа.

*Какое значение имеет кожица листа?

*Клетками какой ткани она образована?

*Какое строение имеют устьица?

*Где расположены устьица?

3.2. Испарение воды листьями.

Опыт, демонстрирующий испарение воды растениями.

Откуда взялась вода на стенках колбы?

Как вода попала в лист?

3.3. Роль устьиц в испарении воды.

3.4. Зависимость испарения от окружающих условий.

Условия, увеличивающие испарение.

Условия, уменьшающие испарение.

3.5. Биологическая роль испарения.

3.6. Листопад. Значение листопада.

Почему лиственные растения ежегодно сбрасывают листья?

   *чтобы не погибнуть от недостатка влаги;

   *удаление ненужных веществ.

Все ли растения сбрасывают листья?

Почему хвойные растения. Клюква, брусника листья не сбрасывают?

У «вечнозеленых» растений листья вечные?

Вывод:  значение испарения в жизни растений,

                зависимость испарения от условий.

4. Задание на дом.

    п. 36, повторить п. 26(строение стебля).

Подведение итогов урока, оценка работы учащихся.

Письменная работа,

взаимопроверка по ключу.

Беседа

беседа

Постановка вопроса, обсуждение проблемы.

Беседа, составление опорной схемы.

Самостоятельная работа с учебником (158-159), заполнение таблицы в тетрадях, на доске, обсуждение.

Беседа, составление опорной схемы.

Постановка вопроса, обсуждение проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Листопад и его значение. Методическая разработка урока биологии

Методическая разработка урока биологии в 7 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида....

Конспект урока биологии 6 класс"Вода"коррекционная школа 8 вида

Урок биологии в 6 классе "Вода" коррекционной школе 8 вида.В ходе урока учащимися выполняется практическая работа.Цель: обобщение знаний по свойствам воды....

УГА - 2014. Урок биологии 6 класс. "Выделение у растений. Листопад"

Урок по теме" Выделение у растений. Листопад" К уроку создана презентация. В приложении представлены схемы и карты для групповой работы. К уроку требуется оборудование: клей, скотч, ножници, бумага и ...

Урок биологии в 6 классе "Осенние листья кружат" ( листопад и его значение)

Урок биологии в 6 классе разработан с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке рассмотрено значение листопада в жизни растений....

Урок биологии 7 класс "Листопад и его значение"

Урок "Листопад и его значение" разработан с учетом требований программы общеобразовательной специальной (коррекционной) школы VIII вида...

План-конспект урока биологии на тему "Испарение воды растением. Листопад"

Направление – естественно-научное.Тема урока «Испарение воды растением. Листопад».Класс 6, общеобразовательный. В работе используется авторская программа В.В. Пасечника, рассчитанная на учащихся ...

Технологическая карта урока Биология в 6 классе "Испарение воды листьями. Листопад"

Технологическая карта урока Биология в 6 классе "Испарение воды листьями. Листопад"...