Раздел «Биосферный уровень организации жизни» к/р
тест по биологии (10 класс) по теме
Контрольная работа для 10 класса профильный уровень. 2 варианта. На 45 минут. Выполняют любые 6 заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdel_2.docx | 36.64 КБ |
kontrolnaya_rabota_biosfernyy.docx | 132.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел «Биосферный уровень организации жизни»
Вариант №1
Задание 1. Вставьте пропуски.
I. Совокупность всех биогеоценозов образует □, а совокупность всех живых организмов – □ вещество биосферы.
II. Границами биосферы являются границы □ в атмосфере, гидросфере. литосфере.
Задание 2. Распределите по столбцам таблицы приведенные ниже примеры
Экологические факторы
Абиотические факторы | Биотические факторы | Антропогенные факторы |
Факторы: 1 – свет, 2 – дупла в деревьях, 3 – вечная мерзлота, 4 – состав расти-тельности, 5 – температура, 6 – плотина, 7 – вода, 8 – хищники, 9 – браконьеры, 10 – паразиты, 11 – толщина опада, 12 – лесозаготовки, 13 – ловля рыбы, 14 – распашка степи, 15 – вспышка численности насекомых-вредителей, 16 – влажность, 17 – скворечники, 18 – газовый состав атмосферы, 19 – почва, 20 - пожар
Задание 3. Дайте определения понятиям, перечисленным в первом столбце, выбрав правильные ответы из второго столбца:
I. органическое вещество – | 1. вещество клеток и тканей живых организмов |
II. живое вещество – | 2. химические соединения, содержащие N, O, C, H, P |
III. биосфера – | 3. совокупность всех живых организмов |
IV. живое вещество биосферы – | 4. совокупность биогеоценозов Земли |
Задание 4. Как происходит круговорот азота?
Задание 5. Какое значение в жизни человека имеет биосфера?
Задание 6. Как деятельность человека влияет на атмосферу?
Задание 7. Почему идея В.И. Вернадского об изменении планеты живыми организмами стала большим научным открытием?
Задания 8. Раскройте суть биогенеза на примере любой гипотезы.
Задание 9. Кто такие гидробионты? Перечислите их признаки приспособления к среде.
Раздел «Биосферный уровень организации жизни»
Вариант №2
Задание 1. Вставьте пропуски.
I. Создатель учения о биосфере В.И. Вернадский одним из первых геологов обратил внимание на огромную планетарную роль □, его определяющее влияние
на геологические процессы.
II. Обеспечивая круговорот веществ, вовлекая в него все новые элементы, создавая новые породы, живые организмы преобразуют □.
Задание 2. Дайте правильное определение каждой группе экологических факторов
I. Абиотические факторы | 1) влияющие на жизнедеятельность особей и видов другие живые организмы, внутривидовые и межвидовые отношения |
II. Биотические факторы | 2) влияющая на жизнедеятельность организмов и их размножение деятельность человека |
III. Антропогенные факторы | 3) влияющие на жизнедеятельность организмов и их размножение факторы неживой природы |
Задание 3. Укажите, в чем значение каждой из перечисленных функций живого вещества биосферы, выбрав правильные ответы из второго столбца:
I. энергетическая | – 1. минерализация органического вещества |
II. транспортная | – 2. очищение биосферы от больных или зара-женных животных |
III. средообразующая | – 3. перенос веществ |
IV. накопительная | – 4. избирательное увеличение концентрации какого-либо химического элемента, образование осадочных пород |
V. разрушающая | – 5. преобразование условий среды (образова-ние почвы, микроклимат и т. д.) |
VI. санитарная | – 6. аккумулирование солнечной энергии |
VII эволюционная | - 7. преобразование форм жизни |
Задание 4. Что такое биосфера и каковы ее границы?
Задание 5. В чем выражаются результаты круговорота углерода?
Задание 6. Почему необходимо формирование экологического сознания всех жителей планеты?
Задание 7. Докажите, что биосфера – естественная среда жизни человека.
Задания 8. Раскройте суть абиогенеза на примере любой гипотезы.
Задание 9. Кто такие эдафобионты? Перечислите их признаки приспособления к среде.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Биосферный уровень организации»
Вариант 1
1. Кто это и какой вклад сделал в развитие биологии?
2. Дайте определение терминам.
Прокариоты -
Автотрофы -
3. Какой объект отсутствует в приведённой ниже цепи питания листовой опад — > . .. — > ёж — > лисица
1) крот
2) кузнечик
3) дождевой червь
4) плесневые грибы
Объясните свой выбор.
4.Докажите верность или ошибочность утверждения
Биосфера -одна из глобальных экосистем
5. Установите соответствие между примером экологического фактора и группой, к которой его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИМЕР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА | ГРУППА |
A) вирус гепатита | 1) абиотический фактор |
Б) химический состав почвы | 2) биотический фактор |
В) длина светового дня | |
Г) пыльца растений | |
Д) смерч |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б | В | Г | Д |
Контрольная работа по теме «Биосферный уровень организации»
Вариант 2
1. Кто это и какой вклад сделал в развитие биологии?
2. Дайте определение терминам.
Эукариоты -
Гетеротрофы -
3. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава — > . .. — > волк
1) тигр
2) ястреб
3) заяц
4) лиса
Объясните свой выбор.
4. Докажите верность или ошибочность утверждения
С разнообразием живого вещества связана устойчивость биосферы.
5. Установите соответствие между характеристикой организма и функциональной группой, к которой его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ГРУППА |
A) образуют органические вещества из неорганических | 1) производители |
Б) потребляют готовые органические вещества | 2) потребители |
В) используют солнечную энергию для синтеза органических веществ | |
Г) принадлежит к растительноядным животным | |
Д) являются первым звеном цепи питания | |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б | В | Г | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).
Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...
“Молекулярно-генетический и клеточный уровень организации жизни”
Элективный курс “Молекулярно-генетический и клеточный уровень организации жизни”. Предлагаемый курс предназначен для учащихся 11 класса. Данный курс дополняет содержание профильного курса общей б...
Урок Биосферный уровень организации живой природы
Цель урока: обобщить сведения о глобальной экосистеме Земли - биосфере, особенностях биосферного уровня организации живой материи и его роли в обеспечении жизни на ЗемлеЗадачи урока: проверить умение ...
Контрольное тестирование по теме «Введение в курс общей биологии», «Биосферный уровень организации жизни», 10 класс, УМК Пономарёва И.Н.
Методическая разработка для проведения контрольного тестирования составлена в форме ЕГЭ, что позволяет не только провести проверку качества усвоения учебного материала по темам «Введение в курс ...
Разработка обобщающего урока по биологии в 9 классе по теме "Биосферный уровень организации жизни"
Данная разработка может быть использована на обобщающем уроке по теме "Биосферный уровень организации", а также для подготовки учащихся к итоговой контрольной работе по биологии"...