Методы изучения природы.
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Расширить знания учащихся о методах изучения природы, об основных инструментах, приборах, применяемых для познания природы; обеспечить образовательные потребности каждого обучающегося с учетом его склонностей, возможностей и интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_k_uroku_biologii_5_klass_fgos.docx | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку по биологии 5 класс.
Тема | Методы изучения природы. |
Цели
| Образовательные: Расширить знания учащихся о методах изучения природы, об основных инструментах, приборах, применяемых для познания природы; обеспечить образовательные потребности каждого обучающегося с учетом его склонностей, возможностей и интереса.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: 1. Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия. 2. Действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности. 3. Умение рассуждать, анализировать и делать выводы. - Регулятивные УУД: 1. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения. 2. Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. 3. Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целое. - Коммуникативные УУД: 1. Планирование учебного сотрудничества. 2. Умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. 3. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование умения работать в парах и малых группах; формирование вербальных и невербальных способов коммуникации 4. Умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли; умение планировать учебное сотрудничество. 5.Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. - Познавательные УУД: 1.Поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение структурировать знания. 2. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; презентовать подготовленную информацию. 3. Заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст; классифицировать методы изучения живой природы. 4. Смысловое чтение, поиск информации; моделирование. 5.Установление причинно-следственных связей. |
Планируемый результат
| Предметные: Знают: признаки живой природы, органы организма и основные методы изучения живой природы; Умеют:давать определение биологическим терминам; составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу ; различать методы изучения живой природы и приводить примеры, пользуясь учебником; работать с таблицами и схемами; ставить цель и планировать свои действия. Личностные: 2.Знаютосновных принципов и правил отношения к живой природе. Метапредметные: 1.Самостоятельно определяют цели своего обучения. 2.Умеют работать с разными источниками биологической информации: находят биологическую информацию в тексте учебника, анализируют и оценивают информацию.
|
Основные понятия | Наблюдение, описание, эксперимент, сравнение, моделирование. |
Межпредметные связи | «Окружающий мир» |
Ресурсы: - основные - дополнительные | 1. И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. Биология. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2012 2. В качестве ЭОР на этом уроке можно предложить различные фотографии, на которых представлены методы изучения живой природы. 1. Таблица сравнения методов изучения живой природы: · Наблюдательные приборы. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e98583d2-5845-11da-8cd6-0800200c9a66/index.htm · Наблюдение за зайцем · Наблюдение за процессами происходящими в растительной клетке
|
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы изучения природы. Оборудование для научных исследований
презентация предназначина для 5-х классов...
Методы изучения природы: Наблюдение. Эксперимент. Измерение.
Наблюдение.Эксперимент.Измерение...
Презентация "Методы изучения природы"
Презентация и конспект урока природоведения в 5 классе "Методы изучения природы" по учебнику А. А. Плешакова и Н. И. Сонина....
Методы изучения природы. Оборудование для научных исследований.
Раздел "методы изучения природы"...
Науки о природе. Методы изучения природы
Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И их использования в практической деятельности....
Урок -практикум "Методы изучения природы"
На современном этапе развития общества, невозможно даже представить образовательный процесс без компьютерной техники. Использование ИКТ в учебном процессе направлено на интенс...
План урока по природоведению в 5 классе по теме ""Методы изучения природы"
Урок природоведения "Методы изучения природы", 5 классЦели урока:- образовательные:• Организовать практическое знакомство с методами изучения природы;• Продолжить формирование умения работать с информ...