Исследовательская работа
проект по биологии на тему
Исследовательская работа учащегося
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 2.64 МБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы. Несмотря на множество научных исследований, активное развитие микробиологии, плесень остается одной из загадок нашего мира, до конца не изучена. Мне стало интересно, где она обитает, при каких условиях и температурах развивается, и используется ли плесень в благих целях в жизни человека. Вот в чем предстоит разобраться мне в своей работе.
Объект исследования: плесень на продуктах питания и в воздухе. Предмет исследования : условия развития плесени и значение ее в жизни человека.
Цель и задачи работы. Целью моей работы состояла в том, чтобы выявить роль и значение плесени в жизни человека, а также изучить условия развития плесневых грибов. В связи с этим были поставлены следующие задачи: - найти как можно больше информации о плесени; - выявить положительную и отрицательную роль в жизни человека; - определить практическим путем в домашних условиях появление и развитие плесени.
Практическая значимость: знать условия хранения продуктов, забота о своем здоровье. Гипотеза: я считаю, что - плесень приносит больше вреда, чем пользы; - плесень развивается только при положительной температуре и повышенной влажности воздуха.
Методы исследования: - изучение литературы; - проведение опыта; - наблюдение за опытом; - анализ эксперимента .
Плесень – пушистые и бархатистые налеты на предметах растительного и животного происхождения, образованные спороношениями плесневых грибов. Попадая на пищевые продукты (муку, хлеб, консервы, фруктовые соки, мясо, молочные продукты, пиво, квас и др.), плесень вызывает порчу
Опыт № 1 Рис. 1.
Опыт № 1 Рис. 2. Рис. 3.
Опыт № 1 Рис. 4. Рис. 5.
Опыт № 1 Рис. 6. Рис. 7.
Опыт № 1 Рис. 8. Рис. 9.
Опыт № 1 Рис. 10. Рис. 11.
Опыт № 1 Рис. 12. Рис. 13.
Опыт № 2 Рис. 1. Рис. 2.
Опыт № 2 Рис. 3. Рис.4.
Опыт № 2 Рис. 5. Рис. 6.
Опыт № 2 Рис. 7. Рис. 8.
Опыт № 2 Рис. 9. Рис. 10.
Опыт № 2 Рис. 11. Рис. 12.
Заключение Итак, проведя научные опыты, мы подтвердили нашу гипотезу о том, что плесень растет при повышенной температуре и влажности воздуха. При низких температурах и пониженной влажности развитие плесени замедляется или вообще не происходит. С нашей первой гипотезой о том, что плесень приносит больше вреда, чем пользы, не совсем согласен. Ведь если бы не плесень то в нашей жизни не было бы вкусного дрожжевого хлеба, кваса, вкусных сыров, вин. А открытие антибиотика пенициллина было спасением для человечества. По результатам проделанной работы можно дать следующие рекомендации: Идеальные условия для распространения плесневого грибка – температура +20 С, влажность, отсутствие вентиляции воздуха. Не следует хранить хлеб в полиэтиленовых пакетах. За счет испарения воды из хлеба в них создается повышенная влажность, способствующая развитию плесени. Лучше всего хлеб и хлебобулочные изделия хранить в деревянной или эмалированной посуде, или в специальном контейнере. Не реже одного раза в неделю емкости для хранения хлеба надо мыть горячей водой с мылом или пищевой содой и хорошо просушивать. Плесневые грибы опасны для здоровья человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"
Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...
Основы научно - исследовательской работы (на примере участия в городском конкурсе исследовательских работ, посвященных 110-летию со Дня Рождения Д.Ф.Устинова)
Данный материал содержит основы научно - исследовательской работы и поможет в написании исследования....