Конспект урока по биологии 5 класс фгос
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Конспект урока по биологии 5 класс составлен по стандарту второго поколения фгос. В разработке собраны различные методические приемы и способы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkou.docx | 264.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Тогульская оснвная общеобразовательная школа»
Конспект открытого урока по биологии 5 класс фгос
Составила: учитель I категории
биолог-гограф
Боровцова А. В.
Тогул -2016
Автор урока: Боровцова Алена Владимировна
Должность: учитель биологии и географии
Образовательное учреждение: МКОУ «Тогульская ООШ»
Предмет: биология
Класс: 5
Продолжительность: 40 минут
Тема урока: Бактерии
Автор учебника: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Биология: введение в биологию, изд ДРОФА – 2013 год
Цель:
Познакомить учащихся с существенными признаками царства Бактерии, строением бактерий, особенностями жизнедеятельности, местами обитания, их ролью в природе и жизни человека;
Создать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с разными источниками информации
Планируемые результаты:
- Личностные – сформированность познавательных интересов, направленных на изучение бактерий.
- Метапредметные : П- умение структурировать материал, работать с различными источниками информации, использовать приобретенные знания для профилактики заболеваний; понимание роли бактерий в природе и жизни человека. К- использование для решения поставленных задач различных источников информации, умение работать совместно в атмосфере сотрудничества. Р- оценка своих учебных достижений, поведения и эмоционального состояния.
- Предметные – знание существенных признаков строения и жизнедеятельности бактерий; результатов строения бактерий с представителями других царств живой природы; роли бактерий в природе и жизни человека.
Оборудование и организация образовательного пространства:
учебник, презентация учителя, видеофрагмент (Антони Ван Левенгук), гнилые фрукты, материал для аппликации, цветные карандаши, маркер, 3 листа формата А3
Ход урока:
Учащиеся заранее разделены на группы, для удобной работы парты спарены. На доске записаны критерии оценки: 2- самостоятельно справился 1- обращался за помощью 0- требуется помощь
Перед уроком демонстрируется видеофрагмент (Жизнь и деятельность Антони Ван Левенгука)
- Определение темы, актуализация изучаемого материала, самоопределение к деятельности.
Здравствуйте – сл.1
Ребята сегодня собираясь к вам на урок, я хотела вам принести эти замечательные яблоки, но посмотрите, что с ними произошло. (демонстрация гнилых фруктов)
Кто их испортил? Ребята, не забывайте о «правиле поднятой руки» при ответе на уроке
Перед началом урока я включала видеофрагмент, кто был внимателен, о чем был фильм?
О чем пойдет речь сегодня на уроке?
Что будем изучать?
Откройте пожалуйста ваши тетради и запишите тему урока. (учитель записывает тему урока на доске и демонстрируя ее на слайде проговаривает)
Как можно уберечь продукты от бактерий? Сл-3 Это и будет проблемный вопрос нашего урока и к нему мы вернемся в конце урока.
Ребята, посмотрите на тему урока и сформулируйте задачи?
А теперь запишите 1 задачу, которую вы считаете самой главной. (Следим за посадкой, спинку держим прямо, соблюдаем расстояние от ваших тетрадей до глазок.)
На каждом этапе урока я прошу вас себя оценить при помощи листа-самооценки. Возьмите лист и оцените свою работу, критерии самооценки есть на доске.
Сл-4. Я составила для вас план изучения темы нашего урока, что вы примите из моего плана, а что нет?
В какой последовательности мы будем изучать тему, вы согласны со мной или нет?
(после обсуждения сл-5 с правильным планом урока)
- Изучение нового материала.
Скажите, а что такое бактерии? Запишите ваши определения в тетрадях. (учитель поправляет ответы учащихся сл 6 определение )
А чем бактерии отличаются? Чтобы ответить на этот вопрос обратитесь к учебнику стр 60-62. (очень важно отметить их микроскопичность и безъядерность)
Таким образом если у бактерий нет ядра, следовательно они прокариоты (прокариоты записать на доске и разобрать его по составу: приставка про – до, корень кариот – ядерные вывод до ядерные)
Молодцы!
- Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
А теперь, я предлагаю вам выполнить задание. Работа в группах 6 минут. Задания у вас на столах.
1 группа подготовьте аппликацию по строению бактерии
2 группа подготовьте рисунок форма бактерий
3 группа подготовьте схему о размножение бактерий и образовании спор
- Физкультминутка
Повторяй за мной тогда.
Потянулись все вперед,
Разминаем пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Молодцы все девочки и мальчики.
Теперь наклоны головой,
Из стороны в сторону.
Поживее, не ленитесь,
И будет все здорово.
Вращения плечами начинай,
Чтоб прогнать усталость.
И не посетить тогда,
Твое тело слабость.
Разминка всем нужна всегда.
Ну что ребята, отдохнули? Да!
(Обсуждение работ по плану, отчеты групп)
1группа строение бактериальной клетки
2группа формы бактериальных клеток (учитель напоминает о чистке зубов стрептококки – это зубной налет)
3 группа способы размножения бактерий и образование спор ( все отчеты учащихся сопровождаются слайдами презентации)
Молодцы! Ребята посмотрите на наш план, что мы уже изучили? Что осталось? (значение бактерий в природе и в жизни человека)
(Рассказ учеников с использованием текста учебника и собственного опыта)
Мы решили наши задачи?
Оцените свою деятельность, критерии на доске.
Домашнее задание
Прочитать параграф 11, ответить на вопросы и выполнить здания на стр 63.
Дополнительно: ответьте на вопрос Как дикие куры используют бактерий?
Возвращаясь к проблемному вопросу: Как можно уберечь продукты от бактерий?
Рефлексивная деятельность:
Ребята, закончите мою фразу: Я благодарен бактериям…..
Я выражаю недовольство бактериями……
А теперь нарисуйте смайлик у вас в тетради, который выражает ваше отношение к уроку.
Вы все молодцы! Большое спасибо за работу на уроке!
Задание для 1 группы
- Прочтите текст учебника и сделайте аппликацию «Строение бактериальной клетки».
- Подпишите органеллы клетки
- Расскажите о строение клетки бактерий, пользуясь своей аппликацией
Задание для 2 группы
- Прочтите текст учебника формы бактериальной клетки
- Нарисуйте и подпишите их названия
- Расскажите о формах бактериальной клетки используя свой рисунок
Задание для 3 группы
- Прочтите текст учебника способы размножения бактериальной клетки
- Составьте схему размножение бактериальной клетки, используйте схему при вашем рассказе
- Расскажите об образовании спор бактериями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
План- конспект урока в 5 классе (ФГОС) "Земля-планета Солнечной системы" с использованием ЭОР
Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметны...
план - конспект урока в 3 классе (ФГОС) "Подвижные игры"
Конспект урока по теме «Подвижные игры» в 3 классеЦель урока: Развивать всестороннюю развитую личность ребёнка в игре.Задачи урока:формировать двигательные умения и навыки, обогащать их двигател...
Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»
Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...
Конспект урока гимнастики 3 класс ФГОС
Конспект образовательного урока по физической культуре. Тема: Акробатические соединения. Эстафеты с элементами гимнастики....
Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку)
Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку). Урок-практикум обобщает и систе...
конспект урока по биологии по фгос
подробный конспект урока по биологии с технологической картой...