Задания школьного этапа олимпиады по биологии в 8 классе
олимпиадные задания по биологии (8 класс) на тему
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 8 классе. Задания олимпиады составлены с учетом рекомендаций по составлению олимпиадных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_shkolnogo_etapa_olimpiady_po_biologii_v_8_klasse.rar | 461.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ
теоретического тура школьного этапа XXXII Всероссийской
олимпиады школьников по биологии. 2015-16 уч. год. 8 класс
Дорогие ребята!
Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода.
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
1. Наиболее крупная систематическая категория, в которую объединяются животные:
а) вид; б) класс;
в) царство; г) тип.
2. Запасное вещество крахмал накапливается у растений в:
а) бесцветных пластидах; б) вакуолях;
в) цитоплазме; г) клеточной стенке.
3. НЕ стеблевое ( НЕ побеговое) происхождение имеют колючки:
а) кактуса опунции; б) боярышника зеленомякотного;
в) сливы колючей; г) лимона трехлисточкового.
4. Способностью к фиксации атмосферного азота обладают:
а) зеленые водоросли;
б) сине-зеленые водоросли (цианобактерии);
в) бурые водоросли;
г) эвгленовые водоросли.
5. Возбудители заболеваний человека НЕ встречаются среди:
а) лишайников; б) водорослей; в) простейших; г) грибов.
6. Грибы по способу питания могут быть
а) автотрофами б) хемотрофами
в) фототрофами г) сапротрофами
7. На рисунке справа изображены некоторые типы крон деревьев. Крона плакучей формы представлена под номером:
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
8. Формула цветка О6Т6П1 характерна для семейства:
а) пасленовых; б) злаковых;
в) лилейных; г) мотыльковых (бобовых).
9. Корнеплод - это:
а) утолщённый придаточный корень;
б) утолщённый главный корень;
в) утолщённый стебель в основании главного побега;
г) утолщённый стебель в основании главного побега и утолщённое основание главного корня.
10. Цветок состоит из:
а) цветоножки, цветоложа, околоцветника, тычинки, пестики
б) цветоножки, цветоложа;
в) цветоложа, тычинки, пестика;
г) околоцветника, тычинки, пестика.
11. Груминг (чистка) у многих видов грызунов является важным элементом поведения:
а) исследовательского;
б) полового;
в) комфортного;
г) агрессивного.
12. Нервная система кишечнополостных имеет план строения:
а) лестничного типа;
б) диффузного (сетчатого) типа;
в) осевого типа;
г) брюшная нервная цепочка.
13. Что такое положительный фототаксис у эвглены зеленой:
а) стремление бежать в укромное темное место;
б) стремление притвориться мертвым;
в) стремление направляться к свету;
г) стремление оставаться на месте.
14. Чем представлены органы дыхания плоских червей?:
а) поверхностью тела;
б) жабрами;
в) дыхание осуществляется прогоном воды через кишечник;
г) легочными мешками.
15. Птицами, имеющими птенцовый тип развития, являются:
а) овсянка, горлица, зеленый дятел;
б) мухоловка-пеструшка, перепел, галка;
в) скворец, зимородок, куропатка;
г) бекас, жаворонок, садовая славка.
16. Ротовой аппарат насекомого, изображенный на рисунке
справа:
а) грызуще-лижущий;
б) колющий;
в) жалящий;
г) сосущий.
- Усложнение кровеносной системы у животных, приведенных ниже, происходит в последовательности:
а) квакша → орел → черепаха→ чавыча
б) скат→ лягушка → анаконда → бегемот
в) карась → ящерица → зебра → тритон
г) хамелеон → собака → горбуша → жаба
- Ткань, не встречающаяся в организме человека:
а) мышечная, б) механическая,
в) нервная, г) соединительная.
19. Поперечно-полосатые волокна свойственны мышечным тканям, которые обеспечивают:
а) повороты глазного яблока;
б) сжатие стенок лимфатических сосудов;
в) сужение зрачка;
г) расширение зрачка.
20. Вид ткани, для которой характерно минимальное содержание межклеточного вещества:
а) эпителиальная; б) соединительная;
в) мышечная; г) нервная.
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное
количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
- Из перечисленных признаков необходимо выбрать принадлежащие только растениям: 1) ведут прикрепленный образ жизни, 2) запасают в клетках крахмал, 3) процессы жизнедеятельности регулируются нервной системой, 4) развита механическая ткань, 5) реагируют на раздражения из внешней среды.
а) 1,2,3,4,5;
б) 1,2,3,4;
в) 2,3,4,5;
г) 2,4,5;
д)2,4.
- Основными органами растения являются
1) корень; 2) стебель; 3) лист; 4) побег; 5) цветок.
а) 1, 2, 3;
б) 1, 2, 5;
в) 1, 3, 4;
г) 1, 4;
д) 1, 5.
- Грибы с животными сближают признаки:
1) единственный задний жгутик у подвижных клеток;
2) автотрофный тип питания;
3) запасают гликоген;
4) способность к неограниченному росту;
5) наличие хитина.
а) 1, 2, 3;
б) 1, 2, 4;
в) 1, 3, 5;
г) 2, 3, 4;
д) 2, 3, 5.
4. В пищеварительную систему позвоночных входит:
- пищевод; 2) бронхи; 3)почки; 4) трахея; 5) желудок
а) 1, 5;
б) только 5;
в) 2, 3, 4;
г) только 3.
д) 1, 3, 5.
5. Производными кожи являются:
1) чешуя рыб; 2) щитки пресмыкающихся; 3) чешуйки на хвосте крысы; 4) задние конечности; 5) грудные плавники.
а) 1, 2; б) 1, 2, 5; в) 1, 2, 3; г) 2, 3, 4; д) 3, 4, 5.
Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
- Все мхи относятся к высшим растениям.
- Окраска бурых водорослей является приспособлением к фотосинтезу.
- Растения способны усваивать свободный азот из воздуха
- Первые крокодилы были сухопутными рептилиями.
- При сильном похолодании некоторые птицы могут впадать в оцепенение.
- На семенной чешуе женской шишки сосны находятся 4 семязачатка.
- Функции газообмена у листа осуществляется через устьица.
- Двоякодышащие рыбы – вымершая группа рыб, от которой произошли первые земноводные.
- Белая куропатка и серая куропатка – это названия одной и той же птицы, характеризующие сезонную изменчивость у этого животного.
- Земноводные получают кислород через лёгкие и кишечник.
Часть IV. Вам предлагается тестовые задания, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3, по 0,5 за каждое совпадение.
Задание 1. Установите соответствия между животным и его органом дыхания.
Животные | Органы дыхания |
| А. Жабры Б. Лёгкие. В. Трахеи |
Задание 2.
1. [мах. 6 баллов, по 0,5 за совпадение] Соотнесите конечность птицы с её образом жизни и кому принадлежит.
А- бегающие, Б- водоплавающая, В- древесно-лазающий,
Г- околоводный, Д- древесный, Е- хищник
а) воробей, б) цапля, в) орел, г) баклан, д) дятел, е) страус.
Конечность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Образ жизни | ||||||
Птица |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания школьного этапа олимпиады по биологии
Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 7 и 8 классов. Предложено по 20 заданий в тестовой форме с выбором одного правильного ответа....
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию. 6 класс
Задания школьного этапа олимпиады...
Школьный этап олимпиады по биологии 7 класса
Тестовые задания школьного этапы по биологии за 7 класс, включают основные темы по разделам Растения (в основном), Грибы, Бактерии. В первой части задания на выбор одного правильного ответа, вторая ча...
Задания школьного этапа олимпиады по биологии в 7 классе
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 7 классе. Задания составлены с учетом методических рекомендаций по составлению олимпиадных заданий....
Задания для школьного этапа олимпиады по биологии, 7 класс
Материалы могут использоваться для проведения школьного этапа одимпиады по биологии или на стадии подготовки к нему. Также они могут быть полезны для обобщения материала при подготовке к экзаменам....
Задания для школьного этапа олимпиады по биологии, 7 класс
Материалы могут быть использованы на стадии подготовки к олимпиаде по биологии в 7 классе, либо непосредственно в качестве самостоятельных заданий. Также материалы могут быть полезны при подготовке к ...
Задания школьного этапа олимпиады по биологии
Задания школьного этапа олимпиады школьников по биологии для учащихся 7-11 классов с ответами...