Интегрированный урок "Белки"
план-конспект урока по биологии на тему

Попова Т.А.

Интегрированный урок "Белки" Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок ( биология и химия) для учащихся 9 класса

Тема : «Белки».

Урок разработан учителем биологии ПОПОВОЙ Т. А.  и  учителем химии  ДКБ

 им. Г.Н.Сперанского

Цели урока: дать понятие о белках и пептидах на основе метопредметных связей. Рассмотреть строение, химические свойства и биологические функции белков. В связи с валеологией дать характеристику белкам как важнейшим составным частям пищи.

Задачи урока.

Образовательная: расширить и обобщить знания учащихся о природных веществах- биополимерах; раскрыть ведущую роль  белков в строении и жизнедеятельности клетки и организма; познакомить с основными химическими свойствами белков.

Развивающие: развитие мышления через формирование причинно-следственных связей между строением, свойствами и биологической функцией, развитие познавательных способностей( памяти, воображения, фантазии) через знакомство с биологической эволюцией  белковых структур

Воспитательные: формирование научного мировоззрения учащихся на примере интеграции естественных наук; продолжить развитие навыков ведения здорового образа жизни на основе знакомства пищевой ценностью белков, потребностями организма в белках, вычисление калорийности пищевых продуктов.  

Тип урока: урок обобщения и усвоения  нового материала.

Оборудование и дидактический материал: раздаточный материал с учебным текстом.

Форма урока: фронтальная, работа в парах, группах.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Определение темы урока.
  3. Изучение нового материала:
  • Определение белков.
  • Состав и строение белков.
  • Свойства белков.
  • Функции белков
  • Превращения белков в организме.
  • Пищевая ценность белка.
  1. Закрепление изученного материала. Тестирование.
  2. Подведение итогов. Рефлексия.
  3. Домашнее задание.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся.  

Готовятся к началу урока.

2. Определение темы урока..

-Пожалуй, ни одна естественнонаучная задача не знала, да и сейчас не знает такой острой борьбы мировоззрений, какая всегда сопровождала проблемы живого. А причина этой борьбы заключается в самом объекте познания – его уникальности, неповторимости и сложности.

Что же такое жизнь? 

Учитель читает  эпиграф: 

Жизнь есть способ существования белковых тел…

Фридрих Энгельс

-Поэтому, надо раскрыть тайну веществ, лежащих в ее основе, т.е. ответить на вопрос «Что такое белок?».

(Жизнь и белок – понятия взаимосвязанные).

Запишите тему нашего урока «Белки».

Сегодня мы должны установить: не устарело ли определение данное Энгельсом более 100 лет назад?

  Ответ на этот вопрос должен убедить, что современная наука расширила, углубила  и наполнила новым смыслом данное воззрение. Поэтому сегодня у нас необычный урок – он охватывает проблемы химии и биологии одновременно.  

Изучению белков как форме существования жизни мы сегодня уделим особое внимание. Ни одно из веществ не выполняет столь специфических и разнообразных функций в организме и клетки как белок.

Давайте определим цели урока: что мы рассматриваем, когда изучаем вещества?

Слушают учителя.

Записывают тему урока в тетрадь.

Отвечают на вопрос:

Рассматриваем состав, строение, свойства и функции веществ.

3. Изучение нового материала

Определение белков.

 Давайте вспомним, какие соединения называются белками?

Состав и строение белков.

 Чтобы рассмотреть состав и свойства белков прочитайте учебный текст и обсудите в парах ответы на вопросы в тексте. Подготовьтесь к обсуждению.

 

Отвечают на вопрос учителя.

Читают самостоятельно текст и отвечают на вопросы.

- Какие химические элементы входят в состав белков?

- Приведите классификацию белков.

- Какой единый принцип лежит в основе построения первичной структуры белка?

- Что собой представляет вторичная структура белка? Какие связи стабилизируют вторичную структуру?

-  Что собой представляет третичная структура белка?

-  Какую роль выполняют радикалы в третичной структуре?

- Что собой представляет четвертичная структура белка?

Отвечают на вопросы учителя. Ответы учащихся сопровождаются показом презентации.

 Свойства белков.

Рассмотрим химические свойства белков.  Для этого вновь обратитесь к учебному тексту, изучите его.

Читают текст.

Анализируют описанные в учебнике опыты

- Какие химические свойства будут характерны для белков?

Зачем проводят цветные реакции на белки.

 Ответы учащихся сопровождаются показом презентации.

Ведут записи исследований других групп в своих рабочих таблицах.

Записывают уравнения химических реакций в тетрадях.

Функции белков.

Используя учебник стр.-20-22под редакцией Д.К..Беляева рассмотрите функции белков и  заполните таблицу «Классификация белков по функциям».

- Назовите основные функции белков.

Проверяем заполнение таблицы. Каждый по очереди читает.

Работают с текстом в учебнике п. 3-4 и заполняют таблицу.

Называют основные функции белков.

Читают таблицу.

Превращения белков в организме. Пищевая ценность белка.

Прослушаем сообщения учащихся о превращении белков в организме и о пищевой ценности белка.

Слушают сообщения, делают записи в тетради.

4. Закрепление изученного материала. Тестирование.

Для закрепления темы проведем небольшое тестирование с последующей взаимопроверкой.

Учащиеся выполняют тестирование, проводят взаимоповерку.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Что вы узнали нового?

Что Вам понравилось на уроке?

Сегодня хорошо работали….., получают 5…4…., мало отвечали….. (фамилии)

Каково настроение на уроке?

Отвечают на вопросы. Выставляют оценки в дневники.

6. Домашнее задание.

Стр. 14-22, просмотреть записи в тетради;

Составить кроссворд по теме Белки.

Записывают дом. задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ  (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ С УИОП №16 Г. КОМОСОМЛЬСКА-НА-АМУРЕ)Происх...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...