Интегрированный урок "Белки"
план-конспект урока по биологии на тему
Интегрированный урок "Белки" Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок ( биология и химия) для учащихся 9 класса
Тема : «Белки».
Урок разработан учителем биологии ПОПОВОЙ Т. А. и учителем химии ДКБ
им. Г.Н.Сперанского
Цели урока: дать понятие о белках и пептидах на основе метопредметных связей. Рассмотреть строение, химические свойства и биологические функции белков. В связи с валеологией дать характеристику белкам как важнейшим составным частям пищи.
Задачи урока.
Образовательная: расширить и обобщить знания учащихся о природных веществах- биополимерах; раскрыть ведущую роль белков в строении и жизнедеятельности клетки и организма; познакомить с основными химическими свойствами белков.
Развивающие: развитие мышления через формирование причинно-следственных связей между строением, свойствами и биологической функцией, развитие познавательных способностей( памяти, воображения, фантазии) через знакомство с биологической эволюцией белковых структур
Воспитательные: формирование научного мировоззрения учащихся на примере интеграции естественных наук; продолжить развитие навыков ведения здорового образа жизни на основе знакомства пищевой ценностью белков, потребностями организма в белках, вычисление калорийности пищевых продуктов.
Тип урока: урок обобщения и усвоения нового материала.
Оборудование и дидактический материал: раздаточный материал с учебным текстом.
Форма урока: фронтальная, работа в парах, группах.
План урока
- Организационный момент.
- Определение темы урока.
- Изучение нового материала:
- Определение белков.
- Состав и строение белков.
- Свойства белков.
- Функции белков
- Превращения белков в организме.
- Пищевая ценность белка.
- Закрепление изученного материала. Тестирование.
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Домашнее задание.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | |
Учитель приветствует учащихся. | Готовятся к началу урока. |
2. Определение темы урока.. | |
-Пожалуй, ни одна естественнонаучная задача не знала, да и сейчас не знает такой острой борьбы мировоззрений, какая всегда сопровождала проблемы живого. А причина этой борьбы заключается в самом объекте познания – его уникальности, неповторимости и сложности. Что же такое жизнь? Учитель читает эпиграф: Жизнь есть способ существования белковых тел… Фридрих Энгельс -Поэтому, надо раскрыть тайну веществ, лежащих в ее основе, т.е. ответить на вопрос «Что такое белок?». (Жизнь и белок – понятия взаимосвязанные). Запишите тему нашего урока «Белки». Сегодня мы должны установить: не устарело ли определение данное Энгельсом более 100 лет назад? Ответ на этот вопрос должен убедить, что современная наука расширила, углубила и наполнила новым смыслом данное воззрение. Поэтому сегодня у нас необычный урок – он охватывает проблемы химии и биологии одновременно. Изучению белков как форме существования жизни мы сегодня уделим особое внимание. Ни одно из веществ не выполняет столь специфических и разнообразных функций в организме и клетки как белок. Давайте определим цели урока: что мы рассматриваем, когда изучаем вещества? | Слушают учителя. Записывают тему урока в тетрадь. Отвечают на вопрос: Рассматриваем состав, строение, свойства и функции веществ. |
3. Изучение нового материала | |
Определение белков. Давайте вспомним, какие соединения называются белками? Состав и строение белков. Чтобы рассмотреть состав и свойства белков прочитайте учебный текст и обсудите в парах ответы на вопросы в тексте. Подготовьтесь к обсуждению.
| Отвечают на вопрос учителя. Читают самостоятельно текст и отвечают на вопросы. |
- Какие химические элементы входят в состав белков? - Приведите классификацию белков. - Какой единый принцип лежит в основе построения первичной структуры белка? - Что собой представляет вторичная структура белка? Какие связи стабилизируют вторичную структуру? - Что собой представляет третичная структура белка? - Какую роль выполняют радикалы в третичной структуре? - Что собой представляет четвертичная структура белка? | Отвечают на вопросы учителя. Ответы учащихся сопровождаются показом презентации. |
Свойства белков. Рассмотрим химические свойства белков. Для этого вновь обратитесь к учебному тексту, изучите его. | Читают текст. Анализируют описанные в учебнике опыты |
- Какие химические свойства будут характерны для белков? Зачем проводят цветные реакции на белки. | Ответы учащихся сопровождаются показом презентации. Ведут записи исследований других групп в своих рабочих таблицах. Записывают уравнения химических реакций в тетрадях. |
Функции белков. Используя учебник стр.-20-22под редакцией Д.К..Беляева рассмотрите функции белков и заполните таблицу «Классификация белков по функциям». - Назовите основные функции белков. Проверяем заполнение таблицы. Каждый по очереди читает. | Работают с текстом в учебнике п. 3-4 и заполняют таблицу. Называют основные функции белков. Читают таблицу. |
Превращения белков в организме. Пищевая ценность белка. Прослушаем сообщения учащихся о превращении белков в организме и о пищевой ценности белка. | Слушают сообщения, делают записи в тетради. |
4. Закрепление изученного материала. Тестирование. | |
Для закрепления темы проведем небольшое тестирование с последующей взаимопроверкой. | Учащиеся выполняют тестирование, проводят взаимоповерку. |
5. Подведение итогов. Рефлексия. | |
Что вы узнали нового? Что Вам понравилось на уроке? Сегодня хорошо работали….., получают 5…4…., мало отвечали….. (фамилии) Каково настроение на уроке? | Отвечают на вопросы. Выставляют оценки в дневники. |
6. Домашнее задание. | |
Стр. 14-22, просмотреть записи в тетради; Составить кроссворд по теме Белки. | Записывают дом. задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе
Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ С УИОП №16 Г. КОМОСОМЛЬСКА-НА-АМУРЕ)Происх...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...