Инструкционные карточки.
план-конспект занятия по биологии (11 класс) на тему

Боровлева Галина Леонидовна

Инструкционные карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktsionnye_kartochki.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкционная карточка

Практическое занятие

1 вариант

Тема: «Модификационная изменчивость. Вариационный ряд»

Цель : познакомиться со статистическими закономерностями модификационной изменчивости, выработать умение строить вариационный ряд и график изменчивости признака,вычислять среднюю величину изменчивости признака (М)

Оборудование: листья лаврового дерева, линейка для измерения длины листьев, калькулятор

Ход работы:

  1. Расположите листья одного растения (лаврового дерева) в порядке нарастания их длины.
  2. Измерьте длину листьев, полученные данные  внесите в таблицу:

Вариант (v)

(размер листьев)

Частота встречаемости (p)

(количество таких листьев)

  1. Постройте по этим данным вариационную кривую, которая представляет собой графическое выражение изменчивости признака.

Построение вариационной кривой

http://festival.1september.ru/articles/549369/img5.gif

  1. Пользуясь формулой, вычислите среднюю величину (М) изменчивости признака.    

где n –  число  объектов (листьев),

v -  каждое конкретное значение признака (варианта),

p – частота встречаемости отдельных вариант

  1. Сделайте вывод о том, какая закономерность модификационной изменчивости вами обнаружена.

Инструкционная карточка

Практическое занятие

2 вариант

Тема: «Модификационная изменчивость. Вариационный ряд»

Цель : познакомиться со статистическими закономерностями модификационной изменчивости, выработать умение строить вариационный ряд и график изменчивости признака, вычислять среднюю величину изменчивости признака (М)

Оборудование: инструкционные  карточки,  калькулятор

Ход работы:

1. Расчитайте основные статистические показатели роста в группе из 80 студентов техникума.

Результаты следующие:

145  145  145  145 145  145

150  150  150  150 150  150  150  150  150  150  150  150  150  150  150

155  155  155  155  155  155 155  155  155  155  155  155  155  155  155

155  155  155  155  155  155  155  155

160  160  160  160  160  160  160  160  160  160  160  160  160  160  160

160  160  160  160  160  160

165  165  165  165  165  165  165  165  165  165

  1. 70  170  170

180

        2. Внесите данные  в таблицу:

Вариант  (v)

Частота встречаемости (p)

  1. Постройте по этим данным вариационную кривую, которая представляет собой графическое выражение изменчивости признака.

Построение вариационной кривой

http://festival.1september.ru/articles/549369/img5.gif

  1. Пользуясь формулой, вычислите среднюю величину (М) изменчивости признака.    

 где n –  число  объектов (общее количество студентов),

v -  каждое конкретное значение признака (варианта),

p – частота встречаемости отдельных вариант

  1. Сделайте вывод о том, какая закономерность модификационной изменчивости вами обнаружена.

Инструкционная карточка

Практическое занятие

3 вариант

Тема: «Модификационная изменчивость. Вариационный ряд»

Цель : познакомиться со статистическими закономерностями модификационной изменчивости, выработать умение строить вариационный ряд и график изменчивости признака, вычислять среднюю величину изменчивости признака (М)

Оборудование: инструкционные карточки,  калькулятор

Ход работы:

  1. Расчитайте основные статистические показатели размера обуви девочек (40 человек)

Результаты следующие:

35  35

36  36  36  36  36  36  36  

37  37  37  37  37  37  37  37

38  38  38  38  38  38  38  38  38  38  38  38  38

39  39  39  39  39  39  39  39  39  

40

        2. Внесите данные  в таблицу:

Вариант  (v)

Частота встречаемости (p)

3.Постройте по этим данным вариационную кривую, которая

представляет собой графическое выражение изменчивости признака.

Построение вариационной кривой

http://festival.1september.ru/articles/549369/img5.gif

  1. Пользуясь формулой, вычислите среднюю величину (М) изменчивости признака.    

 где n –  число  объектов (общее количество девушек),

v -  каждое конкретное значение признака (варианта),

p – частота встречаемости отдельных вариант

  1. Сделайте вывод о том, какая закономерность модификационной изменчивости вами обнаружена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционные карты к уроку Химические свойства кислот

Инструкционные карты , рабочие карты, оценочные карты для урока Химические свойства кислот 8 класс...

Инструкционная карта "Отделка разделочной доски самоклеящейся пленкой"

Инструкционная карта для учащихся при проведении уроков по разделу "Ремонтно-строительные работы"...

Инструкционная карта "Изготовление игрушки "Маленькая собачка" крючком

Инструкционная карта с подробным пошаговым описанием и иллюстрацией изготовления игрушки "собачка" крючком...

Инструкционная карта для проведения практического занятия по предмету "Организация обслуживания потребителей"

В данной инструкционной карте описывается пошагово практическое занятие для групп "Официант, бармен" по теме "Встреча гостей. Прием и оформление заказа"...

технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение двойного шва

Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение двойного шва;  в 7 классе специальной (...

Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение запошивочного шва

Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение запошивочного шва,  в 7 классе специальной (к...

этапы оформления инструкционной карты Инструкционная карта работы

Инструкционная карта к уроку раздела декоративно прикладного искусства...