Тема урока: Строение семян двудольных растений
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
О многообразии покрытосеменных растений, значении семян в жизни растений, преимуществах семян перед спорами, высших и низших, споровых и семенных растениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty_urokov_biologii_6_klass.docx | 44.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологические карты уроков биологии 6 класс.
Урок № 1.
Предмет: Биология
Класс: 6 класс
Базовый учебник: Биология. Многообразие растений, растения. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.
Учитель: Анай-оол Айлана Мергеновна
Тема урока: Строение семян двудольных растений
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока:
Образовательные:
— продолжить работу с систематическими категориями (классы двудольные и однодольные)
— изучить строение семян двудольных и однодольных растений
— показать связь строения семени с выполняемыми функциями
— доказать, что организм растения целостная система
·Развивающие:
— продолжить формирование монологической речи, умения на научной основе излагать накопленные знания, реализовать мыслительную деятельность, способность сравнивать, обобщать, анализировать
— развивать умения самостоятельной работы, работы в малых группах
— развивать познавательную активность средствами предмета
— формировать культуру труда (во время проведения лабораторной работы)
·Воспитательные:
— воспитание умения ориентироваться в дополнительной литературе;
— воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других, объективного подхода к оценке чужих знаний, соблюдению дисциплинарных установок.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся могут назвать особенности строения семян двудольных растений.
- Выявлять отличительные признаки в строении семян однодольных и двудольных.
- Называть и приводить примеры растений разных классов покрытосеменных растений.
- Описывать Строение семян растений.
- Обосновывать роль семян, значение составных частей семян для растения.
- Использовать информацию из учебника, других источников о строении семян разных растений.
- Практическое применение знаний: изучение и описание сухих и набухших семян фасоли и зерновки пшеницы, используя инструктивную карту работы.
Метапредметные: развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов.
Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Основные понятия урока: однодольные; двудольные; семядоля; эндосперм; зародыш; семенная кожура; семя ножка; микропиль.
Деятельность учащихся: выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке и оформление ее результатов, работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.
План урока
Этап I организационный | |||
Содержание этапа | Приветствие учителя и организация рабочего места обучающимися | ||
Деятельность обучающихся | Организация рабочего места и настрой на учебную деятельность | ||
Деятельность учителя | Приветствие и наблюдение за учащимися | ||
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Подготовить рабочее место к работе, настроившись на учебную деятельность | ||
Планируемые результаты | Предметные | УУД | |
Организовывать себя на предстоящую работу; выполнять НОТ школьника | |||
Этап II актуализация знаний | |||
Содержание этапа | Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. Актуализация имеющихся знаний обучающихся по теме. | ||
Деятельность обучающихся | Слушают, отгадывают и формулируют тему и задачи урока | ||
Деятельность учителя | Организует, направляет | ||
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | О многообразии покрытосеменных растений, значении семян в жизни растений, преимуществах семян перед спорами, высших и низших, споровых и семенных растениях. ( Учитель загадывает загадку: «В огороде - желтый мяч, | ||
Планируемые результаты | Предметные Давать определение изученных понятий | УУД Регулятивные: Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности. Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. | |
Этап IV Усвоение новых знаний | |||
Содержание этапа | Добывают новые знания из учебника, рисунков, по презентации. Взаимодействие в группе. Поиск и обработка информации из разных источников. | ||
Деятельность обучающихся | Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество. Творческая работа: в тетрадях делают схему строения семян (основные части). (Групповая работа) | ||
Деятельность учителя | Учитель организует работу по составлению плана изучения темы, организует работу в группах с учебником. | ||
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Составление (под руководством учителя) схемы «Строение семени».
по формированию экологической культуры Готовят сообщения по исследуемому объекту. | ||
Планируемые результаты | Предметные: Выявляют понятия: семенная кожура, микропиле, зародыш, эндосперм, семядоля, класс однодольные и двудольные,. Называют и приводят примеры однодольных и двудольных растений, Сравнивают строение семян разных классов по разным источникам Личностные: Формирование отношения к семени как к зародышу растения. | УУД Метапредметные: (УУД) Регулятивные: Оценивают объективные трудности в изучении материала урока Познавательные: Изучают текст, рисунки, презентацию, сравнивают, составляют схемы. Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точу зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику | |
Этап V Закрепление изученного материала | |||
Содержание этапа | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекций. | ||
Деятельность обучающихся | Решают проблему: « Исследование строения семян» | ||
Деятельность учителя | Организует обсуждение результатов работы . | ||
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Выполняют практическую работу по инструкции, делают рисунок семян, отмечают части семян, сравнивают и выявляют сходства и отличия в строении семян, делают выводы. Отработка понятий: кожура, зародыш, эндосперм, зародышевый корешок, стебелек, почечка, семядоля, семя ножка, микропиле, однодольные, двудольные. | ||
Планируемые результаты | Предметные: Выполняют практическую работу по изучению и описыванию строения семян фасоли и пшеницы. Личностные: учатся навыкам работы с препаратами и инструментами, наблюдать и приводить факты, доказывающие теоретический материал. | УУД Метапредметные: (УУД) Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты. Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности | |
Этап VI Контроль | |||
Содержание этапа | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекций. | ||
Деятельность обучающихся | Отвечают на вопросы по теме. Организуют взаимопроверку по тестам. | ||
Деятельность учителя | Проводит закрепление полученных знаний в форме фронтальной беседы и на основе тестов, подготовленных учащимися. | ||
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Тест Семя. Строение семян. 1Семя снаружи покрыто : А) оболочкой, Б) кожурой, В) кожицей, Г) коркой 2. Что проникает через пыльцевход: А) вода и воздух, Б) питательные вещества, В) только кислород, Г) свет и вода 3.Что расположено под кожурой семени фасоли: А) эндосперм, Б) зародыш, В) семядоли, Г) зародышевые корень и стебель 4.Однодольные растения имеют зародыш семени: А) с 1семядолей, Б) с эндоспермом, В) с одной долей, Г) без семядолей 5.Семена однодольных и двудольных растений содержат: А) зародыш, Б) одну семядолю, В) две семядоли, Г) эндосперм 6. При прорастании семян в первую очередь появляется: А) зародышевый побег, Б) зародышевый корешок, В) семядоля, Г) проросток 7. В зерновке пшеницы запасные питательные вещества содержатся А) в семядоле, Б) в эндосперме, В) под кожурой, Г) в зародыше 8.Глубина заделки семян зависит от: А) их формы, Б) их размера, В) влажности почвы, Г) температуры почвы Дают определения новых терминов, | ||
Планируемые результаты | Предметные: проверить усвоение знаний Личностные: учатся навыкам работы с тестом , наблюдать и приводить факты, доказывающие теоретический материал. | УУД Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты. Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности | |
Этап VII Рефлексия | |||
Содержание этапа | Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели. | ||
Деятельность обучающихся | Оценивают правильность выполненных работ, вносят необходимые исправления. Осуществляют самооценку. | ||
Деятельность учителя | Анализ и оценка успешности достижения цели, поставленной в начале урока. | ||
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Выражают собственное мнение о работе на уроке и полученном результате | ||
Планируемые результаты | Предметные Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование и способов саморегуляции и сотрудничества. | УУД Метапредметные (УУД): Регулятивные: Осуществляют самоконтроль и взаимо- контроль. Коммуникативные: Приходят к общему мнению в совместной деятельности Личностные: дети учатся соизмерять свои возможности с требованиями учителя, определять зону своего ближайшего развития. | |
Этап VIII Домашнее задание (по выбору учащихся) | |||
Содержание этапа | |||
Деятельность обучающихся | Фиксируют домашнее задание | ||
Деятельность учителя | Объясняет, что следует выучить дома. Дает краткие рекомендации. | ||
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Объясняет разноуровневое домашнее задание: а)знать определения новых терминов, б)составить 5 вопросов по теме, в) дома заложить опыт по изучению условий прорастания семян, изучив самостоятельно параграф 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Строение семян двудольных и однодольных растений"
Урок включает в себя изучение материала как однодольных, так и двудольных растений, лабораторную работу и презентанцию....
Конспект и презентация к уроку "Строение семян двудольных и однодольных растений"
Конспект и презентация к уроку в 6 классе "Строение семян двудольных и однодольных растений", учебник В.В. Пасечника. Урок включает познавательный материал о семенах, лабораторная работа выполняется п...
Урок по теме: "Строение семян двудольных растений"
Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Строение семян двудольных растений"...
методическая разработка урока "Строение семян двувольных растений"
Методическая разработка урока в 6 классе "Строение семян двудольных растений" (учебник В.В.Пасечник). Организация индивидуальной деятельности учащихся при выполнении лабораторной работы....
Биология 6 класс_ Тема урока: "Строение семян двудольных растений"_УМК Биология. Пасечник В.В. 6 класс
Презентация к уроку "Строение семян двудольных растений"....
Урок- лабораторная работа "Строение семян двудольных растений"
Урок в 6 классе учебник В.ПасечникаТип урока: комбинированный урок, с лабораторной работой...
Презентация к уроку "Строение семян двудольных растений"
Перезентация к уроку "Строение семян двудольных растений"...