Тема урока: Строение семян двудольных растений
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Анай-оол Айлана Мергеновна

О многообразии покрытосеменных растений, значении семян в жизни растений, преимуществах семян перед спорами, высших и низших, споровых и семенных растениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty_urokov_biologii_6_klass.docx44.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологические карты уроков биологии 6 класс.

Урок № 1.

Предмет: Биология

Класс: 6 класс

Базовый учебник: Биология. Многообразие растений, растения. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.

Учитель: Анай-оол Айлана Мергеновна

Тема урока: Строение семян двудольных растений

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:

Образовательные:
— продолжить работу с систематическими категориями (классы двудольные и однодольные)
— изучить строение семян двудольных и однодольных растений
— показать связь строения семени с выполняемыми функциями
— доказать, что организм растения целостная система
·
Развивающие:
— продолжить формирование монологической речи, умения на научной основе излагать накопленные знания, реализовать мыслительную деятельность, способность сравнивать, обобщать, анализировать
— развивать умения самостоятельной работы, работы в малых группах
— развивать познавательную активность средствами предмета
— формировать культуру труда (во время проведения лабораторной работы)
·
Воспитательные:
— воспитание умения ориентироваться в дополнительной литературе;
— воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других, объективного подхода к оценке чужих знаний, соблюдению дисциплинарных установок.
 

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся могут назвать особенности строения семян двудольных растений.

  1.  Выявлять отличительные признаки в строении семян однодольных и двудольных.
  2. Называть и приводить примеры растений разных классов покрытосеменных растений.
  3. Описывать Строение семян растений.
  4. Обосновывать роль семян, значение составных частей семян для растения.
  5. Использовать информацию из учебника, других источников о строении семян разных растений.
  6. Практическое применение знаний: изучение и описание сухих и набухших семян фасоли и зерновки пшеницы, используя инструктивную карту работы.

Метапредметные: развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов.

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Основные понятия урока: однодольные; двудольные; семядоля; эндосперм; зародыш; семенная кожура; семя ножка; микропиль.

Деятельность учащихся: выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке и оформление ее результатов, работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.

План урока

Этап I организационный

Содержание этапа

 Приветствие учителя и организация рабочего места обучающимися

Деятельность обучающихся

Организация рабочего места и настрой на учебную деятельность

Деятельность учителя

Приветствие и наблюдение за учащимися

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Подготовить рабочее место к работе, настроившись на учебную деятельность

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организовывать себя на предстоящую работу; выполнять НОТ школьника

Этап II актуализация знаний

Содержание этапа

 Определение темы занятия в  сотрудничестве с обучающимися.

Актуализация имеющихся знаний   обучающихся по теме.

Деятельность обучающихся

Слушают, отгадывают и формулируют тему и  задачи урока

Деятельность учителя

Организует, направляет

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

 О многообразии покрытосеменных растений, значении семян в жизни растений, преимуществах семян перед спорами, высших и низших, споровых и семенных растениях. (

Учитель загадывает загадку:

«В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем  Что? ( семена).

Планируемые результаты

Предметные

Давать определение изученных понятий

УУД

Регулятивные: Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности.

Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

Этап IV  Усвоение новых знаний

Содержание этапа

Добывают новые знания из учебника, рисунков, по презентации.

Взаимодействие в группе.

Поиск и обработка информации из разных источников.

Деятельность обучающихся

Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество. Творческая работа:

в тетрадях делают схему строения семян (основные части). (Групповая работа)

Деятельность учителя

Учитель организует работу по составлению    плана изучения темы,  организует работу в группах с учебником.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Составление (под руководством учителя) схемы «Строение семени».

C:\Users\986C~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image3.jpeg

  • по изучению строения семени через чтение параграфа 1 , рисунков 1 и 2, при просматривании слайдов.
  • описанию основных частей семени, практическая работа с пророщенными семенами
  • по сравниванию строения семян однодольных и двудольных растений

по формированию экологической культуры

Готовят сообщения по исследуемому объекту.

Планируемые результаты

Предметные:

Выявляют понятия: семенная кожура, микропиле, зародыш, эндосперм, семядоля, класс однодольные и двудольные,.

  Называют и приводят примеры однодольных и двудольных растений,

Сравнивают строение семян разных классов по разным источникам

Личностные: 

Формирование отношения  к      семени как к зародышу растения.              

УУД

Метапредметные: (УУД)

Регулятивные: Оценивают объективные трудности в изучении материала урока

Познавательные: Изучают текст, рисунки, презентацию, сравнивают, составляют схемы.

Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точу зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику

Этап V Закрепление изученного материала

Содержание этапа

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекций.

Деятельность обучающихся

Решают проблему: « Исследование строения семян»

Деятельность учителя

Организует обсуждение результатов работы .

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Выполняют практическую работу по инструкции, делают рисунок семян, отмечают части семян, сравнивают и выявляют сходства и отличия в строении семян, делают выводы.

Отработка понятий: кожура, зародыш, эндосперм, зародышевый корешок, стебелек, почечка, семядоля, семя ножка, микропиле, однодольные, двудольные.

Планируемые результаты

Предметные: Выполняют практическую работу по изучению и описыванию строения семян фасоли и пшеницы.

Личностные: учатся навыкам работы с препаратами и инструментами, наблюдать и приводить факты, доказывающие теоретический материал.

УУД

Метапредметные: (УУД)

Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты.

Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности

Этап VI Контроль

Содержание этапа

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекций.

Деятельность обучающихся

Отвечают на вопросы по теме. Организуют взаимопроверку по тестам.  

Деятельность учителя

Проводит закрепление полученных знаний в форме фронтальной беседы и на основе тестов, подготовленных учащимися.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Тест Семя. Строение семян.

1Семя снаружи покрыто :

А) оболочкой, Б) кожурой, В) кожицей, Г) коркой

2. Что проникает через пыльцевход:

А) вода и воздух, Б) питательные вещества, В) только кислород, Г) свет и вода

3.Что расположено под кожурой семени фасоли:

А) эндосперм, Б) зародыш, В) семядоли, Г) зародышевые корень и стебель

4.Однодольные растения имеют зародыш семени:

А) с 1семядолей, Б) с эндоспермом, В) с одной долей, Г) без семядолей

5.Семена однодольных и двудольных растений содержат:

А) зародыш, Б) одну семядолю, В) две семядоли, Г) эндосперм

6. При прорастании семян в первую очередь появляется:

А) зародышевый побег, Б) зародышевый корешок, В) семядоля, Г) проросток

7. В зерновке пшеницы запасные питательные вещества содержатся

А) в семядоле, Б) в эндосперме, В) под кожурой, Г) в зародыше

8.Глубина заделки семян зависит от:

А) их формы, Б) их размера, В) влажности почвы, Г) температуры почвы

Дают  определения новых терминов,

Планируемые результаты

Предметные: проверить усвоение знаний Личностные: учатся навыкам работы с тестом , наблюдать и приводить факты, доказывающие теоретический материал.

УУД

Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты.

Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности

Этап VII Рефлексия

Содержание этапа

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели.

Деятельность обучающихся

Оценивают правильность выполненных работ, вносят необходимые исправления. Осуществляют самооценку.

Деятельность учителя

Анализ и оценка успешности достижения цели, поставленной в начале урока.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Выражают собственное мнение о работе на уроке и полученном результате

Планируемые результаты

Предметные

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование и способов саморегуляции и сотрудничества.

УУД

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Осуществляют самоконтроль и взаимо- контроль.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению в совместной деятельности

Личностные: дети учатся соизмерять свои возможности с требованиями учителя, определять зону своего ближайшего развития.

Этап VIII Домашнее задание (по выбору учащихся)

Содержание этапа

Деятельность обучающихся

Фиксируют домашнее задание

Деятельность учителя

Объясняет, что следует выучить дома. Дает краткие рекомендации.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Объясняет разноуровневое домашнее задание: а)знать определения новых терминов,

б)составить 5 вопросов по теме,

 в) дома заложить опыт по изучению  условий  прорастания семян, изучив самостоятельно параграф 1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Строение семян двудольных и однодольных растений"

Урок включает в себя изучение материала как однодольных, так и двудольных растений, лабораторную работу и презентанцию....

Конспект и презентация к уроку "Строение семян двудольных и однодольных растений"

Конспект и презентация к уроку в 6 классе "Строение семян двудольных и однодольных растений", учебник В.В. Пасечника. Урок включает познавательный материал о семенах, лабораторная работа выполняется п...

Урок по теме: "Строение семян двудольных растений"

Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Строение семян двудольных растений"...

методическая разработка урока "Строение семян двувольных растений"

Методическая разработка урока в 6 классе "Строение семян двудольных растений" (учебник В.В.Пасечник). Организация индивидуальной деятельности учащихся при выполнении лабораторной работы....

Урок- лабораторная работа "Строение семян двудольных растений"

Урок в 6 классе учебник В.ПасечникаТип урока: комбинированный урок, с лабораторной работой...

Презентация к уроку "Строение семян двудольных растений"

Перезентация к уроку "Строение семян двудольных растений"...