8 класс. Тема "Ткань. Органы."
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Данный материал подходит для проверки и закрепления знаний по теме "Ткань. Органы." Часть работы выполняется совместно с классом, обсуждая каждый вопрос и ответ (презентация), а часть самостоятельно каждым учеником (на отдельных листках).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с классом | 84 КБ |
Работа индивидуальная | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Ткань , состоящую из способных сокращаться многоядерных клеток, называют : 1) эпителиальная 2) мышечная поперечнополосатая 3) соединительная 4) мышечная гладкая
1. Ткань , состоящую из способных сокращаться многоядерных клеток, называют : 1) эпителиальная 2) мышечная поперечнополосатая 3) соединительная 4) мышечная гладкая
2. Опорную функцию в организме человека выполняет ткань: 1) соединительная 2) нервная 3) эпителиальная 4) мышечная
2. Опорную функцию в организме человека выполняет ткань: 1) соединительная 2) нервная 3) эпителиальная 4) мышечная
3. Какие клетки человека наиболее существенно различаются по набору хромосом: 1 ) соединительной и эпителиальной тканей 2) половые мужские и женские 3) половые и соматические 4) мышечной и нервной тканей
3. Какие клетки человека наиболее существенно различаются по набору хромосом: 1 ) соединительной и эпителиальной тканей 2) половые мужские и женские 3 ) половые и соматические 4) мышечной и нервной тканей
3. Какие клетки человека наиболее существенно различаются по набору хромосом: 1 ) соединительной и эпителиальной тканей 2) половые мужские и женские 3 ) половые и соматические 4) мышечной и нервной тканей
4 . Изменение диаметра кровеносных сосудов происходит за счет ткани: 1 ) эпителиальной 2) соединительной 3) гладкой мышечной 4) поперечнополосатой мышечной
4 . Изменение диаметра кровеносных сосудов происходит за счет ткани: 1 ) эпителиальной 2) соединительной 3) гладкой мышечной 4) поперечнополосатой мышечной
5. Какая группа тканей обладает свойствами возбудимости и сократимости? 1 ) мышечная 2) эпителиальная 3 ) нервная 4) соединительная
5. Какая группа тканей обладает свойствами возбудимости и сократимости? 1 ) мышечная 2) эпителиальная 3 ) нервная 4) соединительная
6. В грудной полости у человека располагается: 1 ) желудок 2) печень 3) трахея 4) поджелудочная железа
6. В грудной полости у человека располагается: 1 ) желудок 2) печень 3) трахея 4) поджелудочная железа
7. Воздухоносные пути человека выстланы изнутри тканью: 1 ) соединительной 2) мышечной поперечнополосатой 3) эпителиальной 4) мышечной гладкой
7. Воздухоносные пути человека выстланы изнутри тканью: 1 ) соединительной 2) мышечной поперечнополосатой 3 ) эпителиальной 4) мышечной гладкой
8. Какая ткань составляет у человека основу мышц конечностей? 1 ) гладкая мышечная 2) поперечнополосатая мышечная 3) эпителиальная 4) соединительная
8. Какая ткань составляет у человека основу мышц конечностей? 1 ) гладкая мышечная 2) поперечнополосатая мышечная 3) эпителиальная 4) соединительная
9. К выделительной системе органов относят: 1 ) кожу 2) почки 3) легкие 4) слюнные железы
9. К выделительной системе органов относят: 1 ) кожу 2 ) почки 3) легкие 4) слюнные железы
10. Группа клеток организма, сходных по строению, выполняемым функциям, происхождению, называется: 1 ) органом 2) тканью 3) системой органов 4) функциональной системой
10. Группа клеток организма, сходных по строению, выполняемым функциям, происхождению, называется: 1 ) органом 2 ) тканью 3) системой органов 4) функциональной системой
11. Сходство нервной и мышечной тканей- это 1 ) сократимость 2) проводимость 3) возбудимость 4) воспроизведение
11. Сходство нервной и мышечной тканей- это 1 ) сократимость 2) проводимость 3 ) возбудимость 4) воспроизведение
12. Органы, через которые выделяются из организма конечные продукты расщепления белковых молекул- 1 ) кожа и почки 2) слюнные железы 3) печень и надпочечники 4) поджелудочная железа
12. Органы, через которые выделяются из организма конечные продукты расщепления белковых молекул- 1 ) кожа и почки 2) слюнные железы 3) печень и надпочечники 4) поджелудочная железа
13. Основу целостности организма составляет 1 ) взаимосвязь тканей и органов 2) взаимосвязь организмов в популяции 3) их бесполое и половое размножение 4) передача наследственной информации от родителей потомству
13. Основу целостности организма составляет 1 ) взаимосвязь тканей и органов 2) взаимосвязь организмов в популяции 3) их бесполое и половое размножение 4) передача наследственной информации от родителей потомству
14. Кровь, лимфа, хрящевая, костная, жировая ткани человека представляют разновидности ткани 1 ) соединительной 2) нервной 3) мышечной 4) эпителиальной
14. Кровь, лимфа, хрящевая, костная, жировая ткани человека представляют разновидности ткани 1 ) соединительной 2) нервной 3) мышечной 4) эпителиальной
15. Структурной единицей нервной ткани является 1 ) нейрон 2) миоцит 3) лимфоцит 4) лейкоцит
15. Структурной единицей нервной ткани является 1 ) нейрон 2) миоцит 3) лимфоцит 4) лейкоцит
Предварительный просмотр:
Тема: «Ткани. Органы».
Проверочная. Ткани.
Задания на установления соответствия
1. Установите соответствие между функцией тканей и их типом
ФУНКЦИИ ТИП
1. Ответная реакция организма на раздражение А. Эпителиальная
2. Отложение питательных веществ в запас Б. Соединительная
3. Передвижение веществ в организме В. Нервная
4. Защита от механических повреждений
5. Обеспечение обмена веществ между организмом
и окружающей средой
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
2. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и ее видом.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ТКАНИ
1. образует средний слой кровеносных сосудов А) гладкая
2. состоит из многоядерных клеток- волокон Б) поперечнополосатая
3. обеспечивает изменение размера зрачка
4. образует скелетные мышцы
5. имеет поперечную исчерченность
6. сокращается медленно
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
|
|
|
Задания со свободным ответом
1. Объясните причину скопления гноя при воспалительных процессах в тканях.
2. Какова причина отторжения пересаженных органов и тканей?
3. Что произойдет с клетками эпителиальной ткани, если их поместить в воду. Ответ обоснуйте.
Проверочная. Ткани.
Задания на установления соответствия
1. Установите соответствие между функцией тканей и их типом
ФУНКЦИИ ТИП
1. Ответная реакция организма на раздражение А. Эпителиальная
2. Отложение питательных веществ в запас Б. Соединительная
3. Передвижение веществ в организме В. Нервная
4. Защита от механических повреждений
5. Обеспечение обмена веществ между организмом
и окружающей средой
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
2. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и ее видом.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ТКАНИ
1. образует средний слой кровеносных сосудов А) гладкая
2. состоит из многоядерных клеток- волокон Б) поперечнополосатая
3. обеспечивает изменение размера зрачка
4. образует скелетные мышцы
5. имеет поперечную исчерченность
6. сокращается медленно
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
|
|
|
Задания со свободным ответом
1. Объясните причину скопления гноя при воспалительных процессах в тканях.
2. Какова причина отторжения пересаженных органов и тканей?
3. Что произойдет с клетками эпителиальной ткани, если их поместить в воду. Ответ обоснуйте.
Ответы
Задания на установления соответствия
1 | 2 |
ВББАА | АБАББА |
Задания со свободным ответом
1.Объясните причину скопления гноя при воспалительных процессах в тканях.
Ответ:
Гной образуется в результате деятельности лейкоцитов, которые пожирают бактерии, инородные тела и погибают.
2.Какова причина отторжения пересаженных органов и тканей?
Ответ:
Причиной отторжения пересаженных органов и тканей является иммунная реакция организма на чужеродные клетки и белки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку биологии 8 класс. Тема: "Органы пищеварения".
Презентация к року биологии 8 класс....
Технологическая карта урока по биологии 6 класс, тема: "Органы цветковых растений. Корень"
В разработке урока по теме: "Органы цветковых растений. Корень" представлена технологическая карта урока, где отражены этапы урока, основное содержание, действия учителя, действия ученика. Техно...
Урок по биологии 8 класс "Строение органа слуха"
Урок разработан по учебнику "Биология.Человек" авторов Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. На уроке рассматривается внешнее и внутреннее строение слухового анализатора, значение органа слуха, предупрежден...
Урок биологии в 6 классе Тема "Органы цветкового растения.Корень"
Урок по теме "Органы цветкового растения. Корень" Автор учебника Н.И.Сонин. Урок разработан по ФГОС. Указаны личностные, предметные и метапредметные результаты. В конспекте урока: содержание дея...
Презентация к уроку биологии 7 класс животные "Органы пищеварения"
В презентации представлен обзор пищеварительной ситсетмы животных разных систематических категорий....
Конспект урока обществознания в 10 классе. Тема. Органы местного самоуправления.
Роль органов местного самоуправления в жизни населения страны нисколько не меньше чем органов высшей государственной власти. Ведь в ведении местного самоуправления находится, прежде всего, социальная ...
Презентация по обществознанию в 8 классе "Государственные органы Российской Федерации" 8 класс
Презентация по обществознанию в 8 классе "Государственные органы Российской Федерации" по учебнику ФГОС "Обществознание" О.Б.Соболева и В.Н.Чайка. Данная презентация позволит учителю досту...