Урок по биологии 8 класс "Строение органа слуха"
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
Урок разработан по учебнику "Биология.Человек" авторов Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. На уроке рассматривается внешнее и внутреннее строение слухового анализатора, значение органа слуха, предупреждение заболеваний среднего и внутреннего уха. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внешнее и внутреннее строение органа слуха | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Данный урок является 2 из 6 по теме «Анализаторы»».
Урок - изучения нового материала.
Структура урока предполагает активный поиск при изучении нового материала .
Мне удалось реализовать такие его этапы:
-организация класса;
-обеспечение мотивационной сферы учащихся;
-выход на запланированные результаты;
-решение проблемных задач, поиск ответов на поставленные вопросы;
- оценивание путем взаимопроверки;
-подведение итогов.
Так как учащиеся способны сами выдвинуть обучающие задачи, то пыталась создать такие условия школьникам, чтобы они сформулировали их в соответствии с темой.
Цели урока достигнуты.
Обучающая: формирование знаний о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового анализатора, о слуховом восприятии; изучение строения и функции наружного, среднего и внутреннего уха, дать понятия о причинах заболевания слухового анализатора и правилах гигиены слуха.
-развивающая: развитие умений анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, представлять новый материал путем создания ассоциативных объектов.
-воспитательная: привитие навыков коммуникативного мышления в группе, совершенствовать навыки работы с живыми объектами.
Для установления контакта, и, обеспечивая мотивацию учения, в начале урока использую прием эффекта неожиданности. Затем - прием акцентирования на значимость изучаемого вопроса посредством погружения в сказочную ситуацию. Возможно, вам могло показаться, что минутку-вторую я потеряла : ведь тема урока уже была практически объявлена, внимание учащихся сосредоточено.
Для решения поставленных учебных задач я использовала следующие методы:
• беседа;
• проблемного изложения изучаемого материала;
• частично поисковая исследовательская деятельность;
Во время объяснения нового материала сознательно применила прием выделения удивительного для учеников в строении среднего уха, акцентируя внимание учащихся для облегчения дальнейшей работы с проблемным вопросом.
Для контроля знаний использовала несложный тест, который я бы усложнила на следующем уроке. Для реализации задач урока, активизации деятельности применила взаимопроверку и оценку.
Свою задачу видела в том, чтобы дать эмоциональный толчок к восприятию нового материала. Моя деятельность состояла в том, чтобы объяснять, подводить к проблеме, вселять уверенность, стимулировать, заинтересовывать. Деятельность учащихся состояла в том, чтобы ученик являлся источником активной деятельности. Он самый главный на уроке. Его цель - открытие нового.
В заключение самоанализа выделю основные задачи обучения, которые учитывала, выстраивая модель урока и отбирая его содержание:
-формировать у человека определенные способности к самосовершенствованию;
-весь процесс учебной деятельности строить на организации радостных переживаний познания, коллективном труде, самоуправлении и самореализации личности, организации успеха.
Старалась включить в содержание урока методы и приемы, обеспечивающие активизацию познавательной активности школьников и, как одно из ее направлений -мотивацию учения. Считаю, что с восьмиклассниками нам удалось продемонстрировать
- уровень активности (воспроизводящий)- строение уха,
- 2 уровень активности – (смогли раскрыть суть проблемы, содержания –при решении проблемы с тенью отца Гамлета)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Органы слуха и гигиена" 8 класс
Тема: Органы слуха. Гигиена и предупреждение заболеваний. ЦЕЛЬ:- сформировать знания о строении и функциях слухового анализатора;- выявить значение слуха в жизни человека;- разв...
Органы слуха и равновесия. Их анализаторы
Урок биологии 8 класс. Данный урок раскрывает строение органов слуха и равновесия, их анализаторов, механизм прохождения звуковой волны....
Дифференцированный урок "Органы слуха и равновесия"
Разработка урока "Органы слуха и равновесия" расчитана на подачу нового материала в 8 классе. На данном уроке учитель биологи совместно с учителем музыки знакомит учащихся со строени...
Органы слуха
презентация по биологии для 8 класса на тему: "Строение и анализатор уха"...
Презентация на тему "Биофизика в современном мире на примере органа слуха"
Данная презентация была представлена ученицей 10 класса Филипповой Марией лицея 28 (Нижний Новгород) на XVII городских студенческо-ученических "Королевских чтениях" в 2013 году....
Открытый урок"Строение и функции органа слуха" 8 класс
Данный урок способствует развитию смыслового чтения ....
Конспект урока по биологии 8класс "Органы кровообращения"
Тип урока: урок «открытия» нового знания Вид урока: урок проблемного диалогаЦели:Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний...